Батискафный самолёт

foxfly
Oliver:

одномоторный верхнеплан с толкающим винтом за крылом (скай)

Тянущий винт работает в заведомо лучших условиях: на него попадает неискаженный крылом поток, нет экранирования винта фюзеляжем…
Струя от тянущего- обдувает крыло, что улучшает условия на взлете/посадке, когда еще/уже нет скорости.
А два мотора- чтобы винт не болтался в поле зрения камеры.

Oliver

Все это так, но вопрос всегда в том, НАСКОЛЬКО…
С одной стороны - тянущие винты, с другой - заведомое увеличение веса, уменьшение рабочей площади крыла, увеличение потерь в регуляторах, проводах, ВМГ, уменьшение обдува хвостового оперения, не говоря уже про появление конструктивных проблем, связанных с появлением силового герморазъема и т.п.
По поводу винта в поле зрения камеры - тоже ведь обсуждали, что для фиксированной камеры очень неплохое решение - вести съемку не с носа, а с борта. Размещение курсовой камеры в таком случае может быть произвольным, что называется, от носа до хвоста…

Илья_МГУ
Oliver:

Расскажите, как пришли к этому выводу, какие преимущества перед “классической” фпв-схемой, одномоторный верхнеплан с толкающим винтом за крылом (скай)? Какие недостатки? Какие цели ставятся при выборе схемы и как их решает Ваша компоновка?

Если сравнивать именно со скаем:

  1. Нужен корпус с достаточно высокой плавучестью, и даже некоторой мореходностью. Значит - корпус в виде лодки.
  2. Нужна высокая тяговооружённость для старта с рук.

Классическая компоновка Ская располагает только одним резервом увеличения диаметра винта (а значит и тяги) - тонкая хвостовая балка. Этот резерв и задействован на последних моделях, влезает 12’. Но это входит в противоречие с концепцией корпус-лодка. Да, и второй резерв - поднимать пилон крыла ещё выше, решение возможное но кривое.

foxfly
Oliver:

но вопрос всегда в том, НАСКОЛЬКО…

Такой вопрос не ставился, ибо незачем было: один и тот же тест пилот, в одинаковых метео, летал и на толкающем и на тянущих.
Сказал, что тянущий- летает лучше: легче взлет (на 30% газа), увереннее маневрирует.
Вес/расход- одинаковые, потому что два мотора- меньше весят и потребляют, чем один большой.

Oliver:

Размещение курсовой камеры в таком случае может быть

А может- и не быть: пытались ставить камеру (на радиобойцовке) на передней кромке консоли: усложняется конструктив и снижается прочность.

Илья_МГУ

И вообще, всё в комплексе мне нравится.
Безопасный запуск двухмоторника. Лучше только носовой тянущий винт, но он делает самолёт крайне уязвимым при крэше.
Среднюю секцию крыла можно крепить жёстко, при крэше отстреливаются консоли. А значит, герморазъём сделать очень просто - две половинки корпуса с прокладкой соединяемые на винтах. Сами контакты внутри разъёма открытые. А крыльевые разъёмы будут в любом случае, для серв, огней и ещё чего-нибудь.

ЗЫ: пенка для корпуса, бредовая идея, или такое возможно??

Oliver
Илья_МГУ:

Если сравнивать именно со скаем:

Позволю оспорить эти выводы. Вообще Вы в Москве, встретьтесь с фпв-пилотами, посмотрите вживую на компоновки, посмотрите на летучесть. Кроме опыта советчиков на форуме - получите свой. Хорошо бы еще и чтоб полетать дали.
Скай с далеко не самым мощным и эффективным сетапом взлетает с брюха с травы, асфальта, не говоря уж про снег. Так что тут говорить про руки, с которых он летит вообще как бумажный самолетик. Учитывая ваш случай, когда вы кидать будете, находясь куда выше чем обычный фпв-шник, вообще проблем никаких. Хорошо бросив - можно вообще умудриться без мотора судно облететь. 😃

По поводу мореходности - вы же сами сказали, что будете плюхаться и не планируете рулежку на воде. Боюсь, ее вам уверенно не обеспечит ни один модельный пепелац. Если все же разговаривать на эту тему - то посмотрите как выполнен Icon A5 (оригинал). Добавить такие поплавки на скай - нет проблем.

Илья_МГУ
foxfly:

Что такое “пенка”?

snar-e.com/product_info.php?products_id=5009
www.sks.spb.ru/catalog/291/10964/
www.unfast.ru/…/kovrik-skaut-turist-ppe-l-3012/

В общем, тоже пенопласт, но не такой жёсткий. Клеится плохо, но нормально варится. Оболочечная конструкция может получиться довольно жёсткой, на хуже тонкой балки из ЕПО

foxfly
Илья_МГУ:

Клеится плохо, но нормально варится

Клеиться такой материал- не должен вообще никак: полиэтилен материал с низкой поверхностной энергией:(
Да и варить его- проблема, поскольку материал пористый: он не прогревается локально, а сплавляется.
Та же проблема- при формовке лотков пищевых: чтобы они не схлопывались, их греют для формовки хитро, импульсным нагревом…

Илья_МГУ

Варить-не проблема, я этим баловался. Нужен просто нормальный фен с регулировкой температуры. Греется шов, обе детали. Прочность получается выше чем у основного материала.
ЕПО, кстати клеется тоже весьма хреново, с полистирольным пп не сравнить.

Кстати, клей для таких материалов всё же есть:
www.my-shop-stroy.ru/index.php?productID=1693
В принципе, это скотчевый клей, только пригодный к нанесению кистью.

foxfly
Илья_МГУ:

это скотчевый клей

Любой клей на основе силикона под нагрузкой- “течет” 😦

Oliver
foxfly:

Вес/расход- одинаковые, потому что два мотора- меньше весят и потребляют, чем один большой.

А есть примеры сетапов 2мотора vs 1мотор с данными по тяге, весу, расходу? Может и мне стоит задуматься о двухмоторнике. Просто в ветке по транспортным/лайнерным копиям бытует мнение, что многомоторники сложнее, тяжелее и менее эффективны в энергетическом плане.

foxfly
Oliver:

с данными по тяге, весу, расходу

foxfly:

Такой вопрос не ставился, ибо незачем было

!??
Писал же: не преследовалось цели научных разработок, а цель была: создать модель с максимально повторяемыми характеристиками и выпустить серию.
В комплекте- давались моторамы для двухмоторной версии, кто хотел, тот пробовал 😃

Илья_МГУ
foxfly:

Любой клей на основе силикона под нагрузкой- “течет” 😦

Скотчевый клей, это не силикон. Используются две системы - акрил и каучук. Наберите в поиске “клеи контактные”, куча всего интересного про них.
Тот клей, что прилагается в тюбике к Бикслеру многие ругают, типа не сохнет. Так это и есть акриловый контактный клей, потому и не сохнет 😃

В списке материалов, которые монопольно клеятся контактными клеями, как раз на первых местах стоят полиэтилен и полипропилен. ЕПП, это полипропилен. Ураном он действительно клеится хреново, сначала держит, потом отскакивает.

Эффективность двухвинтовой схемы при прочих равных будет меньше чем у одновинтовой. Это из-за бОльших концевых потерь на винтах. Периметр двух винтов больше чем одного такой же площади. Разумеется, всё это полная фигня по сравнению с площадью ометаемой поверхности. Двухвинтовая схема с винтами 10’ всяко будет эффективнее и экономичнее чем 1 винт 8’.
Дополнительный бонус - обдув крыла.

Вообще, и то и другое имеет право на жизнь, дело вкуса.

nyc73

Двухмоторник прет вверх как никто другой из самолетов, с хорошей эффективностью, и при этом вес очень умеренно влияет на вертикальную скорость. В отличие от двухэтажного заднего привода а-ля скай. Но для полетов в горизонте вглубь территории - он нафик не нужен, ибо имеет свои минусы в виде определенного усложнения всего. Требует более комфортных условий для подготовки к полету и тд.
Я думаю, вы на самом деле уже определились в пользу классического ЛК, если вообще что-то собираетесь 😃

Oliver
foxfly:

Писал же: не преследовалось цели научных разработок

Дело не в научных разработках, а в победе практики над теорией, которой я ждал. Потому как теория (возможно, неверная) сидит у меня в голове такая:
Берем сетап с 1 мотором. Скажем, 350Вт. Такой мотор весит около 80г, регуль к нему, скажем 30А - еще 25. Проводов в компоновке ская хватает штатных, ну хорошо, добавим 15см до батареи, еще 10г.
Выходит 115г. Плюс вес только одной моторамы.
При этом вследствие не 100% КПД регуля - на нем теряем X%, на моторе(ВМГ) - Y% и еще Z%(десятые доли, но они есть) - на проводах.
Берем сетап с 2 моторами. По 180Вт. Вес - 2х40г, два регуля, скажем по 18А - 2х20г. Проводов уже точно штатных не хватит, я так полагаю, что каждый регуль надо будет удлинить до 30см, плюс еще линия от разъема до батареи. Итого около 80см. Еще 40-80г в зависимости от сечения. Выходит 200г, плюс две моторамы, причем явно тяжелее, чем в первом варианте. Плюс лишний разъем.
При этом на регуле теряем 2*Х%, на ВМГ - 2*Y%, на проводах - 8*Z%(а это - уже не десятые доли, а целые).

Вот такая ерунда у меня в голове, в чем у меня ошибка?

nyc73

Ошибка в арифметике. Если КПД каждого регуля скажем 80%, то КПД двухмоторной сборки будет тоже 80%. А не 40
0.8*x + 0.8*x = 0.8*(x+x)

40 было бы при последовательном подключении, чего вы надеюсь делать не станете 😃

0.8 * (0.8 * x) = 0.64 * x

Все равно не 40 😃

Udjin
Oliver:

в чем у меня ошибка?

Батарей в этом случае нужно иметь две. Это экономичней по весу, нежели работать от одной.
Но от потерь всё одно никуда не деться.
И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.
Такое возможно.

Ну а моя имха мне говорит, что два мотора - экстенсивный путь.
Деньги за два мотора имхо правильней вложить в качественный мотор (возможно что с редуктором), в качественный пропеллер и в качественный регулятор.

Будет
легче
мощнее
с более высоким КПД.
И, сопротивление потоку будет ниже, соответственно.

Илья_МГУ
Udjin:

Батарей в этом случае нужно иметь две. …

…И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.

Как я понял, второе следует из первого. И зачем такие трудности?
Батарея будет одна.

nyc73
Udjin:

Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.

Нет, не надо ничего этого. Я катаюсь на двухмоторнике, тащусь от него, и всем рулит обычный игл с полным контролем как обычно