Самодельный носитель для FPV

blade
prokop:

пластик лучше подойдет для печати нервюр?

Тут важно не только “какой”, но и чем его клеить?
Вы же из нервюр- крыло планируете потом собрать? То есть, клеить к ним лонжероны, обшивку…?
А чем клеить то нейлон (как тут советуют)?
Он же “скользкий” (с низкой поверхностно энергией" по научному), поэтому даже клеи типа “Ухупор+” его не берут, я пробовал.
Да и печатать нервюры часами (пусть и в 21 веке:))- вряд ли проще, чем нарезать на лазере за 10 минут?
С фанерой /бальзой и проблем никаких не будет, все давно отлажено? И дешевле и легче по весу.

barsx
prokop:

может кто печатал самолет из присутствующих тут?

Поэтому и советую. Распечатанные модели получаются очень тяжёлыми, хотя некоторые всё же летают. Но это заслуги больше двигателя.

Alexander53
blade:

как тут советуют

Повнимательней читайте. Я нейлон не советовал, а дал ссылку для сравнения цен. И “Ухупор+” не показатель, им хорошо пенолёты клеить.
Попробовал приклеить кусочек ПЭТ бутылки (не обезжиривал и не шкурил) к бальзе вот таким клеем. Хрен оторвёшь, бальза вокруг обломалась, а в месте контакта отодрать не получилось. Некоторый прирост прочности даёт добавление к цианокрилату соды или соли.

blade
Alexander53:

кусочек ПЭТ бутылки

Вообще то, про ПЭТ (полиэтил энтерефталат) я вроде и полслова не писал?
ПЭТ (а также- ПЭТГ) на котором я много и плодотворно работал- клеются циакринами- абсолютно!
А вот сотовый полипропилен, полиэтилен и другие “скользкие”- совсем ничем и никак.
Я много их разных перепробовал, когда ФПВ модель разрабатывал.

Alexander53:

Хрен оторвёшь

Только это нейлона- не касается?

Alexander53
blade:

Только это нейлона- не касается?

Повторю (не слышите?), я нейлон и не советовал.
А вообще пока лучший из доступных на сегодняшний день материал для печати элементов самолёта Aerotex. Только для печати нужна головка со стальным соплом, другие протираются угленитью.
А вообще к печати ЛА надо подходить обоснованно, а не потому что это модненько и 21 век на дворе. Печатать отдельно нервюры нерационально, фанерные или бальзовые вне конкуренции.
А если заморачиваться с обшивкой плёнкой в надежде получить приемлемый вес, то печатать конструкцию примерно по такой технологии. Можно предусмотреть пазы для последующей вклейки полок лонжерона из карбона или стекла.

a_centaurus
blade:

Да и печатать нервюры часами (пусть и в 21 веке)- вряд ли проще, чем нарезать на лазере за 10 минут? С фанерой /бальзой и проблем никаких не будет, все давно отлажено? И дешевле и легче по весу.

Использую печать нервюр, когда нет особой нужды тратить деньги на резку лазером, или рабочего времени для CNC router (свой). Комплект нервюр для консоли крыла 1 м печатается как раз те самые 10 мин. Без подготовки материала, возни с программами и отходами. Вес крыла с печатными нервюрами и центропланом, полками л. , зашивкой и кромками из бальсы не отличается по весу от классили. Нужно только правильно проектировать нервюры. Можно печтать из PLA+ или ABS. То же касается и оперения.
А вот фюзеляж лучше делать композитным с использованием печатных матриц или наборным, с теми же печатными шпангоутани. Написано для случая, когда 3D printer находится в личном пользовании. И не забывать, что печать, только одна из возможных техник моделирования, а не догма.

prokop

вот в целом то задумка то ради поиграться, нервюры печатные, лонжерон, передняя кромка, и задняя, карбон из ближайшего магазина

a_centaurus

rcopen.com/forum/f36/topic484179/3980

a_centaurus:

это крылья размаха 1560 (тренер) и 1700 (мотопланер), выполненные по гибридной (печать: нервюры, ц.п. и законцовки + бальса+полиэстер) технологии. Вес 280 г (с сервой) и 270 г.

tauber

Если тема про фпв носитель, то 3д печать проиграет готовому китайскому пенопласту. Для копий и творчества пойдет, для нормального носителя – утопия.
При нынешней технологии печати.

Glinco

Просто ФПВ значительно шире аэрофотосъемки.
И сразу вопрос закрывается.
Нет понятия нормальный носитель.
Есть носитель для съемки, есть для пилотажа, есть для копийного полета.

Plohish
tauber:

Если тема про фпв носитель, то 3д печать проиграет готовому китайскому пенопласту. Для копий и творчества пойдет, для нормального носителя – утопия.
При нынешней технологии печати.

это изначально понятно, но люди печатают, летают…
любая технология по началу не очень, но она совершенствуется…
да и в принципе уже сейчас не плохо, корсар который на видео, по моему в районе 3500 полётный вес… но могу ошибаться…

Olegfpv

Все красиво, но я считаю что нельзя одну технологию применять для создания самолета. Нужно частично. Какие то части и детали на 3д печати. Усиливающие узлы другое и тд.

Alexander53
tauber:

3д печать проиграет готовому китайскому пенопласту.

Прежде чем что-то написать, неплохо бы полазить по интернету, это несложно.
И да, важно из чего печатать, как грамотно разработана конструкция, полностью 3Д печать или частично и т.д. А то сдуру можно и такое напечатать.

samabs
tauber:

Для копий и творчества пойдет, для нормального носителя – утопия.
При нынешней технологии печати.

Уже несколько дней изучаю тему по этому самолёту. Отзывы владельцев только положительные, да и технологии печати шагнули вперёд, а цены на 3д принтеры вниз. И да Корсар разрабатывали они же.

Лёгкий носитель для fpv летает даже в зале.

Grumman351

Пробовал печатать каталину с их сайта. Скажу так, чтобы качественно печать нужно использовать платный слайсер simplify. На CURA, даже правильно настроенной печатается с ошибками. Например крепление в корне крыла.

photos.app.goo.gl/b1XnUdsX9DNC5D6X7

tauber

Коллеги, по моему мнению предмета для спора тут нет в принципе, если рассматривать не просто постройку фпв носителя, а носителя изначально – хорошего, достойного. Можно конечно напечатать планер, при 2 метра размахе и весе в 3,5 кило он будет летать. Но такой же планер из ламинированой бальзы и крылом сендвич(пено - бальза шпон) будет весить на кило!!! меньше. А летать? Хорошо и точно сделаное крыло – с тонким профилем – летает супер, со свистом на проходах.
Я умышленно не говорю о композитах. Карбон это карбон, не каждый имеет возможности. Но печатать фпв носитель - не копию, не экперименьальную модель – для полетов, где важна дальность или время в воздухе кажется мне контпродуктивным.
Мое мнение, мой опыт. От пены до печати.

Alexander53
tauber:

От пены до печати.

Уже печатали самолёт и он Вам не понравился?

Shuricus

Печать тяжелее пены, и так будет пока не получится печатать пеной. ) Печать хрупче пены. Печать не амортизирует.
Я вижу один вариант - печатный фюз, пенные крылья. Ну я уже говорил.

Alexander53
Shuricus:

Ну я уже говорил.

Да кто же спорит. Я тоже говорил что надо с умом подходить к проектированию и материалы вдумчиво выбирать. Тот же AEROTEX это уже композит и удельный вес его в отличии от других пластиков меньше чем у воды - 0,819 г/см3.