Самодельный носитель для FPV

tauber

Пленка не будет провисать? Я просто тоже хочу крыло сделать, пено потолочкой уже отболел, перехожу на другие. Выбор встал перед пеноядро бальсой или как вы. Этот вариант видится привлекательным из за веса, носитель камеры не для пилотажа и перегрузок. И профиль…Скажите, у вас какой?

Yanchak

Пленка, конечно, будет несколько провисать. Профиль ClarkY - 11%, допускает такие вещи.

На счет веса - Я набор делал из фанеры из соображений простоты/бюджетности. Вышло 240г, без обтяжки.
Такое же крыло из шарикового пенопласта, с обтяжкой скотчем, на карбоновой трубке. - вышло - 160г.
Если добавить зашивку милиметровой бальзой - выйдет, примерно 230 - 250г (бальза + клей).

Тут, еще, важно требовательность профиля к точности изготовления. В моем случае это не важно.
Если заморочится подбором профиля, то это может статьт актуально.

Жесткий набор обшитый бальзой даст самую высокую точность.
Пенопластовое ядро + бальзовая обшивка, мне кажется точность будет ниже.
Если использовать экструдированный пенопласт, точность изготовления выростет, но и вес нагонит.

По ядру с обшивкой - пусть вам лучше Сергей расскажет, он такие конструкции строит.

tauber

Крыло два метра, так понимаю? По поводу точности исполнения. Думаю зависит от качества работы. Пено ядро с бальзой, под вакуум, точность высокая. Зашивать бальзой набор – без стапеля, точность хуже. В любом случае, я думаю, для носителя либо набор под пленку, либо пеноядро с бальсой. Однако я уверен, что первый вариант легче второго. Но не крепче. Может и ошибаюсь. Опять же лонжерон какой…

Yanchak

Крыло - полтора метра, но это двухмоторник, в центроплане усиления под крепеж моторов.

На счет пеноядра - зависит от точности нарезки.
Вес - давайте подождем ответа Сергея, чтоб не гадать на кофейной гуще.
Тут, еще, вопрос в покрытии. Если обтянуть пленкой то, это еще + 30-40г, если лакрировть - полировать наверное меньше, но мороки много.

На счет прочности. В случае пеноядра, проще всего использовать карбоновую трубку на 2/3 размаха, дальше уже будет обшивка работать.
С полезными нагрузками проблем никаких, варинт с пеноядром, в любом случае - жестче.

Остается, только, вопрос ремонтопригодности. При поврежеднии наборного крыла, можно, заменить часть набора. Что делать при повреждении сэндвича - я не знаю…

saintgrun

Мой друг восстанавливал MXS 100 кубовый, консоли сделал с пены обтянутой бумагой, вес вышел процентов на 7-10 больше наборного, пену режет у нас самосборная машина, повторяемость великолепная, самый главный плюс это стоимость больших консолей. Фотки и весь процесс есть в разделе бензиновых моделей, восстановление MXS. Кому интересно там с фотками и деталями

Вот тут rcopen.com/forum/f78/topic511895

Yanchak
saintgrun:

Мой друг восстанавливал MXS 100 кубовый, консоли сделал с пены обтянутой бумагой, вес вышел процентов на 7-10 больше наборного, пену режет у нас самосборная машина, повторяемость великолепная, самый главный плюс это стоимость больших консолей.

Вопрос в точности а не повторяемости. Немножко разные вещи.
Простейший пример - S образный профиль. Вы уверенны, что бальза ( да и бумага) не выровняют “хвостик” ?

Впрочем, я никогда не проверял, точность нарезки, контршаблонами, могу и ошибатся.

Немного из личного опыта по пенопластовы крыльям.
При использовании экструдированного пенопласта, получается конкретный кирпич, то пробовал только шарик.

Пенопласт + скотч. Делал 2 раза. Вид страшный вначале и ужасный по мере эксплуатации. Зато дешево и ремонтопригодно.

Пенопласт + калька для выпечки + скотч. выглядит на много лучше, но оказалось, что калька от пенопласта отклеивается. 😃 Думаю со временм превратися в тряпку.
Пенопласт + чертеэнжя калька + скотч. Эта держится хорошо, но при обтяжке все ямы видно. Можно штукатурить, но это лишний вес или искать штукатурку с микросферой. Я ограничился штукатуркой только крупных ям. Вид на 3+, служить будет долго.

Но хочется лучшего 😃

saintgrun

Переубеждать не буду. В теме что я дал есть, и крыльев построено аж три штуки, все абсолютно одинаковые, как задумывалось. В общем там все есть.

tauber

Вес пеноядра плюс бальса выше, чем набор бальсы под пленку. Однозначно. Одно можно, свести этот вес к минимуму, сделав лонжерон из бальзы ламинированой и привязать ее к обшивке --1мм бальса. Я так вижу. Ремонт? Если немного, то все можно отремонтировать. Вопрос геометрии и КПД такого крыла после. Вырезать новый сердечник дешевле, чем отдаввть на резку новый набор. Или нет?

Yanchak
saintgrun:

Переубеждать не буду

Мы немного о разном говорим.
Я не сомневаюсь в том, что по такой технологии можно изготаливать крылья.
Я не спорю, что по такой технологии можно изготовить некоторые профили.

Вопрос лишь в ее ограничениях. Причем я не утверждаю, что они есть, скорее предполагаю.

tauber:

Одно можно, свести этот вес к минимуму, сделав лонжерон из бальзы ламинированой и привязать ее к обшивке --1мм бальса.

Однозначно. В расчет лонжерона просто надо включить обшивку. И даже это не обязательно, в случае разборного крыла - соединительная труба, будет играть роль лонжерона центроплана, а ее длинну подобрать так, чтоб бальзовая обшивка, дальше, могла сама нести нагрузку.

tauber:

Вырезать новый сердечник дешевле, чем отдаввть на резку новый набор. Или нет?

Сердечнеик - да. А обшивка? Тонкая, милиметровая, бальза дороже чем трехмилиметровая. А надо ее очень много.

С другой стороны перерезать можно не набор а, только, поврежденные элементы. Те, что, сломанны, в 1-2 местах, можно склеить, вообще, без последствий.

DrRinkes

Вот взвесил. Одна консоль 550мм пеноплекс (орнанжевый) бальза 1мм (и забыл - на носке профиля ламинированная изнутри стеклотканью на эпоксидке) - 120гр (без лонжерона, на штырях 10х10мм). За счет тонкого профиля 9%. По сандвичу потом всё равно нужно делать финиш пленкой (у меня скотч - так дешевле и легче). Зато бальзой можно сделать очень тонкий носок профиля и значит низкое сопротивление на скорости.

Еще я делал пеноплекс бумага скотч. Легко и выглядит неплохо, но повреждается сухой травой по передней кромке.

Yanchak:

бальза дороже чем трехмилиметровая. А надо ее очень много.

Выходит примерно 1600р на всё крыло, 8 листов по 200р.

Glinco
DrRinkes:

Еще я делал пеноплекс бумага скотч. Легко и выглядит неплохо, но повреждается сухой травой по передней кромке.

А если в переднюю кромку заложить деревянный носик или обклеить его листовым ПВХ?

DrRinkes

Ну это как кому удобнее, можно так же миллиметровую пластину горизонтально в вырез вклеить. Ремонтировал такое бумагой на “Титане”.

Yanchak
DrRinkes:

Вот взвесил. Одна консоль 550мм пеноплекс (орнанжевый) бальза 1мм (и забыл - на носке профиля ламинированная изнутри стеклотканью на эпоксидке) - 120гр (без лонжерона, на штырях 10х10мм). За счет тонкого профиля 9%. По сандвичу потом всё равно нужно делать финиш пленкой (у меня скотч - так дешевле и легче). Зато бальзой можно сделать очень тонкий носок профиля и значит низкое сопротивление на скорости.

А площадь какая? Для более точного сравнения. У меня выходит наборное полукрыло 15 квадратов, 75 см - 120 г без обтяжки. С обтяжкой будет 130 - 140

DrRinkes

Хорда 200мм, значит площадь 11. Всего 11х2 + центроплан ~ 30Дм2. В пересчете полукрыло должно весить 155гр.

Yanchak
DrRinkes:

В пересчете полукрыло должно весить 155гр.

Вполне соизмеримо, но жестче наборного - однозначно. Тем более есть такая вешь как упаковочный пенопласт. Он лучше строительного, но примерно такого же веса.

DrRinkes

Не разу не видел плотного шарикового пенопласта в блоках. Очень заманчиво, т.к. он упругий. Пеноплекс есть легкий, но он продавливается и не восстанавливает форму.

Yanchak

Упаковка от всякой техники. Ящики для рыбы. Вобщем надо искать - если он существует в изделиях, должен быть и в блоках.

ehduarg

Есть. Плотность от 25 до 50. 25 ни какой крошиться. 50 плохо режеться. 30 нормально. Чем больше плотность тем меньше упругость.

7 days later
11 days later
Седой_55

Подниму темку, а то притихла:), выпала неделька свободного времени;), отрезал половинку фюза у списанной с полётов Уточке-Лебедя, примострычил из потолочки новые крылышки со стабом и вот он совершил первый полёт

размеры размах 1000мм длина 900мм, Автопилот ДОС, взлётный вес 1200 гр, площадь 18 дм. мотор Emax GT2218-09 1100 Кв, винт 7х6, акк 6S1p 4250 ма\ч, камера гуано фоксер-мини, на выкид, видеопередатчик, из ремонта, тоже в помойку.

Сорри, ветер 5 м\с порывистый, западный немного Северо-западный, стартовал боком к ветру, полянка не позволяет стартовать на запад:)

Андрей_М79

Поздравляю с облетом!Как ощущения?Лучьше утки?Акб позволяет до 40А нагружать? Сколько у него по паспорту?