cyclops tornado

Den_III

Ну что…сегодня совершил первый полет на скае с крылом кондор и торнадкой. Вес ская 2300 с АКБ 9000 ма 3с. Сначала с дружком боролись с тримированием(в один прекрасный момент я попрощался в душе со скаем, но пилот сделал чудо…)и в итоге он полетел как по рельсам. Я так понимаю, что на крыльях кондор беда у всех по ровному стабильному полету. Нам пришлось, чтобы скай летел левый элерон опустить на 1-2 мм вниз, а правый стоит ровно с плоскостью. Начало полета было как с горки на горку и с креном в право, даже расходов не хватало, но после доработок всё пошло казалось бы как по маслу, а ннн нет…Торнада стала мерцать на мониторе , порой пропадать телеметрия и горизонтальные полосы(циклоп с перемычкой-питание общее от ходовой батареи) шли на экране, убрали газ …и ооо чудо- чистое гладкое изображение…дали газ и опять мерцание, горизонтальные полосы(двигающиеся) и уплывающий от вибрации горизонт.
Было решено сделать доработки:

  1. поставить циклопа на виброразвязку такую как используют в подвесах для камер;
  2. запитать от отдельной акб (1.3 а-2,2а) видеосистему, торнадку и от бека приемник…в случае полной просадки ходовой батареи иметь рабочие плоскости и прилететь домой по возможности.
    Что касается самой торнады, то по стоковым настройкам с небольшими изменениями по пичам и ролам - вела себя адекватно и с 2 км дальности и высоты 500 возвращала самоль на точку дом. В субботу планирую ещё полёт уже с выше описанными доработками.
ZAGUS

Отдельная батарея на видео - правильное решение а виброразвязка при отбалансированном винте и не нужна, у меня нет ее.
Вопрос, хочу поставить 4S батарею, правильно понимаю что на видео выходе с перемычкой тоже будет напряжение 4S и надо ставить отдельную 3S батарею на видео. Батарею еще не купил проверить не могу.

Den_III

На сколько я понимаю, то напряжение га аидеовыходе сквозное без стабилизации на 12 вольт, т.е будет 4s.

XCB

с отдельной батареей на видео, особенно 4s, по аккуратнее, торнадо и сам питаться будет от видео батареи. По моему в этой теме была картинка про то как питать от 4s с понижением до 12 вольт.

ZAGUS

Не удобное все таки микширование элерон-руддер (лучшеб наоборот ) чаще поворачиваю руддером, так удобней, элероны при этом бездействуют. Тока когда элеронами рулишь тогда и руддер работает.

itomp

Вообще-то данный микшер работает только в автоматических режимах. В PA - точно. В остальных - не проверял. В ручном режиме он точно не используется. Видимо, его добавили, пытаясь решить проблему с раскачкой в режиме PA на некоторых моделях.

Летая на днях под Коктебелем, заметил интересную особенность.
Вечернее “молоко”, абсолютно спокойный воздух, ветер 2-3 м/с с-с-з.
Режим PA, включены фиксация высоты и курса. Скорость близка к минимальной, устойчивый полет на заданной высоте.
Скай устойчиво идет курсом “0” (так уж совпало), по чуть-чуть доворачивая направо. Курс на OSD остается “0”, хотя Скай уже явно ухал в сторону. Затем (секунд через 10) курс в OSD резко становится “10”, Торнада немедленно реагирует, возникает небольшой левый крен и Скай довольно быстро, (но не мгновенно, за 2-3 с) возвращается на курс “355”…“0”. Далее - повтор. Из чего следует:

  1. Не важно: самолетина имеет незначительный дисбаланс по курсу или ее что-то постоянно подталкивает направо.
  2. Важно!!! Торнадо почему-то реагирует на изменение курса не сразу, а при достижении отклонения примерно 10 градусов. Причем до реакции Торнады это изменение почему-то не отображается в OSD. Во всех остальных ситуациях OSD показывает изменение курса с точностью до 1 градуса, как положено. Скорее всего, именно этот гистерезис, совместно с определенными установками gain по кренам и свойствами данного крыла, и может давать раскачку в определенных (турбулентных) условиях.
ZAGUS

Да есть такое немного тормозит по курсу, как сообразит так и начинает выправлять. Попробовал сегодня на смикшированном элерон-руддер, поставил 50 проц, чет совсем почти не клонит по элеронам, ручки до конца в лево и в право давал в РА , начинает поворачивать только когда еще руддером поворачиваешь.

itomp

На скае элероны не особо эффективны для поворота. Только с хорошим креном и совместно с рулем высоты (в качестве руля поворота).

Этот микс, по моему, работает только при автоматическом отклонении элеронов самой Торнадой. Отклонение элеронов с пульта тут же снимает замок с курса и я не помню, чтобы при этом отклонялся руль поворота.

ZAGUS

Не понятно зачем такой микс, может для более точного удержания курса? на земле пробовал, самолет лежит прямо, в РА отклоняю элероны и руддэр отклоняется. В полете отклоняю элероны самолет летит прямо… Отключил пока микс.

itomp

Мне он помог. Упрощает борьбу с раскачкой. Хотя до конца победить ее не удалось.

Den_III

А я скажу так…Скай у меня был с крылом кондор…1880(продал). На торнаде в мануале летел хорошо, а в режиме PA носом к земле это при учете стоковых настроек. Режим RTH история отдельная то вернет домой, а пару раз улетал в китай хотя спутники 12 штук-режимы адекватные. Перехожу на мини талон…Буду писать как на нем ведет торнадо.

ZAGUS

а в режиме PA носом к земле это при учете стоковых настроек--------похоже не в горизонте стоит торнадо, поставить самоль ровно и сделать сброс гиро, там в меню есть -AUTO и будет лететь прямо- как выставили.

Den_III
ZAGUS:

а в режиме PA носом к земле это при учете стоковых настроек--------похоже не в горизонте стоит торнадо, поставить самоль ровно и сделать сброс гиро, там в меню есть -AUTO и будет лететь прямо- как выставили.

Делали…не помогло…да вот, еще дождь шел…может от сырости начало все плыть…!? Посмотрим…осень скоро…

ZAGUS

Возможно еще нос тяжелый. В жару минут 10 ждал когда датчики остановятся - плывут пока к температуре не привыкнут, и база убегала метров на 200

16 days later
ZAGUS

Поставил на самоль камеру Horyzon HD v3 , электронный ее блок с экранчиком оказался 3см от GPS. Так на блоке все кнопки перестали переключать.
Завернул этот блок в пищевую фольгу и все заработало. Во какие помехи от GPS

ZAGUS

Вчера у знакомого улетел скувалкер с торнадо, поставил забор на 1200м, самоль долетел и стал разворачиваться домой, чуть пролетел и перестал реагировать на р/у 2.4G , развернулся и полетел от базы. У него видео 200мвт , после 1800м пропал.
Кто знает, как лог просмотреть на карте? первый раз записал тока 😃

Andry_M

Я правильно понял, что причина улета у Вашего товарища, что он не умел настраивать торнадо?

ZAGUS

Он уже второй сезон на нем летает, наверно дело не в не умении. Есть подозрение на помехи, сотовая вышка была видна там но тоже под вопросом все же р/у у него 2.4

Andry_M
ZAGUS:

наверно дело не в не умении.

Тогда вспомните что я и Вы говорили в прошлом году… 😦

ZAGUS:

Есть подозрение на помехи, сотовая вышка была видна там но тоже под вопросом все же р/у у него 2.4

Это как-то может влиять на работу “возврата домой”? 😵 Т.е. с ру 433 он возвращается домой, а с ру 2,4 не должен? 😁
Боюсь спросить, что будет, если в полете отключить передатчик ру…😃… Походу самолет разобьется… так заложено в прошивке торнады… 😦

Может сбой ЖПС? 😒 Что говорят его видеозаписи?

itomp

ZAGUS: Много непонятного:

  1. “Чуть пролетел” - в какую сторону? Домой?
    2.“Перестал реагировать” - управление было потеряно или сохранялось? Что показывал RSSI? Был ли настроен Failsafe и как? Сработал ли он?
  2. Правильно ли указывалось направление на базу и расстояние до нее? Не потерял ли GPS спутники?
  3. “развернулся и полетел от Базы” - Это как-то связано с реакцией на достижение “забора”? По моему, нет. В каком режиме находился Торнадо в момент “полетел от Базы”?

Единственное объяснение, которое приходит в голову.

  1. До момента “перестал реагировать на р/у 2.4G” все было адекватно.
  2. В момент “перестал реагировать на р/у 2.4G” сработал failsafe, который не был должным образом настроен. Например, при срабатывании failsafe отключился возврат и включился режим PA (ну или полет по точкам)…
  3. Как следствие, самолет “развернулся и полетел от базы.”

О каком логе идет речь? О логе с улетевшей Торнады - врятли.

Из полезных наблюдений: при потере спутников, Торнадо продолжает помнить координаты дома. И если GPS снова поймал спутники, то Торнадо будет пытаться вернуть самолет на базу.

ZAGUS

На 1200м загорелся RTH , повернул назад чуть пролетел и пошел кругами уходить от базы полностью не управляем, горел RTH. Направление на базу указывал, спутники были. Файлсейв не настроен но дальности приемника хватало и намного дальше.
Если правильно все то он должен был на 1200м развернуться и лететь к базе удерживая курс если не вмешиваться в управление.

Лог эт Я записал на своем самоле и вот не знаю как его вводят на карту и смотрят путь самолета все остальное.