cyclops tornado

ZAGUS

Обмотал только провода, ничего не заземлял.

itomp

А ферриты на провода ставили?

ZAGUS

Феррит поставил только на выходе регулятора.
Все таки что-то испортилось в торнадо, после перепрошивки выбранное для изменения значение исчезает с экрана но можно его изменить и после подтверждения появляется уже измененное. Поставил на видео отдельную батарею, проверю будет ли мерцание.

itomp

Я думаю, проблема не в том питании, что подается снаружи. Это может быть холодная пайка, которая окислилась, наконец, и появилось переходное сопротивление (разное в разные моменты). Росы перед этим не было, случаем? Грубых посадок с ударами? Где-то могла также отвалиться земля (не то, чтобы совсем пропала, а так, слегка), блокировочный конденсатор в удачном месте (усилились пульсации по питанию). М.б. где-то не до конца смыт флюс и появилась проводящая (слегка, иногда) перемычка между контактами. Худший вариант - самопроизвольное изменение кода во флеш-памяти атмеги (или что там стоит). Возможно - как раз в результате вышеописанного. В этом случае перепрошивка может помочь (возможно, временно). Имеет смысл достать плату и очень внимательно просмотреть ее под хорошей лупой, пропаять аккуратно все подозрительные места и смыть спиртом все подозрительные пятна. Главное преимущество цифровых схем - почти всегда проблема в плохом (или лишнем) контакте. Особенно, если перед этим все долго и устойчиво работало. Даже атмегу можно перепаять и перепрошить.

Обычно проблемы с качеством сборки возникают гораздо чаще, чем проблемы с качеством деталей. Наверное, во всех темах на форуме о чем-то, сложнее разъема, уже есть рекомендации проделывать все вышеописанное сразу после покупки. Это помогает избежать множества разочарований.

Den_III

Уважаемые! Расскажите как подключить по одному проводу торнадку и приёмник OpenLRS. Режим MODE на торнаде- это выбор полезных режимов? Фотки есть у кого по настройке торнады на 9XR? Спасибо!!

ZAGUS

А в OpenLRS есть выход РРМ? Не имел дело с этим приемником.
MODE -переключение полетных режимов.

Den_III

Не знаю, поэтому и спросил. У меня пережитый приёмник.

itomp

OpenLRS - это железо. В него может заливаться несколько разных прошивок. В 3-х известных мне SerialPPM имеет быть. Подключение простое. Начните с изучения прошивки в своем Р/У и определения, как получить SPPM на его выходе. Затем можно почитать инструкцию на Торнаду. Если после этого что-то не получится, можно попробовать помочь.

Den_III

Мдя…Если бы я знал версию прошивки… Как посмотреть? Киньте ссылку по прошивке и какой прогой смотреть версию того, что зашито? Спасибо.

itomp

К сожалению, здесь не удастся обойтись одной ссылкой и программой. Кроме того, это выходит за рамки темы, здесь обсуждаемой.

Думаю, начать следует отсюда.
И дальнейшие вопросы задавать там, после прочтения темы.

Den_III

Спасибо!
Но, читать 90 страниц без Faq…это- только на пенсии…Я был уверен Игорь, что решение находится на поверхности и вы подскажите как человек прошедший это или сбросите ссылку на конкретику. Зачеркиваем все мысли— благодарю за ссылку.

8 days later
ZAGUS

С отдельным питанием на видео, OSD показывает нормально. После глюка однако что ни делал осталось по прежнему, при выборе параметра для изменения этот параметр не мигает. Появился еще косяк, датчик воздушной скорости потерял чувствительность в полете не показывает скорость ветра, начинаю дуть все ближе и ближе к трубке, почти в трубку, начинает показывать. Трубка не забита и сам датчик смотрел, пусто.
Однако все полетные режимы пока работают.

Duschman
ZAGUS:

начинаю дуть все ближе и ближе к трубке, почти в трубку,

Вот самый быстрый и эффективный способ убить датчик.

ZAGUS

Да эт знаю поэтому дул осторожно и максимум надул до 25км/ч

Den_III

Ну что…сегодня совершил первый полет на скае с крылом кондор и торнадкой. Вес ская 2300 с АКБ 9000 ма 3с. Сначала с дружком боролись с тримированием(в один прекрасный момент я попрощался в душе со скаем, но пилот сделал чудо…)и в итоге он полетел как по рельсам. Я так понимаю, что на крыльях кондор беда у всех по ровному стабильному полету. Нам пришлось, чтобы скай летел левый элерон опустить на 1-2 мм вниз, а правый стоит ровно с плоскостью. Начало полета было как с горки на горку и с креном в право, даже расходов не хватало, но после доработок всё пошло казалось бы как по маслу, а ннн нет…Торнада стала мерцать на мониторе , порой пропадать телеметрия и горизонтальные полосы(циклоп с перемычкой-питание общее от ходовой батареи) шли на экране, убрали газ …и ооо чудо- чистое гладкое изображение…дали газ и опять мерцание, горизонтальные полосы(двигающиеся) и уплывающий от вибрации горизонт.
Было решено сделать доработки:

  1. поставить циклопа на виброразвязку такую как используют в подвесах для камер;
  2. запитать от отдельной акб (1.3 а-2,2а) видеосистему, торнадку и от бека приемник…в случае полной просадки ходовой батареи иметь рабочие плоскости и прилететь домой по возможности.
    Что касается самой торнады, то по стоковым настройкам с небольшими изменениями по пичам и ролам - вела себя адекватно и с 2 км дальности и высоты 500 возвращала самоль на точку дом. В субботу планирую ещё полёт уже с выше описанными доработками.
ZAGUS

Отдельная батарея на видео - правильное решение а виброразвязка при отбалансированном винте и не нужна, у меня нет ее.
Вопрос, хочу поставить 4S батарею, правильно понимаю что на видео выходе с перемычкой тоже будет напряжение 4S и надо ставить отдельную 3S батарею на видео. Батарею еще не купил проверить не могу.

Den_III

На сколько я понимаю, то напряжение га аидеовыходе сквозное без стабилизации на 12 вольт, т.е будет 4s.

XCB

с отдельной батареей на видео, особенно 4s, по аккуратнее, торнадо и сам питаться будет от видео батареи. По моему в этой теме была картинка про то как питать от 4s с понижением до 12 вольт.

ZAGUS

Не удобное все таки микширование элерон-руддер (лучшеб наоборот ) чаще поворачиваю руддером, так удобней, элероны при этом бездействуют. Тока когда элеронами рулишь тогда и руддер работает.

itomp

Вообще-то данный микшер работает только в автоматических режимах. В PA - точно. В остальных - не проверял. В ручном режиме он точно не используется. Видимо, его добавили, пытаясь решить проблему с раскачкой в режиме PA на некоторых моделях.

Летая на днях под Коктебелем, заметил интересную особенность.
Вечернее “молоко”, абсолютно спокойный воздух, ветер 2-3 м/с с-с-з.
Режим PA, включены фиксация высоты и курса. Скорость близка к минимальной, устойчивый полет на заданной высоте.
Скай устойчиво идет курсом “0” (так уж совпало), по чуть-чуть доворачивая направо. Курс на OSD остается “0”, хотя Скай уже явно ухал в сторону. Затем (секунд через 10) курс в OSD резко становится “10”, Торнада немедленно реагирует, возникает небольшой левый крен и Скай довольно быстро, (но не мгновенно, за 2-3 с) возвращается на курс “355”…“0”. Далее - повтор. Из чего следует:

  1. Не важно: самолетина имеет незначительный дисбаланс по курсу или ее что-то постоянно подталкивает направо.
  2. Важно!!! Торнадо почему-то реагирует на изменение курса не сразу, а при достижении отклонения примерно 10 градусов. Причем до реакции Торнады это изменение почему-то не отображается в OSD. Во всех остальных ситуациях OSD показывает изменение курса с точностью до 1 градуса, как положено. Скорее всего, именно этот гистерезис, совместно с определенными установками gain по кренам и свойствами данного крыла, и может давать раскачку в определенных (турбулентных) условиях.
ZAGUS

Да есть такое немного тормозит по курсу, как сообразит так и начинает выправлять. Попробовал сегодня на смикшированном элерон-руддер, поставил 50 проц, чет совсем почти не клонит по элеронам, ручки до конца в лево и в право давал в РА , начинает поворачивать только когда еще руддером поворачиваешь.