Бюджетный трекер для антенны
На rmilec 433 у меня если биндится второй приемник то пропадает первый. Но иногда работают оба видимо когда какие то каналы совпадают. Раз на раз не приходится. Если трекер все равно привязан проводом ничего не стоит пустить еще одну жилу для управления. Если трекер автономный с ретранслятором то конечно рациональнее РУ.
И кстати такой вручную управляемый трекер неплохо пригодится и при дальних полетах и с моделями в которых нет специальной телеметрии.
Ну, вот насколько бЮджетен не скажу (пока нет в головке созревшего решения), но вот www.swiftai.com/ru/good/swiftai-treking “наземная часть” (если будет, что ей-ю принимать) вырисовывается - около 4 тыс руб. Как вариант -ImmersionRC EzAntenna Tracker v2 - около 7-8тысяч руб. www.rcteam.ru/…/ezantennatracker-v2.html
Только если на борту уже есть АРМ и ОСДминим с ЖПСом, ставить “ещё один комплект” ЖПС ОСД кака-та странно…😃 Можно ли обойтись уже установленными ?
но вот
Как вариант
Оба эти варианта узко заточены под свои системы на борту, которые не бюджетны.
Только если на борту уже есть АРМ
Во втором посте этой темы ссылка на самый простой вариант, он позволяет подключиться к ГПС АРМ, паралельно. А ОСД тут ни причем.
Тогда понятно :
ФПВ-видео с инфой мозга идёт по видеотракту 5,8.
Отдельная ардуинка на борту снимает ГПС координаты и передаёт по аудиканалу того-же тракта.
Из гнёздышка АТТ расшифровывается наземной ардуинкой и управляет направлением антенны.
Вообще-то АРМ распространённый мозг, почему же так мало инфы по такому “виду” устройств ? Даже китайцы “не шевелятся” ! Продавали бы “кит юного трек-мена”(…ГПС антена вращатель АРМ 2.0-3.0 ПИСК игра…), как ОСД миним . Или “обычный” аудиотракт в ФПВ приёмниках не может передать координаты ?
ссылка на самый простой вариант, он позволяет подключиться к ГПС АРМ, паралельно. А ОСД тут ни причем.
Наверное, это самый оптимальный вариант ! Спасибо. Понемногу приходит понимание “процесса”.
Какое-то “лаконичное” описание для новичка .
А продолжение этот проект не получил ? Может кто-то … “русскоязычный” пробовал повторить конструкцию ?
А существует в природе трекер для NAZA?
А существует в природе трекер для NAZA?
Тот же MFD AAT будет с любым полётным контроллером работать.
У Ardupilot собственный код для поворотки, причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
При этом вы получаете не только поворотку но и самый продвинутый код из модельных для наземной станции (которую вы тоже сами собираете, к примеру на маленьком компе, линуксе винде или яблоке) В итоге вы получите все данные телеметрии, метку самолета на карте (гугл яндекс че там еще, там очень много карт), онлайн графики, настройки и резервный линк управления 😃
Ах да, забыл ОСД цветное и запись видео…
antennatracker.ardupilot.com
К чему я это, не пора ли оставить в стороне все веселые китайские приблуды типа аркберда циклопа MFD фишек в стороне, перестать быть beta-тестером кривых прошивок, и перейти на лучший из модельных автопилотов?
plane.ardupilot.com
Тот же MFD AAT будет с любым полётным контроллером работать.
Боюсь что MFD работает только с NMEA протоколом и к Назе его не подключить, только если свою ОСД ставить с отдельным ГПС.
У Ardupilot собственный код для поворотки, причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
А как его с Назой сконектить?
лучший из модельных автопилотов?
😲😁
причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
А в качестве канала связи (данные с модели) АРМ может использовать только телеметрию ?
К чему я это, не пора ли оставить в стороне все веселые китайские приблуды типа аркберда циклопа MFD фишек в стороне, перестать быть beta-тестером кривых прошивок, и перейти на лучший из модельных автопилотов?
Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу.
Боюсь что MFD работает только с NMEA протоколом и к Назе его не подключить, только если свою ОСД ставить с отдельным ГПС.
Вы не правы, почитайте документацию.
А как его с Назой сконектить?
Поставить рядом, лишь как источник данных для трекера.
Вы не правы, почитайте документацию.
В мануале кроме NMEA протокола ничего не нашел, укажите, пожалуйста, откуда информация что MFD будет работать с назовским GPS.
Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу.
+1
А в качестве канала связи (данные с модели) АРМ может использовать только телеметрию ?
Она именно для этого и нужна 😃
Только рекомендую уйти от АПМ это все-таки 8 битный контроллер, ну его, переходите на что то более производительное)
Вон их сколько plane.ardupilot.com/wiki/common-autopilots/ Я летаю на pixhawk…
А в коптерных еще больше)
Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу
Почему отдельный? Это РУ отдельный и не обязательный линк, а телеметрия - основной 😉
…ardupilot.com/…/flying-with-a-joystickgamepad-ins…
Двусторонний 1 Ваттный модуль телеметрии, для дальних полетов…
www.ebay.com/itm/…/261656911450
Зы
Вот только не вешайте это все на APM - закончится плохо (он кстати и не поддерживается боле, код в него попросту не влазит)…
С назы слезть - перейти на arducopter, на 32 битных контроллерах очень здорово летает)
Мне лично проект очень нравится активной поддержкой, постоянным обновлением софта, широким спектром настроек ( для обычных полетов нужно отстроить всего 6 коэффициентов ( ну или включить автоматическую настройку 😛)) Очень удобен в плане выбора комплектующих, так к примеру у меня стоит игловский датчик воздушной скорости и хорошая плата навигации на базе GPS/Glonass 20-22 спутника в поле.
АП пока ни разу не подводил - тьфу-тьфу…
А нет вру! APM коптер уронил пару раз 😉 (там проблемы с питанием)
В мануале кроме NMEA протокола ничего не нашел, укажите, пожалуйста, откуда информация что MFD будет работать с назовским GPS.
Значит Вы его совсем не читали.
www.myflydream.com/download/TeleFlyPro.pdf
Последняя страница, подключение GPS назы.
Почему отдельный? Это РУ отдельный и не обязательный линк, а телеметрия - основной
Кому как. Мне эта телеметрия, по отдельному каналу, нафиг не нужна, всё равно я её никогда не увижу.
Реальные полёты только с OSD.
Вот только не вешайте это все на APM - закончится плохо
Да вот летаю, пока всё очень даже хорошо. Нафига мне менять на Pixhawk то что и так хорошо(для меня) летает…
Только рекомендую уйти от АПМ это все-таки 8 битный контроллер,
У меня “недальнобойная” задача -
простой съёмочный Н-рамка под Хомякс подвесом (2кг) , но летает именно вокруг “пилота” в 1-1,5км (коп уже не разглядеть) и ФПВ - это единственный шанс вернуться (не говоря уже про съёмку).
Поворотка (наверное, разнесённая на три метра двойная механика - бустер и ФПВ) могла бы обеспечить уверенную картинку ФПВ (с ОСД) для ориентации и управление, а в случае облома ФПВ - хоть направление показало бы, куда бежать.
Однако, на небольших (330 размер) рамках проСЧе, и вполне достаточно использовать ОСД в видеотракте, чем телеметрию. Т.е. ДВЕ антеннки я ещё кое-кака разнесу, а третья уже ВСЕМ только мешать будет (несмотря на разные частоты). Тем более в ФПВ есть “ненужный” мне аудио канал, который …
не пойму “как его превратить в телеметрийный”, если уж наземное решение в виде АРМ уже есть ! Я далеко не электронщик, поэтому в голову приходит использовать два телеметрийных модема (уже проверенных с качестве “трекер-канала”) , только БЕЗ ВЧ части 😒😁.
Т.е. телеметрия на борту заканчивается не антеннкой, а кабелем в аудиоканал ФПВ, а на земле модем забирает сигнал из гнезда аудио ФПВ приёмника.
Технически возможно такое “решение” ?😃
Нафига мне менять на Pixhawk
Я тоже пока только разбираюсь с “начинкой” , но как разберусь всё же попробую сравнить “с продвинутыми версиями”.
1-1.5 км можно легко получить без использования направленных антенн. боскамовские видеопередатчик с клевером на приеме и передаче давал мне картинку и на расстоянии 3 км. а если перейти на 1.2 частоту, так там можно взять передатчик гораздо слабее и иметь чистую картинку и на 4 км
1-1.5 км можно легко получить без использования направленных антенн.
Мы же не ищем лёгких путей ! 😁
И потом, 1км - эт только начало, если железо себя хорошо и надёжно покажет, можно и дальше лететь - переходить на ФПВ дальнолёты (ввиде хорошего крыла). Но и там телеметрию использовать (таскать на модели её, да ещё наземку) не планирую. Но сначала надо “канальный вопрос” разрешить - если ширины и помехоустойчивости "аудио"канала ФПВ хватит, для передачи телеметрийных данных, то проще использовать готовое решение в виде “телеметрийных обрезков” модемов, включённых в ФПВ.
Идея лежит на поверхности, почему же не использовать ? Технически это возможно ?
Вот проект трекера на аудио модеме
Эх, мне бы ваши лингвистические способности (Гугло-транслет меня побери)!😃
Но тут в качестве шифраторов-декодеров канала используют ар-душки, а с телеметрийными модемами (или блютусными) такой фокус не пройдёт ?
Вообще бы из ОСД (миним) “проводок” (с выделенными координатами ЖПС) сразу на аудио вход передатчика ФПВ подать, а на земле расшифровывать и в АРМ. 😒