EagleTree Vector FPV Controller

тигромух
rank:

Можно ли стартануть мультироторный вариант темы? Иначе будет неразбериха.

Вопрос, наверно, больше к модераторам.
Я думаю, что как-нить разберемся. По крайней мере пока. Ждунов-то отписалось всего человек десять. 😃

Olegfpv

Кто нибудь понял пункт 5.15 мануала?
Там что то пишут про активацию встроенного компаса. Вроде для самолетов он не нужен так как в ветер может неровно прилететь домой. Вроде бы курс для ориентира домой должен быть по жпс.
Так же помнится в темах про другие автопилоты что курс жпс более правильный для возврата.

тигромух
Olegfpv:

Кто нибудь понял пункт 5.15 мануала?

5.15.1 Использование компаса на ЛА с неподвижным крылом.
Встроенный в GPS магнитный компас автоматически отключается для самолетов и автоматически включается для мультироторов.
Использование компаса на самолете позволяет получить следующие плюшки:
* Компас способен выдавать направление даже если модель движется очень медленно или не движется совсем. Если АВД включен против ветра и ветер настолько сильный, что модель приближается домой очень медленно или даже удаляется, то выдаваемый GPSом курс будет неточен и АВД будет работать некорректно.
* Режимы Loiter и АВД с компасом могут работать более точно.
* Направление, выдаваемое компасом, может быть использовано для определения поворота радара/модели на радаре (в зависиости от выбранного типа) или для настройки нулевого угла поворота трекера EagleEyes.
Однако, если вы решите использовать компас на самолете, очень важно тщательно соблюсти рекомендации по установке и калибровке компаса. В противном случае неправильно настроенный компас может сильно испортить вам жизнь 😃
Для включения компаса воспользуйтесь меню “Calibration and Sensor Setup” и поменяйте параметр “Enable Compass/Magnetometer” на “Yes”.

Володимир

Компас - это отсутствие рядом Негоро с топором, проводов особенно сильноточных, понимание местного магнитного склонения и компенсация девиации аппарата 😉

тигромух
Володимир:

понимание местного магнитного склонения

АПМ умеет его на ходу определять. И вектор не отстает:
The Vector automatically computes the magnetic declination (compass error) at your location, so it is normally not necessary to rotate the GPS/MAG to correct for compass error.

Володимир:

отсутствие рядом Негоро с топором, проводов особенно сильноточных

А про это в мануале отдельная глава 😃

Olegfpv

Константин , у вас хорошо получается дословный перевод, продолжайте , очень интересно читать ваш чем через гугл))
Значит как я понял для самолетов компас отключается и нам он не нужен? А если включаем то на свой страх и риск.
Да, и что такое режим loiter с АВД?

тигромух
Olegfpv:

Да, и что такое режим loiter с АВД?

Loiter - это удержание точки. Для самолета означает кружение вокруг текущей точки.
А АВД это RTH 😃

yurik999
тигромух:

Однако, если вы решите использовать компас на самолете, очень важно тщательно соблюсти рекомендации по установке и калибровке компаса. В противном случае неправильно настроенный компас может сильно испортить вам жизнь

обана очень пугающая фраза. Опять какой-нибуть гемор типа фишкиного гироскопа или глючного игловского гуардиана

Olegfpv

Фишкин гироскоп очень хороший , не надо грязи)))))). Проблемы были в обработки данных и зависание в 21,30,31 версиях. Попробуйте полетать на 41 которая на АВРках собрана, 2Д и 3Д просто идеальны, но вот со всем остальным скука и беда . Зато вибраций и болтанки в ветер не боится.
На гуардиане 3д не летал, но пилотажники некоторые были им не довольны. Тут на Векторе нужна четкая калибровка компаса и хорошо что она есть. Например мой Ардрон калибрует компас на лету , он просто останавливается в воздухе и сам вращается 3-4 круга, так же трекер антенна калибрует компас свой вращением, вот и тут такая же фигня. Но я наверно не буду компас использовать в Векторе. Мне главное что бы на шустром самолете была хорошая стабилизация, возврата нормального не будет, придется при прохождении визарда мутить что то с малым газом что бы он думал что это отключенный мотор. Мне нельзя в некоторых случаях вырубать резко мотор , как это делает Игл.

stud
yurik999:

типа фишкиного гироскопа

Этот типа фишкин гироскоп пару раз вытягивал самолётик из критической ситуации!

Olegfpv

На 31 было такое 2-3 раза, на 41 вообще не разу. Сейчас все самолеты на них, летаю по 2-3 раза в неделю не смотря на погоду)). Все же тема это про Вектор. Начал подготовку тушки для Вектора, придется ставить второй жпс приемник на борт для модема следящей станции. Вектор не позволяет как другие автопилоты взять Data данные с жпс. Очень жаль.

BAU
Olegfpv:

Вектор не позволяет как другие автопилоты взять Data данные с жпс. Очень жаль.

Скорее всего и там приемник через UART работает. Но придется залезть в коробочку что бы подцепиться…

yurik999:

или глючного игловского гуардиана

Ну не знаю откуда такие выводы, 3 года эксплуатации двух комплектов иглов с гардианом и одного 3d, ни разу не вызвали таких сомнений.
Может просто вы не умеете " его готовить"? Или слушаете таких людей? Или возможно вам не повезло…

тигромух
yurik999:

обана очень пугающая фраза. Опять какой-нибуть гемор типа фишкиного гироскопа или глючного игловского гуардиана

Тут ближе flyaway-и АПМа и назы…
По дефолту компас на самолетах отключен, так что все будет в порядке. А коптероводам не привыкать танцевать с компасом 😃

KBV

Вы правда незнаете зачем нужен компас? 😃
Если самоль подхватит ветром, то по GPS он не только не вернется, но и не покажет в какой стороне дом. Указатель всегда будет показывать что “домой” надо повернуть на 180 градусов. Потерять направление на точку взлета это ппц))
Я бы радовался что компас есть и его можно включить 😉

Olegfpv

На сколько я слышал мнение из соседней ветки про Зеленого , что по жпс точнее в ветер, да же пример приводили , как если ты плывешь через реку а течение сильное и тебя сносит… Вобщем объяснение тому почему по жпс при боковом ветре самолет поворачивает морду в сторону ветра и только поравнявшись с прямой линии дома он повернет у дому. Вот 41 именно так у меня возвращает, там компас есть но я понял что он в полете не работает. Так и тут наверно. А так мне не хочется постоянно крутить самолет перед вылетом для калибровки.

KBV

да хоть знать в какую сторону лететь 😃
нет, конечно направление можно вычислить по мин/макс gps скорости и как быстро растет удаление от базы- но по-запарке на этом можно потерять много времени.

Барбос

+1

Вчера заказал на RMRC. Тоже решил попробовать что за зверек этот вектор

shura2000

А кто что с Вектором еще заказывает?
Какие доп. аксессуары для коптера могут понадобиться?
С RMRC долго обычной почтой идет?

тигромух
shura2000:

Какие доп. аксессуары для коптера могут понадобиться?

Складная нога для GPS 😃

BAU
shura2000:

Какие доп. аксессуары для коптера могут понадобиться?

Датчик бароскорсти например как вариант.

shura2000:

С RMRC долго обычной почтой идет?

Вродь со штатов посыли идут быстрее чем с китая. Но как повезет…
Тут можно статистику глянуть: gdeposylka.ru/stat/us/ru?sm=IMPORT_CUSTOM&vm=l

shura2000
BAU:

Датчик бароскорсти например как вариант.

Для коптера, наверно, не актуально. Хватит и ГПСа.