MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот
Ф3 и ф4 не надежны. Может кто то научился с ними управляться, но я выкинул уже штук 5. Но Айнав конечно меня порадовал количеством путевых точек и простотой их установки.
МФД стоит на РВ джете, но использую редко, потому что вполне устраивает Скайвокер с Аркбирдом первой версии.
Но в поле как настраивать его без ноутбука, по планшету тоже неудобно. Наверное должен быть один АП который можно подстроить модель на месте, а потом сравнивать с тем же Матеком. Аркбирд разве может конкурировать с МФД? Только по простоте настройки и экранного меню.
Будто собрались технодро… не летать -а с одной и главной целью - настраивать. Причем настраивать все время и регулярно .Летают пусть другие.
На айнаве выставил на компе одним нажатием кнопки -пресет Рептилии…Чайзера…Крыла подходящего…Талона…Поднял …бросил …завелся полетел.
Так и летаю.( единственное что досканально надо все проверить вначале) Даже в пиды не лазил.Выставил по мелочам высоту возврата…rth…осд настроил…Все за раз.
Кому сильно крутит наваять настройки -нет проблем…
Только не забывайте что цель ап - именно ЛЕТАТЬ.( а не сидя на травке весело радоваться что без компа можно все менять стиками)
И назы улетали у людей …и другие ап…Вот только если сравнивать какчество - то при равном колич. продаж.А они явно не равны.
Ну а если вы считаете себя уж точно крутым пилотом -то имхо - надо брать что то солидное ( просто для своего успокоения и эго).
Что точно -от 100 % улета не спасет ни что.Только потом опять же будет разница в ущербе.
upd
на одном коптере стоит наза -на другом пикс.
Да…с пиксом игрался настраивал…Летает.Не плохо…
На втором -Наза -полетела без болтанок сразу.Сразу в точке отлично висит.Сразу.
Ну так на коптере тут хоть резолт виден -поставил -запустил и летает.Сразу висит четко …возврат…не трясет…плавный полет…держит точку…
А в чем будет проявляться завышенная стоимость дорогого АП на крыле ??( меньше трясет? быстрее долетит? на Айнаве тряска - а тут как по волнам без стаба и все гладко по фпв ?айнав ошибается с пакетам gps -а тут все гладко?будет возвращаться по глиссаде на посадку а айнав этого не умеет ??? )
Просто хочется понять логику.
Согласен.
Настройки да, раз настроил и забыл. Разве что при аварии автопилот сдвинется с места, то придется перекалибровать.
Улеты в 99% случаев не по вине автопилота, а по вине хозяина. Какую разницу МФД и Аркбирда (первого) в полете можно заметить? У Аркбирда нет функции CIRCUS, когда самолет будет летать кругами там где включишь этот режим. И трчек путевых меньше. В режиме автовзлета Аркбирд после броска запустит мотор , МФД это не может. Но Аркбирд по прямой наберет 16м высоты и будет так лететь пока не тронешь стик, а в МФД высоту можешь сам выставить любую. Лично я больше разницы не знаю. Да, еще МФД пиды можешь подстраивать крутилкой с пульта с земли, а Арке такого нет. Но он и дешевле вдвое. Кстати в айнаве автоматическое триммирование есть, автопилот в полете сам оттриммируется. Про второй Аркбирд не знаю.
Так тот же Таранис своими настройками без всякого АП делает автовзлет.Так и на айнаве пиды крутятся крутилками…Уж пережевано все давно…
Но опять же -у кого какие задачи.
Только не забывайте что цель ап - именно ЛЕТАТЬ
Про то и речь.
айнав ошибается с пакетам gps -а тут все гладко?
При потере и восстановлении сигнала gps точка дома у MFD не теряется, а у INAV как?
У меня с Айнавом пока проблем не было. Возвращается и автопосадка есть даже. Правда по спирали и для этого потребуется широкая площадка. Но зато в двух метрах от земли выключит мотор.
Спасибо коллеги за помощь, пошел изучать Айнав. Но для себя решил, что в поле всегда нужна “Дежурная” модель. Вдруг не пойдет что-то с Айнавом (как часто бывает по репликам с форума), так можно будет полетать на проверенном аппарате. Заказал новую модель MFD. Как придет, обязательно отпишусь.
На rcgroups MFD пользуется большой популярностью, у нас как то меньше о нем пишут. Может быть проблем не так много. По мануалы он мне больше понравился чем Акберд, да и прошивку клянчить не нужно у Китайца, лежит в свободном доступе.
МФД конечно получше будет чем Аркбирд. Но с прошивками осторожнее, читал что с паленой прошивкой он превратится в кирпич. Да и нафига его прошивать, всё и так отлично работает.
Неужели на сайте www.myflydream.com выкладывают кривые? Я считал, что это сайт производителя. Или прошивки еще кто-то выкладывает?
Посмотрю, с какой придет новая версия. Пишут, что v1.04.
Пришел ко мне MFD Crosshair новая версия. Подключил к нему приемник пока старый 8 канальный V8FR-II от FrSKY. Подключал по русифицированному мануалу v1.11. Различии есть, но в основном это заработали неактивированные в старой прошивке функции, да еще много других добавилось. Прошивка с магазина стоит v1.04 прошивать пока не потребовалось. В комплектации присутствует сдвоенный BEC 5 и 12 вольт по 3 Ампера каждый, но рассчитан он от 4 до 6 S. От 3S 12 вольтовый не работает, да он и не нужен, питание на камеру и видеопередатчик беру от акб напрямую. В комплектации магазинов он не указан и на фото его нет, может быть мне достался в подарок за мои дополнительные деньги. В отличии от старой версии стоит дешевле, наверное пытаются раскрутиться.
Вскрыл корпус самого автопилота, там 3 платы, одна виброизолирована как в предыдущей версии, насчитал 2 процессора, как и пишут в описании. В меню вошел без особых проблем, подключение одинаково с фишкой, только теперь можно подключать по SBUS. Настроек много, текс в инструкции легко переводится с помощью Google переводчика. В общем пока доволен, буду ставить на крыло и в мае, после очередной рабочей вахты, проведу полет.
Из минусов только дубовые провода на разъемах самого автопилота. От Датчика скорости, GPS модуля, BEC и датчика тока, напряжения идут силиконовые. На первых двух еще и экранированные.
Владимир, если Вас не затруднит, сделайте фотографии печатных плат.
Спасибо за фотографии. Не пробовали включать АП? Возможно, ОСД будет работать и без камеры?
в автомобилях очень часто с такими пластиковыми шлейфами имеются проблемы по отваливанию из за вибрации или по отгниванию по влажности…
Автопилот включал, ОСД работает без камеры, как и прописано в рекламе и в мануале. Подключал по SBUC от приемника R9mm, все работает, нет только с этим приемником выхода RSSI, он есть но только по протоколу F.Port, MFD его читать не умеет, нужен отдельный выход от 0 до 3,3 вольта, наверное позже заменю на R9 slim+, а R9mm отправлю на INAV, он должен читать RSSI.
Пластиковые шлейфа в автопилоте нормальные, пайка там хорошая, отваливаться не должны. А вот виброразвязка странная, под платой гироскопов я мягкого материала не нашел. Плата зафиксирована на какие-то сопли, может быть этого достаточно. Свой буду садить однозначно на двухстороннюю пену, как сделано у Фишки.
Свой буду садить однозначно на двухстороннюю пену, как сделано у Фишки.
Фишка не нуждается в Этом…, ей как то до ломпады…, не боится, когда на Бензиныче, там ещё надо, а электро))))
Плата зафиксирована на какие-то сопли
К соплям нужОн носовой платочек, виброразвязка.
буду садить однозначно на двухстороннюю пену
Всё правильно пишите. Пайка боится вибрации. Уменьшите вибрацию, не будете летать в дождь или над морем, ничего не отвалится.
Поясню, морской туман, та ещё гадость. Поэтому, многие производители устанавливают АП в герметичных корпусах. Например 1.
Например 2.
Фишка не нуждается в Этом.
Саш, любая электроника нуждается в этом, если она долговременно работает в условиях ударно -вибрационных нагрузок! Ето азы конструирования.
Фишка не нуждается в Этом…
У меня была Фишка лайт, с ней шла толстая 3D пена на 2-х стороннем скотче. И в инструкции было прописано, чтобы садили ее на эту прокладку. Внутри шлейфов не было и виброразвязки тоже. Акселерометры у всех одни стоят и требования одинаковые.
Я постепенно отхожу в сторону айнава только потому что там 60 путевых точек и ставятся они пальцем на экране. Если бы это здесь реализовали, то цены бы МФД не было.
Какой смысл 60 точек хобийному автопилоту? Да еще тому у которого до 600м макс расстояние от старта до точки должно быть да еще принять решение по точкам надо на земле а не в небе что бы выгрузить в проц точки?
Я не любитель летать по точкам. Но если вам 60 шт для сьемок в геодезиии то айнав не выполнит так как это делают про автопилоты. Та же фишка панда. Она до 1000 точек но летит совсем по другому для сьемок с тригером для фото. Для этого там 3 процессор есть.
41я фишка так не летает как панда по схеме плотного облета по линиям как в тетрадке. Но приятель поставил модем и после 20 точек не сажая заливает еще 20.
Мфд автопилот по своему тоже интересен. Позволяет работать с наземкой своей и парно летать видя друг друга.
Пит лаб вобще имеет 10 маршрутов до 257 точек в каждом. Такие проектные автопилоты не стоит сравнивать с айнавом который развивается по своему где еще коптерное все за собой тащит.
Так по мне мфд на порядок лучше и логичнее по настройкам и управлению. Я бы не отказывался)))
Когда панда фишка и питлаб стали профессиональными?