Самодельный носитель для FPV

Plohish

вот что то нашёл
понятно что точность не 100% и описанные Сергеем нюансы будут, но на стадии проектирования и прикидки размещения оборудования самое то!

РасчетЦТ.zip

barsx
Plohish:

на стадии проектирования и прикидки размещения оборудования самое то!

На стадии проектирования - штука очень полезная. В автокаде или солидворкс можно сразу увидеть ЦТ. Причём они рассчитывают уже с интегралами 😃

Glinco

Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.

barsx
Glinco:

Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.

Истину глаголите! А вот как это сделать в экселевской табличке - я ума не приложу.

Plohish

ну как правило кто годами сидит в автокадах, солидах… и занимается нравоучениями… а кто то на двух пальцах замеряет ЦТ и летает…
каждому своё…

Glinco

Вводить доп. строки под оборудование или считать укрупненно уже с ним. Но для этого нужно знать веса всех составных частей.
Я бы проще сделал. Взял бы реальный самолет, похожий на ваш новый аппарат, который у вас есть физически. Просчитал только те места, которые вы будете менять (например, сдвинули двигатель назад, значит нужно сбалансировать его акком). И вывести новую компоновку и относительные размеры.
Если у вас аппарат “неимеющийаналогов”, то придется все считать. 😃 Никто не говорил, что конструктором работать просто.
Есть еще вариант - прототипирование, то есть ваяние упрощенного аналога для проверки центровки. Ну или длины носовой части должны быть такими, чтобы можно было гарантированно акком сделать нужную центровку.

У вас что за аппарат? Он существует или в мыслях?

У меня ситуация была иная, самолет уже есть. А после установки в него ФПВ-оборудования ЦТ ушел назад за пределы центровок стабильного полета. Пришлось добавлять в носовую часть железо, второй маршевый акк и новый тяжелый двигатель, чтобы просто уравновеситься. 😃

Yanchak
barsx:

Истину глаголите! А вот как это сделать в экселевской табличке - я ума не приложу.

Достаочно оценить запас возможности регулирования центровки. Цт фюзеляжа можно, ориентировочно, считать как цт его боковой прооекции. Он достаочно близок к цт самолета, поэтому момент там сравнительно не большой. Возможную ошибку можно скомпенсировать за счет запаса на регулирование. Тут, главное, избежать грубой ошибки - чтоб не пришдлсь ключ на 19 скотчем к носу приматывать. 😃. А +/- пару см можно скомпенсировать смещением батареи.

Glinco:

У вас что за аппарат? Он существует или в мыслях?

Разговор начался с пректа DrRinkes . Я, предложил, перенести мотор на хвост, чтоб улучшить форму фюзеляжа. Это требует уже внимания к положению цт, откуда и пошел разговор.

Glinco
Yanchak:

Я, предложил, перенести мотор на хвост, чтоб улучшить форму фюзеляжа. Это требует уже внимания к положению цт, откуда и пошел разговор.

А ну это посчитать просто. Но судя по всему центровку восстановить будет оч. непросто, ибо скорее всего акк двигать некуда.

barsx
Plohish:

ну как правило кто годами сидит в автокадах, солидах… и занимается нравоучениями…

Автокады и солиты - это для тех кто умеет и любит этим заниматься. Но там реально получить правильный результат а не пальцем в небо. Сам ни разу не пользовался ибо мне хватает ниточного способа.
Одно дело замерить ЦТ, и совсем другое спрогнозировать его перемещение. Разницу не улавливаете?

Yanchak:

чтоб не пришдлсь ключ на 19 скотчем к носу приматывать. 😃

Первое что на ум пришло из не сильно габаритных предметов.

Glinco:

Просчитал только те места, которые вы будете менять

То же самое только расчёт не на калькуляторе, а в экселе. Ну и к величинам там привыкнуть надо. И всё равно придётся расчитывать нужный параметр ибо там по ходу работает только методом перебора.

Plohish:

а кто то на двух пальцах замеряет ЦТ и летает…

Так началось всё с того, что нужно было узнать на сколько нос удлиннять нужно. Ну вот измерит человек ЦТ к примеру (раз такой вопрос возник, то скорее всего далеко за серединой хорды). И что это ему даст?

Plohish
barsx:

Разницу не улавливаете?

улавливаю, но для наших целей такие затраты не оправдывают средства, не улавливаете?

barsx
Plohish:

улавливаю, но для наших целей такие затраты не оправдывают средства, не улавливаете?

Две верёвочки и весы насколько затратно получаются? С моделированием - это как альтернатива было предложено. И притом не есть точный способ для неизвестной модели. Вместо верёвочек можно использовать пальцы как вы и предлагали - тогда будет ещё дешевле.

saintgrun
Plohish:

но для наших целей такие затраты не оправдывают средства, не улавливаете?

если речь о долголетах из фанерки с соседней мусорки то вы правы, если мы говорим о коммерческом проекте UAV то все завтраты вернуться. я сейчас наблюдаю как мой коллега с нуля строит очередной бензин с размахом 2.6, там солид сила.

Yanchak
saintgrun:

если речь о долголетах из фанерки с соседней мусорки то вы правы, если мы говорим о коммерческом проекте UAV то все завтраты вернуться. я сейчас наблюдаю как мой коллега с нуля строит очередной бензин с размахом 2.6, там солид сила.

Хорошая фраза 😃 “Вы тут в мусорке копаетссь, а вот сын маминой подруги…” Мало ли кто что строит.
Сам солид стоит как хороший автомобиль, но он за вас думать не будет. Вы можете произвести идеальные расчеты, построить идеальую модель и сломать ее просто взяв в руки, потмоу, что окажется что это не полетная нагрузка. А если учитывать неполетные нагрузки, то в итоге выйдет почти тоже самое, что и сделанное “на глаз”.

Кстати, строили бензинку 2.6 из реечек, пленки и апельсинки. Я там лонжероны и вставки считал. Замечательно летала.

barsx
Yanchak:

Кстати, строили бензинку 2.6 из реечек, пленки и апельсинки. Я там лонжероны и вставки считал. Замечательно летала.

Я на F1A когда-то делал крыло из фанеры 1мм (на нервюры), сосновых реек и рыболовной плетёнки. При старте соединительный штырь из титана согнулся по форме V, а на крыле только трещины небольшие. При этом масса самолёта получилась 450 грамм (410 минимально допустимый в категории). Делалось всё на глаз с принципом: вот тут нагрузки будут побольше, поэтому надо усилить, а на концах крыла и так сойдёт.

Yanchak
barsx:

Я на F1A когда-то делал крыло из фанеры 1мм (на нервюры), сосновых реек и рыболовной плетёнки. При старте соединительный штырь из титана согнулся по форме V, а на крыле только трещины небольшие. При этом масса самолёта получилась 450 грамм (410 минимально допустимый в категории). Делалось всё на глаз с принципом: вот тут нагрузки будут побольше, поэтому надо усилить, а на концах крыла и так сойдёт.

Ну вот соединительный штырь я и считал. Ничего не согнулось 😃

saintgrun
Yanchak:

Хорошая фраза “Вы тут в мусорке копаетссь, а вот сын маминой подруги…” Мало ли кто что строит. Сам солид стоит как хороший автомобиль,

я так и знал что про фанерку с мусорки кто-то что-то да скажет. Я лично ничего не вижу плохого в том что юзаются материалы навыброс при условии что они хорошии, сам на работе регулярно забираю с мусорки фанеру в клуб, с распаковки коробок в которых приходит оборудование. Что касается стоимости солида, то на солиде мир не закончился. Сам использую вполне легально уже третий год Fusion360 в рамках Hobby лицензии.

DrRinkes

Продолжение. Эскиз фюзеляжа без мелких деталей. Вес деревянных деталей без клея примерно 160гр., (на калькуляторе). Общий вес должен уложиться в 300гр, без центроплана и хв.балки. Осталось нарисовать в натуральную величину и можно нарезать. Боковины 5мм - сандвич: бальза 1мм, набор 2,5мм рейки с заполнителем (подложка), бальза 1мм. Готовый фюз обтягивается стеклотканью на эпоксидке.

Yanchak
DrRinkes:

Готовый фюз обтягивается стеклотканью на эпоксидке.

Какой Сx у фюзеляжа получился? А почему ты летающие крылья забросил? STRIX Goblin Показывает весьма впечатляющие результаты.

А я пока центроплан клею 😃

DrRinkes
Yanchak:

Какой Сx у фюзеляжа получился?

Не считал. Просто ужал настолько чтоб было удобно (с запасом) размещать начинку исходя из предыдущего опыта.

Yanchak:

А почему ты летающие крылья забросил?

У меня есть два готовых ЛК, правда в одном фюзеляж маловат, а второе тяжелое получилось и мне уже тяжело забрасывать модель как раньше со всей “дури”. 😃

Olegfpv
DrRinkes:

FPV самолеты,

Я бы так не называл. Для меня FPV -самолет, это копия/полукопия самолета с установленной камерой и управление FPV . И пусть хоть пилотаж, хоть обычный полет, но все же это самолет и полет по самолетному как оно и должно быть в реале технически правильно без многочисленных кругов и понятным удержанием направления. Все остальное новый тип ЛА которые только существуют в модельной сфере и БПЛА для определенных задач с воздушной съемкой, где летит сам на автопилоте или по FPV оператора, но тут явно без любви к самолетам ))).