Самодельный носитель для FPV

barsx
плотник_А:

И опять вода. Я не знаток таких планеров

Информация есть в свободном доступе: www.fai.org/sites/…/sc4_vol_f3_soaring_13.pdf, www.fai.org/sites/…/sc4_vol_f5_electric_18.pdf
Ограничение есть по размаху, по минимальной и максимальной нагрузке и по геометрическим параметрам. Крылья можно делать маленькие, но никто этого не делает сами знаете почему.

плотник_А:

Профиль заточен под другое, на озвученной скорости полета такое крыло тоже тормозит не хило.

Ну ок. Вам виднее.

DrRinkes

Александр Ваш тезка только, что написал.

Alexander53:

В общем для создания носителя под чётко сформулированную задачу надо решать её в комплексе по всем вопросам - аэродинамика, выбор материалов и технологий, выбор силовой установки, оборудования и его размещения на ЛА.

В переводе для Вас “Размах должен соответствовать полезной нагрузке и весу аккумуляторов”.

А на счет, тормозит ли трехметровое крыло? В классе этих планеров есть упражнение на скорость и они разгоняются на ходках больше 200км/ч насколько помню.

плотник_А
barsx:

Ну ок. Вам виднее.

Ничего не видно, вообще! Снова бездоказательные примеры супер мотопланеров, способные экономично летать на любых скоростях.

barsx
плотник_А:

Ничего не видно, вообще! Снова бездоказательные примеры супер мотопланеров, способные экономично летать на любых скоростях.

Вам GPS трек на видео записать и вернуться в прошлое чтобы с поверметра фотку сделать?

DrRinkes:

“Размах должен соответствовать полезной нагрузке и весу аккумуляторов”.

Я бы ещё добавил сюда площадь: сначала прикидываем необходимую скорость полёта. От неё будет зависеть профиль и необходимая нагрузка, а нагрузку можно корректировать площадью.

плотник_А:

примеры супер мотопланеров

Возьмите пенолёт и сходите с ним на соревнования. Всё сразу станет на свои места.

polarfox
tauber:

Я знаю в чем кайф при работе с композитами. Почему люди на них подсаживаются. Это когда часами согнутый стоишь, а потом перчатки снимаешь и думаешь : все, закончил!!! Сейчас пойду прилягу:)😃

Вспомнилось:“…Единственное удовольствие,что я имею в этой жизни,это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки…”

tauber
polarfox:

Вспомнилось:“…Единственное удовольствие,что я имею в этой жизни,это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки…”

😃

Udjin

Композиты - это как приготовление тортика.
(Кстати, неповторимые ощущения от ожидание вскрытия матриц).
НУ а вишенкой будет - особый кайф от обладания СОБСТВЕННОРУЧНО запроектированным и формованным изделием.

Повторюсь.
Формовка - тяжелый физический труд, хорошо ассоциирующийся с понятием вь2.71бывать.

tauber

Продолжая свои эксперименты соорудил быстренько прототип подвеса для скорости. Из ламинированой фанеры и ПЭТ бутылки. Испытаю, сравню экономию на аэр.динамике. И попробую заформовать, матрица тут простая нужна. 3д было бы проще, да…, но… Подвес простой, легкий, съемный – в разрез корпуса снизу, на болты или магниты. В принципе можно сверху мобиус запихать, но смотреть обьектив будет всегда под углом 45 к земле. В общем буду посмотреть…

DrRinkes

Сделал кейс 210х250 х 650мм (самолет и всё, что нужно до 5км).

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

Udjin

Длина фюзеляжа (балки) продиктована ограничениями, налагаемыми транспортировкой?

DrRinkes

Да. Плечо оперения 3 САХ, площадь 18%. И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

tauber

Мотор позади стоять будет, так понимаю. При 90кмч и близостью оперения к винту не будет ли самолет колбасить? Я не утверждаю, я спрашиваю.

DrRinkes

При этом тяга всего 200гр (на 90км/ч). А на взлете стат.тяга 2,3кг и не колбасит. Хв. балка, киль и стабилизатор достаточно жесткие. Самолет тот же, только придется для большей эффективности поставить проп 9х6 (вместо 8х6 и немного поднять мотораму).

prokop

а какой профиль?
и как вы фюзеляж рисуете ?

Yanchak
DrRinkes:

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

А как ты запас устойчивости считал? Просто 18% и 3САХ? Пряимо по Вилле как-то. А XFLR5 не позволяет точнее площадь оперения расчитать?

DrRinkes
Yanchak:

А как ты запас устойчивости считал? Просто 18% и 3САХ? Пряимо по Вилле как-то.

😃 Да пришлось укорачивать чтоб попасть в центровку и в коробку. Это же не чистый планер, и какие то 1-2 процента ИМХО большой роли не играет.

Yanchak:

А XFLR5 не позволяет точнее площадь оперения расчитать?

Я обычно смотрю чтоб было не меньше ~0.5 эффективности в XFLR5. Хотя на толстых профилях наверно лучше как рекомендуют 55-65 по номограмме.

DrRinkes
prokop:

а какой профиль?

На профиль я вам давал ссылку. Примерно как MH30 только 9%.

Фюзеляж? В “Plane editor” справа Body > Edit > “Body Edition”
Добавляем сечения (в окошке слева, проекция “вид сбоку”) и редактируем их в окошке справа. Настройка сглаживания внизу.

Но с фюзеляжем в моей версии XFLR5 обычно возникают глюки в расчетах и нужно это учитывать (или руками подгонять геометрию или учитывать сопротивление фюзеляжа, но в проект его не добавлять).

tauber

Удобство транспортировки это аргумент конечно, это тоже важно. Однако. Лично из моего опыта – укороченный фюз не летал так, как длинный. В плане устойчивости. Наоборот, стараюсь оперение подальше отодвинуть. Хотя устойчивость больше важна для гонок… Ну еще для фпв)

Yanchak
DrRinkes:

И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

а то, что хорда менше 200 не страшно?

DrRinkes

195мм в корневом сечении. И от срыва при взлете/посадке поможет стаб.АП (+ оперение в обдуве) и устойчивость по крену за счет формы и удлинения крыла.

плотник_А
DrRinkes:

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

Просится V-хвост с “акульими” консолями. Легче хвост, меньше площадь чем Т-хвост, не попадает поток от винта. Меньше энергозатраты в полете.