Самодельный носитель для FPV

polarfox
tauber:

Я знаю в чем кайф при работе с композитами. Почему люди на них подсаживаются. Это когда часами согнутый стоишь, а потом перчатки снимаешь и думаешь : все, закончил!!! Сейчас пойду прилягу:)😃

Вспомнилось:“…Единственное удовольствие,что я имею в этой жизни,это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки…”

tauber
polarfox:

Вспомнилось:“…Единственное удовольствие,что я имею в этой жизни,это прийти домой и снять эти чёртовы ботинки…”

😃

Udjin

Композиты - это как приготовление тортика.
(Кстати, неповторимые ощущения от ожидание вскрытия матриц).
НУ а вишенкой будет - особый кайф от обладания СОБСТВЕННОРУЧНО запроектированным и формованным изделием.

Повторюсь.
Формовка - тяжелый физический труд, хорошо ассоциирующийся с понятием вь2.71бывать.

tauber

Продолжая свои эксперименты соорудил быстренько прототип подвеса для скорости. Из ламинированой фанеры и ПЭТ бутылки. Испытаю, сравню экономию на аэр.динамике. И попробую заформовать, матрица тут простая нужна. 3д было бы проще, да…, но… Подвес простой, легкий, съемный – в разрез корпуса снизу, на болты или магниты. В принципе можно сверху мобиус запихать, но смотреть обьектив будет всегда под углом 45 к земле. В общем буду посмотреть…

DrRinkes

Сделал кейс 210х250 х 650мм (самолет и всё, что нужно до 5км).

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

Udjin

Длина фюзеляжа (балки) продиктована ограничениями, налагаемыми транспортировкой?

DrRinkes

Да. Плечо оперения 3 САХ, площадь 18%. И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

tauber

Мотор позади стоять будет, так понимаю. При 90кмч и близостью оперения к винту не будет ли самолет колбасить? Я не утверждаю, я спрашиваю.

DrRinkes

При этом тяга всего 200гр (на 90км/ч). А на взлете стат.тяга 2,3кг и не колбасит. Хв. балка, киль и стабилизатор достаточно жесткие. Самолет тот же, только придется для большей эффективности поставить проп 9х6 (вместо 8х6 и немного поднять мотораму).

prokop

а какой профиль?
и как вы фюзеляж рисуете ?

Yanchak
DrRinkes:

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

А как ты запас устойчивости считал? Просто 18% и 3САХ? Пряимо по Вилле как-то. А XFLR5 не позволяет точнее площадь оперения расчитать?

DrRinkes
Yanchak:

А как ты запас устойчивости считал? Просто 18% и 3САХ? Пряимо по Вилле как-то.

😃 Да пришлось укорачивать чтоб попасть в центровку и в коробку. Это же не чистый планер, и какие то 1-2 процента ИМХО большой роли не играет.

Yanchak:

А XFLR5 не позволяет точнее площадь оперения расчитать?

Я обычно смотрю чтоб было не меньше ~0.5 эффективности в XFLR5. Хотя на толстых профилях наверно лучше как рекомендуют 55-65 по номограмме.

DrRinkes
prokop:

а какой профиль?

На профиль я вам давал ссылку. Примерно как MH30 только 9%.

Фюзеляж? В “Plane editor” справа Body > Edit > “Body Edition”
Добавляем сечения (в окошке слева, проекция “вид сбоку”) и редактируем их в окошке справа. Настройка сглаживания внизу.

Но с фюзеляжем в моей версии XFLR5 обычно возникают глюки в расчетах и нужно это учитывать (или руками подгонять геометрию или учитывать сопротивление фюзеляжа, но в проект его не добавлять).

tauber

Удобство транспортировки это аргумент конечно, это тоже важно. Однако. Лично из моего опыта – укороченный фюз не летал так, как длинный. В плане устойчивости. Наоборот, стараюсь оперение подальше отодвинуть. Хотя устойчивость больше важна для гонок… Ну еще для фпв)

Yanchak
DrRinkes:

И новое крыло той же площади 30Дм, но удлинением 11 вместо 7.

а то, что хорда менше 200 не страшно?

DrRinkes

195мм в корневом сечении. И от срыва при взлете/посадке поможет стаб.АП (+ оперение в обдуве) и устойчивость по крену за счет формы и удлинения крыла.

плотник_А
DrRinkes:

И посчитал самолет который сможет на 5А (4S 4P 12Ач 800гр) лететь 2 часа на скорости 90км/ч.
Фактически самолет уже есть, нужно сделать новые консоли.

Просится V-хвост с “акульими” консолями. Легче хвост, меньше площадь чем Т-хвост, не попадает поток от винта. Меньше энергозатраты в полете.

Yanchak

Верхняя часть хвоста, видимо, снимается, для удобства перевозки.

плотник_А

Это и так понятно, все по отработанной технологии, массивный и тяжелый киль, на него съёмный стабилизатор.
Все это под сильным “фаршем” от винта, тоже самое как у Skywalker. V-хвост исключит массивный киль, останется площади стабилизатора для такого хвоста, профиль тоньше чем у киля, Сделать такой хвост складным не проблема (книжка).
Из плюсов, он будет легче, не попадать в “фарш” и более пригодный для больших скоростей. Из минусов, плохая управляемость на малых скоростях, хотя это не так важно для такой модели, не “пушинка” чтобы летал на очень малых скоростях.

tauber

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

плотник_А
tauber:

С V хвостом и короткой балкой не снизится ли устойчивость еще больше?

Я лично не знаю, как вид хвостового оперения влияет на устойчивость, тут больше зависимость от площадей крыла и хвоста(проекция сверху), расстояние между ними и настройки центровки (продольной устойчивости по перегрузке). Например, Икар 1600 делали с разными хвостами, кому как нравиться. Не хочется снова перечислять плюсы и минусы V-хвоста.