EagleTree Vector FPV Controller
Но самое интересное, что после отклонения стика квадрик неохотно стабилизируется в точке,он какбы “плавает” по горизонту.
Этим рулит параметр GPS brake. Не ручаюсь за точное написание, но слова GPS и brake там присутствуют.
Я на большой гексе не смог подобрать комфортное значение. Либо он тормозит как сумасшедший, со страшным тангажем, либо вот как вы говорите “плавает”. Т.е. очень плавно тормозит. Выбрал второе, т.к. мне показалось оно комфортнее.
На rcgroups несколько человек описывали подобные симптомы (унитазинг, подёргивания, неуправляемый полёт при отпущенных стиках) в режиме Loiter.
Там пару раз выкладывали рекомендации ЕТ по этому поводу. Вот, например: www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=29619027&po…
Думаю, многое из этого уже проверено, но посмотрите, вдруг. 😃
(Mobius писал видео)
Вот, в частности, неплохо бы проверить с выключенным мебиусом.
Может они готовят новую версию??
Есть смысл ждать. Зима длинная
Сомневаюсь. Еще на старую желающих хоть отбавляй 😃
Думаю, что просто проблемы с массовым производством или с логистикой.
Думаю, что просто проблемы с массовым производством или с логистикой.
Да нее , припой кончился. Ищут нового поставщика)
Этим рулит параметр GPS brake. Не ручаюсь за точное написание, но слова GPS и brake там присутствуют.
Я на большой гексе не смог подобрать комфортное значение. Либо он тормозит как сумасшедший, со страшным тангажем, либо вот как вы говорите “плавает”. Т.е. очень плавно тормозит. Выбрал второе, т.к. мне показалось оно комфортнее.
А может этот параметр называется Loiter Bracking Aggressivenes? Судя по описанию , этот параметр влияет на то, как вектор будет тормозить в режиме Loiter при отпускании стиков.
Мне тут мысль пришла , а может проблема режима Loiter не только в контроллере, а в связке контроллер-ESC-motor. Ведь только в этом режиме контроллер управляет отдельно каждым двигателем. В режиме 2D hold движки крутятся одинаково равномерно, и контроллер регулирует скорость всех двигателей одновременно для поддержания высоты.
Ведь с самого начала все двигатели у меня ровно не заработали пока я не увеличил Idle Throtlle. Просто меня смущают периодические подёргивания на одном из двигателей (то есть висит секунд 5 в точке, а потом на мгновение газанёт одним двигателем), которое приводит к уходу от точки висения.
Жаль , что пока нет запасных 4 esc+двигателей.
А может этот параметр называется Loiter Bracking Aggressivenes? Судя по описанию , этот параметр влияет на то, как вектор будет тормозить в режиме Loiter при отпускании стиков.
Да, оно 😃
значение Loiter Bracking Aggressivenes у меня 60 . Сейчас проверил влияние мобиуса. Вывод: на магнитный компас рабочий мобиус никак не влияет , причём без разницы экранирован он или нет. Влияет только на приём сигналов от спутников , тем самым ухудшая значение HDOP. Но подобное прослеживалось и на Назе и вылечилось обёртыванием в фольгу.
Сейчас посмотрел запись с камеры , RTH вёл квадрик ровно по прямой в точку взлёта с постоянной скоростью и высотой, без гуляний, рысканий и прочего бреда свойственного режиму Loiter. Посадил кстати тоже мягко.
вылечилось обёртыванием в фольгу.
Мобиус без шнурка на квадрике ?
С шнурком. Он ещё и роль курсовой выполняет.
Сегодня решил ещё раз проверить работу режима Loiter с Mobius`ом и без него.
Откалибровал компас, мобиус выключил.
Удержание позиции работает удовлетворительно, хотя иногда после отклонения стиков , Vector совершает небольшой “унитазинг” , после чего стабилизируется (хорошо видно на 4:50). На заднем плане хорошо слышен лязг стика (я специально стик не плавно приводил к центру, а бросал).
Далее я включил Mobius, но компас не калибровал (батарею при этом отключал).
Квадрик сразу стал плавать по горизонту , а потом стал “унитазить” с увеличеним радиуса, пришлось взять управление и посадить.
Заново откалибровал компас, но это не помогло - опять безконтрольно плавал по горизонту.
Далее я изменил значения Position Hold Gain = 120, Loiter Bracking Aggressiveness = 100.
По-началу всё вроде бы работало удовлетворительно, но в конце опять начался “унитазинг”, а потом и восвсе поплыл в неизвестном направлении.
Получается , что система авторегулирования Vector`а склонна к самовозбуждению (надо изменять пропорциональные , интегральные и дифференциальные коэффициенты)…
Вот на видео с Мобиуса видно , как квадрик сначала висит стабильно , а потом начинает “унитазить” с увеличением радиуса:
Кстати всегда наблюдался медленный разворот по YAW по часовой стрелке и это подверждает лог с Vector`a.
Векторы АПМ ы и прочие контроллеры не идут ни в какое сравнение с Назой
Назовцы поймали кота за яйца и у них получилось, хотя тоже есть свои улеты и залеты.
Посмотрел все ваши видео и скажу вам откровенно Квад на затраченные деньги летает нормально
Есть небольшой унитазинг, попробуйте поставить APC пропеллеры, будет лучше
Какая у вас главная цель при полетах с квадом ? Висеть на месте, делать видео. летать по FPV ?
Определитесь и двигайтесь в нужном направлении
P.S В основном вектор используют на самолетах, вот где он работает отлично
Пока квадрик у меня как испытательная платформа для FPV радиооборудования ,и потому пока я стараюсь улететь как можно дальше (насколько хватит батарей, РУ и видеолинка) . И мне не хочется видеть в очках , как в 3-4 км от меня квадрик вдруг начнёт “сходить с ума” и полетит в неизвестном направлении и при этом ещё пропадёт РУ и видео, а потом пол часа надежды, что может ещё вернётся , может RTH правильно сработает и вернёт недешёвую вещь к месту взлёта.
В процессе обучения полётам FPV на Назе, у меня неоднократно были такие случаи, когда я по неопытности зарулившись быстро переключал тумблер в режим GPS или Failsafe чтобы не разбить и не потерять квадрик. И Наза работала безотказно, но теперь она переезжает на гексу, а первый Eagle tree OSD на Skywalker 2013. Вот я и хочу , чтобы в случае чего, щелчок тумблером - и квадрик выпрямился и завис в воздухе как вкопаный, а я обдумав свои действия решу что делать дальше.
P.S. Я ещё начинающий, и начал летать (точнее учусь летать) всего год. За этот год у меня только один серьёзный краш на назе по моей глупости и неопытности (от остальных крашей спасала электроника). Потому я отношусь к этому дело скурпулёзно, проверяя и перепроверяя. Кстати сколько не пытался, так и не научился летать на назе в ручном режиме.
Вы все правильно делаете
На коптере дальше 1-1.5км нет смысла летать.
Самое главное чтобы работал хорошо возврат домой в экстренной ситуации
На более дальние расстояния при полетах FPV лучше самолеты, на самолет тоже можно камеру для сьемок ставить и получать отличные видео.
Как курсовую Mobius не советую, у нее качество изображения очень слабое
Вот и я обдумав и пересмотрев свои видео решил пока убрать мобиуса (возможно всё таки он мешает Vector`у нормально работать) и поставить камеру от FatShark (шла в комплекте с очками).
решил пока убрать мобиуса
А число спутников сравнивали с мобиусом и без ?
Неоднократно проверял и даже посмотрел запись OSD, логи с вектора (а то мало ли - на земле одно , а в полёте другое) - Мобиус на GPS и компас не влияет ни на земле ни в полёте. Согласно записи OSD экрана (мобиус работал как курсовая и писалка) - количество спутников достигло 12, HDOP - 0.6. Идеальные условия.
Mobius можно оставить, пусть работает от своей батарейки, а курсовую если поставите от Fat Shark сразу увидите разницу
Неоднократно проверял и даже посмотрел запись OSD, логи с вектора (а то мало ли - на земле одно , а в полёте другое) - Мобиус на GPS и компас не влияет ни на земле ни в полёте. Согласно записи OSD экрана (мобиус работал как курсовая и писалка) - количество спутников достигло 12, HDOP - 0.6. Идеальные условия.
Вы с выключенным видео-передатчиком пробовали летать? Уж очень близко он у вас к вектору стоит.
Летаю с вектором на 450 квадрике, как только он появился. Рама Спайдер от RCTimer. Пока ни разу не столкнулся с проблемами. Из своего опыта: магнитный компас плывет, если рядом с ним проходят силовые провода. При этом на экране постоянно появляется надпись о необходимости калибровки (сталкивался на самолете, смотрите первые мои посты в этой ветке). На квадрике я убрал батарею под дно и все силовые провода завел на специальную плату распределения, компас ни разу больше не калибровал (около 3 месяцев без калибровки).
Летал в очень сильный и порывистый ветер. Чтобы удержать позицию квадрик наклонялся примерно градусов на 45, но при этом позицию он держал. Сажать было тяжело, поскольку порывами ветра его постоянно подкидывало вверх, но тем не менее посадил вполне мягко.
Абсолютно все коэффициенты в векторе оставил по-умолчанию без изменений. Вектор располагается внутри рамы. Видеопередатчик 1Вт 1.2ГГц расположен в максимальном удалении от GPSа. Вот здесь можно посмотреть расположение электроники
www.youtube.com/watch?v=NhFlNECgxJQ&feature=youtu.…
Idle Throttle не менял, только регули откалибровал все одинаково до установки на коптер. Если газ увеличивать очень медленно, то двигатели стартуют плавно, причем сначала включается двигатель, который находится ниже других по горизонту, потом подхватываются остальные. На видео это видно на 50 секунде.
По поведению и возможностям вектор мне нравится больше, чем наза. Летаю почти все время в режиме Loiter, перехожу в него сразу после запуска двигателей.
Снято красиво.
Снято красиво.
Человек, который видео снимал этим на жизнь зарабатывает. Видео готовилось для предстоящего экологического форума.
возвращаясь к теме вектора - забыл сказать, что я летаю на старой прошивке еще с августа месяца.
Да, прям как рекламный ролик и самое главное полет не над головами людей.
С выключеным передатчиком пробовал летать, тоже самое (расстояние между антенной и GPS/компасом = 13 см). А вот расположение самой батареи…может ли она влиять на компас? В дальнейшем хочу поставить её снизу, но пока не имею возможности (шасси на этот квадрик я ставить не собираюсь, хочу его оставить таким “блинчиком”) . Я получил Вектора в сентябре и прошивка стоит 1.56 .
Посмотрел Ваше видео - у Вас рама длинная и позволяет разнести антенны, хотя на штатной f450 тоже можно к нижней пластине спереди и сзади сделать на стойках полочки.
Вот фотографии так сказать снаряжённого квадрика:
Надо переделывать, ну нельзя располагать силовые провода (в данном случае провода от батарейки) рядом с компасом.