Самодельный носитель для FPV

foxfly
X3_Shim:

потом с радиооборудованием ?

А никакого р/оборудования в фюзеляже нет, если иметь в виду экранировку “углем” радиочастот: там только регулятор двигателя и ходовые батарейки, да курсовая камера (если она не на консоли- много разных версий было)
Для передатчиков/ приемников у меня всегда служил центроплан.Хотя с этим тоже пришлось помучиться: сделать ящичек со съемной стенкой, не потеряв при этом жесткость- тоже задача нетривиальная.
Но Сопромат помог, как всегда 😃
При этом, повторюсь: круглый фюзеляж очень неудобен для монтажа, ибо остается куча свободного места, куда ничего не запихнешь.
Но многие производители пренебрегают этим в обмен на простоту изготовления “трубы”.

X3_Shim
foxfly:

При этом, повторюсь: круглый фюзеляж очень неудобен для монтажа, ибо остается куча свободного места, куда ничего не запихнешь.
Но многие производители пренебрегают этим в обмен на простоту изготовления “трубы”.

Угу, а у меня сейчас все еще в процессе фюзеляж почти круглый снаружи, а внутри квадрат. Склеен из пеноплекса, снаружи обрезан. В итоге места внутри нифига нет, а снаружи огромный 😦

foxfly

X3_Shim:

фюзеляж почти круглый снаружи, а внутри квадрат.

Вы, очевидно- меня опять спутали с моделистами?
Я- не они.
И все конструкции делал именно с учетом простоты серийного производства и максимальной функциональности: то есть, если я говорю про круглый фюзеляж, это и значит, что он именно такой: выточенная на токарном станке болванка, оклеенная под натягом с-б-у-с.
И такая форма- неудобна для дальнейшего использования, хотя толщина стенки у него:4 мм, из которых 3- это бальза.
Поэтому и была выбрана оптимальная по функции форма: впереди- купольный обтекатель для курсовой камеры, если присмотреться, то внизу видно расширение, которое сделано для размещения “фотомыльницы”.
В последующих версиях-ставилась в центроплан “зеркалка”.
То есть, не пропадает и куб.см пространства.
А если делать “круглый с квадратным нутром” (С)- конечно…

X3_Shim
foxfly:

И все конструкции делал именно с учетом простоты серийного производства и максимальной функциональности: то есть, если я говорю про круглый фюзеляж, это и значит, что он именно такой: выточенная на токарном станке болванка, оклеенная под натягом с-б-у-с.
И такая форма- неудобна для дальнейшего использования, хотя толщина стенки у него:4 мм, из которых 3- это бальза.

Я прекрасно понял что у вас за труба. И себе бы хотел бы именно трубу (тонкостенную). Да сложности с монтажом, зато место есть. Мне же не серию делать. А пришлось делать из пеноплекса с толстыми стенками.

foxfly

X3_Shim:

И себе бы хотел бы именно трубу (тонкостенную).

Вот фото самолета с фюзом из поликарбонатной трубы Ф50х1 мм.
Крепкая, как…
Но неудобная- еще больше.

X3_Shim
foxfly:

Вот фото самолета с фюзом из поликарбонатной трубы Ф50х1 мм.
Крепкая, как…
Но неудобная- еще больше.

А что это за труба ? Где их брать ? Не канализационная ведь.

И еще вот вопрос. На этой фотке половина фюза труба толстая, половина тонкая балка (ну грубо пополам). Я же правильно понимаю, что с точки зрения сопротивления воздуха, можно было и 3/4 делать толстую часть и хоть целиком, это уже не важно ? Или все таки с точки зрения аэродинамики будет большая разница ?

И еще подумалось. Сейчас у меня фюзеляж квадратный внтури, ширину и высоту пришлось брать такую, что бы аккумы входили с запасом со всех сторон (охлаждение аккумов), а в трубе их может и крепить не так удобно, зато даже при минимальном диаметре трубы, будет обеспечено охлаждение акков.

foxfly
X3_Shim:

А что это за труба ? Где их брать

Это трубы, в которые в общественных местах и детских учреждениях положено засовывать лампы дневного света, чтобы их нельзя было случайно разбить и вызвать заражение местности ртутными парами.
Следовательно- у электриков должны быть?
О!
Нашел где есть: www.prizma.ru/materials/truby_iz_polikarbonata
Они уже до 250 диаметром их сделали.
Не реклама, само собой.
Хотя лично я покупал их в фирме-проиводителе в Косино около Москвы. Но как называется- сейчас уже не припомню.

X3_Shim:

Или все таки с точки зрения аэродинамики будет большая разница ?

Аэродинамике это по барабану, лишь бы сзади было плавное уменьшение, сделано (у меня) для разборности/компактности.Ну, и облегчения хвостовой части никто не отменял.
Хотя, при подвижном креплении крыла- и это по барабану.

X3_Shim
foxfly:

Аэродинамике это по барабану, лишь бы сзади было плавное уменьшение, сделано (у меня) для разборности/компактности.Ну, и облегчения хвостовой части никто не отменял.
Хотя, при подвижном креплении крыла- и это по барабану.

Ага, спасибо. Значит мое предположение верное. А то мой фюзеляж получается в поперечнике заметно меньше ская 2013, но выглядит массивно очень. К хвосту плавное сужение есть почти до диаметра мотора.

foxfly:

Следовательно- у электриков должны быть?

“Будем поискать”. Хорошо что магазинов с электрикой в городе всего штуки 4 😃

foxfly
X3_Shim:

будет обеспечено охлаждение акков

У меня так и сделано было: кок имел два сопла, которые загоняли в трубу поток воздуха, продувались и движок и аккумуляторы и регулятор.

a_centaurus
foxfly:

Получается крепкий и легкий, но жутко неэкономичный по внутреннему пространству и неудобный в работе

Боюсь, что это сильно субьективное мнение. Круглое сечение наиболее технологично в изготовлении и аэродинамически совершенно (eсли на дроне не возить сено…). Внутри фюза достаточно места, чтобы разместить всю бортовую оснастку и двигатель. Особенно если используются встроенные прямоугольные отсеки, которые не нарушают структуральную жёсткость и тот же центроплан, который ты используешь, несмотря на фюз прямоугольного сечения. А для полезной нагрузки имеется носовая гондола. Которая меняется в зависимости от тактических задач платформы. Собственно, это не для оправданий или споров. Тем более здесь. Как говориться - автору виднее.

foxfly:

Ну, а про картонопланы- здесь уже немало клавиш стерто

Что касаемо картона - то здесь речь шла о создании МАКЕТА (габаритного) аппарата в 1:1 масштаба. Предпочитаю делать общий вид в 2D (AutoCAD), а трехмерную модель делать так как учили - в макете. Хотя, конечно, работаю и в SW и Catia. Но, когда думаешь руками, выходит быстрее и точнее.

foxfly:

Так я и не делал боевой БПЛА.

Тем не менее - никакой серьёзный заказчик (особенно государственная организация) не купит целевое тактическое изделие из “неформальных материалов”. Боюсь, именно поэтому ты не имел успеха на выставках.

X3_Shim
foxfly:

Это трубы, в которые в общественных местах и детских учреждениях положено засовывать лампы дневного света

Чет сходу гугл даже не показывает то что я ожидаю. Нет случайно ссылки на подобные трубы ?

Я конечно все равно доделаю свой пеноплексовый фюз для начала 😃

X3_Shim
А-50:

Труба поликарбонатная прозрачная купить в Москве
Как правило, даже в конторах, заявляющих об оптовой торговле, можно купить и одну трубу минимальной длины (обычно 1,5-2м)

Это я видел конечно, я пытался светильники найти. По тому что просто такую трубу я точно в городе не куплю “в чистом виде” 😃

Хотя параллельно пытаюсь найти в городе стеклоткань еще 😃 Но это тоже задача не тривиальная 😃

foxfly
X3_Shim:

Нет случайно ссылки на подобные трубы ?

А вот это(#790) www.prizma.ru/materials/truby_iz_polikarbonata
чем не устраивает?

a_centaurus:

никакой серьёзный заказчик (особенно государственная организация) не купит целевое тактическое изделие

Вы просто не в курсе наших нынешних реалий: те, кто понимает ценность простой технологии- толпами у моих моделей стояли.
А вот государственному заказчику дешевизна- поперек горла: ну, что там можно отпилить от самолета ценой (со всеми прибамбасами) в 1000$? 😢
А если купить за 200000- это ж другой коленкор 😃

X3_Shim:

пытаюсь найти в городе стеклоткань еще

Что, в городе ядреных технологий- так грустно?
В Москве- завались любого сорта.yandex.ru/yandsearch?text=стеклоткань+купить+в+мос…
Может есть кто то знакомый, чтобы купил да и послал по почте?
Кстати, и трубы Призма-пластик продает на каком то рынке строительном, там же и отпилить можно, сколько надо, чтобы 6 метров не покупать.

stud
X3_Shim:

пытаюсь найти в городе

а купить в интернет магазине?

X3_Shim
foxfly:

Что, в городе ядреных технологий- так грустно?

Если работать на “производстве”, то не грустно, достать можно любые материалы и инструменты 😃 А в магазинах грустно, население маленькое (меньше 100 тысяч), многое просто не возят. Ну то что нет ни одного модельного магазина, наверное можно и не говорить 😃
Из реек деревянных можно купить только оконный штапик. Про бальзу можно и не вспоминать.

stud:

а купить в интернет магазине?

Это почти единственный вариант 😃 Ну можно еще в Нижний Новгород съездить 😃

a_centaurus

“те, кто понимает ценность простой технологии- толпами у моих моделей стояли”.

Но не купили. И не купят. У тех кто понимает, нет денег. У тех кто их имеет, нет понимания. Так выпьем же за то…
Пётр! Я живу в стране, которая мало отличается от вашей в части госбюджетного финансирования и распределения госзаказов. По-счастью, кушая из этой кормушки. Но в любом случае, написанное выше, однозначно при выборе экспериментальной разработки специального назначения. При любой власти и экономической системе. Для простого пользователя есть Hobby King со товарищи, или home made (за дёшево) а для серьёзных заказчиков - ими же избранные “серьёзные” производители high tech (за дорого). Это реальность, которую никакими фанерами на удочках не изменить. Увы.

X3_Shim

В общем склеил короб для фюзеляжа, придал ему скругленный профиль, прикинул развесовку (из монеток наделал грузиков иммитирующих АП, регуль и т.д.), нашел примерно ЦТ, снял общий вид, для понимания пропорций.
Да, на тупой нос внимание не обращайте, будет сменный. Либо просто мягкий, либо отсек с камерой курсовой.

Вопросы:

  1. Таки может подрезать реддерваторы по ширине ?
  2. Чисто визуально, можно ли еще уменьшить длину фюзеляжа ? А соответственно и плечо у хвостового ? Или совсем плохо будет ?

Второй вопрос связан с тем, что по мне так пока хилая конструкция получилась, как на вращение, так и на изгиб. Я конечно максимально зашью ее сверху тем же пеноплексом (на пара люков будет и под крылом тоже не зашьется), обклею крафтбумагой на аквалаке, если все равно будет хило, то изнутри по бортам наклею линейки. Видно будет. Но все же хотелось бы сделать минимально возможную, длину фюзеляжа (в разумных пределах конечно).

Извинения за грязный ковер, две больших собаки дома и два кота, пылесосить можно хоть каждый день, сильно чище не будет 😃

Виктор

При такой компановке фюзеляжа вам бы лучше тогда крыло с фюзеляжем поменять местами и получится “уточка”, она будет летать гораздо лучше. При вашей добиться прямолинейного моторного полёта ОХ КАК НЕ ПРОСТО. Скай прямо не летит, а тут винт ещё дальше.

ССМ=
Виктор:

тогда крыло с фюзеляжем поменять местами и получится “уточка”

Крыло с фюзеляжем???
😵😃😍

foxfly
X3_Shim:

что по мне так пока хилая конструкция получилась

Так сопромат что говорит?
“Для обеспечения жесткости на кручение (и изгиб) объемной конструкции, её контур должен быть замкнут”
А тут- ящик без одной стенки: с чего б ему жестким то быть?
Надо как минимум- вклеить по периметру полки для крышки и крышку крепить как можно в бОльшем количестве точек.
Я тоже чуть не облысел, когда проблему жесткости центроплана решал, тем более у меня плотную крышку сделать было нельзя.
Но решил 😃
Спасибо доценту Циркову, который нам "Расчет тонкостенных конструкций "в МАИ читал

X3_Shim:

две больших собаки дома и два кота

А люди то там есть?