Durafly SkyMule Twin FPV Sports Model EPO 1500mm

yaten

Поднял сегодня в воздух этот борт после масштабной переделки.
Итого:
Вес 2950
Нагрузка 120гр
АКБ 3s 9а
Взлетная скорость 40-43. Если не прижимать к ВПП, сам взлетает после 20м, после отрыва сразу до 55км/ч разгоняется.
Посадочная 50-55, меньше уже болтает. Не комфортно.
Сделаны закрылки. Угол 25
Шасси в корне переделаны.
Фото будут вечером

Летаем достаточно комфортно, но чувствуется, что винты недогружены.
Крейсерская около 60-65, максималка 85км/ч. Мало. Ему надо под 100.
Надо винты 10х7 или 10x8 пробовать, но двухлопастные уже.

yaten

Уточнение - нагрузка 123г/дм, т.к. контрольный вес вышел 2950г.
При крейсерской воздушной 65км/ч - ток 20А, т.е. по 10А на мотор.
Что по идее красиво.
На днях будет попытка поднять в воздух 18А 3s, но на других моторах и других винтах, т.к. винты нашлись более шагастые, а один из моторов не корректно работает и будет снят для диагностики вместе с регулятором. Вместо штатных будут стоять Emax GT2815/06

Интернет что то дома стал работать печально, завтра разберусь с ним и выложу видео с телеметрией.

yaten

Через некоторое время будет доступно видео одного из полетов

Видео редактором пока не расжился.
Смотреть с 0:45 по 6:00

И второй полет 8:20-9:50

Olegfpv

С такой нагрузко на крыло не маленькой хорошо летает. Только видимо сопротивление лобовое высокое, самолет с таким весом с трудом 60км летит даже в снижении. Я просто заметил, когда на свою Бд5 подвесил второй акб и нагрузка стала выше на крыло, вместо 78 гр, стала около 100 (96.4) ток возрост на подъёме и скорость выросла заметно не только в снижении, но и в горизонте. Возможно из за того что у меня голое тонкое крыло, а тут моторы “тормозят”. А так самолет очень интересный, для копийных полётов с видом из кабины.

yaten

Там все снижения в глиссаде на закрылках, без них до 80-90 разгоняется в снижении. А вот винты афигенно тормозят… Они там 3х лопастные и шага 8 там нет, максимум 6, что подтверждает ток мотора.
В любом случае лобовое сопротивление там большое, это без вопросов. Так то он тихоход, под 35-40км/ч в стоке летает, а сопротивление от скорости в кубе растет.

Chelenjer

Тема проснулась! Ура! Мой аппарат отлетал уже десятка четыре полетов. Без особых проблем, если не считать сгоревшего АРМ (как выяснилось, по моей же вине, и с полетами это не связано). Машина очень надежная и устойчивая в полете. Даже скучно… Реально, способна практически на все. Почти пилотажка. Из выявленных недостатков - очень слабые стойки шасси. Не ломались, пока, но разбалтываются после каждого летного дня. Поэтому сажать приходится очень осторожно. Взлетный вес от 2100 до 2400 гр. Зависит от размеров аккумулятора и наличия фотика на борту. Из режимов АРМ использую только два - “стабилизе” для взлета, полета и посадки и “лойтер” если надо отвлечься на что-то или одеть-снять ФПВ шлем.
Фотки взяты из видео, так что за качество прошу прощения.

yaten

Да, шасси это пожалуй самое печальное место и оно было первым под модернизацию при планируемом увеличении веса.
У меня было всего пару полетов со стоковым шасси и весом под 3кг.
Было обнаружено, что стойка шасси при прогибании назад на посадке, не просто гнется, а ломает пластиковое “гнездо” внутри, там направляющая и что хуже всего, дает крутку крылу до такой степени, что винт цепляет ВПП.
Одна посадка похуже - минус 2 винта.

Мой вариант шасси хоть и топорный, но держит отлично.
Прочности тоже не мало, пока тренировал посадку, сделал не мение 30 посадок, из повреждений - слегка погнуты стойки, что развал стал несколько отрицательный, на устойчивость при разбеге/пробеге не влияет т.к. схождение не изменилось, состояние ступицы как то мало волнует, за сезон точно не укатаю, а потом и сменить можно, если жив будет.

Для новых стоек шасси использованы родные стойки, даже пилить не пришлось.
Сначала были сомнения на счет боковой устойчивости, но после первого десятка полетов эти сомнения исчезли навсегда.

Теперь задача, сделать борт всепогодным и научиться рулить его в любой разумный ветер. Ну до 10м/с как минимум.

Свалил я его раза 3 за все время.
Каждый раз при развороте на среднем газу и скоростью ниже среднего.
Есть подозрения, что регуль один по просадке питания сбавлял обороты и способствовал развороту и свалу.
Скажу одно, в таком весе пилотаж противопоказан учитывая прочность крыла и крен более 60гр не стоит давать на средних скоростях.

Chelenjer

Я приспособился его сажать “по-американски” - на 2 точки. Перед самым касанием земли газ в ноль и элеватор на себя (естественно, в пределах разумного!). Аппарат довольно тяжелый для своей площади крыла и, практически, не “вспухает” от такого маневра. Зато скорость теряет значительно. Во-первых, рулевое колесо не зарывается в грунт и не случается кувырка, во-вторых, если и задерешь сильно нос, то хвосту ничего не будет, даже если и зацепишь землю, а завалиться он просто не успевает. И в-третьих, пробег гораздо короче. У меня по грунту не более 5-7 метров. На твердом покрытии не пробовал - негде. А для взлета ему обычно хватает 10-ти метров. Думаю, и эту дистанцию можно сократить, но такой необходимости нет.

yaten:

Теперь задача, сделать борт всепогодным и научиться рулить его в любой разумный ветер. Ну до 10м/с как минимум.

В Астраханской степи ветер 10м/с - это практически полный штиль. Такой ветер у нас всегда. Летайте спокойно до 15 м/с. При большей скорости ветра может не хватить тяги двигателей, да и то - только на высоте, где ветер гораздо сильнее.

yaten

Я так то тоже стараюсь его на основные стойки сажать, но пока не всегда получается.
В моем варианте, для надежного “плюх” при выдерживании достаточно выключить моторы и сразу же РВ насебя слегка. Как только мотор выключен, с крыла уходит обдув и оно катастрофически теряет подъемную силу, этим я и пользуюсь. А за хвост я вообще не переживаю, он бронебойный, максимум треханёт хорошенько.

Жестоко у вас с ветрами… У нас в 7-8м/с вообще стоит вопрос, ехать/не ехать на поле.
Фанджеты вам надо, им в такой ветер даже взлетать легче и летать веселее на много. (Вот что за фигня, придешь летать на фанджете - штиль, придешь с нормальным самолетом - ветер)
У нас временами бывает атмосфера возмущенная, вроде ветер у земли 3-4, на 100м уже под 10м/с а болтанка кончается только к 300-400м.
На посадке бывают сюрпризы в виде низходящих потоков, которые за пару секунд на 5м легко прижмут к земле.

Скорости в моем варианте явно мало. В связи с этим моторы ставятся другие - Emax GT2815/06 1280кв
Винты пока в подборе.
Шаг явно должен быть около 8
11х8 - мотор не провернул, скорость потока 21м/с
10х6х3 (стоковый) - 27м/с
8х6 - 27м/с
На очереди 9х7.5, думаю будет самое то, надо около 33м/с. Ну это само собой в статике все.
В динамике более шагастый винт лучше себя покажет на скоростях 60+

Тут где то писали про хлипкую носовую стойку - если бы длины штатной хватало - она бы и осталась.
Ей просто прям поверх штатной конструкции было приклеено два пятака текстолита и я забыл, что такое продольный люфт в ней. Это вам не пластиковую вставку размером с два ногтя вырвать из середины пенопласта без каких либо усилений.

p.s. хочу изменяемый шаг. По поводу вертолетного хвостового автомата перекоса меня тут отговаривают, типа хлипкая конструкция…

p.p.s. И вообще, давай лучше видео из кабины!)

Chelenjer
yaten:

И вообще, давай лучше видео из кабины!)

А что, своего не насмотрелся? Мне просто некогда перелопачивать видео до размера, пригодного для выкладывания.

23 days later
yaten

Полетал сегодня на этом аппарате.
Полётное задание: посмотреть на поведение самолета в возмущённой атмосфере.
Снегопад у нас прошёл и новый хотел быть.
Ветер порядка 6м/с, густая облачность на 250м.
Облака какие то крученые.

Взлёт был штатный.10м и отрыв. Ещё 10сек с максимальным газом и я на 50м.
А тут начинается расколбас.
Ветер до 40км/ч с большой турбулентностью.
Изменение скорости полёта, изменения коэффициента стабилизации ничего не изменило, набор высоты до Нижний границы облачности результат не принёс

Нагрузка на крыло ~120.
И все равно колбасит. Даже были мысли, не свалить бы борт.
В итоге нагрузка хоть и повысила устойчивость борта в разумную погоду, но сегодня не помогла.

Вопрос-может быть стреловидное крыло попробовать?
Нужен борт для плохой погоды. Есть Фанджет 1.5кг, но его облачность низко прижимает и опасно пилотировать низко на скоростях 150+.
Хочу отметить, что проблем с пробиванием ветра нет-напрягает турбулентность.

Chelenjer

У меня стоит АПМ. В режиме стабилизации полет очень устойчивый. “Брыкается”, конечно при сильном ветре, но гарантированно сам выравнивается и опасений, что хочет свалиться - нет. А вот при рулении чисто “ручками”, огромное значение имеет центровка. Я нарисовал маркером на крыльях линию точно на 55 мм от передней кромки и проверяю центровку перед каждым взлетом. Даже просто на пальцах вывешиваю. У меня при любом другом положении ЦТ, очень сильно меняется устойчивость. Даже на 5 мм в любую сторону - уже сильно заметно. Естественно, я говорю о ветреной погоде (т.е. больше 8 м/с). И еще. У него тяги - как у дурака махорки. Дайте газу и самостабилизация сильно возрастет!

yaten

Центровку я проверю, давно не смотрел.
Как нарисовал место под АКБ, больше не прикасался. Может быть и ушла немного.

Тяги это да… с другими моторами и винтами 9х6 с током 65А с набором высоты 5м/с он почти мгновенно разогнался до 100км/ч…
Жесть в общем.

Есть мысли сделать ему оттяжки на крыло и погрузить еще 10А 3s, а то за крыло переживаю…
Щас будет видео

Chelenjer

Я площадку под аккум. удлинил почти до конца бокового лючка - приклеил фанерку. При установке камеры на “урезанную” кабинку, аккум. приходится сильно сдвигать к хвосту. Иначе не отцентровать. Винты и моторы родные. Но сильно “дури” не даю. Крылья хлипкие!

yaten
Chelenjer:

Я площадку под аккум. удлинил почти до конца бокового лючка - приклеил фанерку. При установке камеры на “урезанную” кабинку, аккум. приходится сильно сдвигать к хвосту. Иначе не отцентровать. Винты и моторы родные. Но сильно “дури” не даю. Крылья хлипкие!

Тоже удлинил площадку. Но у меня тяжелый АКБ и его передний край там, где кабина начинается и по этому не мешает кабина, хочу второй акб через боковой лючек поставить, как раз место позволяет и центровка не уходит.

На штатных моторах и винтах мощности мне хватало, мне не хватало скорости потока, после модернизации по эл. мощности прибавка около 60Вт на мотор, но кардинальный результат я получил от увеличения шага и кВ.

10 months later
Alick_now

Приветствую Вас. Подскажите как альтернатива твинстару подойдет эта модель? Твина проблематично достать… как он себя показал для фпв? Если можно комплектующие посоветуйте, мне достаточно вмг…) остальное все имеется

Двигатели, регули))

Senatra

Подойдёт,только этот шустрее,но летает как по мне лучше.

Chelenjer
Alick_now:

Приветствую Вас. Подскажите как альтернатива твинстару подойдет эта модель? Твина проблематично достать… как он себя показал для фпв? Если можно комплектующие посоветуйте, мне достаточно вмг…) остальное все имеется

Двигатели, регули))

ВМГ, на мой взгляд, родная подобрана идеально. Летает он очень хорошо, очень стабильно, можно даже сказать - красиво. Для ветреной погоды - подходит идеально. Но, что касается использования для ФПВ, то время полета все же маловато. Два мотора “кушать просят…”. Практически, с аккумом 3300, при полной загрузке и наружной камере, при ветре 12 м/с удавалось пролететь не более 10 км. То есть, дальше 5-ти км от точки старта улетать не стоит. И еще один существенный минус модели - хотя “брюхо” огромное, но засунуть туда что-нибудь, включить, отключить, посмотреть - очень сложно. Боковой лючек расположен под крылом и у меня туда просто руки не влазят. Так и хочется прорезать где-нибудь еще одну дыру…