Самодельный носитель для FPV

blade
плотник_А:

центроплан с ушами

О!
А вот это нельзя в виде фото или хотя бы- рисуночка?
А то винглеты (уши в просторечии) даже на свой самолет ставил (не понравилось, V попречное лучше и проще)
А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?

плотник_А
blade:

А то винглеты (уши в просторечии) … .А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?

“Уши” - консоли крыла идущие от центроплана , А винглеты - аэродинамические законцовки крыла , а ещё есть “шайбы” .
Центроплан с ушами …

Glinco

Вот Александр опередил, спасибо, отличный коммент по винглетам. Назначение и масштаб совершенно разные.

blade
плотник_А:

Центроплан с ушами

У нас - диссонанс в терминологии: консоли- это и есть части крыла, продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
А уши- то, что завершает консоли: законцовки, винглеты и т.д.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?

Glinco

Винглеты не создают подъемную силу, не обеспечивают поперечную устойчивость, а борятся с индуктивным сопротивлением. А “уши” создают и обеспечивают. 😃
Поэтому это разные вещи.

Udjin
blade:

А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?

Угумс.
Это жаргонизм. Пришёл от планеристов. Устоявшийся жаргонизм.
Винглеты, так и называют - винглеты. А ушки - это ушки .

плотник_А
blade:

продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.

Так я о том же , в авиамоделизме их называют “ушами” , или крыло состоящее из трёх секций ( центроплан и уши ) .
У “шайб” тоже есть другое название , а смысл один ( кили на законцовках ) .

nyc73

За терминологическими спорами как-то тема метизов была незаслуженно отодвинута на второй план.
Пока клеится крыло, решил заняться поврежденным в краше фюзом.

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZG…

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZU…
Повреждения не смертельные, подлежит восстановлению. В этой связи хотелось бы предложить уважаемому сообществу один из возможных способов сборки фюзеляжа: уголки из детского металлического констуктора и болты-гайки М3 оттуда же:

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpLW…

Обеспечивает отменную жесткость и относительную легкость ремонта.
Милости прошу, можете начинать пинать 😃

Андрей_М79

Пинать это слишком жестоко, я бы проголосовал за расстрел. 😒

Molotov
плотник_А:

Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?

Glinco:

При таком размахе это не важно.

Седой_55:

Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.

Может я неправильно выразился, попробовал изложить схематически.

В общем, интересует как правильно располагать концевую нервюру-шаблон относительно корневой при резке крыла.

Ели резать струной с жестко закрепленным один концом струны, то получается крыло режется как конус (вариант 1 на вложении).

Если же резать ручной пенорезкой, то можно по разному сориентировать шаблоны.

Какой вариант верен? То есть, ориентировать по хордам (плоскость хорд) (чтобы они совпадали) или по нижней кромке.

DrRinkes:

Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос.

Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.

Udjin

Располагать так, как запроектировали.
Если не знаете как запроектировать, и нет по этому поводу никаких задумок, то по линии хорд.

Glinco

А что пинать. Если вес и внешний вид не важен, то можно так. 😃😃

Про резку. У вас размах консоли метр, концевую же нервюру вы можете сдвинуть вверх-вниз на сантиметр. Итого 2% от размаха. Теперь, консоль крепится к центроплану наверняка через трубу, поэтому она будет установлена под нужным углом поперечного V или будет продолжать линию центроплана. И сдвиг концевой нервюры будет влиять только на примыкание торца консоли к центроплану. 2% от высоты корневой нервюры - это доли миллиметра. 😃 Я понятно выразился?

AsMan
Molotov:

Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.

Оно и так и так трапеция. Если потом так и собирать, то во втором случае получится отрицательный V. Для крыла как на картинке, это скорей + чем -.

плотник_А
Molotov:

Какой вариант верен? То есть, ориентировать по хордам (плоскость хорд) (чтобы они совпадали) или по нижней кромке.

Ещё раз - нет нижней кромки ,также как и верхней - это плоскости крыла .
Есть передняя и задняя кромка - точки начала и конца координат , на хорде . По ней и выставляется геометрическая крутка ( разность углов атаки ) .
И если будете резать,шаблоны лучше располагать в середине плиты , чтобы при резке верхней и нижней плоскости не возникло перекоса готовой консоли крыла .

Molotov
Udjin:

Располагать так, как запроектировали.
Если не знаете как запроектировать, и нет по этому поводу никаких задумок, то по линии хорд.

Спасибо, делал ЛК 1,2м размахом и располагал по середине - летает замечательно.
Планирую делать еще одно ЛК и вот решил этот нюанс окончательно выяснить.

Glinco:

Итого 2% от размаха.

Но их то и визуально и на ощупь на готовом крыле чувствую.
Поэтому и решил узнать как правильно.

AsMan:

Оно и так и так трапеция. Если потом так и собирать, то во втором случае получится отрицательный V. Для крыла как на картинке, это скорей + чем -.

Конечно трапеция, но немного разная.

В общем, нужно пробовать, раз не все так однозначно.
Просто не хочется материал и время тратить, хотя опыт просто так не дается))

Александр_Викторович
Udjin:

Не уменьшай размах.

Евгений, для меня очень важный вопрос почему? Предположу , что из за большей устойчивости от сваливания на крыло. Изначально размах уменьшил из технологических соображений, посмотрел чем мне это грозит в xflr , из минусов скорость сваливания поболе на 2 м/с прим ок 40 км/ч, АК на малых скоростях похуже, ну так Рабочие скорости 16-22 м/с , а плюхаться в траву на поле , 35 или 45 км/ч по моему разница не сильно большая ( опыт есть). Из плюсов , лопата жёстче ,сопротивление в диапазоне рабочих скоростей чуть меньше , делать и возить проще. Для наглядности ,чего получается зелёненькая 2.6 60дм2 , красненькая 1.8 м 40дм2
Касательно срывных моментов, пока не силён в анализе , получается так конец уха просится быть поуже,но тогда резать ядро будет сложнее.

DrRinkes:

В любом случае потери на проводах возрастают.

критичен лишЬ момент старта.

плотник_А:

С центровкой понятно

проверил,нормально.

плотник_А:

Но как вы собираетесь побороть реактивный момент от ВМГ на таком длинном плече от ЦТ ?

Не совсем понял в чём засада? Там движочек в 300 вт и то на старте, всё должно быть плавненько

nyc73:

Насчет графиков: не вполне корректно рассматривать отдельный профиль в вакууме

графики самолёта, кроме распределения CL по крылу

Udjin:

потребная мощность ГО/Во, то всё полетит.

Расчётный к 0.6
Про ухи надо у планеристов спросить, они точно знают, сам иногда задумываюсь -а как правильно? 😃
понял спасибо

AsMan
Molotov:

Конечно трапеция, но немного разная.

Ну да,в одном случае равнобедренная, в другом прямоугольная:-)

Molotov:

Просто не хочется материал и время тратить, хотя опыт просто так не дается))

Тут вариантов ка бы всего два, хочешь повторить, делай как делал. Хочешь скилов, экспериментируй.

Александр_Викторович:

Про ухи надо у планеристов спросить, они точно знают, сам иногда задумываюсь -а как правильно?

Александр_Викторович:

конец уха просится быть поуже

Винглет решает:-)

Udjin
Александр_Викторович:

зелёненькая 2.6 60дм2 , красненькая 1.8 м 40дм2

Посмотри старые проекты дяди Вовы, он даже за 0,5 ед аэродинамического качества “дерётся”.
А тут целых 3 единицы.
С бОльшим размахом самолёт полетит лучше. Без вариантов.

Александр_Викторович
Udjin:

А тут целых 3 единицы.

так что важнее для самолёта АК или мин. сопротивление. По моему мотору совершенно пофиг какое АК,ему пихать надо, и чем легче тем лучше.

Udjin

Тогда откажись от крыла и обожми фюзеляж до диаметра мотора.
Будет тебе минимальное сопротивление при близком к нолику аэродинамическим качеством …

А если по делу, то все параметры важны.
Искусство конструктора в том и заключается - найти баланс.

Касательно Cd - разберись из чего этот параметр состоит.
Что за сопротивления туда входят.
Увеличивая размах крыла ты автоматически уменьшаешь индуктивное сопротивление.
Перечитай тему, я где-то даже цифры давал, на предмет.

плотник_А
Udjin:

Увеличивая размах крыла ты автоматически уменьшаешь индуктивное сопротивление.

Скорее не размах , а удлинение . Да и подобрать винглеты , помогают уменьшить индуктивное …

Александр_Викторович:

Для наглядности ,чего получается…

Другие формы крыла проверяли ?
Чтобы сдвинуть назад фокус по корневой , добавилось дестабилизирующей площади крыла перед фокусом , уменьшились потери на балансировку .
Зря вы делаете упор на срыв крыла , не ЛК делаете .