Самодельный носитель для FPV
Всё намного проще. ВМГ почти в ЦТ, плюс обдув оперения.
А ещё и мощный передатчик охлаждает хорошо .
Например, относительно выбранного, как тут отметили, планерного профиля, кто-то может предположить, что в моторном полете он будет создавать повышенный пикирующий момент.
Как ни странно 😎 момент будет такой же, единственно профиль Clark YH будет иметь больше сопротивление и будет недогружен т.е. иметь меньше АК при той же нагрузке на площадь. Видимо, кому-то, нужно разобраться от чего, все таки, зависит момент (если, что у Clark YH вогнутость средней линии в 3 раза больше).
Я постараюсь разобраться, про вогнутость и про в три раза.
И мне понравился на мотопланере .
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?
Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?
При таком размахе это не важно. 😃
Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке
Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.
Для прямого крыла не надо крутку, гимор один имхо
Поэтому и зауживание тоже не надо, если размах меньше двух метров и это не планер
шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или
Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос. Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.
Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.
Сергей , да всё он это знает , он просто решил меня в тупик загнать , координат нет - угол атаки нормально не определить на крутку .
Я и ответил - не понял . Делал прямое крыло , центроплан с ушами , уши с геометрической круткой , крутку определял по нижней плоскости крыла .
Аэродинамической крутки не делал .
Цель была проверить два крыла с разными профилями , формы крыла и крутка была одинакова .
центроплан с ушами
О!
А вот это нельзя в виде фото или хотя бы- рисуночка?
А то винглеты (уши в просторечии) даже на свой самолет ставил (не понравилось, V попречное лучше и проще)
А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
А то винглеты (уши в просторечии) … .А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?
“Уши” - консоли крыла идущие от центроплана , А винглеты - аэродинамические законцовки крыла , а ещё есть “шайбы” .
Центроплан с ушами …

Вот Александр опередил, спасибо, отличный коммент по винглетам. Назначение и масштаб совершенно разные.
Центроплан с ушами
У нас - диссонанс в терминологии: консоли- это и есть части крыла, продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
А уши- то, что завершает консоли: законцовки, винглеты и т.д.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?
Винглеты не создают подъемную силу, не обеспечивают поперечную устойчивость, а борятся с индуктивным сопротивлением. А “уши” создают и обеспечивают. 😃
Поэтому это разные вещи.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?
Угумс.
Это жаргонизм. Пришёл от планеристов. Устоявшийся жаргонизм.
Винглеты, так и называют - винглеты. А ушки - это ушки .
продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
Так я о том же , в авиамоделизме их называют “ушами” , или крыло состоящее из трёх секций ( центроплан и уши ) .
У “шайб” тоже есть другое название , а смысл один ( кили на законцовках ) .
За терминологическими спорами как-то тема метизов была незаслуженно отодвинута на второй план.
Пока клеится крыло, решил заняться поврежденным в краше фюзом.
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZG…
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZU…
Повреждения не смертельные, подлежит восстановлению. В этой связи хотелось бы предложить уважаемому сообществу один из возможных способов сборки фюзеляжа: уголки из детского металлического констуктора и болты-гайки М3 оттуда же:
drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpLW…
Обеспечивает отменную жесткость и относительную легкость ремонта.
Милости прошу, можете начинать пинать 😃
Пинать это слишком жестоко, я бы проголосовал за расстрел. 😒
Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?
При таком размахе это не важно.
Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.
Может я неправильно выразился, попробовал изложить схематически.
В общем, интересует как правильно располагать концевую нервюру-шаблон относительно корневой при резке крыла.
Ели резать струной с жестко закрепленным один концом струны, то получается крыло режется как конус (вариант 1 на вложении).
Если же резать ручной пенорезкой, то можно по разному сориентировать шаблоны.
Какой вариант верен? То есть, ориентировать по хордам (плоскость хорд) (чтобы они совпадали) или по нижней кромке.
Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос.
Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.
