EagleTree Vector FPV Controller

Adoff
cnyx:

Все верно, но на некоторых аппах возможны проблемы с настройками. Или придется перепрограммировать регулятор на новый диапазон газа. Но решаемо.

какие проблемы? триммер у всех есть. Регуль перепрограммировать не нужно, рабочий диапазон газа остается прежний.

cnyx
Adoff:

какие проблемы? триммер у всех есть. Регуль перепрограммировать не нужно, рабочий диапазон газа остается прежний.

Например, в Таранисе без включения расширенных лимитов не удастся загнать триммер в минус. Можно в нейтральном триммере запомнить, как FS, а для обычного режима выгнать триммер в плюс, например до -90. Если регулятор откалиброван при стике от 100 до -100, то он будет считать, что уже подвинули стик газа. Как правило мертвая зона (МЗ) у минимума газа не даст запустить двигатель, но МЗ сократится. Потому желательно перекалибровать регуль от 100 до -90. Ну или расширять лимиты. В принципе это все довольно просто, если понимать что и когда происходит и как определяется состояние RTH.

SUPER_mONSTER

Сегодня провел испытания ФС. Совместными усилиями мы заставили его работать! Спасибо за помощь всем кто отозвался и помог.

www.youtube.com/watch?v=cndJFvR6WNA

Ветер был сильный, летел против него и выключил передатчик. С чего такой расколбас? Перегрузки скачут как не нормальные. Может уменьшить гейн при ФС? А то вектор мне на скае так крылья сложит.

Olegfpv
SUPER_mONSTER:

С чего такой расколбас?

У меня такой расколбас был только на большой скорости (Бд5) , причем гейны до 30 % ставил. Переставил с Бд5 на Скай и стало все хорошо)))

SUPER_mONSTER

Ну скорость там растет до 160 км/ч. Рисует красивый график перепада высоты при этом:P Трекер весь обзвонился передавая сигналы тревоги думая что это удары. За то на 1:12 когда он летит боком все стабилизируется😁
Выведу значение гейна на экран, и убавлю его в режиме ФС.

cnyx

Ну что мне на мой взгляд кажется:
0. Gain это общая стабилизация, а колбасит у вас по pitch, с ним и нужно разбираться.

  1. Запоздалая реакция АП, потому получается расколбас.
  2. Слишком большой P=> слишком большие отклонения и идет самораскачка. P убавлять.
  3. Слишком малый D, нужно добавить инерционности модели.
  4. Оттестировать и настроить модель при той погоде, при которой летаете. Колбасню при погоде, которая выходит за эти рамки, считать нештатной ситуацией и не забивать себе голову.
    з.ы.
    Насчет PID я не силен. Теорию уже полгода повторяю и знаю, а на деле сопоставить поведение и то, какие и куда PID крутить…
chupa

В первую очередь нужно смотреть время реакции самих серв. Понятно дело что в PID регуляторе медленные сервы никак не будут отрабатывать мелкие колебания, а вот расколбас получить на большой GAIN как неча делать. Я поставил себе быстрые вертолетные сервые на 7.5 вольт. Теперь элевоны очень быстро отрабатывают всю мелочь. Но скорость такая что пришлось затормозить само управление иначе происходили крайне резкие эволюции от стика.

SUPER_mONSTER
chupa:

Но скорость такая что пришлось затормозить само управление иначе происходили крайне резкие эволюции от стика.

А как же экспоненты?

chupa

Там скорость работы этих серв 0.04 сек на 60 градусов при питании 7.5 вольт. Бывает что убираешь руку с правого стика и на скорости выше 40 кмч , если начать искать стик во время полета , то само касание до стика во время его поиска пальцем делает довольно резкие эфолюции. Я обалдел на сколько резкие… самолет швыряет так что может чтонить отлететь. То есть очень резко, я бы сказал в ударном стиле… У меня так отлетела верхняя крышка на которой был закреплен трекер. Резкости эволюции по питчу было достаточно чтобы крышка отлетела по инерции… Так что тут экспоненты не причем.

Смысл - канал автопилота рулит сервами резко , парируя мелкие колебания как можно резче , а управление с пульта должно идти плавным. Хотя судя по всему это не особо помогает…самик тяжелый и для парирования не хватает площади элевонов или гейна. Самик в размахом 150см стоит как вкопанный. А 165см уже нет. Векторовцы писали что их изделие расчитано на мелкие самики и настройки по умолчанию для мелких самолетов. И на больших они не дают никакой гарантии.

Olegfpv

Я летал два месяца на векторе на Бд5. И все взлеты были корявые, как будто я впервые взял пульт в руки. Взлет конечно только в 2Д. Настройки разные ставил, помогал товарищ летающий на игле. Я в итоге не понял почему так резко сервами игл отработывает, возможно уже нужно механическим путем вмешиваться, но переставляя за час 41 фишку вместо вектора самолет будто другой становился, взлет ровный и красивый без всяких расчкачек. Пришлось расстаться с ним, так же охотно отвечали из службы поддержки, я показывал свой самолет и настройки с видео , давали советы по настройкам но ничего не изменилось в итоге сказали что бы я на другой самолет поставил, а вот тут прямо в цель, на Скае полетел нормально. Многие видео поудалял, вот осталось, очень схоже болтанки и резкие маневры.

chupa

Тут такое дело. У вектора чем больше гейн , тем чувствительнее по управлению. На максимальном 115 гейне малейшее отклонение стика приводит к крайне резким отклонениям элеронов…
Судя по всему, у вектора управление с апы заведено до гейна и гейн вместе со стабом усиливает и канал управления. Тоесть по сути перекручивает расходы. Возможно это связано с тем что канал управления с апы рулит не сервами напрямую , а рулит отклонениями у гироскопа. А дальше уже в зависимости от гейна будут те или иные расходы.
По хорошему , гейн не должен влиять на канал управления с пульта. Но для реализации такой фишки необходимо распараллеливать задачи в процессоре. Куда проще брать отклонения гироскопов с апы и масштабировать всю кучу целиком (управление с апы и гироскоп) при помощи гейна.

Народ еще жаловался что чем больше гейн тем резче управление. Оно так и должно быть, если канал управления усиливается ручкой гейна вместе с гироскопами 😄

У вас в данном случае на видео было переусиление питча. Надо было залезть в настройки и снизить питч отдельно от других двух оей. Тогда можно будет поддать еще общего гейна и более стабилизировать самолет.

Вот тут на 2:00 я нашел причину раскачки. У меня по Yaw оси она была и довольно силдьная. Снижение общего гейна решила проблему раскачки , но снизила стабилизацию что подтолкнуло на мысль убрать гейн по Yaw в настройках ибо руддера у меня нет.

Смотреть со второй минуты !

15 days later
SUPER_mONSTER

Игловцы выпустили новую прошивку для вектора с виртуальными воротами! Кто уже успел затестить?
ССЫЛКА
Но в описании непонятно, можно ли использовать их если вектор стоит на самолете. + они упростили осд для данного режима…я веду к тому, что было бы не плохо “выложить” этими воротами глиссаду:P

deamond69
chupa:

Тут такое дело. У вектора чем больше гейн , тем чувствительнее по управлению. На максимальном 115 гейне малейшее отклонение стика приводит к крайне резким отклонениям элеронов…
Судя по всему, у вектора управление с апы заведено до гейна и гейн вместе со стабом усиливает и канал управления.

Олегыч, мы же это обсуждали уже: без стабилизатора стик управляет углом отклонения управляющих поверхностей, а со стабилизатором задаёт углы наклона самого тела самолёта (в 3D режиме не углы, а угловые скорости). По-этому естественно, что при большем гейне стабилизатор будет стремиться быстрее привести тело к заданному стиком углу - управление будет резче.
Не помню как у вектора, а вообще обычно гейны на стабилизацию и на управление задаются отдельно.

chupa

Вот народ ругает игл триевские стабы за то что в их продукции не уделено этому моменту долного внимания. Вероятно такая логика работы не прокатывает для плавного и комфортного управления самиком при глубоком гейне… Это не только я заметил. Стремиться то стремится , но получается зависимость расходов стиков от гейна , притом что в других стабах такого нет.
То есть управление становится как-бы с перерасходами , чего не должно быть.

тигромух

У иглов акция: они возвращают 10% стоимости любых своих железок, купленных с 15 декабря по 7 января.
Если кто уже купил или еще собирается - пользуйтесь, 20 баксов то не лишние 😃

T300

да уж, по нынешним временам, точно не лишние.
GPS V2 видел кто в продаже где? если кто собирается брать, я б на хвост упал с одной штучкой.
на башне вроде пока в бекордере

11 days later
cnyx

Здесь не рассматриваются объяснения «это не реклама». Модераторам виднее, что здесь считается рекламой, а что нет. Сообщения вида «открылся новый сайт» и «посмотрите мою страничку» рекламой считаются ВСЕГДА

Выдержка из правил форума.

10 days later
ivanov_sergey
cnyx:

И имя им легион =)

Коллеги, прошу помощи в прохождении визарда. Аппаратура DEVO7, приемник RX802 подключен к Вектору стандартным способом:

Выкурил за неделю всю тему, просмотрел видео руководство на Ютюбе, но это не помогло. Тщетно пытался пройти визард по рекомендациям постов #1046 и #1048, но видимо аппаратура или руки “не той системы” 😃
Выдает преславутое сообщение о 5-ти %. Помогите куда копать…

Может у кого здесь есть успешный опыт с указанной аппаратурой?

cnyx

Если приемник поддерживает FS, то сделайте включение АП не по каналу газа, а по тумблеру. А про аппаратуру лучше в родную тему по ним. У вас же тумблер на Thr Cut настроен аля глушение калильных двигателей? Или пробуйте увеличить разницу между Thr Cut и газом в минимуме стика.

chupa

ВИзард проходить только через USB софт. Из меню визард работает , но потом FS не включает двигатель. Это как-то связано с 5% сообщением.