Самодельный носитель для FPV
Пленка, конечно, будет несколько провисать. Профиль ClarkY - 11%, допускает такие вещи.
На счет веса - Я набор делал из фанеры из соображений простоты/бюджетности. Вышло 240г, без обтяжки.
Такое же крыло из шарикового пенопласта, с обтяжкой скотчем, на карбоновой трубке. - вышло - 160г.
Если добавить зашивку милиметровой бальзой - выйдет, примерно 230 - 250г (бальза + клей).
Тут, еще, важно требовательность профиля к точности изготовления. В моем случае это не важно.
Если заморочится подбором профиля, то это может статьт актуально.
Жесткий набор обшитый бальзой даст самую высокую точность.
Пенопластовое ядро + бальзовая обшивка, мне кажется точность будет ниже.
Если использовать экструдированный пенопласт, точность изготовления выростет, но и вес нагонит.
По ядру с обшивкой - пусть вам лучше Сергей расскажет, он такие конструкции строит.
Крыло два метра, так понимаю? По поводу точности исполнения. Думаю зависит от качества работы. Пено ядро с бальзой, под вакуум, точность высокая. Зашивать бальзой набор – без стапеля, точность хуже. В любом случае, я думаю, для носителя либо набор под пленку, либо пеноядро с бальсой. Однако я уверен, что первый вариант легче второго. Но не крепче. Может и ошибаюсь. Опять же лонжерон какой…
Крыло - полтора метра, но это двухмоторник, в центроплане усиления под крепеж моторов.
На счет пеноядра - зависит от точности нарезки.
Вес - давайте подождем ответа Сергея, чтоб не гадать на кофейной гуще.
Тут, еще, вопрос в покрытии. Если обтянуть пленкой то, это еще + 30-40г, если лакрировть - полировать наверное меньше, но мороки много.
На счет прочности. В случае пеноядра, проще всего использовать карбоновую трубку на 2/3 размаха, дальше уже будет обшивка работать.
С полезными нагрузками проблем никаких, варинт с пеноядром, в любом случае - жестче.
Остается, только, вопрос ремонтопригодности. При поврежеднии наборного крыла, можно, заменить часть набора. Что делать при повреждении сэндвича - я не знаю…
Мой друг восстанавливал MXS 100 кубовый, консоли сделал с пены обтянутой бумагой, вес вышел процентов на 7-10 больше наборного, пену режет у нас самосборная машина, повторяемость великолепная, самый главный плюс это стоимость больших консолей. Фотки и весь процесс есть в разделе бензиновых моделей, восстановление MXS. Кому интересно там с фотками и деталями
Вот тут rcopen.com/forum/f78/topic511895
Мой друг восстанавливал MXS 100 кубовый, консоли сделал с пены обтянутой бумагой, вес вышел процентов на 7-10 больше наборного, пену режет у нас самосборная машина, повторяемость великолепная, самый главный плюс это стоимость больших консолей.
Вопрос в точности а не повторяемости. Немножко разные вещи.
Простейший пример - S образный профиль. Вы уверенны, что бальза ( да и бумага) не выровняют “хвостик” ?
Впрочем, я никогда не проверял, точность нарезки, контршаблонами, могу и ошибатся.
Немного из личного опыта по пенопластовы крыльям.
При использовании экструдированного пенопласта, получается конкретный кирпич, то пробовал только шарик.
Пенопласт + скотч. Делал 2 раза. Вид страшный вначале и ужасный по мере эксплуатации. Зато дешево и ремонтопригодно.
Пенопласт + калька для выпечки + скотч. выглядит на много лучше, но оказалось, что калька от пенопласта отклеивается. 😃 Думаю со временм превратися в тряпку.
Пенопласт + чертеэнжя калька + скотч. Эта держится хорошо, но при обтяжке все ямы видно. Можно штукатурить, но это лишний вес или искать штукатурку с микросферой. Я ограничился штукатуркой только крупных ям. Вид на 3+, служить будет долго.
Но хочется лучшего 😃
Переубеждать не буду. В теме что я дал есть, и крыльев построено аж три штуки, все абсолютно одинаковые, как задумывалось. В общем там все есть.
Вес пеноядра плюс бальса выше, чем набор бальсы под пленку. Однозначно. Одно можно, свести этот вес к минимуму, сделав лонжерон из бальзы ламинированой и привязать ее к обшивке --1мм бальса. Я так вижу. Ремонт? Если немного, то все можно отремонтировать. Вопрос геометрии и КПД такого крыла после. Вырезать новый сердечник дешевле, чем отдаввть на резку новый набор. Или нет?
Переубеждать не буду
Мы немного о разном говорим.
Я не сомневаюсь в том, что по такой технологии можно изготаливать крылья.
Я не спорю, что по такой технологии можно изготовить некоторые профили.
Вопрос лишь в ее ограничениях. Причем я не утверждаю, что они есть, скорее предполагаю.
Одно можно, свести этот вес к минимуму, сделав лонжерон из бальзы ламинированой и привязать ее к обшивке --1мм бальса.
Однозначно. В расчет лонжерона просто надо включить обшивку. И даже это не обязательно, в случае разборного крыла - соединительная труба, будет играть роль лонжерона центроплана, а ее длинну подобрать так, чтоб бальзовая обшивка, дальше, могла сама нести нагрузку.
Вырезать новый сердечник дешевле, чем отдаввть на резку новый набор. Или нет?
Сердечнеик - да. А обшивка? Тонкая, милиметровая, бальза дороже чем трехмилиметровая. А надо ее очень много.
С другой стороны перерезать можно не набор а, только, поврежденные элементы. Те, что, сломанны, в 1-2 местах, можно склеить, вообще, без последствий.
Вот взвесил. Одна консоль 550мм пеноплекс (орнанжевый) бальза 1мм (и забыл - на носке профиля ламинированная изнутри стеклотканью на эпоксидке) - 120гр (без лонжерона, на штырях 10х10мм). За счет тонкого профиля 9%. По сандвичу потом всё равно нужно делать финиш пленкой (у меня скотч - так дешевле и легче). Зато бальзой можно сделать очень тонкий носок профиля и значит низкое сопротивление на скорости.
Еще я делал пеноплекс бумага скотч. Легко и выглядит неплохо, но повреждается сухой травой по передней кромке.
бальза дороже чем трехмилиметровая. А надо ее очень много.
Выходит примерно 1600р на всё крыло, 8 листов по 200р.
Еще я делал пеноплекс бумага скотч. Легко и выглядит неплохо, но повреждается сухой травой по передней кромке.
А если в переднюю кромку заложить деревянный носик или обклеить его листовым ПВХ?
Ну это как кому удобнее, можно так же миллиметровую пластину горизонтально в вырез вклеить. Ремонтировал такое бумагой на “Титане”.
Вот взвесил. Одна консоль 550мм пеноплекс (орнанжевый) бальза 1мм (и забыл - на носке профиля ламинированная изнутри стеклотканью на эпоксидке) - 120гр (без лонжерона, на штырях 10х10мм). За счет тонкого профиля 9%. По сандвичу потом всё равно нужно делать финиш пленкой (у меня скотч - так дешевле и легче). Зато бальзой можно сделать очень тонкий носок профиля и значит низкое сопротивление на скорости.
А площадь какая? Для более точного сравнения. У меня выходит наборное полукрыло 15 квадратов, 75 см - 120 г без обтяжки. С обтяжкой будет 130 - 140
Хорда 200мм, значит площадь 11. Всего 11х2 + центроплан ~ 30Дм2. В пересчете полукрыло должно весить 155гр.
В пересчете полукрыло должно весить 155гр.
Вполне соизмеримо, но жестче наборного - однозначно. Тем более есть такая вешь как упаковочный пенопласт. Он лучше строительного, но примерно такого же веса.
Не разу не видел плотного шарикового пенопласта в блоках. Очень заманчиво, т.к. он упругий. Пеноплекс есть легкий, но он продавливается и не восстанавливает форму.
Упаковка от всякой техники. Ящики для рыбы. Вобщем надо искать - если он существует в изделиях, должен быть и в блоках.
Есть. Плотность от 25 до 50. 25 ни какой крошиться. 50 плохо режеться. 30 нормально. Чем больше плотность тем меньше упругость.
Вот простой вариант.
Cергей, как фюз к крылу крепится?
Подниму темку, а то притихла:), выпала неделька свободного времени;), отрезал половинку фюза у списанной с полётов Уточке-Лебедя, примострычил из потолочки новые крылышки со стабом и вот он совершил первый полёт
размеры размах 1000мм длина 900мм, Автопилот ДОС, взлётный вес 1200 гр, площадь 18 дм. мотор Emax GT2218-09 1100 Кв, винт 7х6, акк 6S1p 4250 ма\ч, камера гуано фоксер-мини, на выкид, видеопередатчик, из ремонта, тоже в помойку.
Сорри, ветер 5 м\с порывистый, западный немного Северо-западный, стартовал боком к ветру, полянка не позволяет стартовать на запад:)
Поздравляю с облетом!Как ощущения?Лучьше утки?Акб позволяет до 40А нагружать? Сколько у него по паспорту?
Хотелось бы побыстрее. Или скоростомер врет.