Самодельный носитель для FPV
как думаете какой пластик лучше подойдет для печати нервюр?
Есть же тема rcopen.com/forum/f36/topic484179 - поищите или спросите там.
пластик лучше подойдет для печати нервюр?
Тут важно не только “какой”, но и чем его клеить?
Вы же из нервюр- крыло планируете потом собрать? То есть, клеить к ним лонжероны, обшивку…?
А чем клеить то нейлон (как тут советуют)?
Он же “скользкий” (с низкой поверхностно энергией" по научному), поэтому даже клеи типа “Ухупор+” его не берут, я пробовал.
Да и печатать нервюры часами (пусть и в 21 веке:))- вряд ли проще, чем нарезать на лазере за 10 минут?
С фанерой /бальзой и проблем никаких не будет, все давно отлажено? И дешевле и легче по весу.
может кто печатал самолет из присутствующих тут?
Поэтому и советую. Распечатанные модели получаются очень тяжёлыми, хотя некоторые всё же летают. Но это заслуги больше двигателя.
как тут советуют
Повнимательней читайте. Я нейлон не советовал, а дал ссылку для сравнения цен. И “Ухупор+” не показатель, им хорошо пенолёты клеить.
Попробовал приклеить кусочек ПЭТ бутылки (не обезжиривал и не шкурил) к бальзе вот таким клеем. Хрен оторвёшь, бальза вокруг обломалась, а в месте контакта отодрать не получилось. Некоторый прирост прочности даёт добавление к цианокрилату соды или соли.
кусочек ПЭТ бутылки
Вообще то, про ПЭТ (полиэтил энтерефталат) я вроде и полслова не писал?
ПЭТ (а также- ПЭТГ) на котором я много и плодотворно работал- клеются циакринами- абсолютно!
А вот сотовый полипропилен, полиэтилен и другие “скользкие”- совсем ничем и никак.
Я много их разных перепробовал, когда ФПВ модель разрабатывал.
Хрен оторвёшь
Только это нейлона- не касается?
Только это нейлона- не касается?
Повторю (не слышите?), я нейлон и не советовал.
А вообще пока лучший из доступных на сегодняшний день материал для печати элементов самолёта Aerotex. Только для печати нужна головка со стальным соплом, другие протираются угленитью.
А вообще к печати ЛА надо подходить обоснованно, а не потому что это модненько и 21 век на дворе. Печатать отдельно нервюры нерационально, фанерные или бальзовые вне конкуренции.
А если заморачиваться с обшивкой плёнкой в надежде получить приемлемый вес, то печатать конструкцию примерно по такой технологии. Можно предусмотреть пазы для последующей вклейки полок лонжерона из карбона или стекла.
Да и печатать нервюры часами (пусть и в 21 веке)- вряд ли проще, чем нарезать на лазере за 10 минут? С фанерой /бальзой и проблем никаких не будет, все давно отлажено? И дешевле и легче по весу.
Использую печать нервюр, когда нет особой нужды тратить деньги на резку лазером, или рабочего времени для CNC router (свой). Комплект нервюр для консоли крыла 1 м печатается как раз те самые 10 мин. Без подготовки материала, возни с программами и отходами. Вес крыла с печатными нервюрами и центропланом, полками л. , зашивкой и кромками из бальсы не отличается по весу от классили. Нужно только правильно проектировать нервюры. Можно печтать из PLA+ или ABS. То же касается и оперения.
А вот фюзеляж лучше делать композитным с использованием печатных матриц или наборным, с теми же печатными шпангоутани. Написано для случая, когда 3D printer находится в личном пользовании. И не забывать, что печать, только одна из возможных техник моделирования, а не догма.
вот в целом то задумка то ради поиграться, нервюры печатные, лонжерон, передняя кромка, и задняя, карбон из ближайшего магазина
rcopen.com/forum/f36/topic484179/3980
это крылья размаха 1560 (тренер) и 1700 (мотопланер), выполненные по гибридной (печать: нервюры, ц.п. и законцовки + бальса+полиэстер) технологии. Вес 280 г (с сервой) и 270 г.
Жду пока Лёха облетает напечатанный Корсар!
Если тема про фпв носитель, то 3д печать проиграет готовому китайскому пенопласту. Для копий и творчества пойдет, для нормального носителя – утопия.
При нынешней технологии печати.
Просто ФПВ значительно шире аэрофотосъемки.
И сразу вопрос закрывается.
Нет понятия нормальный носитель.
Есть носитель для съемки, есть для пилотажа, есть для копийного полета.
Если тема про фпв носитель, то 3д печать проиграет готовому китайскому пенопласту. Для копий и творчества пойдет, для нормального носителя – утопия.
При нынешней технологии печати.
это изначально понятно, но люди печатают, летают…
любая технология по началу не очень, но она совершенствуется…
да и в принципе уже сейчас не плохо, корсар который на видео, по моему в районе 3500 полётный вес… но могу ошибаться…
Все красиво, но я считаю что нельзя одну технологию применять для создания самолета. Нужно частично. Какие то части и детали на 3д печати. Усиливающие узлы другое и тд.
3д печать проиграет готовому китайскому пенопласту.
Прежде чем что-то написать, неплохо бы полазить по интернету, это несложно.
И да, важно из чего печатать, как грамотно разработана конструкция, полностью 3Д печать или частично и т.д. А то сдуру можно и такое напечатать.
Для копий и творчества пойдет, для нормального носителя – утопия.
При нынешней технологии печати.
Уже несколько дней изучаю тему по этому самолёту. Отзывы владельцев только положительные, да и технологии печати шагнули вперёд, а цены на 3д принтеры вниз. И да Корсар разрабатывали они же.
Лёгкий носитель для fpv летает даже в зале.
Пробовал печатать каталину с их сайта. Скажу так, чтобы качественно печать нужно использовать платный слайсер simplify. На CURA, даже правильно настроенной печатается с ошибками. Например крепление в корне крыла.
Коллеги, по моему мнению предмета для спора тут нет в принципе, если рассматривать не просто постройку фпв носителя, а носителя изначально – хорошего, достойного. Можно конечно напечатать планер, при 2 метра размахе и весе в 3,5 кило он будет летать. Но такой же планер из ламинированой бальзы и крылом сендвич(пено - бальза шпон) будет весить на кило!!! меньше. А летать? Хорошо и точно сделаное крыло – с тонким профилем – летает супер, со свистом на проходах.
Я умышленно не говорю о композитах. Карбон это карбон, не каждый имеет возможности. Но печатать фпв носитель - не копию, не экперименьальную модель – для полетов, где важна дальность или время в воздухе кажется мне контпродуктивным.
Мое мнение, мой опыт. От пены до печати.
От пены до печати.
Уже печатали самолёт и он Вам не понравился?
Печать тяжелее пены, и так будет пока не получится печатать пеной. ) Печать хрупче пены. Печать не амортизирует.
Я вижу один вариант - печатный фюз, пенные крылья. Ну я уже говорил.
Ну я уже говорил.
Да кто же спорит. Я тоже говорил что надо с умом подходить к проектированию и материалы вдумчиво выбирать. Тот же AEROTEX это уже композит и удельный вес его в отличии от других пластиков меньше чем у воды - 0,819 г/см3.