Durafly SkyMule Twin FPV Sports Model EPO 1500mm
Хотел еще цифровую приборку добавить в кабину
А можно про приборку поподробней?
Это для пробы на первый полёт на любом аппарате.Просто для себя я так придумал из опыта.А про скаймул ничего не скажу,нет у меня его.
Тогда все понятно.
А можно про приборку поподробней?
Можно конечно.
Датчики
hobbyking.com/…/__26913__Kingduino_10DOF_L3G4200D_…
www.ebay.com/itm/…/310732509589
Дисплей
www.ebay.com/itm/…/131390524395
Основная плата
www.ebay.com/itm/…/271187169712
Переходник на дисплей
www.ebay.com/itm/…/351021136571
Часы
www.ebay.com/itm/…/170910326110
Видео работы
Все это удовольствие умеет калибровать экран, компас в 3Д, делать ручной ресет настройкам калибровок и нуля для барометра. Плюс смена заднего фона для авиагоризонта (черный либо сине-зеленый). На видео этих моментов нет. Работает не шибко шустро, т.к. код можно еще оптимизировать. С другой стороны это делалось для красивости. только вот вес и габариты мягко говоря не очень. потихоньку пробую перетащить все на меньшие размеры (1,8 олед+atmega2560 на меньшем размере платы)
Дабы оживить тему…Один из первых пробных полетов с камерой в кабине этим летом.
Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима?
Я летаю с экспо 60 уже 10 лет, более или менее на разных самолётах. И более того, и одинарные и двойные расходы ни на много отличаются, 60-50 в моём случае. И с такими экспо я ещё умудрялся в 09 году заниматься 3D полётами, и висел, и крутил, и мне ЛИЧНО сии настройки только помогали.
Заказал таки сей самолёт в pnf варианте
А можно для совсем студента про приборку?
А можно для совсем студента про приборку?
Алексей, а что именно хотелось бы узнать?
Комплектующие для тестового образца (чтоб было как на видео) перечислены, краткое описание работы есть на видео и текстом.
Схему распайки как таковую не делал, т.к. экран за счет переходной платы соединяется с основной платой в монолит, а платы с датчиками объединяются по + и -, затем подпаиваются к основной плате, к контактам земли и 5 Вольт.
Сигнальные цепи датчиков паяются к контактам, оговоренным в самом начале кода программы.
Все, что остается исходный код загрузить через Arduino IDE (среда программирования на языке, который можно назвать упрощенным Си).
Железки все также относятся к платформе Arduino (либо совместимы с ней).
Исходники и библиотеки для железок тайной не являются, могу раскопать и на файлообменнике разместить, только пока желающих повторять не видно.
По мере наличия свободного времени начал переписывать код для работы с 1,8 OLED экраном. Выглядеть будет все меньше,легче и убраны будут некоторые элементы графики, вместо сенсорного экрана будут кнопочки мелкие.
Если удачно все сложится, то к весне доделаю.
Привет всем муловладельцам!
У этого чудесного “летального” аппарата тяжелее воздуха, есть один недостаток. Это огромное брюхо, которое просто просит засунуть в него столь же огромный аккумулятор. Но вот беда - при этом надо чем-нибудь нагрузить хвост, так как невозможно добиться нормальной центровки. Вот я и решил нагрузить хвост фотоаппаратом. Что получилось - видно на фото. Встал вопрос о том, как этим фотиком управлять через АРМ?. Неделю убил на написание и отладку прошивки под PIC 16f819. У Алекея Козина есть готовый вариант, но с Атмелем не дружу, поэтому мне проще написать код для PIC с нуля , чем копаться в чужом коде. Затея провалилась при попытке найти нужные точки подсоединения устройства к самому фотоаппарату. Даже если их найти - то как подпаяться? Как потом вынимать эту кучу проводов от АРМ до контроллера, от контроллера до фотика - для извлечения флешки и т.д. Короче - мрак! Поспал, поел, покурил и понял… А зачем, собственно, нужны все эти наворты? Мне, по сути, нужна только кнопка управления затвором. Так и сделал. Высверлил доп. отверстие в корпусе, вклеил разъем миниUSB и вывел на него 3 проводка от кнопки. Корпус, фокусировка (кнопка нажата наполовину) и завор (кнопка нажата полностью). Все. Нет, не все. Еще припаял 2 проводка (+ и -) непосредственно к контактам аккумулятора и вывел их наружу. Затем, часа за 2 сварганил убийственной простоты “изделие” из 2-х релюшек и емкости. Схема и плата в архиве. Стоит - копейки. Работает - идеально! Повторяемо, даже при полном отсутствии радиолюбительских навыков. Совместимо с любым фотоаппапратом, в котором есть кнопка! Подключается к разъему А9 АРМ. Промежутки между кадрами - от 6-ти секунд и более. Все.
Можно начинать ругать…
Добрый вечер, погнул вал на 1 родном двигателе, другой начал странно шуметь, как будто клинит…
Вопрос какие движки можно поставить без сильной переделки? И какие винты желательно на замену 3 лопастных
Спасибо!
И какие винты желательно на замену 3 лопастных
Спасибо!
Я использую APC 9\6 тяги хватает.
Поднял сегодня в воздух этот борт после масштабной переделки.
Итого:
Вес 2950
Нагрузка 120гр
АКБ 3s 9а
Взлетная скорость 40-43. Если не прижимать к ВПП, сам взлетает после 20м, после отрыва сразу до 55км/ч разгоняется.
Посадочная 50-55, меньше уже болтает. Не комфортно.
Сделаны закрылки. Угол 25
Шасси в корне переделаны.
Фото будут вечером
Летаем достаточно комфортно, но чувствуется, что винты недогружены.
Крейсерская около 60-65, максималка 85км/ч. Мало. Ему надо под 100.
Надо винты 10х7 или 10x8 пробовать, но двухлопастные уже.
Уточнение - нагрузка 123г/дм, т.к. контрольный вес вышел 2950г.
При крейсерской воздушной 65км/ч - ток 20А, т.е. по 10А на мотор.
Что по идее красиво.
На днях будет попытка поднять в воздух 18А 3s, но на других моторах и других винтах, т.к. винты нашлись более шагастые, а один из моторов не корректно работает и будет снят для диагностики вместе с регулятором. Вместо штатных будут стоять Emax GT2815/06
Интернет что то дома стал работать печально, завтра разберусь с ним и выложу видео с телеметрией.
Через некоторое время будет доступно видео одного из полетов
Видео редактором пока не расжился.
Смотреть с 0:45 по 6:00
И второй полет 8:20-9:50
С такой нагрузко на крыло не маленькой хорошо летает. Только видимо сопротивление лобовое высокое, самолет с таким весом с трудом 60км летит даже в снижении. Я просто заметил, когда на свою Бд5 подвесил второй акб и нагрузка стала выше на крыло, вместо 78 гр, стала около 100 (96.4) ток возрост на подъёме и скорость выросла заметно не только в снижении, но и в горизонте. Возможно из за того что у меня голое тонкое крыло, а тут моторы “тормозят”. А так самолет очень интересный, для копийных полётов с видом из кабины.
Там все снижения в глиссаде на закрылках, без них до 80-90 разгоняется в снижении. А вот винты афигенно тормозят… Они там 3х лопастные и шага 8 там нет, максимум 6, что подтверждает ток мотора.
В любом случае лобовое сопротивление там большое, это без вопросов. Так то он тихоход, под 35-40км/ч в стоке летает, а сопротивление от скорости в кубе растет.
Тема проснулась! Ура! Мой аппарат отлетал уже десятка четыре полетов. Без особых проблем, если не считать сгоревшего АРМ (как выяснилось, по моей же вине, и с полетами это не связано). Машина очень надежная и устойчивая в полете. Даже скучно… Реально, способна практически на все. Почти пилотажка. Из выявленных недостатков - очень слабые стойки шасси. Не ломались, пока, но разбалтываются после каждого летного дня. Поэтому сажать приходится очень осторожно. Взлетный вес от 2100 до 2400 гр. Зависит от размеров аккумулятора и наличия фотика на борту. Из режимов АРМ использую только два - “стабилизе” для взлета, полета и посадки и “лойтер” если надо отвлечься на что-то или одеть-снять ФПВ шлем.
Фотки взяты из видео, так что за качество прошу прощения.
Да, шасси это пожалуй самое печальное место и оно было первым под модернизацию при планируемом увеличении веса.
У меня было всего пару полетов со стоковым шасси и весом под 3кг.
Было обнаружено, что стойка шасси при прогибании назад на посадке, не просто гнется, а ломает пластиковое “гнездо” внутри, там направляющая и что хуже всего, дает крутку крылу до такой степени, что винт цепляет ВПП.
Одна посадка похуже - минус 2 винта.
Мой вариант шасси хоть и топорный, но держит отлично.
Прочности тоже не мало, пока тренировал посадку, сделал не мение 30 посадок, из повреждений - слегка погнуты стойки, что развал стал несколько отрицательный, на устойчивость при разбеге/пробеге не влияет т.к. схождение не изменилось, состояние ступицы как то мало волнует, за сезон точно не укатаю, а потом и сменить можно, если жив будет.
Для новых стоек шасси использованы родные стойки, даже пилить не пришлось.
Сначала были сомнения на счет боковой устойчивости, но после первого десятка полетов эти сомнения исчезли навсегда.
Теперь задача, сделать борт всепогодным и научиться рулить его в любой разумный ветер. Ну до 10м/с как минимум.
Свалил я его раза 3 за все время.
Каждый раз при развороте на среднем газу и скоростью ниже среднего.
Есть подозрения, что регуль один по просадке питания сбавлял обороты и способствовал развороту и свалу.
Скажу одно, в таком весе пилотаж противопоказан учитывая прочность крыла и крен более 60гр не стоит давать на средних скоростях.
Я приспособился его сажать “по-американски” - на 2 точки. Перед самым касанием земли газ в ноль и элеватор на себя (естественно, в пределах разумного!). Аппарат довольно тяжелый для своей площади крыла и, практически, не “вспухает” от такого маневра. Зато скорость теряет значительно. Во-первых, рулевое колесо не зарывается в грунт и не случается кувырка, во-вторых, если и задерешь сильно нос, то хвосту ничего не будет, даже если и зацепишь землю, а завалиться он просто не успевает. И в-третьих, пробег гораздо короче. У меня по грунту не более 5-7 метров. На твердом покрытии не пробовал - негде. А для взлета ему обычно хватает 10-ти метров. Думаю, и эту дистанцию можно сократить, но такой необходимости нет.
Теперь задача, сделать борт всепогодным и научиться рулить его в любой разумный ветер. Ну до 10м/с как минимум.
В Астраханской степи ветер 10м/с - это практически полный штиль. Такой ветер у нас всегда. Летайте спокойно до 15 м/с. При большей скорости ветра может не хватить тяги двигателей, да и то - только на высоте, где ветер гораздо сильнее.
Я так то тоже стараюсь его на основные стойки сажать, но пока не всегда получается.
В моем варианте, для надежного “плюх” при выдерживании достаточно выключить моторы и сразу же РВ насебя слегка. Как только мотор выключен, с крыла уходит обдув и оно катастрофически теряет подъемную силу, этим я и пользуюсь. А за хвост я вообще не переживаю, он бронебойный, максимум треханёт хорошенько.
Жестоко у вас с ветрами… У нас в 7-8м/с вообще стоит вопрос, ехать/не ехать на поле.
Фанджеты вам надо, им в такой ветер даже взлетать легче и летать веселее на много. (Вот что за фигня, придешь летать на фанджете - штиль, придешь с нормальным самолетом - ветер)
У нас временами бывает атмосфера возмущенная, вроде ветер у земли 3-4, на 100м уже под 10м/с а болтанка кончается только к 300-400м.
На посадке бывают сюрпризы в виде низходящих потоков, которые за пару секунд на 5м легко прижмут к земле.
Скорости в моем варианте явно мало. В связи с этим моторы ставятся другие - Emax GT2815/06 1280кв
Винты пока в подборе.
Шаг явно должен быть около 8
11х8 - мотор не провернул, скорость потока 21м/с
10х6х3 (стоковый) - 27м/с
8х6 - 27м/с
На очереди 9х7.5, думаю будет самое то, надо около 33м/с. Ну это само собой в статике все.
В динамике более шагастый винт лучше себя покажет на скоростях 60+
Тут где то писали про хлипкую носовую стойку - если бы длины штатной хватало - она бы и осталась.
Ей просто прям поверх штатной конструкции было приклеено два пятака текстолита и я забыл, что такое продольный люфт в ней. Это вам не пластиковую вставку размером с два ногтя вырвать из середины пенопласта без каких либо усилений.
p.s. хочу изменяемый шаг. По поводу вертолетного хвостового автомата перекоса меня тут отговаривают, типа хлипкая конструкция…
p.p.s. И вообще, давай лучше видео из кабины!)
И вообще, давай лучше видео из кабины!)
А что, своего не насмотрелся? Мне просто некогда перелопачивать видео до размера, пригодного для выкладывания.