Durafly SkyMule Twin FPV Sports Model EPO 1500mm

Chelenjer

Опыта в использовании АРМ у меня нет. Поэтому любой критический комментарий полезен. Про вибрацию спорить не буду - посмотрим лог после первого полета и все будет ясно.
А компас проверял так. Ставил собранный самолет напротив окна, направлял на приметный объект, подключал к Мишн Планер. Затем, дождавшись соединения со спутниками, в МП на карте отмечал выбранную путевую точку, правой кнопкой выбирал команду “лететь сюда” и смотрел, куда направленны красная и оранжевая линии. Т.е. расхождение между истинным и компасным курсом. Девиация зависела от направления и менялась от 0 до 5 градусов. Установка либо снятие магнитов оказывала только кратковременное воздействие. Примерно в течение пол минуты, а затем все восстанавливалось. Это полностью укладывается в теорию. Достаточно вспомнить, что такое нактоуз и зачем он нужен. Так что проблему с магнитными защелками я считаю надуманной. Ну, если только эти защелки не перекатываются внутри фюзеляжа в процессе полета. И это, действительно, вопрос из другой области…
Вот если бы кто-то поделился настройками АРМ для Скаймула (если, конечно, кто-то этим вопросом “заморачиваля”), то такая информация была бы бесценна! Самолетик, конечно чистейшая классика, но доверять его автопилоту с “дефолтными” настройками - не самое разумное решение. Какова крейсерская скорость? Какова скорость сваливания? При какой скорости должны начинать и заканчивать свою работу флайпероны? При каком крене и на какой угол должны отклоняться элероны в режиме стабилизации? Аналогично - по РВ и РН. Полагаю, что такой поворот темы мог быть весьма полезен и интересен.

dollop

Ну у меня было так:
Крейсерская 55-60км/ч
Ток при крейсерской скорости (3S) 9.5-10A на двухлопастных винтах. Винты видны на моем видео на второй странице.
Посадочная скорость довольно высокая - 45 км/ч. Поэтому без ветра пробег очень приличный. Закрылки\флапероны должны помочь.
Могу поделиться настройками только под автопилот msv 😃. Не знаю, может ли это помочь, но сделано так, что все параметры ПИД контроллера там в процентах задаются и таким образом можно понять, что загрубить а что приподнять относительно “дефолта”. Так вот по элеронам я дефолт P на 20% уменьшал. Но это все сильно индивидуально. Советую взлететь на дефолтных и смотреть по поведению.

polarfox
Chelenjer:

Самолетик, конечно чистейшая классика, но доверять его автопилоту с “дефолтными” настройками - не самое разумное решение.

Если самолётик ещё не летал,то доверять его автопилоту даже с дефолтными настройками тоже решение не очень хорошее.По уму надо облетать его без автопилота,чтобы понять где у него выгодная центровка,какие разумные и достаточные расходы рулей,произвести триммирование.Одним словом,чтобы самолёт некоторое время сам мог ровно лететь без участия пилота.И потом после коррекций тяг рулей, и если нужно расходов, запускать с автопилотом на дефолтных настройках,в этом же полёте можно включить такую полезную фичу как “автотюн” сделать достаточное количество необходимых операций для настройки пидов автопилота,тогда в общих чертах самолёт будет нормально летать.Потом уже по вкусу можно подстраивать,если хочется.
Готовые пиды от аналогичного аэроплана могут быть хуже дефолтных из-за разницы расходов рулей,качества серв и т.д.

Chelenjer

По всей видимости, вы правы. Настройки зависят не только от модели, но и от настоек передатчика, положений качалок серв, длины тяг и т.д. и т.п. Что русскому хорошо, то немцу смерть… Я вот, например, под страхом смертной казни не скажу какой стик и на какой угол я отклоняю, управляя моделью. Вот где, действительно, “автопилот”! Разумнее всего повторить свой прежний опыт. Набраться терпения, дождаться абсолютно безветренной погоды, закрепить камеру на голове и взлететь на своем внутреннем “автопилоте”. Из этой информации и сделаю выводы. АРМ дает еще возможность записать лог полета. Это большой плюс. Жаль, что уже немного не сезон. Даже у нас пошли дожди.

polarfox

Так точных углов и не надо.Я делаю так.Перед первым полётом ставлю тяги на крайние отверстия качалок серв и крайние или предпоследние отверстия на кабанчиках рулей,расходы по задней кромке рулей на глаз получаются 15-25 мм,на передатчике два режима полные расходы и половинные ну и экспонента процентов 40.Запускаю модель на полных расходах и по ощущениям на стиках смотрю,если модель слишком чувствительная, переключаю на половинные расходы и смотрю хватает-ли на управление.Если не хватает,значит перестановкой тяг выбираю нечто среднее между полными и половинными,если хватает половинных,значит переставляю тяги так,чтобы такой ход рулей был при полном отклонении качалок серв.Если на модели механическим способом будет выставлен оптимальный расход рулей,то и автопилот будет рулить мягче и точней.

Chelenjer

Ну, это понятно. Я делаю примерно тоже самое. Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима? Или Скаймул настолько верткий, что действительно требует таких экспонент?

polarfox
Chelenjer:

Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима?

Это для пробы на первый полёт на любом аппарате.Просто для себя я так придумал из опыта.А про скаймул ничего не скажу,нет у меня его.

Eugen_G
Fishka:

Хотел еще цифровую приборку добавить в кабину

А можно про приборку поподробней?

Chelenjer
polarfox:

Это для пробы на первый полёт на любом аппарате.Просто для себя я так придумал из опыта.А про скаймул ничего не скажу,нет у меня его.

Тогда все понятно.

Fishka
Eugen_G:

А можно про приборку поподробней?

Можно конечно.
Датчики
hobbyking.com/…/__26913__Kingduino_10DOF_L3G4200D_…
www.ebay.com/itm/…/310732509589

Дисплей
www.ebay.com/itm/…/131390524395

Основная плата
www.ebay.com/itm/…/271187169712

Переходник на дисплей

www.ebay.com/itm/…/351021136571

Часы
www.ebay.com/itm/…/170910326110

Видео работы

Все это удовольствие умеет калибровать экран, компас в 3Д, делать ручной ресет настройкам калибровок и нуля для барометра. Плюс смена заднего фона для авиагоризонта (черный либо сине-зеленый). На видео этих моментов нет. Работает не шибко шустро, т.к. код можно еще оптимизировать. С другой стороны это делалось для красивости. только вот вес и габариты мягко говоря не очень. потихоньку пробую перетащить все на меньшие размеры (1,8 олед+atmega2560 на меньшем размере платы)

22 days later
Жужа
Chelenjer:

Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима?

Я летаю с экспо 60 уже 10 лет, более или менее на разных самолётах. И более того, и одинарные и двойные расходы ни на много отличаются, 60-50 в моём случае. И с такими экспо я ещё умудрялся в 09 году заниматься 3D полётами, и висел, и крутил, и мне ЛИЧНО сии настройки только помогали.

Заказал таки сей самолёт в pnf варианте

yaten

А можно для совсем студента про приборку?

Fishka
yaten:

А можно для совсем студента про приборку?

Алексей, а что именно хотелось бы узнать?
Комплектующие для тестового образца (чтоб было как на видео) перечислены, краткое описание работы есть на видео и текстом.

Схему распайки как таковую не делал, т.к. экран за счет переходной платы соединяется с основной платой в монолит, а платы с датчиками объединяются по + и -, затем подпаиваются к основной плате, к контактам земли и 5 Вольт.
Сигнальные цепи датчиков паяются к контактам, оговоренным в самом начале кода программы.
Все, что остается исходный код загрузить через Arduino IDE (среда программирования на языке, который можно назвать упрощенным Си).

Железки все также относятся к платформе Arduino (либо совместимы с ней).
Исходники и библиотеки для железок тайной не являются, могу раскопать и на файлообменнике разместить, только пока желающих повторять не видно.

По мере наличия свободного времени начал переписывать код для работы с 1,8 OLED экраном. Выглядеть будет все меньше,легче и убраны будут некоторые элементы графики, вместо сенсорного экрана будут кнопочки мелкие.
Если удачно все сложится, то к весне доделаю.

Chelenjer

Привет всем муловладельцам!
У этого чудесного “летального” аппарата тяжелее воздуха, есть один недостаток. Это огромное брюхо, которое просто просит засунуть в него столь же огромный аккумулятор. Но вот беда - при этом надо чем-нибудь нагрузить хвост, так как невозможно добиться нормальной центровки. Вот я и решил нагрузить хвост фотоаппаратом. Что получилось - видно на фото. Встал вопрос о том, как этим фотиком управлять через АРМ?. Неделю убил на написание и отладку прошивки под PIC 16f819. У Алекея Козина есть готовый вариант, но с Атмелем не дружу, поэтому мне проще написать код для PIC с нуля , чем копаться в чужом коде. Затея провалилась при попытке найти нужные точки подсоединения устройства к самому фотоаппарату. Даже если их найти - то как подпаяться? Как потом вынимать эту кучу проводов от АРМ до контроллера, от контроллера до фотика - для извлечения флешки и т.д. Короче - мрак! Поспал, поел, покурил и понял… А зачем, собственно, нужны все эти наворты? Мне, по сути, нужна только кнопка управления затвором. Так и сделал. Высверлил доп. отверстие в корпусе, вклеил разъем миниUSB и вывел на него 3 проводка от кнопки. Корпус, фокусировка (кнопка нажата наполовину) и завор (кнопка нажата полностью). Все. Нет, не все. Еще припаял 2 проводка (+ и -) непосредственно к контактам аккумулятора и вывел их наружу. Затем, часа за 2 сварганил убийственной простоты “изделие” из 2-х релюшек и емкости. Схема и плата в архиве. Стоит - копейки. Работает - идеально! Повторяемо, даже при полном отсутствии радиолюбительских навыков. Совместимо с любым фотоаппапратом, в котором есть кнопка! Подключается к разъему А9 АРМ. Промежутки между кадрами - от 6-ти секунд и более. Все.
Можно начинать ругать…

затвор камеры.rar

7 months later
Салих

Добрый вечер, погнул вал на 1 родном двигателе, другой начал странно шуметь, как будто клинит…

Вопрос какие движки можно поставить без сильной переделки? И какие винты желательно на замену 3 лопастных

Спасибо!

Senatra
Салих:

И какие винты желательно на замену 3 лопастных

Спасибо!

Я использую APC 9\6 тяги хватает.

2 months later
yaten

Поднял сегодня в воздух этот борт после масштабной переделки.
Итого:
Вес 2950
Нагрузка 120гр
АКБ 3s 9а
Взлетная скорость 40-43. Если не прижимать к ВПП, сам взлетает после 20м, после отрыва сразу до 55км/ч разгоняется.
Посадочная 50-55, меньше уже болтает. Не комфортно.
Сделаны закрылки. Угол 25
Шасси в корне переделаны.
Фото будут вечером

Летаем достаточно комфортно, но чувствуется, что винты недогружены.
Крейсерская около 60-65, максималка 85км/ч. Мало. Ему надо под 100.
Надо винты 10х7 или 10x8 пробовать, но двухлопастные уже.

yaten

Уточнение - нагрузка 123г/дм, т.к. контрольный вес вышел 2950г.
При крейсерской воздушной 65км/ч - ток 20А, т.е. по 10А на мотор.
Что по идее красиво.
На днях будет попытка поднять в воздух 18А 3s, но на других моторах и других винтах, т.к. винты нашлись более шагастые, а один из моторов не корректно работает и будет снят для диагностики вместе с регулятором. Вместо штатных будут стоять Emax GT2815/06

Интернет что то дома стал работать печально, завтра разберусь с ним и выложу видео с телеметрией.

yaten

Через некоторое время будет доступно видео одного из полетов

Видео редактором пока не расжился.
Смотреть с 0:45 по 6:00

И второй полет 8:20-9:50