Самодельный носитель для FPV
Насчет графиков: не вполне корректно рассматривать отдельный профиль в вакууме, нужно рассматривать весь самолет. Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент. Для компенсации этого момента придется соответственно установить стабилизатор и/или триммировать РВ вверх. И вот вам ваше сопротивление возвращается сторицей.
Вот есть неплохой по мнению многих самолет Як-52. Что мы видим у него? Clark YH (как раз для уменьшения пикирующего момента), нижняя плоскость параллельна фюзу (что соотв 2 градусам), стабилизатор в ноль. Я для себя решил что хуже будет перемудрить и взял эту схему без изменений.
Всё намного проще. ВМГ почти в ЦТ, плюс обдув оперения.
А ещё и мощный передатчик охлаждает хорошо .
Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент.
Как ни странно 😎 момент будет такой же, единственно профиль Clark YH будет иметь больше сопротивление и будет недогружен т.е. иметь меньше АК при той же нагрузке на площадь. Видимо, кому-то, нужно разобраться от чего, все таки, зависит момент (если, что у Clark YH вогнутость средней линии в 3 раза больше).
Я постараюсь разобраться, про вогнутость и про в три раза.
И мне понравился на мотопланере .
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?
Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?
При таком размахе это не важно. 😃
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке
Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.
Для прямого крыла не надо крутку, гимор один имхо
Поэтому и зауживание тоже не надо, если размах меньше двух метров и это не планер
шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или
Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос. Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.
Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.
Сергей , да всё он это знает , он просто решил меня в тупик загнать , координат нет - угол атаки нормально не определить на крутку .
Я и ответил - не понял . Делал прямое крыло , центроплан с ушами , уши с геометрической круткой , крутку определял по нижней плоскости крыла .
Аэродинамической крутки не делал .
Цель была проверить два крыла с разными профилями , формы крыла и крутка была одинакова .
центроплан с ушами
О!
А вот это нельзя в виде фото или хотя бы- рисуночка?
А то винглеты (уши в просторечии) даже на свой самолет ставил (не понравилось, V попречное лучше и проще)
А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
А то винглеты (уши в просторечии) … .А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
“Уши” - консоли крыла идущие от центроплана , А винглеты - аэродинамические законцовки крыла , а ещё есть “шайбы” .
Центроплан с ушами …

Вот Александр опередил, спасибо, отличный коммент по винглетам. Назначение и масштаб совершенно разные.
Центроплан с ушами
У нас - диссонанс в терминологии: консоли- это и есть части крыла, продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
А уши- то, что завершает консоли: законцовки, винглеты и т.д.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?
Винглеты не создают подъемную силу, не обеспечивают поперечную устойчивость, а борятся с индуктивным сопротивлением. А “уши” создают и обеспечивают. 😃
Поэтому это разные вещи.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?
Угумс.
Это жаргонизм. Пришёл от планеристов. Устоявшийся жаргонизм.
Винглеты, так и называют - винглеты. А ушки - это ушки .
продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
Так я о том же , в авиамоделизме их называют “ушами” , или крыло состоящее из трёх секций ( центроплан и уши ) .
У “шайб” тоже есть другое название , а смысл один ( кили на законцовках ) .
За терминологическими спорами как-то тема метизов была незаслуженно отодвинута на второй план.
Пока клеится крыло, решил заняться поврежденным в краше фюзом.
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZG…
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZU…
Повреждения не смертельные, подлежит восстановлению. В этой связи хотелось бы предложить уважаемому сообществу один из возможных способов сборки фюзеляжа: уголки из детского металлического констуктора и болты-гайки М3 оттуда же:
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpLW…
Обеспечивает отменную жесткость и относительную легкость ремонта.
Милости прошу, можете начинать пинать 😃
Пинать это слишком жестоко, я бы проголосовал за расстрел. 😒