Самодельный носитель для FPV
центроплан с ушами
О!
А вот это нельзя в виде фото или хотя бы- рисуночка?
А то винглеты (уши в просторечии) даже на свой самолет ставил (не понравилось, V попречное лучше и проще)
А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
А то винглеты (уши в просторечии) … .А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
“Уши” - консоли крыла идущие от центроплана , А винглеты - аэродинамические законцовки крыла , а ещё есть “шайбы” .
Центроплан с ушами …

Вот Александр опередил, спасибо, отличный коммент по винглетам. Назначение и масштаб совершенно разные.
Центроплан с ушами
У нас - диссонанс в терминологии: консоли- это и есть части крыла, продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
А уши- то, что завершает консоли: законцовки, винглеты и т.д.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?
Винглеты не создают подъемную силу, не обеспечивают поперечную устойчивость, а борятся с индуктивным сопротивлением. А “уши” создают и обеспечивают. 😃
Поэтому это разные вещи.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?
Угумс.
Это жаргонизм. Пришёл от планеристов. Устоявшийся жаргонизм.
Винглеты, так и называют - винглеты. А ушки - это ушки .
продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
Так я о том же , в авиамоделизме их называют “ушами” , или крыло состоящее из трёх секций ( центроплан и уши ) .
У “шайб” тоже есть другое название , а смысл один ( кили на законцовках ) .
За терминологическими спорами как-то тема метизов была незаслуженно отодвинута на второй план.
Пока клеится крыло, решил заняться поврежденным в краше фюзом.
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZG…
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZU…
Повреждения не смертельные, подлежит восстановлению. В этой связи хотелось бы предложить уважаемому сообществу один из возможных способов сборки фюзеляжа: уголки из детского металлического констуктора и болты-гайки М3 оттуда же:
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpLW…
Обеспечивает отменную жесткость и относительную легкость ремонта.
Милости прошу, можете начинать пинать 😃
Пинать это слишком жестоко, я бы проголосовал за расстрел. 😒
Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?
При таком размахе это не важно.
Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.
Может я неправильно выразился, попробовал изложить схематически.
В общем, интересует как правильно располагать концевую нервюру-шаблон относительно корневой при резке крыла.
Ели резать струной с жестко закрепленным один концом струны, то получается крыло режется как конус (вариант 1 на вложении).
Если же резать ручной пенорезкой, то можно по разному сориентировать шаблоны.
Какой вариант верен? То есть, ориентировать по хордам (плоскость хорд) (чтобы они совпадали) или по нижней кромке.
Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос.
Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.
Располагать так, как запроектировали.
Если не знаете как запроектировать, и нет по этому поводу никаких задумок, то по линии хорд.
А что пинать. Если вес и внешний вид не важен, то можно так. 😃😃
Про резку. У вас размах консоли метр, концевую же нервюру вы можете сдвинуть вверх-вниз на сантиметр. Итого 2% от размаха. Теперь, консоль крепится к центроплану наверняка через трубу, поэтому она будет установлена под нужным углом поперечного V или будет продолжать линию центроплана. И сдвиг концевой нервюры будет влиять только на примыкание торца консоли к центроплану. 2% от высоты корневой нервюры - это доли миллиметра. 😃 Я понятно выразился?
Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.
Оно и так и так трапеция. Если потом так и собирать, то во втором случае получится отрицательный V. Для крыла как на картинке, это скорей + чем -.
Какой вариант верен? То есть, ориентировать по хордам (плоскость хорд) (чтобы они совпадали) или по нижней кромке.
Ещё раз - нет нижней кромки ,также как и верхней - это плоскости крыла .
Есть передняя и задняя кромка - точки начала и конца координат , на хорде . По ней и выставляется геометрическая крутка ( разность углов атаки ) .
И если будете резать,шаблоны лучше располагать в середине плиты , чтобы при резке верхней и нижней плоскости не возникло перекоса готовой консоли крыла .
Располагать так, как запроектировали.
Если не знаете как запроектировать, и нет по этому поводу никаких задумок, то по линии хорд.
Спасибо, делал ЛК 1,2м размахом и располагал по середине - летает замечательно.
Планирую делать еще одно ЛК и вот решил этот нюанс окончательно выяснить.
Итого 2% от размаха.
Но их то и визуально и на ощупь на готовом крыле чувствую.
Поэтому и решил узнать как правильно.
Оно и так и так трапеция. Если потом так и собирать, то во втором случае получится отрицательный V. Для крыла как на картинке, это скорей + чем -.
Конечно трапеция, но немного разная.
В общем, нужно пробовать, раз не все так однозначно.
Просто не хочется материал и время тратить, хотя опыт просто так не дается))
Не уменьшай размах.
Евгений, для меня очень важный вопрос почему? Предположу , что из за большей устойчивости от сваливания на крыло. Изначально размах уменьшил из технологических соображений, посмотрел чем мне это грозит в xflr , из минусов скорость сваливания поболе на 2 м/с прим ок 40 км/ч, АК на малых скоростях похуже, ну так Рабочие скорости 16-22 м/с , а плюхаться в траву на поле , 35 или 45 км/ч по моему разница не сильно большая ( опыт есть). Из плюсов , лопата жёстче ,сопротивление в диапазоне рабочих скоростей чуть меньше , делать и возить проще. Для наглядности ,чего получается
зелёненькая 2.6 60дм2 , красненькая 1.8 м 40дм2
Касательно срывных моментов, пока не силён в анализе , получается так
конец уха просится быть поуже,но тогда резать ядро будет сложнее.
В любом случае потери на проводах возрастают.
критичен лишЬ момент старта.
С центровкой понятно
проверил,нормально.
Но как вы собираетесь побороть реактивный момент от ВМГ на таком длинном плече от ЦТ ?
Не совсем понял в чём засада? Там движочек в 300 вт и то на старте, всё должно быть плавненько
Насчет графиков: не вполне корректно рассматривать отдельный профиль в вакууме
графики самолёта, кроме распределения CL по крылу
потребная мощность ГО/Во, то всё полетит.
Расчётный к 0.6
Про ухи надо у планеристов спросить, они точно знают, сам иногда задумываюсь -а как правильно? 😃
понял спасибо
Конечно трапеция, но немного разная.
Ну да,в одном случае равнобедренная, в другом прямоугольная:-)
Просто не хочется материал и время тратить, хотя опыт просто так не дается))
Тут вариантов ка бы всего два, хочешь повторить, делай как делал. Хочешь скилов, экспериментируй.
Про ухи надо у планеристов спросить, они точно знают, сам иногда задумываюсь -а как правильно?
конец уха просится быть поуже
Винглет решает:-)
зелёненькая 2.6 60дм2 , красненькая 1.8 м 40дм2
Посмотри старые проекты дяди Вовы, он даже за 0,5 ед аэродинамического качества “дерётся”.
А тут целых 3 единицы.
С бОльшим размахом самолёт полетит лучше. Без вариантов.
А тут целых 3 единицы.
так что важнее для самолёта АК или мин. сопротивление. По моему мотору совершенно пофиг какое АК,ему пихать надо, и чем легче тем лучше.
Тогда откажись от крыла и обожми фюзеляж до диаметра мотора.
Будет тебе минимальное сопротивление при близком к нолику аэродинамическим качеством …
А если по делу, то все параметры важны.
Искусство конструктора в том и заключается - найти баланс.
Касательно Cd - разберись из чего этот параметр состоит.
Что за сопротивления туда входят.
Увеличивая размах крыла ты автоматически уменьшаешь индуктивное сопротивление.
Перечитай тему, я где-то даже цифры давал, на предмет.
Увеличивая размах крыла ты автоматически уменьшаешь индуктивное сопротивление.
Скорее не размах , а удлинение . Да и подобрать винглеты , помогают уменьшить индуктивное …
Для наглядности ,чего получается…
Другие формы крыла проверяли ?
Чтобы сдвинуть назад фокус по корневой , добавилось дестабилизирующей площади крыла перед фокусом , уменьшились потери на балансировку .
Зря вы делаете упор на срыв крыла , не ЛК делаете .
