Самодельный носитель для FPV

tauber
blade:

Компрессор от холодильника- одно из худших решений: при работе все вокруг маслом заблюет, вакуум глубокий не даст: он же заточен по производство давления?
Следовательно и клапана у него- рассчитаны на открывание давлением.(обычно- там стоит шарик с пружинкой или стальной лепесток)
И при небольшом даже вакууме- они перестанут открываться.
Самое надежное- купить специализированный насос, который применяют при ремонте кондеев и холдильников и вакуумное реле, для поддержания вакуума, пока композит не встанет?
Вообще в разделе “Модельные технологии” и композиты на Форуме- все это сто раз разжевано.rcopen.com/forum/f40

Многих знаю, кто поменял специальные на компрессор. Одно точно - для начинающего решение не самое плохое. Хотя понятно, что специальный насос с r&g , например, все навесное нужное, электронику, это круто. Только денег стоит… евров 500 а то и больше. А сколько еще уйдет в мусорку при попытках освоить композиты?

Сделал небольшой тест полет. Возвращатся домой стал нормально. Только высоту набирает при этом. В настройках убавил радиус круга до 80м, видимо поэтому.
Зато возникла проблема - поймал серьезный флатер на скорости, когда с высоты выходил. Крыло без лонжерона, а может бальса отслоилась.
У меня нет пока чем записывать тех.видио. Попробовал записать с экрана на телефон, видно плохо, и операторша не серьезно к делу относилась, зевала и жуков боялась) Придет писалка - запишу нормально.

После флатора больше не разгонял его,скажу лишь, что максимально этот профиль дает до 100 км/ч по прямой. Зато в круизе без потери высоты летит 25-30, что и хотел. На видео как раз так и летал. По расходу ничего не скажу, много или мало ест, нужен новый тест полет, на высоте и по прямой, на другом поле, без домов рядом.
Да, не просто идет дело, прототип надо дорабатывать, облетывать. Но буду двигаться дальше.

DrRinkes
tauber:

Зато возникла проблема - поймал серьезный флатер на скорости, когда с высоты выходил. Крыло без лонжерона, а может бальса отслоилась.

И не говори, что я не предупреждал - заложить бальзовую стенку в пеноядро 😃.

Yanchak
DrRinkes:

И не говори, что я не предупреждал - заложить бальзовую стенку в пеноядро .

лучше свинцовый штырь в перднюю кромку. Флаттер был крыла или элерона?

DrRinkes
tauber:

не крыла - крыльев.

Биплан? Шутка. У американцев крыло это консоль? У русских крыло это плоскость.

Glinco

Видимо имеется в виду серия из нескольких экземпляров.

DrRinkes
Yanchak:

лучше свинцовый штырь в перднюю кромку.

Будет легче все таки использовать бальзу чем свинец.

Степан уже провел эксперимент по отрыву бальзовой обшивки от пеноядра в полете. А можно склеить два одинаковых тестовых образца без бальзовой стенки и с ней и проверить. Добавит пару грамм веса и несколько раз прочности.

Lazy
tauber:

Надо сделать лонжерон

Лонжерон никак не повлияет на флаттер.

DrRinkes

Да не повлияет, только сдвинет его начало на более высокую скорость 😃😃

Alexander53

Скорее всего имел место изгибно-элеронный флаттер. Надо проверить отсутствие люфтов в шарнирах навески элеронов, крепление серв, заменить тяги и качалки на более жёсткие.
Лонжерон в моноблоке “архитектурное излишество”, а вот стенки в сечениях труб крепления консоли не помешают. Два замкнутых контура работают на кручение лучше чем один, Мк по стенкам передаётся в виде поперечной силы на узлы крепления крыла. Ядро из шарикового пенопласта “резиновое” и при возникновении флаттера будет деформироваться, а не передавать Мк на узлы крепления.

DrRinkes

Не мы изобрели и не вчера. Тарадеев 1983г.

Стенка (или лонжерон) предотвращает отрыв бальзы от пеноядра, которое не только резиновое но и плохо держит бальзу легко отрываясь по поверхности.

Была у меня где то картинка с разными технологиями изготовления крыла, но не помню в какой книге она была. Может кто напомнит. Готесман, Каюнов, Фомин, Вилле, Костенко, Мерзликин, Тарадеев ?

Yanchak

только стенку надо резать поперк волокон. Ну или фанеру использовать.

tauber

Флатер был не «элеронный». Реально крылья с хорошей амплитудой вибрировали. Я почти уверен, что бальса отслоилась и жесткость пропала. Клей пересушил, думаю.
Заламинировал сегодня бальсу: 2мм 25 и 50 стеклом. А также попробовал органзу на жидкий ПУ клей. Завтра посмотрю на жесткось и вес.

Alexander53
tauber:

Флатер был не «элеронный».

Откуда такая уверенность? При изгибно-крутильном флаттере произошло бы примерно вот это. Вы бы не смогли управлять моделью. Можете поискать видео по крашам на которых модели просто рассыпаются в воздухе за доли секунды. Сначала размытые очертания самолёта, а затем облако щепок. Если крыло крепкое и высота маленькая, отслаивается обшивка вот так (смотреть с 7:38). При изгибно-элеронном флаттере крыло практически не закручивается, а может махать довольно долго (если сдуру не увеличить скорость). При снижении скорости колебания прекращаются.

Yanchak
Alexander53:

Если крыло крепкое и высота маленькая, отслаивается обшивка вот так (смотреть с 7:38).

“Шайсе” 😃 Ну там и скорость километров 300++.

Alexander53
Yanchak:

Ну там и скорость километров 300++.

Это да. Но и крыло, на котором смело можно попрыгать и оно останется целым.

DrRinkes

Я на последнем разгонялся до 200км/ч, пеноядро+бальза без лонжерона (только соединительный штырь).

Элероны только уменьшил и форма крыла против флаттера (небольшая обратная стреловидность).

Glinco

Крыло видимо тонкое?
Я на пене с толстым крылом (процентов 12-14) 185 км/ч летал, вибраций не было. Мне повезло?

DrRinkes

Крыло с профилем 8,5%. Но не композит, а бальза без лонжерона в этом смысл моего сообщения 😃
И пена за счет “резиновости” не так флаттерит, для этого нужно более жесткое крыло.

Alexander53
DrRinkes:

для этого нужно более жесткое крыло

С точностью до наоборот.