Самодельный носитель для FPV
Но для расчета необходимо прочертить все без исключения детали и указать плотности материалов.
Плюс учесть наличие клеевых соединений и их количества, винтов, гаек, тяг, проводов, машинок, петель, колес и пр. Пленку ту же или бальзу на оклейку. Все-все учесть. И тогда будет чудо - рассчитанный ЦМ.
Истину глаголите! А вот как это сделать в экселевской табличке - я ума не приложу.
ну как правило кто годами сидит в автокадах, солидах… и занимается нравоучениями… а кто то на двух пальцах замеряет ЦТ и летает…
каждому своё…
Вводить доп. строки под оборудование или считать укрупненно уже с ним. Но для этого нужно знать веса всех составных частей.
Я бы проще сделал. Взял бы реальный самолет, похожий на ваш новый аппарат, который у вас есть физически. Просчитал только те места, которые вы будете менять (например, сдвинули двигатель назад, значит нужно сбалансировать его акком). И вывести новую компоновку и относительные размеры.
Если у вас аппарат “неимеющийаналогов”, то придется все считать. 😃 Никто не говорил, что конструктором работать просто.
Есть еще вариант - прототипирование, то есть ваяние упрощенного аналога для проверки центровки. Ну или длины носовой части должны быть такими, чтобы можно было гарантированно акком сделать нужную центровку.
У вас что за аппарат? Он существует или в мыслях?
У меня ситуация была иная, самолет уже есть. А после установки в него ФПВ-оборудования ЦТ ушел назад за пределы центровок стабильного полета. Пришлось добавлять в носовую часть железо, второй маршевый акк и новый тяжелый двигатель, чтобы просто уравновеситься. 😃
Истину глаголите! А вот как это сделать в экселевской табличке - я ума не приложу.
Достаочно оценить запас возможности регулирования центровки. Цт фюзеляжа можно, ориентировочно, считать как цт его боковой прооекции. Он достаочно близок к цт самолета, поэтому момент там сравнительно не большой. Возможную ошибку можно скомпенсировать за счет запаса на регулирование. Тут, главное, избежать грубой ошибки - чтоб не пришдлсь ключ на 19 скотчем к носу приматывать. 😃. А +/- пару см можно скомпенсировать смещением батареи.
У вас что за аппарат? Он существует или в мыслях?
Разговор начался с пректа DrRinkes . Я, предложил, перенести мотор на хвост, чтоб улучшить форму фюзеляжа. Это требует уже внимания к положению цт, откуда и пошел разговор.
Я, предложил, перенести мотор на хвост, чтоб улучшить форму фюзеляжа. Это требует уже внимания к положению цт, откуда и пошел разговор.
А ну это посчитать просто. Но судя по всему центровку восстановить будет оч. непросто, ибо скорее всего акк двигать некуда.
ну как правило кто годами сидит в автокадах, солидах… и занимается нравоучениями…
Автокады и солиты - это для тех кто умеет и любит этим заниматься. Но там реально получить правильный результат а не пальцем в небо. Сам ни разу не пользовался ибо мне хватает ниточного способа.
Одно дело замерить ЦТ, и совсем другое спрогнозировать его перемещение. Разницу не улавливаете?
чтоб не пришдлсь ключ на 19 скотчем к носу приматывать. 😃
Первое что на ум пришло из не сильно габаритных предметов.
Просчитал только те места, которые вы будете менять
То же самое только расчёт не на калькуляторе, а в экселе. Ну и к величинам там привыкнуть надо. И всё равно придётся расчитывать нужный параметр ибо там по ходу работает только методом перебора.
а кто то на двух пальцах замеряет ЦТ и летает…
Так началось всё с того, что нужно было узнать на сколько нос удлиннять нужно. Ну вот измерит человек ЦТ к примеру (раз такой вопрос возник, то скорее всего далеко за серединой хорды). И что это ему даст?
Разницу не улавливаете?
улавливаю, но для наших целей такие затраты не оправдывают средства, не улавливаете?
улавливаю, но для наших целей такие затраты не оправдывают средства, не улавливаете?
Две верёвочки и весы насколько затратно получаются? С моделированием - это как альтернатива было предложено. И притом не есть точный способ для неизвестной модели. Вместо верёвочек можно использовать пальцы как вы и предлагали - тогда будет ещё дешевле.
но для наших целей такие затраты не оправдывают средства, не улавливаете?
если речь о долголетах из фанерки с соседней мусорки то вы правы, если мы говорим о коммерческом проекте UAV то все завтраты вернуться. я сейчас наблюдаю как мой коллега с нуля строит очередной бензин с размахом 2.6, там солид сила.
если речь о долголетах из фанерки с соседней мусорки то вы правы, если мы говорим о коммерческом проекте UAV то все завтраты вернуться. я сейчас наблюдаю как мой коллега с нуля строит очередной бензин с размахом 2.6, там солид сила.
Хорошая фраза 😃 “Вы тут в мусорке копаетссь, а вот сын маминой подруги…” Мало ли кто что строит.
Сам солид стоит как хороший автомобиль, но он за вас думать не будет. Вы можете произвести идеальные расчеты, построить идеальую модель и сломать ее просто взяв в руки, потмоу, что окажется что это не полетная нагрузка. А если учитывать неполетные нагрузки, то в итоге выйдет почти тоже самое, что и сделанное “на глаз”.
Кстати, строили бензинку 2.6 из реечек, пленки и апельсинки. Я там лонжероны и вставки считал. Замечательно летала.
Кстати, строили бензинку 2.6 из реечек, пленки и апельсинки. Я там лонжероны и вставки считал. Замечательно летала.
Я на F1A когда-то делал крыло из фанеры 1мм (на нервюры), сосновых реек и рыболовной плетёнки. При старте соединительный штырь из титана согнулся по форме V, а на крыле только трещины небольшие. При этом масса самолёта получилась 450 грамм (410 минимально допустимый в категории). Делалось всё на глаз с принципом: вот тут нагрузки будут побольше, поэтому надо усилить, а на концах крыла и так сойдёт.
Я на F1A когда-то делал крыло из фанеры 1мм (на нервюры), сосновых реек и рыболовной плетёнки. При старте соединительный штырь из титана согнулся по форме V, а на крыле только трещины небольшие. При этом масса самолёта получилась 450 грамм (410 минимально допустимый в категории). Делалось всё на глаз с принципом: вот тут нагрузки будут побольше, поэтому надо усилить, а на концах крыла и так сойдёт.
Ну вот соединительный штырь я и считал. Ничего не согнулось 😃
Хорошая фраза “Вы тут в мусорке копаетссь, а вот сын маминой подруги…” Мало ли кто что строит. Сам солид стоит как хороший автомобиль,
я так и знал что про фанерку с мусорки кто-то что-то да скажет. Я лично ничего не вижу плохого в том что юзаются материалы навыброс при условии что они хорошии, сам на работе регулярно забираю с мусорки фанеру в клуб, с распаковки коробок в которых приходит оборудование. Что касается стоимости солида, то на солиде мир не закончился. Сам использую вполне легально уже третий год Fusion360 в рамках Hobby лицензии.
Продолжение. Эскиз фюзеляжа без мелких деталей. Вес деревянных деталей без клея примерно 160гр., (на калькуляторе). Общий вес должен уложиться в 300гр, без центроплана и хв.балки. Осталось нарисовать в натуральную величину и можно нарезать. Боковины 5мм - сандвич: бальза 1мм, набор 2,5мм рейки с заполнителем (подложка), бальза 1мм. Готовый фюз обтягивается стеклотканью на эпоксидке.
Готовый фюз обтягивается стеклотканью на эпоксидке.
Какой Сx у фюзеляжа получился? А почему ты летающие крылья забросил? STRIX Goblin Показывает весьма впечатляющие результаты.
А я пока центроплан клею 😃
Какой Сx у фюзеляжа получился?
Не считал. Просто ужал настолько чтоб было удобно (с запасом) размещать начинку исходя из предыдущего опыта.
А почему ты летающие крылья забросил?
У меня есть два готовых ЛК, правда в одном фюзеляж маловат, а второе тяжелое получилось и мне уже тяжело забрасывать модель как раньше со всей “дури”. 😃
Интересно некоторые считают, что хватит изобретать велосипед - FPV самолеты, некоторые считают наоборот. 😃
FPV самолеты,
Я бы так не называл. Для меня FPV -самолет, это копия/полукопия самолета с установленной камерой и управление FPV . И пусть хоть пилотаж, хоть обычный полет, но все же это самолет и полет по самолетному как оно и должно быть в реале технически правильно без многочисленных кругов и понятным удержанием направления. Все остальное новый тип ЛА которые только существуют в модельной сфере и БПЛА для определенных задач с воздушной съемкой, где летит сам на автопилоте или по FPV оператора, но тут явно без любви к самолетам ))).
Ну, просто самолет для тебя,Олег, и для меня - это ЛА с определенными признаками. Желательно наличие прототипа, нормальная кабина, убирающееся шасси, закрылки, автопилот.
Другим это не нужно. Кто-то в даль летает, там кабина вредна, там сопротивление нужно снижать всеми силами. Кто-то просто окрестности посмотреть. Это только маньяки типа нас готовы смотреть через переплет кабины. Но какой это кайф знаем только мы. 😃
Не всем нравится так летать. Не видно нифига типа.
ПС. Камера настроена неверно, фокус слишком близко, поэтому деревья фигово видно, а кокпит - отлично.
В конце спасал идиота-велосипедиста. Стойка уже починена.
А, да, это - двухметровый Р-40Е.
. Это только маньяки типа нас готовы смотреть через переплет кабины. Но какой это кайф знаем только мы.
Ага)))). Попробуй теперь поставить камеру вне кабины сверху и полетать, чувство полета сразу куда то делось(((. 😵
А, да, это - двухметровый Р-40Е.
Ну это уже и опыт нужен другой))))) тут явно не в небо придется чаще смотреть, а в приборы))))),😁
нормальная кабина, убирающееся шасси, закрылки, автопилот.
Для меня это новый уровень, к нему я еще не пришел) … 7 кг дура летит)))))) хоть полоса широкая, но створ у нее что с Юга , что с Севера стремный, везде приграды))
Камера из кабины- не реализованные детские мечты?
А почему не купить-сделать настоящий? У нас из нескольких бузулукских моделистов двое так и поступили.
Но и FPV модели не оставили, с внешними камерами. И не копийные самолеты- а самые что ни на есть FPV- ные.