Бюджетный трекер для антенны

Serj=

Коллеги, наведите на мысль, существует в природе простейший трекер, который передает с борта координаты на автономную наземную часть для отслеживания положения модели, на подобии Ardutreckera но с передачей данных по аудио каналу?
Такое простое, независимое от автопилота и компа устройство.

schs
Serj=:

оллеги, наведите на мысль, существует в природе простейший трекер, который передает с борта координаты на автономную наземную часть для отслеживания положения модели, на подобии Ardutreckera но с передачей данных по аудио каналу?

code.google.com/p/opendiyantracker/

dima043

Простейший - серву на панораму трекера и сервотестер под экран монитора (если летать по монитору). Если изображение портиться - надо покрутить ручку до появления лучшего сигнала…

schs
dima043:

Простейший - серву на панораму трекера и сервотестер под экран монитора

Тогда уж лучше дополнительный приёмник на сервы трекера и на крутилки самого пульта управление вывести.

dima043
schs:

Тогда уж лучше дополнительный приёмник на сервы трекера и на крутилки самого пульта управление вывести.

Каналов в ЛРС и так не хватает. Да и далеко не у всякой ЛРС удается привязать второй приемник не потеряв при этом первый. Проще проводом.

schs
dima043:

Каналов в ЛРС и так не хватает.

Есть такая беда… На многоканальных аппах, типа Тараниса можно второй комплект передатчик-приёмник поставить.

ctakah

5 приемников одновременно работают на футабе, да хоть 30, ей пофиг, приемник привязывается а не аппа. А вот на РЛС ках, где двустороняя связь,все может пропасть в самый важный момент .

dima043

На rmilec 433 у меня если биндится второй приемник то пропадает первый. Но иногда работают оба видимо когда какие то каналы совпадают. Раз на раз не приходится. Если трекер все равно привязан проводом ничего не стоит пустить еще одну жилу для управления. Если трекер автономный с ретранслятором то конечно рациональнее РУ.

И кстати такой вручную управляемый трекер неплохо пригодится и при дальних полетах и с моделями в которых нет специальной телеметрии.

11 months later
gosha57

Ну, вот насколько бЮджетен не скажу (пока нет в головке созревшего решения), но вот www.swiftai.com/ru/good/swiftai-treking “наземная часть” (если будет, что ей-ю принимать) вырисовывается - около 4 тыс руб. Как вариант -ImmersionRC EzAntenna Tracker v2 - около 7-8тысяч руб. www.rcteam.ru/…/ezantennatracker-v2.html

Только если на борту уже есть АРМ и ОСДминим с ЖПСом, ставить “ещё один комплект” ЖПС ОСД кака-та странно…😃 Можно ли обойтись уже установленными ?

Serj=
gosha57:

но вот

gosha57:

Как вариант

Оба эти варианта узко заточены под свои системы на борту, которые не бюджетны.

gosha57:

Только если на борту уже есть АРМ

Во втором посте этой темы ссылка на самый простой вариант, он позволяет подключиться к ГПС АРМ, паралельно. А ОСД тут ни причем.

gosha57

Тогда понятно :
ФПВ-видео с инфой мозга идёт по видеотракту 5,8.
Отдельная ардуинка на борту снимает ГПС координаты и передаёт по аудиканалу того-же тракта.
Из гнёздышка АТТ расшифровывается наземной ардуинкой и управляет направлением антенны.
Вообще-то АРМ распространённый мозг, почему же так мало инфы по такому “виду” устройств ? Даже китайцы “не шевелятся” ! Продавали бы “кит юного трек-мена”(…ГПС антена вращатель АРМ 2.0-3.0 ПИСК игра…), как ОСД миним . Или “обычный” аудиотракт в ФПВ приёмниках не может передать координаты ?

gosha57
Serj=:

ссылка на самый простой вариант, он позволяет подключиться к ГПС АРМ, паралельно. А ОСД тут ни причем.

Наверное, это самый оптимальный вариант ! Спасибо. Понемногу приходит понимание “процесса”.
Какое-то “лаконичное” описание для новичка .
А продолжение этот проект не получил ? Может кто-то … “русскоязычный” пробовал повторить конструкцию ?

2 months later
Serj=

А существует в природе трекер для NAZA?

schs
Serj=:

А существует в природе трекер для NAZA?

Тот же MFD AAT будет с любым полётным контроллером работать.

Андрей#

У Ardupilot собственный код для поворотки, причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
При этом вы получаете не только поворотку но и самый продвинутый код из модельных для наземной станции (которую вы тоже сами собираете, к примеру на маленьком компе, линуксе винде или яблоке) В итоге вы получите все данные телеметрии, метку самолета на карте (гугл яндекс че там еще, там очень много карт), онлайн графики, настройки и резервный линк управления 😃
Ах да, забыл ОСД цветное и запись видео…
antennatracker.ardupilot.com

К чему я это, не пора ли оставить в стороне все веселые китайские приблуды типа аркберда циклопа MFD фишек в стороне, перестать быть beta-тестером кривых прошивок, и перейти на лучший из модельных автопилотов?
plane.ardupilot.com

Serj=
schs:

Тот же MFD AAT будет с любым полётным контроллером работать.

Боюсь что MFD работает только с NMEA протоколом и к Назе его не подключить, только если свою ОСД ставить с отдельным ГПС.

Андрей#:

У Ardupilot собственный код для поворотки, причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.

А как его с Назой сконектить?

gosha57
Андрей#:

причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.

А в качестве канала связи (данные с модели) АРМ может использовать только телеметрию ?

schs
Андрей#:

К чему я это, не пора ли оставить в стороне все веселые китайские приблуды типа аркберда циклопа MFD фишек в стороне, перестать быть beta-тестером кривых прошивок, и перейти на лучший из модельных автопилотов?

Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу.

Serj=:

Боюсь что MFD работает только с NMEA протоколом и к Назе его не подключить, только если свою ОСД ставить с отдельным ГПС.

Вы не правы, почитайте документацию.

Serj=:

А как его с Назой сконектить?

Поставить рядом, лишь как источник данных для трекера.

Serj=
schs:

Вы не правы, почитайте документацию.

В мануале кроме NMEA протокола ничего не нашел, укажите, пожалуйста, откуда информация что MFD будет работать с назовским GPS.

X3_Shim
schs:

Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу.

+1

Андрей#
gosha57:

А в качестве канала связи (данные с модели) АРМ может использовать только телеметрию ?

Она именно для этого и нужна 😃
Только рекомендую уйти от АПМ это все-таки 8 битный контроллер, ну его, переходите на что то более производительное)
Вон их сколько plane.ardupilot.com/wiki/common-autopilots/ Я летаю на pixhawk…
А в коптерных еще больше)

schs:

Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу

Почему отдельный? Это РУ отдельный и не обязательный линк, а телеметрия - основной 😉
…ardupilot.com/…/flying-with-a-joystickgamepad-ins…

Двусторонний 1 Ваттный модуль телеметрии, для дальних полетов…
www.ebay.com/itm/…/261656911450

Зы
Вот только не вешайте это все на APM - закончится плохо (он кстати и не поддерживается боле, код в него попросту не влазит)…

С назы слезть - перейти на arducopter, на 32 битных контроллерах очень здорово летает)

Мне лично проект очень нравится активной поддержкой, постоянным обновлением софта, широким спектром настроек ( для обычных полетов нужно отстроить всего 6 коэффициентов ( ну или включить автоматическую настройку 😛)) Очень удобен в плане выбора комплектующих, так к примеру у меня стоит игловский датчик воздушной скорости и хорошая плата навигации на базе GPS/Glonass 20-22 спутника в поле.
АП пока ни разу не подводил - тьфу-тьфу…
А нет вру! APM коптер уронил пару раз 😉 (там проблемы с питанием)

schs
Serj=:

В мануале кроме NMEA протокола ничего не нашел, укажите, пожалуйста, откуда информация что MFD будет работать с назовским GPS.

Значит Вы его совсем не читали.
www.myflydream.com/download/TeleFlyPro.pdf
Последняя страница, подключение GPS назы.

Андрей#:

Почему отдельный? Это РУ отдельный и не обязательный линк, а телеметрия - основной

Кому как. Мне эта телеметрия, по отдельному каналу, нафиг не нужна, всё равно я её никогда не увижу.
Реальные полёты только с OSD.

Андрей#:

Вот только не вешайте это все на APM - закончится плохо

Да вот летаю, пока всё очень даже хорошо. Нафига мне менять на Pixhawk то что и так хорошо(для меня) летает…

gosha57
Андрей#:

Только рекомендую уйти от АПМ это все-таки 8 битный контроллер,

У меня “недальнобойная” задача -
простой съёмочный Н-рамка под Хомякс подвесом (2кг) , но летает именно вокруг “пилота” в 1-1,5км (коп уже не разглядеть) и ФПВ - это единственный шанс вернуться (не говоря уже про съёмку).
Поворотка (наверное, разнесённая на три метра двойная механика - бустер и ФПВ) могла бы обеспечить уверенную картинку ФПВ (с ОСД) для ориентации и управление, а в случае облома ФПВ - хоть направление показало бы, куда бежать.
Однако, на небольших (330 размер) рамках проСЧе, и вполне достаточно использовать ОСД в видеотракте, чем телеметрию. Т.е. ДВЕ антеннки я ещё кое-кака разнесу, а третья уже ВСЕМ только мешать будет (несмотря на разные частоты). Тем более в ФПВ есть “ненужный” мне аудио канал, который …
не пойму “как его превратить в телеметрийный”, если уж наземное решение в виде АРМ уже есть ! Я далеко не электронщик, поэтому в голову приходит использовать два телеметрийных модема (уже проверенных с качестве “трекер-канала”) , только БЕЗ ВЧ части 😒😁.
Т.е. телеметрия на борту заканчивается не антеннкой, а кабелем в аудиоканал ФПВ, а на земле модем забирает сигнал из гнезда аудио ФПВ приёмника.
Технически возможно такое “решение” ?😃

schs:

Нафига мне менять на Pixhawk

Я тоже пока только разбираюсь с “начинкой” , но как разберусь всё же попробую сравнить “с продвинутыми версиями”.