Самодельный носитель для FPV
Вчера закрыли сезон:
Погода была такая, что термиков быть не должно было быть, но они были, хоть и небольшие. Потом протестировали на какую высоту можно забраться на аккуме 3S2200. Получилось около 1км + на возврат домой.
Тоже кувыркался, в тот же день. Погода тихая.
Погода тихая.
Классная посадка. У меня так не получается.
А в чем проблема? Ветром носит? Ставьте АП и в стабе садитесь. АПМ в FBWA делает это идеально.
АПМ в FBWA делает это идеально.
Можно с любой стабилизацией жестко посадить и совершенно не причем тут контроллер . Хотя сейчас все в стабилизации сажают и летают. Основная причина плохой посадки это отсутствие понимания посадки самолета- теость как устроена посадка, а посадка состоит из нескольких этапов .
Тангаж для взлета один, для посадки совершенно другой, а так же точный расчет глисады с соблюдением всех этапов . Обычно когда сажали хреново при мне, делали это визуально и как полагается модель нужно хорошо разглядеть, а для этого максимально к себе подтягивают самолет , а он уже выше своей глиссады, затем резкий спуск к себе и тут теряются все этапы, модель стремительно ускорилась , пилот пытается выровнять модель и делает горку увеличивая тангаж дабы не разбить модель на повышенной скорости, после горки опять нырок и цель одна -посадка , самолет без этапов выдерживания и парашутирования тупо на повышенной скорости плюхается в траву и мы видим последствия этого потом.
Я долго газ не мог подобрать для себя на посадке (моя модель без газа малого может скозлить на асфальте). Теперь при подлете к впп за 800м я 5 ампер ставлю учитывая высоту с углом 4град. Далее прибираю на высоте 12-17метров до 1,2-2,0 ампера (до касания), такая малая тяга не позволяет тормозить авторотацией и здорово помогает на выдерживании ровно выравниться и с парашутировать, скорость очень плавно с такой тягой опускается.
выдерживания и парашутирования
Сначала выравнивание, потом выдерживание и затем посадка!) Только так! Парашютирование это другое, разберитесь!)
Вот как раз между выдерживанием и касанием земли есть очень короткий этап парашютирование.Олег прав.Вот почитайте,правильная статья.Если википедия не авторитет,то альтернативный источник и ещё один.
Со стабилизацией “посадить” самолёт врятли получится, только “прилететь в землю” с разной степенью похожести на посадку.
Для мягкой посадки нужно видеть реакцию самолёта на положение рулей (особенно РВ), а это положение оператору стаба неизвестно и неподвластно от слова совсем. Он управляет положением всего самолёта не обращая внимания на такие мелочи…
Руками на посадке можно поймать скорость на которой РВ увеличивает угол атаки почти не влияя на высоту и аккуратно притормозить лишним лобовым сопротивлением, а стаб на те же движения стиком или полетит в небо, или загонит рули в упор и сорвётся в планету, или пролетит по касательной к планете зацепившись за её выступающие части. Два последних обычно принимают за посадку.
Но тут уже кому что больше нравится, смотреть на картинку/циферку в мониторе управляя самолётом или управлять самолётом глядя на картинку в мониторе.
а стаб на те же движения стиком или полетит в небо, или загонит рули в упор и сорвётся в планету, или пролетит по касательной к планете зацепившись за её выступающие части.
Это очень индивидуально зависит от самол]та. У меня, например, когда закрылки выдвинуты на полную в стабилизации, надо давать руля от себя, потому как интегральная составляющая ПИДов не справляется до конца и плюс падает скорость. Если дать стих высоты от себя процентов на 30, то самол]т садится сам. Если закрылки не выпускать, то просто убрать газ и самол]т садится. Но скорость при этом больше. Ну и зная самол]т даже в режиме стабилизации вс] равно видна разница в поведении и корректируешь параметры осознанно.
Угол атаки относится “ко всему самолету” в случае неподвижного крыла. Так, что можно прямо стиком выставить необходимый угол атаки.
Угол атаки относится “ко всему самолету” в случае неподвижного крыла. Так, что можно прямо стиком выставить необходимый угол атаки.
Если ПИДы задушены как у меня то не помогает 😃
P.S. Принцип - не надо мешать самол]ту летать 😃
Сначала выравнивание, потом выдерживание и затем посадка!) Только так! Парашютирование это другое, разберитесь!)
Вы относитесь значит к тому числу людей не осознающие действия самолета. )). Именно парашутирование перед касанием происходит у самолета. Этот момент вы можете не осозновать но когда идете на малом газу на выдерживании где ловится посадочная скорость то наступает парашутирование. Именно его вы ловите когда на выдерживании тягой посадочную скорость устанавливаете. Если этого не было то газ сбавлять не обязательно для посадочной скорости)))) так летите с газом притирая к земле ))))))).
Посмотрите только посадку , тут отработаны все этапы
rcopen.com/forum/f90/topic243020/3367
Если внешний стаб использовать, то это не мешает летать. Можно триммировать на любую скорость триммером аппы. Я обычно триммирую в глиссаду на посадочной скорости (посадка почти полностью на стабе), а потом чуть выравниваю, выдерживаю - руками и выключаю мотор перед “плюхом”.
Но если самолет тяжелый (и срывной), то не хватает “штурмана” который бы читал значение скорости с FPV монитора.
Но если самолет тяжелый (и срывной), то не хватает “штурмана” который бы читал значение скорости с FPV монитора.
У меня чувство скорости пришло после годов игры в ИЛ-2 штурмовик 😃 Помогает и на моделях и на параплане.
А что мешает смотреть скорость)))))))?
А что мешает смотреть скорость)))))))?
Похоже Сергей визуально сажает. Кстати многие фпв пилоты так делают.
Кстати многие фпв пилоты так делают.
Ну да, и, то ли посадка на поле гольфа (чего нет и близко), то ли на узкую, кривую колею среди кустарника.😃
А какой кайф от такой посадки? Половина удовольствия - посадка, когда проходишь торец полосы, распушив закрылки, на малом газу. 😃
Не знаю, откуда у форумчан такое отношение к автопилоту, он просто позволяет компенсировать резкие воздействия ветра. А глиссаду, скорость и вертикальную скорость, моменты выравнивания и выдерживания нужно контролировать пилоту.
Параметры газа и захода подбираются за несколько полетов и записываются в рлэ в голове пилота.
А какой кайф от такой посадки?
Меня пока не прикалывает, все равно что садить модель глядя через замочную скважину. Может когда появиться HD видео без задержки 😃.
Меня пока не прикалывает, все равно что садить модель глядя через замочную скважину. Может когда появиться HD видео без задержки 😃.
Тогда спрошу, а какой кайф летать через “замочную скважину” ?
Может когда появиться HD видео без задержки .
Если по аналогу не можете/не хотите, то и с HD будет тоже самое. Так как управление остается по камере.
Соглашусь с Дмитрием, что действительно хочется летать не абы как, а технично с пониманием действий. Только Ваше желание и обучение дадут результат. Возможно то что я скажу многим не понравится, но это факт, на форуме больше 50% пилотов летают FPV без понимания азбучных вещей. Если болтается модель в небе то уже хорошо , летит и ладно . Как сажать ? потом как будет так будет, причем без оценки направления. Да можно подурачится по крутится в небе, но сам стиль полета у понимающих пилотов сразу виден, где самолет летит удеражнием угла крена, и точно входит в " свою глиссаду" с расчетом подхода и тп. Летайте грамотно и поверьте Вам это понравится.
Половина удовольствия - посадка,
Именно мне в даль лететь правда скучно когда зная, что мне сейчас надо выйти на высоту захода и точно к полосе подойти и посадить самолет глядя на приборы . Помоему этот самый сложный этап в полете самый интересный когда все это по FPV как пилот выполняешь . Хотя и взлет по камере если у кого есть возможность тоже безумно красиво и интересно, когда бежит дорога и потом ты поднимаешься и смотришь на крыло и видишь как уходит из под тебя деревья и прочее)))))) .
Именно мне в даль лететь правда скучно когда зная, что мне сейчас надо выйти на высоту захода и точно к полосе подойти и посадить самолет глядя на приборы . Помоему этот самый сложный этап в полете самый интересный когда все это по FPV как пилот выполняешь . Хотя и взлет по камере если у кого есть возможность тоже безумно красиво и интересно, когда бежит дорога и потом ты поднимаешься и смотришь на крыло и видишь как уходит из под тебя деревья и прочее)))))) .
Не у всех есть такая площадка. У нас точка с заброшннной взлеткой - 55 км, и взлетка там вся щербатая. А так,да, класно,мне тоже такое нравится.
Разве что построить полукопию самолета времен ВОВ, у них колеса большие.