Самодельный носитель для FPV

Wasja

Эта программа дает толщину пограничного слоя? Мне всегда было интересно, какая она у наших моделей. А то когда говорят для большой авиации “до десяти сантиметров” представляешь себе такой дирижаблик с дутыми крылышками 😃.

Илья_Реджепов

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного? Понятно, что по компоновке оно для FPV хорошо, а вот по расходу как? Многие рекордные по дальности большие аэропланы имели всего один двигатель.

921

Так глубоко не копал. Может топикстартер Drinkes знает. Он монстр в этой программе. Это к вопросу о пограничном слое.

Илья_Реджепов:

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного? Понятно, что по компоновке оно для FPV хорошо, а вот по расходу как? Многие рекордные по дальности большие аэропланы имели всего один двигатель.

Тут трудно сказать. Нужно проводить испытания с детальным логгированием. Тогда можно сказать что то конкретное. По мне (субъективное мнение) - два тянущих и обдувающих крыло мотора однозначно не хуже одного мощного толкающего. Тут плюс какой - обдув крыла дает прибавку подъемной силы, т.е. теоретически для того что бы самоль держался в воздухе нужна меньшая тяга. Можно двигатели ставить менее мощные. Этот самолет на батарее 5000 maч 3S летает 40 минут. Скорость при этом 55-60 км в час. На дальняк нужно оптимизировать модель (шасси убирать, складные винты ставить, фюзеляж более узким делать, крыло размахом 2200 мм ставить) Получится что то типа такого

Так глубоко не копал. Может топикстартер Drinkes знает. Он монстр в этой программе. Это к вопросу о пограничном слое.

Илья_Реджепов:

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного? Понятно, что по компоновке оно для FPV хорошо, а вот по расходу как? Многие рекордные по дальности большие аэропланы имели всего один двигатель.

Тут трудно сказать. Нужно проводить испытания с детальным логгированием. Тогда можно сказать что то конкретное. По мне (субъективное мнение) - два тянущих и обдувающих крыло мотора однозначно не хуже одного мощного толкающего. Тут плюс какой - обдув крыла дает прибавку подъемной силы, т.е. теоретически для того что бы самоль держался в воздухе нужна меньшая тяга. Можно двигатели ставить менее мощные. Этот самолет на батарее 5000 maч 3S летает 40 минут. Скорость при этом 55-60 км в час. На дальняк нужно оптимизировать модель (шасси убирать, складные винты ставить, фюзеляж более узким делать, крыло размахом 2200 мм ставить) Получится что то типа такого

А так основные идеи при проектировании двухмоторного самоля под FPV. 1) Удобство размещения оборудования. Реализовано три крышки на магнитах (одна носовая для батерей, две за крылом) 2) Разнести по длине фюзеляжа Видео rx, ру, GPS приемник. 3) Низкое шасси, но достаточное по стояночному углу для взлета и посадки, для этого уменьшил строительную высоту фюзеляжа в хвостовой части - V образное оперение тут как раз гармонично вписалось и оно съемное.




как то так. Вот как он летит (видео с борта). Полет первый был визуальный.

nyc73

У меня тож двухмоторник. Мега-доволен, теперь никакого заднего привода. Классика была бы еще круче в плане эффективности, но винт в кадре мельтешит.
На дальняк два мотора конечно идея спорная, а вот в высоту - лучше однозначно.
Я на заднем приводе со сборкой 2х3000 mah 3S мог зайти на 2 км, а после запиливания на два мотора - 2400, и это несмотря на возросшую массу. И при этом скороподъемность!
Три километра берет за 10 минут примерно. О чем речь вообще…

921

Да, Глеб, видел ваше видео с полетом за облака и обратно. Круто!

Yden
921:

как то так. Вот как он летит (видео с борта). Полет первый был визуальный.

а моторчики какие взяли и винты ? какой размах и вес вышел окончательный ?

Drinkes
Wasja:

Эта программа дает толщину пограничного слоя?

XFLR5? Да там есть учёт пограничного слоя и зоны перехода из ламинарного в турбулентный. Если не ошибаюсь он нарастает примерно 1мм на 1 дм хорды крыла. Но это сильно зависит от скорости. Можно почитать Болонкина. В программе profili есть расчет поляр с использованием турбулизаторов.

А-лекс

а кто то пробовал использовать квадрокоптерные моторы с малым КВ и соответственно с малым потребляемым током? единственный минус это необходимость использовать большие винты и небольшая скорость полета.

921
Yden:

а моторчики какие взяли и винты ? какой размах и вес вышел окончательный ?

Моторы с первого двухмоторного перекачивали - 2213 на 1050kv, винты 9x6 левого и правого вращения. Взлетный вес с fpv оборудоввнием, мебиусом и батареями- 5000 3s ходовая и 2200 3s на видео - 2200 гр. Размах 2000 мм. Зимой планирую с двумя ходовыми по 5000 3s. Над вмг пришлось поработать в плане вибрации. Мебиус снимает без желе.

Yden

а ток круизный сколько вышел ?

921
Yden:

а ток круизный сколько вышел ?

У меня телеметрия только напряжение показывает. Вот иглов поставлю - можно будет графики чертить 😃

Павeл
А-лекс:

а кто то пробовал использовать квадрокоптерные моторы с малым КВ и соответственно с малым потребляемым током?

Пробовал. Как ты и написал, экономично, но медленно, не вштыривает.

kostya-tin
А-лекс:

а кто то пробовал использовать квадрокоптерные моторы с малым КВ и соответственно с малым потребляемым током?

ИМХО при наличии ветра все плюсы пропадут, т.к. хуже с ним будет справляться

921

Вот, кому интересно. Несколько изображений нового двухмоторного самолета.


Тут видно, что V - образное оперение не затеняется крылом

Профиль крыла Crark Y - 10%

Тут видны вихри, возникающие на законцовках крыла. Воздух перетекает с области повышенного давления (под крылом) в область пониженного давления (над крылом).

Тут на графиках представлены основные летных характеристики.

Верхний левый график - зависимость потребной тяги для горизонтаьного полета от скорости. Верхний правый график - зависимость вертикальной скорости планирования от путевой скорости. Нижний левый график - зависимость пикирующего или кабрирующего момента от путевой скорости (до 52 км/ч пикирующий момент, после 52 км/ч кабрирующий - задирает нос с ростом скорости). Нижний правый график - зависимость максимального аэродинамического качества от горизонтальной скорости (грубо говоря - сколько км пролетит модель с высоты 1 км при планировании). Это все считалось для взлетного веса в 2200гр.
Так он спереди смотриться

Тут видео полета по камере. В конце видео парапланерист в кадр попал. Жалко, крайний файл с посадкой Мебиус не сохранил.

kimu
921:

Тут на графиках представлены основные летных характеристики.

Интересно во сколько раз их порежут два пропеллера, шаськи и ФПВ обвес…

921
kimu:

Интересно во сколько раз их порежут два пропеллера, шаськи и ФПВ обвес…

Конечно, программа считает идеальную модель и реальная со всем обвесом, антеннами и т.д. будет уступать идеальной. Насколько - буду испытывать.😁 Я уже вижу резервы для улучшения характеристик модели - камеры под прозрачный блистер в носу, шасси - долой, складные винты, крыло размаха 2200 мм.

foxfly

Илья_Реджепов:

А два движка в плане экономичности не хуже одного, но мощного

Поскольку речь тут про ФПВ, то есть самолете, специально построенном так, чтобы винт не мешал обзору камеры, то 2 движка дают именно такое качество.И камера расположена тоже идеально- точно по курсу и закапотирована.
При этом- винты работают в идеальном пространстве, свободном от вихрей: точно так, как и у одномоторного.

nyc73:

У меня тож двухмоторник.

Двухмоторник был сделан и облетан: по сравнению с толкающим винтом- гораздо лучше: взлетает на 30% газа, более управляем.

921:

камеры под прозрачный блистер в носу, шасси - долой, складные винты, крыло размаха 2200 мм.

Дык, все это уже давно сделано (левый снимок)
Кроме того, данная версия летает именно на коптерном моторе ХК3536-910, винт 10Х7

921:

Грубо говоря происходит перетекание воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю

Так для избежания этого- ставятся винглеты.
И никакого перетекания.
Зато технология упрощается в разы.

kimu
foxfly:

Так для избежания этого- ставятся винглеты.

Дак одно другому не мешает.
Немецкий стеклопластиковый ультралайт Aquila.

foxfly
foxfly:

Так для избежания этого- ставятся винглеты.

kimu:

Дак одно другому не мешает.

Что не мешает чему?
Я проектировал фпв самолет исходя из максимальной технологичности производства но- без потери летных характеристик.
Поскольку найти сейчас квалифицированный персонал- проблема, то все делалось из расчета максимальной простоты и неискажаемости (кривыми ручками) конструкции.
Что Вы хотели сказать, показав фото Агиллы?
Что самолет красивый?
Никто не спорит.
Но он сделан для пилотажа и стОит- как крыло от Боинга, поскольку сложен и дорог в производстве?
А модель для ФПВ- не пилотажка и вылизывать её- нет смысла.
Только усложняет, не добавляя никаких качеств.

kimu
foxfly:

он сделан для пилотажа

Он сделан для очень спокойных полётов… вы б его изнутри видели >_<
И цена его на 70% из другого места.

foxfly:

Что не мешает чему?

Незнаю об чём вы собирались написать в процитированной мной фразе, но написано там было про форму крыла, винглеты и индуктивное сопротивление.
И про ваш самолёт я вроде ничего не говорил.

ehduarg

Не знает ФПВ самолет, где у него индуктивное сопротивление. Второй знак после запятой.