Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
Здравствуйте, друзья.
Для радиоуправления устройством контроля я решил использовать не Futaba или Varioprop или Suproanar и иже с ними, а самую обычную сотовую связь.
Во-первых, нет необходимости покупать дорогостоящую многоканальную радиоаппаратуру, во-вторых, дальность действия в данном случае не ограничивается радиусом действия передатчика и -третьих, размеры и вес.
Сразу упреждаю возражения о стоимости - в данном случае, меня интересует сам принцип: насколько это возможно и эффективно по отношению к радиоуправлению с помощью стандартных средств.
Принцип действия таков:
Цифры на клавиатуре телефона соответствуют:
[1][2][3]
[4][5][6]
[7][8][9]
[*][0][#]
Соответственно,
2 - вперёд
8 - назад
4 - влево
6 - вправо
И так далее.
Старт модели осуществляется при поступлении входящего вызова на телефон, установленный в самой модели. Выключение - соответственно, при окончании вызова или утери сигнала. тогда все рулевые машинки выставляются в нейтральное положение и т.д.
Управление осуществляется стандартными DTMF-сигналами. При чём, допустимо одновременное распознавание нажатых нескольких кнопок. Декодер DTMF это распознаёт. Таким образом, доступно 12, а в случае использования дополнительного джойстика, и все 16 DTMF-сигналов управления.
Вопрос второй: вместо мобильного телефона используется BlueTooth-гарнитура с тем же декодированием поступивших DTMF с телефона. Данное решение выгодно тем, что вес и энергопотребление BlueTooth-гарнитуры, установленной на электро-вертолёте намного меньше, чем вес мобильного телефона. Соответственно, сам вертолёт будет микро- и практически бесшумным, что и необходимо для решаемых задач.
радиус действия устройства в данном случае, не имеет значения: вся контролируемая территория закрыта сетью Blue-Tooth.
Ваше мнение, друзья!
Спасибо за отзывы и конструктивные советы.
Супер!
Тока на сотовом - дорого будет, тариф кусачий. Двадцать минут полетаешь - куча денег уйдет 😦
А на голубом зубу - так вообще - весчь.
Как пройдут испытания - поделись с нами результатами - тоже нафиг забросим Футабы Джи-эры !
😃 😃 😃
Здравствуйте, друзья.
…
Ваше мнение, друзья!
Вы собираетесь использовать дискретное управление для вертолёта?
Ну-ну. Дальше обсуждать что либо не имеет смысла. Вот моё мнение:
дык! бери сотовый с джойстиком.
Я вам предлагаю более художественный вариант: управление моделью с помощью пения.
В качестве передатчика микрофон, усилитель и мощная концертная акустика. В качестве
приёмника тоже микрофон, АЦП и какая-нибудь схема управления сервами. Процесс
управления заключается в напевании разных нот. Думаю слава и всеобщее внимание вам
будут обеспечены надолго 😃
Вы собираетесь использовать дискретное управление для вертолёта?
Ни в коем случае. Длительность DTMF-сигнала определяет глубину отклонения сервопривода рулевой машинки. К тому же, в связи с поставленной задачей (доставка аудио- и видеоинформации с места контроля), необходимо доставка к месту именно мобильного телефона, снабжённого встроенной видеокамерой. Для рулевых машиок согласен с дополнительной установкой необходимого модулятора на передающей стороне и соответственно, демодулятора на принимающей, с сохранением метода доставки команд управления по GSM-каналам. Но тащить вертолётом отдельно 150-ти граммовый мобильный телефон - по меньшей мере непростительное расточительство.
Что касается стоимости 10-ти минутного радиосеанса - поверьте: это самый наименее волнующий меня момент. При стоимости минуты соединения между мобильными 30 копеек, три-пять рублей за получение аудио-видеоинформации с 9-го этажа здания или с иной труднодоступной територии или доставки чего-либо куда-либо… (-: Это копейки, на которых не стоит даже заострять внимание.
Больше меня интересует возможность использования GSM или CDMA вместо штатного радиоканала на 35-40 МГц.
Что касается синего зуба, то тут интерес чисто развлекательного характера: для начала хочется построить вертолёт, который мог быть бы с диаметрм лопастей ротора 15-20 см, был бы наиболее бесшумным и при этом являлся бы наиболее полнофункциональным с точки зрения механики. Пусть, он не выполнял бы 3D в полном объёме, но мог бы осуществлять перемещения по коридорам внутри помещений. Соосная схема отпадает. Любая самая миниатюрная стандартная рулевая машинка не подходит: слишком недопустимо много весит и много места занимает.
Я прошу ваших советов и рекомендаций.
Спасибо всем. кто ответил.
Я вам предлагаю более художественный вариант: управление моделью с помощью пения.
Я, конечно, понимаю, что управление радиомоделью с клавиатуры мобильного телефона - это из ряда вон и не привычно для Вас, но существуют же нестандартные методы управления. наприимер, управление по IrDA или с клавиатуры ноутбука.
Ну, хорошо. Пусть внешне будет стандартный пульт от Футабы. Но радиоканал - GSM. Так я точнее выразился.
К тому же, GSM обладает ещё одним преимуществом: радиоканал помехозащищён и не прослушивается. помешать такому радиоуправлению смогут, пожалуй, только форсмажорные обстоятельства. Да и дальность управления устройством ограничивается только пределом дальнозоркости пилота с биноклем. А если для передачи видеосигнала испоьзуется 3G, то управлять вертолётом, находящимся в Германии, в этом случае можно, теоретически, находясь в Африке.
Принцип действия таков:
Цифры на клавиатуре телефона соответствуют:
[1][2][3]
[4][5][6]
[7][8][9]
[*][0][#]Соответственно,
2 - вперёд
8 - назад
4 - влево
6 - вправо
И так далее.
Вертолет не управляется таким образом. Для того, чтобы ваш вертолет понимал такие метакоманды как “вперед”, “назад”, “влево” и “вправо” на нем должна стоять инерциальная система и автопилот, который будет удерживать вертолет в одной точке пространства, а так же останавливать и выравнивать его при отсутствии команд. Управлять электровертолетом (тем более маленьким) с помощью клавиатуры или телефонного джойстика - полная утопия. Попробуйте полетать на симуляторе - все поймете.
А если для передачи видеосигнала испоьзуется 3G, то управлять вертолётом, находящимся в Германии, в этом случае можно, теоретически, находясь в Африке.
Только под воздействием сильных галюценогенов. 😃 Вы просто плохо представляете себе предметную область. 😃
А что скажут на это ребята из Конторы Глубокого Бурения(или ФСБ), как потом отмазыватся-не я их взорвал? ☕
А что скажут на это ребята из Конторы Глубокого Бурения(или ФСБ), как потом отмазыватся-не я их взорвал? ☕
Назовите мне хоть одну статью административного или уголовного кодекса, где имеется санкция за управление миниатюрной моделью электровертолёта с помощью мобиьного телефона или с помощью сертифицированной аппаратуры радиоуправления.
Где вообще регламентируется использование радиоуправляемых моделей автомобилей, самолётов и вертолётов?
Управлять электровертолетом (тем более маленьким) с помощью клавиатуры или телефонного джойстика - полная утопия.
Не вижу препятствий доставлять команды управления не на частотах 35-40 МГц, а на 1800 или 900. В чём принципиальное отличие? Я уже откорректировал предыдущий пост, где оговорил, что к телефону может быть просто подключен да хоть корпус передатчика Футабы с его двумя ручками управления, хоть табуретка с ручкой циклического шага, рычагом шаг-газа и педалями от трофейного БлэкХока…
Согласен, что управлять радиомоделями с клавиатуры чего бы то ни было - это дискретно и непропорционально. Но суть вопроса была не в этом…
Однако, всё равно, спасибо за участие.
Toxa правильно сказал. Попробуйте поуправлять вертолётом хотя бы в симуляторе.
Многие вопросы отпадут сами собой. Задача хоть и выполнимая, но потребует от вас
весьма серьёзных знаний, которые можно приобрести как минимум в библиотеке и
внушительных финансовых затрат.
А r/c машинки с управлением через bluetooth делал SonyEricsson. Ничего интересного.
В чём принципиальное отличие? Я уже откорректировал предыдущий пост, где оговорил, что к телефону может быть просто подключен да хоть корпус передатчика Футабы с его двумя ручками управления
Только в пределах видимости. Для электрического вертолетика предел видимости - сто метров. Дальше уже крайне сложно различить, в каком положении он находится. Управлять по изображению бытовой видеокамеры (ну эти, которые “хорошие” китайские) даже самолетом _крайне_ проблематично, при том что он летит сам, его не нужно постоянно удерживать. С ориентацией на местности проблемы, искажение расстояний… Видел, пробовал. Вертолетом же без электронной системы стабилизации - вообще невозможно, тем более микровертолетом.
хоть табуретка с ручкой циклического шага, рычагом шаг-газа и педалями от трофейного БлэкХока…
Глупость. Пока вы педаль нажмете, он уже улетит. Очень неустойчив.
А r/c машинки с управлением через bluetooth делал SonyEricsson. Ничего интересного.
Это я видел в позапрошлом году на выставке в Москве. Действительно, ничего примечательного, кроме, может быть, того, что это работает. Но для 3D-модели, действительно, не подойдёт. Машинки очень резкие в управлении. Нет пропорциональности. Грубая дискретность.
Если уж на то пошло, то для начала надо думать не в сторону управления как такового, а в сторону радиоканала. Т.е. я бы сформулировал задачу как построение устойчивого (т.е. самоподнимающегося 😉) радиоканала на базе пары GSM-модемов в режиме GPRS. Как пульт можно раздраконить какой-нибудь дешевый пультик от GWS - от него и нужны-то, что аккумуляторы и переменные резисторы на джойстиках.
А когда два контроллера будут усточиво обмениваться - то тогда уже на приемной стороне можно делать систему управления полетом.
Я думаю можно провести эксперимент - организуйте непрерывную передачу данных
с одного компьютера на другой через GPRS-канал. Скажем 30 пакетов в секунду,
каждый пакет 64 байта. Для пущей точности пусть один из компьютеров быстро
перемещается в пространстве, проверите роуминг между сотами. А потом посмотрите
логи на предмет количества потерянных пакетов. Что-то мне подсказывает, что цифра
будет не сильно приятная.
На самом деле если с ‘той’ стороны контроллер - потери не суть важны, он может просто запоминать последнее состояние. А вот задержки более интересны 😉 Если они более 0,1 секунды - то это уже сравнимо со временем перекладки РМ, и будет ощутимо.
Уважаемый Theyler, завсегдатаи местного форума над Вам слегка издеваются. 😃 В чем они правы - это в том, что управлять неустойчивой системой типа “вертолет” с помощью САУ с человеком - оператором в контуре обратной связи, с дискретным управлением через неустойчивый канал связи, ну, почти невозможно. В чем я с ними не согласен - это в стремлении к отбиванию (отшибаниию) с порога у нового человека своими комментариями интереса к теме, хоть и трудноосуществимой (было до правки: неосуществимой). Сам через это проходил.
Тема управления вертолетом с помощью сотового телефона обсуждалась на форуме некоторое время назад: rcopen.com/forum/f6/topic29467
Может имеет смысл попытаться осуществить те задачи, которые Вы себе ставите альтернативным образом? (Было до правки: С другой стороны, а зачем оно Вам надо - с мобильника управлять?)
Есть ещё одна проблема. У сотовых операторов голосовой трафик имеет приоритет над
GPRSным, то есть если сеть будет загружена, данные могут быть просто отрублены ради
голосовой связи. Стало быть либо отказываться от GPRS в пользу DTMF-сигналов, либо
реализовывать оба варианта. Всё-таки минута разговора стоит примерно столько же,
сколько передача мегабайта данных - есть за что бороться 😃
С другой стороны, а зачем оно Вам надо - с мобильника управлять?
Нет, а вы не отбиваете интерес у человека, заявляя что затея “неосуществимая” и переводя вопрос в плоскость “зачем вообще это надо”? И какой смысл в сохранении интереса к неосуществимой, по объективным, причинам теме?
Хорошая идея! Много народу за нее бралось, еще никому не удалось сделать что-то вразумительное! Taylor, немного упорства и вы будете первым! 😃
Есть ещё одна проблема. У сотовых операторов голосовой трафик имеет приоритет над
GPRSным, то есть если сеть будет загружена, данные могут быть просто отрублены ради
голосовой связи. Стало быть либо отказываться от GPRS в пользу DTMF-сигналов, либо
реализовывать оба варианта. Всё-таки минута разговора стоит примерно столько же,
сколько передача мегабайта данных - есть за что бороться 😃
О, цифро-аналоговое управление - это мысль. Действительно, сотовые телефоны ведь имеют голосовой набор. Можно будет заодно заставить и вертолет понимать команды вроде “сделайкругпотомкверхногамиповторитрираза”. За сотовыми будующее, однозначно!
Нет, а вы не отбиваете … заявляя …
Ок! Внес правки.
Уважаемый Theyler, завсегдатаи местного форума над Вам слегка издеваются. 😃
Это я понимаю и не обижаюсь. (-:
Другое дело, зачем это нужно с мобильника? Объясню.
Плюсы:
- Не требует разрешения на использование радиочастот.
- Помехозащищённый канал.
- Нет необходимости приобретать дорогостоящее специализированное оборудование.
- Можно использовать любые мобильные телефоны разнах производителей.
- Размеры принимающего и передающего узлов меньше и легче.
- Потребление и излучаемая мощность значительно ниже.
- Дальность действия не ограничивается зоркостью пилота.
- Возможна параллельная передача телеметрии.
- Нет необходимости согласовывать канал с другими пилотами.
Минусы:
- Для некоторых пилотов 10 рублей стоимости внутрисетевого звонка за 15-минутный полёт - непростительная роскошь.
- Время звонка у некоторых операторов ограничена 30-60-ю минутами. (интересно, а бачок бензина или АКБ позволят пилотировать модель свыше этого времени?)
а может на телефоны стандарта CDMA переключится - тоже распространен широко но канал гораздо шире.
Речь не идёт о разборке и переделке мобильного терминала. Разговор об использовании аналоговой части. То есть, не суть важно, что там и как доставляются сигналы управления. Важно, что у нас на выходе есть то, что подано с передающей стороны.
Транспорт по GPRS сразу отпадает. Действительно так: голосовой трафик имеет приоритет. Да и само качество GPRS оставляет желать…
CSD ещё где-то может заменить GPRS. Но скажите (я не уверен), 9600 - этого будет ли достаточно для передачи сигналов управления?
И ещё: придётся городить демодулятор в модели. А это лишние нахлобучки: вес, усложнение схемы. конструкции и увеличение энергопотребления.
Другое дело, зачем это нужно с мобильника? Объясню.
Плюсы:
Ваши объяснения показывают,что
- Вы плохо знаете предметную область (аппаратуру радиоуправления)
- Не продумываете свои же утверждения до конца.
Ваши объяснения показывают,что
- Вы плохо знаете предметную область (аппаратуру радиоуправления)
- Не продумываете свои же утверждения до конца.
Ничего не понятно:
- В чём выражается понятие “предметная область”? При чём здесь непосредственно аппаратура? Я про использование альтернативного радиоканала речь веду.
- Я ничего не утверждаю. Я общаюсь и прошу помощи. Иными словами, я не чтитаю лекцию, а веду многостороннюю дискуссию.
Я понимаю принятый здесь консервативизм, но при всём уважении к Вам, мне хотелось бы предлагать что-то новое и обсуждать это, а не однозначно предлагать мне “полетать на CSM”. Вопрос ведь не стоит “только так и никак иначе”. Я же просто хотел бы услышать мнение пилотов, какими возможностями и параметрами должна обладать аппаратура управления, какие пожелания на этот счёт высказывают люди, держащие в руках передатчики уже в течение десятка лет. А миниатюрная радиоуправляемая модель вертолёта и была приведена в пример именно потому, что требования к радиоаппаратуре для моделей такого класса самые высокие.
- Не требует разрешения на использование радиочастот.
- Помехозащищённый канал.
- Нет необходимости приобретать дорогостоящее специализированное оборудование.
- Можно использовать любые мобильные телефоны разнах производителей.
- Размеры принимающего и передающего узлов меньше и легче.
- Потребление и излучаемая мощность значительно ниже.
- Дальность действия не ограничивается зоркостью пилота.
- Возможна параллельная передача телеметрии.
- Нет необходимости согласовывать канал с другими пилотами.
1 На аппаратуру радиоуправления не надо разрешения.
2 Телефонный канал НИКОГДА не даёт шума? Даёт и этот шум может помешать дешифратору.
3 Сколько стоит телефон и сколько стоит приёмник РУ?
4 А в чём плюс собственно?
5 Телефон+дешифратор меньше и легче приёмника (даже не микро)? 😅
Передающий телефон вы сами предложили засунуть в корпус от Футабы, так что меньше не выйдет, да и не надо. Управлять неудобно будет.
6 Вы про передатчик? (на приёмной стороне выйгрыша точно не будет) Так телефон в “плохих условиях” на передачу до 2Ватт гонит. Хотя даже если мощность на передачу снизится ниже 1 Ватта, для кого это плюс?
7 А чем? по телефонной камере далеко вы не улетите. А если улетите то не вернётесь.
8 Ни разу не требовалось. Вот один реальнополезный пример знаю - В.Васильков данные с вариометра передаёт.
9 Вот это действительно удобно.
Ну не пугайте так! 😃
- Базовый комплект
Вертолёт;
Транспортный контейнер;
Аппаратура дистанционного управления по монитору с координатной привязкой по электронной карте;
ТВ система фиксированного угла “Canon”;
Радиоканал на дальность 10000м.
КИП, ЗИП, Эксплуатационная документация;
Стоимость базового комплекта - 40000 долл. США.
Срок поставки - 4 месяца.
1 На аппаратуру радиоуправления не надо разрешения.
2 Телефонный канал НИКОГДА не даёт шума? Даёт и этот шум может помешать дешифратору.
3 Сколько стоит телефон и сколько стоит приёмник РУ?
4 А в чём плюс собственно?
5 Телефон+дешифратор меньше и легче приёмника (даже не микро)? 😅
Передающий телефон вы сами предложили засунуть в корпус от Футабы, так что меньше не выйдет, да и не надо. Управлять неудобно будет.
6 Вы про передатчик? (на приёмной стороне выйгрыша точно не будет) Так телефон в “плохих условиях” на передачу до 2Ватт гонит. Хотя даже если мощность на передачу снизится ниже 1 Ватта, для кого это плюс?
7 А чем? по телефонной камере далеко вы не улетите. А если улетите то не вернётесь.
8 Ни разу не требовалось. Вот один реальнополезный пример знаю - В.Васильков данные с вариометра передаёт.
9 Вот это действительно удобно.
- Использование ЛЮБЫХ радиопередающих устройств требует согласования с органами контроля и инспекции. И не только мощности, но и частотных ресурсов. И то, что аппаратура диапазона 27, 35 и 40 МГц используется для радиоуправления без согласования с УГСН и у Вас на неё нет разрешения или даже простенькой регистрации, это результат работы тех, кто позаботился о радиолюбителях и моделистах - ОСТО (бывш. ДОСААФ).
- Я не знаю, какой “телефонный канал” Вы имеете ввиду, но то, что GSM - это цифровой стандарт и передача команд передаётся по цифровому каналу без искажений - это очевидно. В отличие от FM или AM обычной аппаратуры радиоуправления, которой может помешать даже сосед, бреющийся или пылесосящий за стенкой. И надеюсь, Вы не станете отрицать, что никакое двойное-тройное преобразование простенького FM-приёмника, да ещё и подверженного плаванию частоты, никак уж не лучше цифрового приёмника GSM-телефона.
- Самый обычный исправный мобильный терминал стоит от 500 до 1000р.
- Плюс в том, что к примеру, FM-приёмник от Futaba, установленный в модели, не подходит для AM-передатчика NovoProp. Или приёмника-шестиканалку не устроит четырёхканальный передатчик. Не говоря уже о том, что передатчик на 35МГц по определению не работает на 40.
Нет, ну разумеется, можно побегать поискать совместимое оборудование, можно обзвонить знакомых и прикупить кварцы и т.д. А можно просто об этом не думать в принципе. - Плата мобильного терминала весит 30-50 грамм. Можно ещё и дисплей снять. Кроме этого, антенна сотового телефона намного меньше и аккуратнее свисающего под хвостовой балгой куска провода.
- Я не представляю себе “плохих условий” на открытой местности. К тому же, не забывайте, что по 4-му классу излучения, это GSM900 в пике даёт ДО 2х Вт, а на 1800 - только до 1 Вт. И это только в пике. Средняя мощность излучения мобильного телефона в момент активного сигнала (когда Вы говорите в микрофон) - 50-100 мВт. А когда вы пассивно слушаете (ваш приёмник в модели), этот параметр вообще равен 20-30 мВт.
- Я привёл данное преимущество лишь как потенциальное. Ведь никто не запрещает “повесить трубку” по достижении предела видимости, а другой пилот, находящийся далее, в этот момент прозвонит на модель и “подхватит” управление.
- Это Вам не требовалось. Но существует множество ситуаций, когда, например, требуется передать картинку, данные давления, температуры, освещённости, взять пробы загазованности на определённой высоте… Да в конце концов, тривиально залететь в квартиру, притаиться на шкафу и включить микрофон… Мыслите шире. (-:
- Не только не зависеть от других пилотов, но ещё и легко выходить из ситуаций, когда на вашу частоту какой-нибуть му@ак ставит помеху и Вы вылетаете с соревнований, увозя домой гору разбитого вдребезги тысячебаксового хлама.
beeline.ru/tarifs/tarif.wbp?tarif-id=f179ecdf-8380…
Тарифный план Тайм. Мобильные вампиры. Бесплатные звонки на телефоны «Билайн»
с 00:00 до 06:00* 😛
Распиновка.
Если Футаба, то вот.
Единственное пока чего не нашел (пока писал сообщение), так это минимальное напряжение питания модуля. У Вас же аппа питается от 6-ти банок гидрида (или две липы). Ну тут уж думаю сами справитесь 😉
Распиновка фатубы у меня есть, а вот куда втыкать + на модуле, я так и не нашел. Земля и PPM там помечены…
Теоретически можно потыкать плюсом по разъему модуля, пока не включится, но боюсь тыкнуть не туда и сжечь.
вот куда втыкать + на модуле, я так и не нашел.
Так если модуль хоковский JR, то по распиновке разъема JR понятно куда + тыкать. 😃 В серединке там +
Так если модуль хоковский JR, то по распиновке разъема JR понятно куда + тыкать. 😃 В серединке там +
Модуль футаба. Он по идее должен подключаться в какую-то нишу на пульте, но на моем такой ниши нет, поэтому придется подключаться к длинному многопиновому разъему на самой плате модуля.
Я нашел такую вот картинку, на ней есть ground и ppm. Но что из остальных пинов плюс?
Но что из остальных пинов плюс?
Вам нужен разъем беленький, сверху. А его распиновку выше уже писали:
Ну или прозвоните на боковом Vcc с + на белом разъеме. Если одно и то же, то можно и к боковому.
Вопрос по использованию автопилота SmallTim с альтернативной прошивкой от baychi и приемника Hawkeye с прошивкой от baychi. В описании сказано:“Помимо этого, моя прошивка приемника OpenExpert помещает в 14-16 каналы RSSI, уровень шума и признак дополнительных данных, видя который АП использует данные RSSI непосредственно из протокола, отключаясь от аналогового канала RSSI телеметрии”. Как настроить RSSI ? Приемник подключен через PPM одним проводом к 4-му входному каналу АП SmallTim. Нужно ли еще какое то подключение ?
Коллеги, а не пожертвует ли кто нибудь сгоревший модуль Open LRS 433, для экзекуции?
Рабочую жалко разбирать.
Как настроить RSSI ?
А какой у Вас АП, старый или новый? За старый не скажу, там вроде только по аналогу можно, а в новом пока тоже только по аналогу и с правкой прошивки. Я задавал этот вопрос автору прошивки, вот ответ Александра:
Это ошибка АП. Я уже говорил о ней Тимофею, но что-то никак не поправит. АП видит доп. данные RSSI, которые я специально кладу в s.bus пакет, но почему-то неправильно их интрепертирует. В КП RSSI отображает в Вольтах нормально, а в % - фигня.
Либо ждите, пока он это поправит, дибо используйте PPM и аналоговое подключение RSSI.
Еще вариант - чуток поправить прошивку приемника, что-бы в пакете s.bus не было RSSI и его признака, тогда АП должен будет брать аналоговый RSSI. Если хотите это отключить, удалите три строчки:
else if(i == 13) pwm=prevPR<<3; // уровень шума
else if(i == 14) pwm=lastRSSI<<3; // уровень RSSI
else if(i == 15) pwm=0x600; // признак включения RSSI и шума в пакет
в модуле sbus.ino. То есть кусок кода должен выглядеть так:if(i < RC_CHANNEL_COUNT) {
pwm=Servo_Position[i];
pwm=((pwm-1760)<<2)/5; // переходим от мкс*2 к битовому представлению по Эксперту
} else pwm=0;Удачи!
Тимофей обещал в скором времени исправленную прошивку.
Рабочую жалко разбирать.
А что можно сделать с рабочим модулем, не разбирая его? Цель “экзекуции” в чем заключается?
Рабочую жалко разбирать.
А как же Вы её прошивали без разборки?
Господа, я вас категорически приветствую! И у меня маленький вопрос (поиск ничего вразумительного не дал).
Имеется комплект рыжего модуля с приемником, прошитый (с горем пополам) на сабжевую прошивку. Все, в итоге, слинковалось, работает. Но заметил странность - при настройке аппаратуры (Futaba-10), при использовании каналов AUX без ужатия расходов до 100% по монитору, или при растягивании других каналов больше 100% в любую сторону - ПРД отключается… Это связано с чем? Я видел в настройках растяжку двух каналов до 150%, а если их потребуется больше? Зарание спасибо!
или при растягивании других каналов больше 100% в любую сторону - ПРД отключается… Это связано с чем?
Регистр 4 “FS check” на передатчике случайно не включен?
Регистр 4 “FS check” на передатчике случайно не включен?
Не обратил внимания. Еще только забиндил все в кучу, ничего больше не настраивал. А каков смысл FS в передатчике?😵
Не обратил внимания. Еще только забиндил все в кучу, ничего больше не настраивал. А каков смысл FS в передатчике?😵
На документацию, как я понимаю, внимания тоже не обратили? 😃
господа, подскажите пожалуйста, имеется SAW TA0594A
какова специфика его монтажа?
обязательно ли садить на “массу” все “ножки” кроме 2 и 6 ?
обязательно ли посадочное место должно быть в соответствии с даташитом (строго вытравленные дорожки) ?
как поступить если например я хочу поставить SAW в уже готовый приёмник от эксперта? (как разместить на плате и правильно подключить?)
мне видится только некое вырезание дорожек чтобы “выход” попал на площадку в которую ранее была припаяна антенна, с другой стороны где “выход” тоже оставить некоторое подобие контактной площадки, а уж масса как получится…
какова специфика его монтажа?
Чирканите в личку Александру(байчи) он ставил на оранжевый приемник. Я свои фильтры еще ни как не пристрою. Но собираюсь приемник переделать с учетом установки фильтра и коммутатора для отключения его.
А как же Вы её прошивали без разборки?
Под разборку я имел в виду отпайку RFM.
А что можно сделать с рабочим модулем, не разбирая его? Цель “экзекуции” в чем заключается?
С нерабочим.
Я хочу схему приемника и передатчика дополнить кое чем, и развести новые платы, сохранив при этом совместимость по софту.
Для этого надо сначала восстановить первоначальную схему. Т.н. “реверс инжиниринг”.
Я хочу схему приемника и передатчика дополнить кое чем, и развести новые платы, сохранив при этом совместимость по софту.
Совместимых по софту вариантов железа на сегодняшний день есть уже несколько, и схемы устройств не засекречены.
Я бы начал с изучения данных схем, а потом если “пасьянс не складывается”, то так уж и быть, “реверс инжиниринг” orange. (но зачем? чего в нем особенного?)
Или Вы уже изучили схемы?
Для этого надо сначала восстановить первоначальную схему. Т.н. “реверс инжиниринг”.
Схема оранжа 1-в-1 повторяет схему флайтрона, вплоть до ненужных соединений 😃
А схемы флайтрона свободно лежат у него на сайте.
Но для сохранения совместимости по софту даже они не нужны, достаточно посмотреть распиновку в исходниках.
Спасибо за наводку.
В принципе я мог и сам разработать такое устройство. Не велика сложность!
Но, хотелось иметь полное совмещение.
Хота если назначение портов в софте винести в заголовок, их можно легко переназначить.
Мне кажется Александр именно так и должен был написать ПО.
Потратил всего час! на воссоздание схемы. Осталось посмотреть несколько дорожек под модулем.
Посмотрел схемы на Флайтроне, она там не полная!
вплоть до ненужных соединений
Константин, а что вы имели в виду?
Я еще как раз под ваш поисковик хочу маленькую платочку ,с контроллером зарядки встроенного LiPo разработать.
По поводу схемы передатчика. Хочу сделать плату из РФМ 1 Вт и атмеги328, но нет ясности. По схеме с Флайтрона вход ППМ идет не на “правильную” ногу Атмеги. Каким образом “соединить” атмегу и РФМ? В схемах и исходниках не силен, но паяльник держу уверенно.
Если по аналогии со схемой приемника: sdo-A0, sdi-A1, sclk-A2…то куда вешать переключатель мощности, пищалку и светодиоды?
В принципе я мог и сам разработать такое устройство. Не велика сложность!
Да в принципе все могут… Только не разрабатывают.
Я по первости тоже умничал. Но смотрю тут реальные ребята собрались. 😉
Хота если назначение портов в софте винести в заголовок, их можно легко переназначить.
Во всех прошивках распиновка вынесена в отдельный header файл.
Посмотрел схемы на Флайтроне, она там не полная!
Хммм. По мне так вполне полная. Чего вам не хватило? 😃
Константин, а что вы имели в виду?
Соединение между пинами 16 - 19.
Может оно и нужно для чего-то, но я не нашел.
По схеме с Флайтрона вход ППМ идет не на “правильную” ногу Атмеги. Каким образом “соединить” атмегу и РФМ? В схемах и исходниках не силен, но паяльник держу уверенно.
Если хотите именно эту схему делать, то посмотрите сюда: rcopen.com/forum/f90/topic341906/801
Тип платы будет 23.
Если хотите именно эту схему делать
А есть другие схемы? Интересно было бы посмотреть. С этой теперь в принципе все понятно - спасибо за разьяснения.
А есть другие схемы? Интересно было бы посмотреть.
Ну где то в природе, теоретически, существует схема Эксперта 😃
Можно дедуктивным методом восстановить ее из config.h, я так делал на макетке экпертовский приемник. Работал 😃
Там есть приколы, например, диод подключен через gpio РФМки 😃
А еще есть у KHA открытый проект openLRSngTX.
Соединение между пинами 16 - 19. Может оно и нужно для чего-то, но я не нашел.
Это да, меня тоже удивило. Похоже чего-то хотели померить с помощью АЦП.
Хммм. По мне так вполне полная. Чего вам не хватило?
Половины разъемов.