А не сделать ли нам OSD?

DChernov
X3_Shim:

Почему сразу не принять входное 5 вольт и делать только 3.3 ?

Потому что бортовые 5 вольт весьма шумные из-за рулевых машинок, и этот шум пролезет в видеосигнал, а может и синхронизацию в 1881 сбить.

X3_Shim
DChernov:

Потому что бортовые 5 вольт весьма шумные из-за рулевых машинок, и этот шум пролезет в видеосигнал, а может и синхронизацию в 1881 сбить.

Погодите. Вы же не питаете все от одного BEC ? И MinimOSD и APM и телеметрию и сервы ?

Alexey_1811

Я поставил DC на 3,3в и ldo на 5в. Делать OSD сугубо под 5в думаю не правильно.

DChernov
X3_Shim:

Погодите.

Тогда я Вас не понял насчёт принять 5 вольт.
Давайте с самого начала.
На борту по умолчанию есть +12-20В и +5В грязные (серво).
Для АПМ и Телеметрии стоит свой стабилизатор на 5В, на который прицепиться, конечно, можно, но от телеметрии там скачет ощутимая помеха.
Для ОСД хочется питания чистого, как слеза младенца, ибо здесь шумы буквально ВИДНО.
Из чего делать питание ОСД - выбор невелик. Или из сырого высокого, или из 5 серво, или из 5 АПМ.
Из высокого - надо бы отдельный DC-DC, габариты, провода…
Из АПМовских +5 - можно, но их недурно бы почистить.
Из сервовских +5 - то же самое.
Плюс ко всему, при 4+ банках возникает проблема +12 для камеры и видеопередатчика, можно и об этом подумать заодно.

X3_Shim
DChernov:

но от телеметрии там скачет ощутимая помеха.

Ну если и телеметрия реально подсирает, то тут я спорить не буду. Конкретно в моем случае, эта помеха не мешает работать MinimOSD совсем, хотя телеметрия на 1 ватт.

Ну и если все таки решено делать чистые 5 вольт отдельно, то по моему их лучше делать из питания АПМ. Там же 5 вольт только на 1881 пойдет ? Потребление подозреваю у нее мизерное, так что, как вроде вы и писали уже, из 5 сделать 6, а потом стабом 5 вольт. 3.3 делать сразу из грязных 5 вольт. И оставить народу возможность не запаивать степ ап и стаб на 5. Я таки подозреваю если нормальный BEC на питание APM стоит, то обычного фильтра на входе хватит, что бы 1881 нормально работала.

Drinker
AlexSneg:

Фантазии на тему собственных датчиков на плате ОСД из разряда извратов.

Совковые госты о чем ты писал выше - вот это изврат.

тигромух
Drinker:

Совковые госты о чем ты писал выше - вот это изврат.

Простите, что вмешиваюсь. Вам удалось спаять пять проводков?
Продемонстрируете результат?

Shuricus
X3_Shim:

Погодите. Вы же не питаете все от одного BEC ?

Конечно же нет!

Пять вольт для электроники получаются напрямую от батареи через юбек 6.3В +ЛДО, как уже давно предложил Алексей Козин.

Видео тоже напрямую через LC фильтр.

Сервы через свой бек.

Это оптимальная схема питания.

X3_Shim
Shuricus:

Пять вольт для электроники получаются напрямую от батареи через юбек 6.3В +ЛДО, как уже давно предложил Алексей Козин.

Видео тоже напрямую через LC фильтр.

Сервы через свой бек.

Это оптимальная схема питания.

Ну у меня тоже все раздельно, правда без LDO, просто BEC на 5 вольт. Тут у людей вопрос, достаточно ли чистые эти 5 вольт для 1881.

AlexSneg

Парни смотрите…

  1. Если мы соглашаемся с тем, что имеем от стороннего степдауна 6,0 - 6,3В, то можно на плате осд просто поставить два линейника и дальше уже не пудрить себе моск
  2. Если мы говорим, что хотим от высокого, тогда делаем стапдаун на плате до 5В и от него линейник на 3,3В
  3. Если мы говорим, что есть +5 грязные и мы их сначала почистим, подняв до 6В, то см. п.2 Ибо нафигв спепап, когда можно степдаун сделать? Степап будет гадить шумами гораздо больше, ибо там токи будут больше.

Лично я за вариант №1, и каждый индивидуально решает где взять 6В-7В на вход. Кроме того токи, коорые нам светят это 60мА и не более. Можно подобрать линейник на которой можно будет и 13В без проблем засунуть, а дальше уже каждый сам решает, нравится ему атмосферу греть или нет.
Вариант 2 тоже нормальный, но чуть более проблемный для конечных паяльщиков и самосборщиков

Вариант 3 вообще не вариант, я считаю.

X3_Shim
AlexSneg:

Лично я за вариант №1

А вот тут как раз проблема. Отдельный BEC 5 вольт многие ставят на питание APM, а вот 6.3+LDO уже только продвинутые. Тяжело будет применять.

По варианту 3 надо понять, насколько они грязные, если параллельно с ними питается APM и телеметрия (не сервы конечно). 5 вольт только для 1881 ? Ток же мизерный поди ?

AlexSneg
X3_Shim:

5 вольт только для 1881 ?

датчик тока, СВС

X3_Shim
AlexSneg:

датчик тока, СВС

А зачем нам датчик тока на OSD ? В APM датчик тока прям в автопилот вставляется, а сам APM уже по мавлинку отдает напряжение, ток, общий расход батарейки.

Что такое СВС честно говоря не понял.

Alexey_1811

Так ток и напряжение меряет Арду. Думаю парочку АЦП выделить не помешает (под напряжения акб видео тракта, rssi). Еще не лишним будет датчик температуры.

X3_Shim
Alexey_1811:

Думаю парочку АЦП выделить не помешает (под напряжения акб видео тракта, rssi). Еще не лишним будет датчик температуры.

rssi APM тоже сам меряет. Вот акб видеотракта и питания самого АПМ может и стоит измерять. Датчик температуры вроде есть в АПМ ? Надо посмотреть.

В общем давайте определимся какую инфу мы потенциально хотим видеть на экране, а потом смотреть откуда ее брать.

Wasja

Вообще-то 5V надо брать с разъема телеметрии, если потребление там мизерное, то обычным конденсатором все сгладится (оставить место на плате побольше, под ионистор, тантал и еще дроссель или резистор, пусть ставят что кому религия подскажет). Меньше лапши, выше надежность. К ОСД должно подходить три разъема: видео вход, видео выход и телеметрия. И то много кажется.

X3_Shim:

Вот акб видеотракта и питания самого АПМ может и стоит измерять.

+5
А так пусть может отключаемо показывать все, что Mavlink гонит. В принципе там у АПМ аналоговых входов много, можно дополнительные напряжения на них цеплять. Только опять код править.
После перехода ходовой на 24 вольта начинаю склоняться к питанию всего от одной батареи. Контролировать 3 батарейки для старта начинает надоедать.

AlexSneg
X3_Shim:

Что такое СВС честно говоря не понял.

Я не знал что ток уже где-то измеряется.
СВС - сенсор воздушной скорости. Тоже уже есть на АПМ?

А мы только для АПМ это все делаем?

DChernov

Аирспид сенсор наверное не сам по себе будет, а подключен к соответствующему контроллеру, то есть нам его питать не надо.
Достаточно будет подцепиться в параллель входом АЦП.
Ну и поскольку эти датчики в основном имеют выход, пропорциональный питанию, его на другой вход. Естественно, с делителями, чтобы не спалить.

Shuricus
X3_Shim:

rssi APM тоже сам меряет.

Андрей, перечитайте пожалуйста мой первый пост. Мы не хотим делать МавлинкОСД но на СТМ. Мы хотим сделать универсальное ОСД.
Подключение датчиков тока и напряжения - это всего лишь пару делителей на резисторах, но они нужны для Назы и они нужны для автономной версии.

А вот в остальных датчиках точно смысла нет, так как они всегда будут присутствовать в связке с автопилотом.

X3_Shim
AlexSneg:

Я не знал что ток уже где-то измеряется.
СВС - сенсор воздушной скорости. Тоже уже есть на АПМ?

А мы только для АПМ это все делаем?

Да, датчик воздушной в APM заводится (и в полете он учитывает воздушную скорость).

Я честно говоря в других не сильно разбираюсь. Но если на тот же crius натягивают прошивку от APM патченую, значит он тоже умеет и воздушную и датчик тока.

AlexSneg:

Я не знал что ток уже где-то измеряется.

Power модуль (опциональный) меряет напругу, ток и может как BEC работать для питания самого APM (правда я лично ему не доверяю и по этому использую его только как датчик).

В общем MinimOSD у нас всю инфу получает через мавлинк. Вроде только напруга второй батарейки не реализована, хотя входов с АЦП еще хватает на автопилоте.

Shuricus:

Андрей, перечитайте пожалуйста мой первый пост. Мы не хотим делать МавлинкОСД но на СТМ. Мы хотим сделать универсальное ОСД.

Вот тут надо спорить (конструктивно конечно). Мое видение OSD минималистичное, строго OSD, только отображение инфы через мавлинк, маленькая, компактная, надежная. В идеале по формату и подключению что бы была копией MinimOSD. Если мы все же хотим делать OSD которая может работать отдельно, используя датчик напряжения, тока, воздушной скорости, GPS, то это несколько иное уже получается. Тут надо не потерять грань между OSD и автопилотом. Как только мы подключим GPS, то останется 15 баксов (образно выражаясь) до полноценного автопилота. Этого бы делать не хотелось.