cyclops tornado

XCB

Еще несколько вопросов

  1. вставил в торнадо флешку, пару раз включал торнадо на столе, ждал пока найдет gps, после чего выключил и посмотрел на флешку, она абсолютно пустая
    что нужно сделать чтобы торнадо писал чтолибо на флешку?
  2. что за порт data ? никто не находил описание?
  3. никто не знает в каком режиме работает gps модуль?
ZAGUS

Вот инструкция, если карта памяти T F (mi c roSD) установлена в слот системы и
система получает сигнал GP S, нажмите и удерживайте несколько секунд
кнопку UP на плате управления до тех пор, пока символ T F не появится в
верхнем левом углу и будет мигать. С этого момента полетные данные
начинают сохраняться на карте памяти. Для того, чтобы начать запись
нового файла, нажмите кнопку Re s et (OK). Для того, чтобы остановить
запись, нажмите и удерживайте UP более 3 секунд, пока символ T F
перестанет мигать.

ZAGUS

Печалька случилась, После первых непоняток с торнадо и после того как разобрался, был доволен автопилотом, отлетал прошлый сезон и этот почти.
Вчера случился глюк. После запуска не пролетев и 100 метров вдруг самолет дал резко вниз и правый крен, высота не большая как-то посадил, рулей еле слушался. После недавнего последнего хорошего полета ничего не менял. Проверил, все работает, приемник питание ОСД показывает.
Обратил внимание что как войдеш в меню и выбереш значение которое хочеш изменить то это значение не мигает ( раньше мигало ) и само ОСД на экране какбы мерцает (или пульсирует ) Сегодня полетал в пределах видимости, ОСД мерцает, РТН срабатывает при достижении заданной дистанции…Боюсь уже далеко лететь. Похоже проблема в низком качестве электро-деталей используемых в торнадо. Попробую перепрошить но думаю это не поможет, скоро глюканет полностью.

itomp

To ZAGUS: Я бы начал с питания (пульсации, напряжение, земли)…

А вот не сталкивался ли кто с помехами от Торнады на LRS на частотах 43х МГц? Пробовал ли кто экранировать Торнаду? Если пробовал, как это делали и что получалось?

ZAGUS

Помехи от торнадо на 433 есть , использую РМИЛЕК, было улетал на 500 метров а сигнал скакал до 65 проц , перебиндил с включенным всем оборудованием (камера, видео…) стало намного лучше, еще пищевой фольгой провода обмотал от приемника к торнадо, от камеры и от GPS, на 1 км сигнал 100 проц, стал, особо далеко не летаю. Островок природы посреди города.

itomp

Фольгу, которой обматывали провода, заземляли? Если да, то на какую точку?
Сам корпус Торнады не экранировали?

ZAGUS

Обмотал только провода, ничего не заземлял.

itomp

А ферриты на провода ставили?

ZAGUS

Феррит поставил только на выходе регулятора.
Все таки что-то испортилось в торнадо, после перепрошивки выбранное для изменения значение исчезает с экрана но можно его изменить и после подтверждения появляется уже измененное. Поставил на видео отдельную батарею, проверю будет ли мерцание.

itomp

Я думаю, проблема не в том питании, что подается снаружи. Это может быть холодная пайка, которая окислилась, наконец, и появилось переходное сопротивление (разное в разные моменты). Росы перед этим не было, случаем? Грубых посадок с ударами? Где-то могла также отвалиться земля (не то, чтобы совсем пропала, а так, слегка), блокировочный конденсатор в удачном месте (усилились пульсации по питанию). М.б. где-то не до конца смыт флюс и появилась проводящая (слегка, иногда) перемычка между контактами. Худший вариант - самопроизвольное изменение кода во флеш-памяти атмеги (или что там стоит). Возможно - как раз в результате вышеописанного. В этом случае перепрошивка может помочь (возможно, временно). Имеет смысл достать плату и очень внимательно просмотреть ее под хорошей лупой, пропаять аккуратно все подозрительные места и смыть спиртом все подозрительные пятна. Главное преимущество цифровых схем - почти всегда проблема в плохом (или лишнем) контакте. Особенно, если перед этим все долго и устойчиво работало. Даже атмегу можно перепаять и перепрошить.

Обычно проблемы с качеством сборки возникают гораздо чаще, чем проблемы с качеством деталей. Наверное, во всех темах на форуме о чем-то, сложнее разъема, уже есть рекомендации проделывать все вышеописанное сразу после покупки. Это помогает избежать множества разочарований.

Den_III

Уважаемые! Расскажите как подключить по одному проводу торнадку и приёмник OpenLRS. Режим MODE на торнаде- это выбор полезных режимов? Фотки есть у кого по настройке торнады на 9XR? Спасибо!!

ZAGUS

А в OpenLRS есть выход РРМ? Не имел дело с этим приемником.
MODE -переключение полетных режимов.

Den_III

Не знаю, поэтому и спросил. У меня пережитый приёмник.

itomp

OpenLRS - это железо. В него может заливаться несколько разных прошивок. В 3-х известных мне SerialPPM имеет быть. Подключение простое. Начните с изучения прошивки в своем Р/У и определения, как получить SPPM на его выходе. Затем можно почитать инструкцию на Торнаду. Если после этого что-то не получится, можно попробовать помочь.

Den_III

Мдя…Если бы я знал версию прошивки… Как посмотреть? Киньте ссылку по прошивке и какой прогой смотреть версию того, что зашито? Спасибо.

itomp

К сожалению, здесь не удастся обойтись одной ссылкой и программой. Кроме того, это выходит за рамки темы, здесь обсуждаемой.

Думаю, начать следует отсюда.
И дальнейшие вопросы задавать там, после прочтения темы.

Den_III

Спасибо!
Но, читать 90 страниц без Faq…это- только на пенсии…Я был уверен Игорь, что решение находится на поверхности и вы подскажите как человек прошедший это или сбросите ссылку на конкретику. Зачеркиваем все мысли— благодарю за ссылку.

8 days later
ZAGUS

С отдельным питанием на видео, OSD показывает нормально. После глюка однако что ни делал осталось по прежнему, при выборе параметра для изменения этот параметр не мигает. Появился еще косяк, датчик воздушной скорости потерял чувствительность в полете не показывает скорость ветра, начинаю дуть все ближе и ближе к трубке, почти в трубку, начинает показывать. Трубка не забита и сам датчик смотрел, пусто.
Однако все полетные режимы пока работают.

Duschman
ZAGUS:

начинаю дуть все ближе и ближе к трубке, почти в трубку,

Вот самый быстрый и эффективный способ убить датчик.

ZAGUS

Да эт знаю поэтому дул осторожно и максимум надул до 25км/ч

Den_III

Ну что…сегодня совершил первый полет на скае с крылом кондор и торнадкой. Вес ская 2300 с АКБ 9000 ма 3с. Сначала с дружком боролись с тримированием(в один прекрасный момент я попрощался в душе со скаем, но пилот сделал чудо…)и в итоге он полетел как по рельсам. Я так понимаю, что на крыльях кондор беда у всех по ровному стабильному полету. Нам пришлось, чтобы скай летел левый элерон опустить на 1-2 мм вниз, а правый стоит ровно с плоскостью. Начало полета было как с горки на горку и с креном в право, даже расходов не хватало, но после доработок всё пошло казалось бы как по маслу, а ннн нет…Торнада стала мерцать на мониторе , порой пропадать телеметрия и горизонтальные полосы(циклоп с перемычкой-питание общее от ходовой батареи) шли на экране, убрали газ …и ооо чудо- чистое гладкое изображение…дали газ и опять мерцание, горизонтальные полосы(двигающиеся) и уплывающий от вибрации горизонт.
Было решено сделать доработки:

  1. поставить циклопа на виброразвязку такую как используют в подвесах для камер;
  2. запитать от отдельной акб (1.3 а-2,2а) видеосистему, торнадку и от бека приемник…в случае полной просадки ходовой батареи иметь рабочие плоскости и прилететь домой по возможности.
    Что касается самой торнады, то по стоковым настройкам с небольшими изменениями по пичам и ролам - вела себя адекватно и с 2 км дальности и высоты 500 возвращала самоль на точку дом. В субботу планирую ещё полёт уже с выше описанными доработками.