Самодельный носитель для FPV
Вот, хоть кто-то смог написать по русски как кривизной тушки можно добиться уменьшения подъёмной силы при увеличении скорости.
Lazy делает вид, что Cy в оной формуле - это константа. А она-то вот и нет. Легким движением стика я могу превратить эту константу в ноль или в минус, на что и указывает Dacor.
Но что вектору тяги лучше проходить через центр масс , а центру давления тоже быть туда поближе, я согласен.
И правда, пофигу какая схема
Если руль высоты не трогать, то изменения “газа” в диапазоне от круиза до максимума не приведут к изменению траектории полета (в идеале).
Lazy делает вид, что Cy в оной формуле - это константа…Легким движением стика…
Продолжайте выдавать желаемое за правду. И да, важно - читайте только себя.
Я ж и Вас почитываю 😃 Только вы не томите, а прямо скажите - как жить дальше?
Продолжайте выдавать желаемое за правду.
Главное не выдавать частный случай за закон мироздания…
Дело было вечером… а там может и самому пригодится.
“Самолёт” летит влево.
G - сила тяжести. F1 - подъёмная сила крыла. а1 - угол атаки крыла. L1 - расстояние от центра тяжести до фокуса крыла. F1 - подъёмная сила стабилизатора. а1 - угол атаки стабилизатора. L1 - расстояние от центра тяжести до фокуса стабилизатора.
М1= F1*L1 - момент подъёмной силы крыла. М2= F2*L2 - момент подъёмной силы стабилизатора.
F1 и F2 зависят от скорости и угла атаки.
Горизонтальный полёт идёт при G=F1+F2 и M1+M2=0
При изменении скорости последовательно:
- изменяются F1 и F2;
- изменяются M1 и M2 => их сумма не равна нулю и тушку начинает вращать;
- изменяются а1 и а2;
- ещё раз изменяются F1 и F2, и так пока не устаканится M1+M2=0.
Какой тангаж и а1 будет при полёте на новой скорости зависит от угла установки стабилизатора.
Будет ли самолёт тянуть вверх или вниз зависит в основном от а1.
Никто не запрещает поставить стабилизатор так, что при увеличении скорости а1 будет уменьшаться и условие G=F1+F2 останется в силе.
По-моему такому уровню физики
В школе учили
Главное не выдавать частный случай за закон мироздания…
Вы о формулах или о своих поделиях?
Будет ли самолёт тянуть вверх или вниз зависит в основном от а1.
Почему то всегда тянет вверх.
На примере модели чертеж которой в первом сообщении.
Нужно смотреть на зависимость Cm от угла атаки и скорости (без учета мотора).
См от угла атаки это обратная зависимость - значит самолет устойчив по углу атаки. См от скорости (Vx) это прямая зависимость (скорость больше - момент на увеличение угла атаки), значит при увеличении скорости самолет набирает высоту. Это результат наличия обычной статической устойчивости по тангажу.
Красные графики это обычный запас устойчивости примерно 27%САХ и отрицательная подьемная сила на стабилизаторе.
Зеленые графики это довольно задняя центровка 45% САХ - и положительная подьемная сила на стабилизаторе, наклон кривой на графике меньше значит самолет тянет вверх меньше, но все равно тянет.
Самолет не будет тянуть вверх, при увеличении скорости, только при нулевой или отрицательной устойчивости:).
См здесь это не момент профиля, а общий момент самолета (грубо говоря сила разворачивающая самолет носом вверх или вниз:)).
Вы о формулах
Об одной формуле никоим образом не описывающей поведение тела в набегающем потоке, а всего лишь позволяющей посчитать один из параметров при неизменных условиях.
Мы говорим не о теле, а о летательном аппарате с двигателем.
Это раз.
И речь идёт именно о неизменных условиях, почитайте от начала дискуссии.
Утверждается что: не трогая РВ при переменной тяге самолёт должен лететь горизонтально.
P.S.
Кривые руки - это ваша персональная боль.
Это обычная статическая устойчивость по тангажу.
Дуракоупорная, поэтому обычная. Чтоб лётчики в землю не втыкались так часто. Для этого и центровка сильно передняя даже на самых безбашенных 1х1 пилотажках (типа экстры 330, питтса s2c).
И я смотрю какраз на угол атаки от скорости. И на ихменение этого угла атаки благодаря геометрии ЛА, а он обязан меняться т.к. центр тяжести почти никогда не совпадает с фокусом.
(скорость больше - момент на увеличение угла атаки)
На стабилизаторе тоже, а движение стабилизатора вверх приводит к уменьшению угла атаки на крыле.
И речь идёт именно о неизменных условиях
А при чём тут тогда увеличение скорости?
Мы говорим не о теле, а о летательном аппарате с двигателем.
Двигатель не обязателен, а вот моменты на ЛА есть всегда.
Развлекаетесь, коллеги 😃) Вроде и не глухозимье.
А, вачко.
Идите читайте книжки, там написано как летит самолёт.
А, вачко.
Куда куда, простите?
Таким получилось “лыжное” шасси после сборки. Конструкция выполнена из стеклотекстолита. Лыжи - PVC труба 1". Испытаны под статической нагрузкой (свинцовые грузы) 5 кг. Носовой обтекатель догружен 120 г грузом, имитирующим ПН и camcorder MD80 в виде бортового регистратора.
Для пробы покрасил обтекатель нитроэмалью из баллончика. По бумаге, покрытой слоем эпокси.
В таком виде аппарат в целом готов для проведения лётных испытаний.
www.dropbox.com/sc/…/AADiyYDyG6C_o7AMeP43dvrza
www.dropbox.com/sc/…/AACNm6esY9Mhjp_L7kC5U83Na
www.dropbox.com/sc/…/AACv8RhU_zNubE0pRS36Ubv2a
www.dropbox.com/sc/…/AAAQKGBYKrVf5ZUQ_DCBzdCya
И скока ЭТО весит?
Эх…! такой холивар пропустил…😃
Господа, кто бы чего не рисовал и не думал, но в насчет изменения подъемной силы как функции от скорости дядь Вова 100% прав.
Лыжи - PVC труба 1". Испытаны под статической нагрузкой (свинцовые грузы) 5 кг.
Этот пластик у вас расколется при первой же посадке. Он удары вообще не держит. А вы вообще на что его сажать собираетесь?
Эх…! такой холивар пропустил…😃
Господа, кто бы чего не рисовал и не думал, но в насчет изменения подъемной силы как функции от скорости дядь Вова 100% прав.
Лыжи - PVC труба 1". Испытаны под статической нагрузкой (свинцовые грузы) 5 кг.
Этот пластик у вас расколется при первой же посадке. Он удары вообще не держит. А вы вообще на что его сажать собираетесь?
изменения подъемной силы как функции от скорости дядь Вова 100% прав
А с этим ни кто и не спорил вроде.
И скока ЭТО весит?
2400 g
Он … вообще не держит. А вы вообще… его сажать собираетесь?
Оперативный сектор для этого аппарата - степь Патагонии и предгорья Анд, заросшие теми же колючими кочками. Поэтому посадка либо на брюхо, либо на вот такой стульчак. С кабрированием перед контактом. На лыжи (трава, песок, кусты) садились даже реактивные истребители.
Трубка имеет толщину стенок - 2 мм. Удар о стальной профиль выдерживает с вмятинкой. Скорее может выломать крепление стойки. Там дюралевый инсерт под резьбу М4. Стойка - трубка 6x10 мм (стеклотекстолит G11). База - G11 - 2 mm (цилиндрический сегмент, вырезанный из трубы 104 мм). Первые испытания будут бросковыми на травяной газон. На то он эксперимент.
Вот испытательное поле - как пример “аэродромного покрытия”. Аппарат - экспериментальный (мотор в середине фюза) биплан 1 м размаха с камерой и альтиметром. Вес - 1.1 кг.
На то он эксперимент.
Как будет (по моему). Посадка, перед касанием кабрирование. Касание задней частью “лыж”, потом кивок самолета вперед, передний концы лыж зарываются, а дальше варианты, либо стойки сносит (все таки 2400), что более вероятно, либо мордой бьется. Как минимум подъем носка лыжи бы сделать, а еще лучше и стойки подпружинить.
2400 g
Как я понимаю - это вес as is? Без батарей, мотора, оборудования?
А скажите, скока там площадей в крыле, какая удельная получится?
Как минимум подъем носка лыжи бы сделать, а еще лучше и стойки подпружинить.
А так и сделано. На 15 мм передние стойки короче задних, а рессорный эффект обретается за счёт эластичной прокладки между ф. и платформой шасси.
Как я понимаю - это вес as is? Без батарей, мотора, оборудования?
А скажите, скока там площадей в крыле, какая удельная получится?
Да нет, это взлётный вес. При тяге мотоустановки 2.5 кг (с винтом 10"). Площадь и нагрузку я выше по теме выкладывал. Из калькулятора, что ты мне давал