Самодельный носитель для FPV

DrRinkes

По срыву и по пикирующему моменту почти одинаковые, а в остальном сами видите.

Molotov
плотник_А:

И мне понравился на мотопланере .

Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?

плотник_А
Molotov:

Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или вот как на вашем вложении (центровать как “конус” со схождением)?

Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?

Glinco

При таком размахе это не важно. 😃

Седой_55
Molotov:

Скажите, а когда вырезаешь крыло с зауживанием, например на планер, то шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке

Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.

nyc73

Для прямого крыла не надо крутку, гимор один имхо

Поэтому и зауживание тоже не надо, если размах меньше двух метров и это не планер

DrRinkes
Molotov:

шаблоны на пенопласте правильно ориентировать по нижней кромке или

Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос. Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.

плотник_А
DrRinkes:

Обычно шаблоны делают с заходом и сходом (по хорде), и логично выравнивать по ним.

Сергей , да всё он это знает , он просто решил меня в тупик загнать , координат нет - угол атаки нормально не определить на крутку .
Я и ответил - не понял . Делал прямое крыло , центроплан с ушами , уши с геометрической круткой , крутку определял по нижней плоскости крыла .
Аэродинамической крутки не делал .
Цель была проверить два крыла с разными профилями , формы крыла и крутка была одинакова .

blade
плотник_А:

центроплан с ушами

О!
А вот это нельзя в виде фото или хотя бы- рисуночка?
А то винглеты (уши в просторечии) даже на свой самолет ставил (не понравилось, V попречное лучше и проще)
А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?

плотник_А
blade:

А то винглеты (уши в просторечии) … .А вот центроплана с ушами- видеть не доводилось?

“Уши” - консоли крыла идущие от центроплана , А винглеты - аэродинамические законцовки крыла , а ещё есть “шайбы” .
Центроплан с ушами …

Glinco

Вот Александр опередил, спасибо, отличный коммент по винглетам. Назначение и масштаб совершенно разные.

blade
плотник_А:

Центроплан с ушами

У нас - диссонанс в терминологии: консоли- это и есть части крыла, продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.
А уши- то, что завершает консоли: законцовки, винглеты и т.д.
А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?

Glinco

Винглеты не создают подъемную силу, не обеспечивают поперечную устойчивость, а борятся с индуктивным сопротивлением. А “уши” создают и обеспечивают. 😃
Поэтому это разные вещи.

Udjin
blade:

А то получается, что крыло состоит из центроплана и ушей?

Угумс.
Это жаргонизм. Пришёл от планеристов. Устоявшийся жаргонизм.
Винглеты, так и называют - винглеты. А ушки - это ушки .

плотник_А
blade:

продолжающие с двух сторон (слева и справа) центроплан.
Они могут быть съемные, единые (как на снимке),с V или без, но это- консоли.

Так я о том же , в авиамоделизме их называют “ушами” , или крыло состоящее из трёх секций ( центроплан и уши ) .
У “шайб” тоже есть другое название , а смысл один ( кили на законцовках ) .

nyc73

За терминологическими спорами как-то тема метизов была незаслуженно отодвинута на второй план.
Пока клеится крыло, решил заняться поврежденным в краше фюзом.

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZG…

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpZU…
Повреждения не смертельные, подлежит восстановлению. В этой связи хотелось бы предложить уважаемому сообществу один из возможных способов сборки фюзеляжа: уголки из детского металлического констуктора и болты-гайки М3 оттуда же:

drive.google.com/uc?export=view&id=0B9CmZZgQ1NXpLW…

Обеспечивает отменную жесткость и относительную легкость ремонта.
Милости прошу, можете начинать пинать 😃

Андрей_М79

Пинать это слишком жестоко, я бы проголосовал за расстрел. 😒

Molotov
плотник_А:

Не понял , что за нижняя кромка и чего ориентировать ?

Glinco:

При таком размахе это не важно.

Седой_55:

Когда режеш струной (какая разница с зауживанием крыла или оно в плане прямое) ориентир на крутку крыла, то есть угол установки корневой и концевой нервюр.

Может я неправильно выразился, попробовал изложить схематически.

В общем, интересует как правильно располагать концевую нервюру-шаблон относительно корневой при резке крыла.

Ели резать струной с жестко закрепленным один концом струны, то получается крыло режется как конус (вариант 1 на вложении).

Если же резать ручной пенорезкой, то можно по разному сориентировать шаблоны.

Какой вариант верен? То есть, ориентировать по хордам (плоскость хорд) (чтобы они совпадали) или по нижней кромке.

DrRinkes:

Это существенно влияет только на положение среза в корневом сечении. Хотя непонятен вопрос.

Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.

Udjin

Располагать так, как запроектировали.
Если не знаете как запроектировать, и нет по этому поводу никаких задумок, то по линии хорд.

Glinco

А что пинать. Если вес и внешний вид не важен, то можно так. 😃😃

Про резку. У вас размах консоли метр, концевую же нервюру вы можете сдвинуть вверх-вниз на сантиметр. Итого 2% от размаха. Теперь, консоль крепится к центроплану наверняка через трубу, поэтому она будет установлена под нужным углом поперечного V или будет продолжать линию центроплана. И сдвиг концевой нервюры будет влиять только на примыкание торца консоли к центроплану. 2% от высоты корневой нервюры - это доли миллиметра. 😃 Я понятно выразился?

AsMan
Molotov:

Ну как, просто то ли крыло будет конусом, то ли трапецией если смотреть спереди.

Оно и так и так трапеция. Если потом так и собирать, то во втором случае получится отрицательный V. Для крыла как на картинке, это скорей + чем -.