Самодельный носитель для FPV
Каким способом: клей, скобки, шурупы?
Там комбинация: сотовый ПП- никакой клей вообще не берет, ни ухупор ни всякие “спец”. Только клеевой пистолет изнутри…
Но тут возникает проблема: с одной стороны приклеили, а с другой уже не подлезешь.
Поэтому другую сторону приходится бальзой зашивать, на любом клею, который есть- мажу краешек лонжерона и задней кромки и- шлеп туда полосу бальзы. Поскольку в нужном месте сформирован при резке набора паз шириной 101 мм, то полоса 100 мм туда влетает, как родная.
Поэтому другую сторону приходится бальзой зашивать,
Понятно. Термоклей - прекрасная держалка для таких разных по свойствам материалов. А вот бальсе, к сожалению, не место в более-менее серьёзной разработке. У меня пока перкаль на заметке (как до исторического материализма), для первого лётного образца, а вообще-то разработка заточена на ABS (3D printer). Макетный образец (платформа-трансформер для аэросьёмки) строится из упаковочного картона (на фото).
www.dropbox.com/sc/…/AADoEvhFTyFG2Oq7r27P0lQ5a
А вот бальсе, к сожалению… в более-менее серьёзной разработке
Так я и не делал боевой БПЛА.
Моя задача была- сделать самолет максимально дешевым, технологичным и повторяемым по свойствам…
Если бы дело дошло до оптимизации: по тем же, слегка перекроенным файлам из Компасса можно за 1 час сделать файлы для фрезеровки на ЧПУ углепластика,удочку для балки- купить не стекло, а углепластиковую (она одна стоила бы столько, сколько сейчас- весь самолет) а обшивку- соорудить из кевлара?
При абсолютном повторении летных качеств- получается самолет в разЫ легче и прочнее.
Но и в разы же- дороже?
Прототипы делаются не для получения максимальных характеристик, а для изучения (с непременным битьем:за время выверки всех установочных углов, уточнения конструкции- три самолета было разгрохано) конструкции на её функциональность:)
строится из упаковочного картона
Ну, круглый фюзеляж я делал в самом начале (не тот, что на фото #751, а навернутый на болванке Ф80, стекло-бальза-уголь-стекло.)
Получается крепкий и легкий, но жутко неэкономичный по внутреннему пространству и неудобный в работе 😦
Ну, а про картонопланы- здесь уже немало клавиш стерто 😃
стекло-бальза-уголь-стекло
А как потом с радиооборудованием ?
потом с радиооборудованием ?
А никакого р/оборудования в фюзеляже нет, если иметь в виду экранировку “углем” радиочастот: там только регулятор двигателя и ходовые батарейки, да курсовая камера (если она не на консоли- много разных версий было)
Для передатчиков/ приемников у меня всегда служил центроплан.Хотя с этим тоже пришлось помучиться: сделать ящичек со съемной стенкой, не потеряв при этом жесткость- тоже задача нетривиальная.
Но Сопромат помог, как всегда 😃
При этом, повторюсь: круглый фюзеляж очень неудобен для монтажа, ибо остается куча свободного места, куда ничего не запихнешь.
Но многие производители пренебрегают этим в обмен на простоту изготовления “трубы”.
При этом, повторюсь: круглый фюзеляж очень неудобен для монтажа, ибо остается куча свободного места, куда ничего не запихнешь.
Но многие производители пренебрегают этим в обмен на простоту изготовления “трубы”.
Угу, а у меня сейчас все еще в процессе фюзеляж почти круглый снаружи, а внутри квадрат. Склеен из пеноплекса, снаружи обрезан. В итоге места внутри нифига нет, а снаружи огромный 😦
фюзеляж почти круглый снаружи, а внутри квадрат.
Вы, очевидно- меня опять спутали с моделистами?
Я- не они.
И все конструкции делал именно с учетом простоты серийного производства и максимальной функциональности: то есть, если я говорю про круглый фюзеляж, это и значит, что он именно такой: выточенная на токарном станке болванка, оклеенная под натягом с-б-у-с.
И такая форма- неудобна для дальнейшего использования, хотя толщина стенки у него:4 мм, из которых 3- это бальза.
Поэтому и была выбрана оптимальная по функции форма: впереди- купольный обтекатель для курсовой камеры, если присмотреться, то внизу видно расширение, которое сделано для размещения “фотомыльницы”.
В последующих версиях-ставилась в центроплан “зеркалка”.
То есть, не пропадает и куб.см пространства.
А если делать “круглый с квадратным нутром” (С)- конечно…
И все конструкции делал именно с учетом простоты серийного производства и максимальной функциональности: то есть, если я говорю про круглый фюзеляж, это и значит, что он именно такой: выточенная на токарном станке болванка, оклеенная под натягом с-б-у-с.
И такая форма- неудобна для дальнейшего использования, хотя толщина стенки у него:4 мм, из которых 3- это бальза.
Я прекрасно понял что у вас за труба. И себе бы хотел бы именно трубу (тонкостенную). Да сложности с монтажом, зато место есть. Мне же не серию делать. А пришлось делать из пеноплекса с толстыми стенками.
Вот фото самолета с фюзом из поликарбонатной трубы Ф50х1 мм.
Крепкая, как…
Но неудобная- еще больше.
А что это за труба ? Где их брать ? Не канализационная ведь.
И еще вот вопрос. На этой фотке половина фюза труба толстая, половина тонкая балка (ну грубо пополам). Я же правильно понимаю, что с точки зрения сопротивления воздуха, можно было и 3/4 делать толстую часть и хоть целиком, это уже не важно ? Или все таки с точки зрения аэродинамики будет большая разница ?
И еще подумалось. Сейчас у меня фюзеляж квадратный внтури, ширину и высоту пришлось брать такую, что бы аккумы входили с запасом со всех сторон (охлаждение аккумов), а в трубе их может и крепить не так удобно, зато даже при минимальном диаметре трубы, будет обеспечено охлаждение акков.
А что это за труба ? Где их брать
Это трубы, в которые в общественных местах и детских учреждениях положено засовывать лампы дневного света, чтобы их нельзя было случайно разбить и вызвать заражение местности ртутными парами.
Следовательно- у электриков должны быть?
О!
Нашел где есть: www.prizma.ru/materials/truby_iz_polikarbonata
Они уже до 250 диаметром их сделали.
Не реклама, само собой.
Хотя лично я покупал их в фирме-проиводителе в Косино около Москвы. Но как называется- сейчас уже не припомню.
Или все таки с точки зрения аэродинамики будет большая разница ?
Аэродинамике это по барабану, лишь бы сзади было плавное уменьшение, сделано (у меня) для разборности/компактности.Ну, и облегчения хвостовой части никто не отменял.
Хотя, при подвижном креплении крыла- и это по барабану.
Аэродинамике это по барабану, лишь бы сзади было плавное уменьшение, сделано (у меня) для разборности/компактности.Ну, и облегчения хвостовой части никто не отменял.
Хотя, при подвижном креплении крыла- и это по барабану.
Ага, спасибо. Значит мое предположение верное. А то мой фюзеляж получается в поперечнике заметно меньше ская 2013, но выглядит массивно очень. К хвосту плавное сужение есть почти до диаметра мотора.
Следовательно- у электриков должны быть?
“Будем поискать”. Хорошо что магазинов с электрикой в городе всего штуки 4 😃
будет обеспечено охлаждение акков
У меня так и сделано было: кок имел два сопла, которые загоняли в трубу поток воздуха, продувались и движок и аккумуляторы и регулятор.
Получается крепкий и легкий, но жутко неэкономичный по внутреннему пространству и неудобный в работе
Боюсь, что это сильно субьективное мнение. Круглое сечение наиболее технологично в изготовлении и аэродинамически совершенно (eсли на дроне не возить сено…). Внутри фюза достаточно места, чтобы разместить всю бортовую оснастку и двигатель. Особенно если используются встроенные прямоугольные отсеки, которые не нарушают структуральную жёсткость и тот же центроплан, который ты используешь, несмотря на фюз прямоугольного сечения. А для полезной нагрузки имеется носовая гондола. Которая меняется в зависимости от тактических задач платформы. Собственно, это не для оправданий или споров. Тем более здесь. Как говориться - автору виднее.
Ну, а про картонопланы- здесь уже немало клавиш стерто
Что касаемо картона - то здесь речь шла о создании МАКЕТА (габаритного) аппарата в 1:1 масштаба. Предпочитаю делать общий вид в 2D (AutoCAD), а трехмерную модель делать так как учили - в макете. Хотя, конечно, работаю и в SW и Catia. Но, когда думаешь руками, выходит быстрее и точнее.
Так я и не делал боевой БПЛА.
Тем не менее - никакой серьёзный заказчик (особенно государственная организация) не купит целевое тактическое изделие из “неформальных материалов”. Боюсь, именно поэтому ты не имел успеха на выставках.
Это трубы, в которые в общественных местах и детских учреждениях положено засовывать лампы дневного света
Чет сходу гугл даже не показывает то что я ожидаю. Нет случайно ссылки на подобные трубы ?
Я конечно все равно доделаю свой пеноплексовый фюз для начала 😃
Чет сходу гугл даже не показывает то что я ожидаю. Нет случайно ссылки на подобные трубы ?
Труба поликарбонатная прозрачная купить в Москве
Как правило, даже в конторах, заявляющих об оптовой торговле, можно купить и одну трубу минимальной длины (обычно 1,5-2м)
Труба поликарбонатная прозрачная купить в Москве
Как правило, даже в конторах, заявляющих об оптовой торговле, можно купить и одну трубу минимальной длины (обычно 1,5-2м)
Это я видел конечно, я пытался светильники найти. По тому что просто такую трубу я точно в городе не куплю “в чистом виде” 😃
Хотя параллельно пытаюсь найти в городе стеклоткань еще 😃 Но это тоже задача не тривиальная 😃
Нет случайно ссылки на подобные трубы ?
А вот это(#790) www.prizma.ru/materials/truby_iz_polikarbonata
чем не устраивает?
никакой серьёзный заказчик (особенно государственная организация) не купит целевое тактическое изделие
Вы просто не в курсе наших нынешних реалий: те, кто понимает ценность простой технологии- толпами у моих моделей стояли.
А вот государственному заказчику дешевизна- поперек горла: ну, что там можно отпилить от самолета ценой (со всеми прибамбасами) в 1000$? 😢
А если купить за 200000- это ж другой коленкор 😃
пытаюсь найти в городе стеклоткань еще
Что, в городе ядреных технологий- так грустно?
В Москве- завались любого сорта.yandex.ru/yandsearch?text=стеклоткань+купить+в+мос…
Может есть кто то знакомый, чтобы купил да и послал по почте?
Кстати, и трубы Призма-пластик продает на каком то рынке строительном, там же и отпилить можно, сколько надо, чтобы 6 метров не покупать.
пытаюсь найти в городе
а купить в интернет магазине?
Что, в городе ядреных технологий- так грустно?
Если работать на “производстве”, то не грустно, достать можно любые материалы и инструменты 😃 А в магазинах грустно, население маленькое (меньше 100 тысяч), многое просто не возят. Ну то что нет ни одного модельного магазина, наверное можно и не говорить 😃
Из реек деревянных можно купить только оконный штапик. Про бальзу можно и не вспоминать.
а купить в интернет магазине?
Это почти единственный вариант 😃 Ну можно еще в Нижний Новгород съездить 😃
“те, кто понимает ценность простой технологии- толпами у моих моделей стояли”.
Но не купили. И не купят. У тех кто понимает, нет денег. У тех кто их имеет, нет понимания. Так выпьем же за то…
Пётр! Я живу в стране, которая мало отличается от вашей в части госбюджетного финансирования и распределения госзаказов. По-счастью, кушая из этой кормушки. Но в любом случае, написанное выше, однозначно при выборе экспериментальной разработки специального назначения. При любой власти и экономической системе. Для простого пользователя есть Hobby King со товарищи, или home made (за дёшево) а для серьёзных заказчиков - ими же избранные “серьёзные” производители high tech (за дорого). Это реальность, которую никакими фанерами на удочках не изменить. Увы.