Бюджетный трекер для антенны
А существует в природе трекер для NAZA?
Тот же MFD AAT будет с любым полётным контроллером работать.
У Ardupilot собственный код для поворотки, причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
При этом вы получаете не только поворотку но и самый продвинутый код из модельных для наземной станции (которую вы тоже сами собираете, к примеру на маленьком компе, линуксе винде или яблоке) В итоге вы получите все данные телеметрии, метку самолета на карте (гугл яндекс че там еще, там очень много карт), онлайн графики, настройки и резервный линк управления 😃
Ах да, забыл ОСД цветное и запись видео…
antennatracker.ardupilot.com
К чему я это, не пора ли оставить в стороне все веселые китайские приблуды типа аркберда циклопа MFD фишек в стороне, перестать быть beta-тестером кривых прошивок, и перейти на лучший из модельных автопилотов?
plane.ardupilot.com
Тот же MFD AAT будет с любым полётным контроллером работать.
Боюсь что MFD работает только с NMEA протоколом и к Назе его не подключить, только если свою ОСД ставить с отдельным ГПС.
У Ardupilot собственный код для поворотки, причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
А как его с Назой сконектить?
лучший из модельных автопилотов?
😲😁
причем по контроллерам (которые выбираете Вы а не производитель) выходит все очень бюджетно.
А в качестве канала связи (данные с модели) АРМ может использовать только телеметрию ?
К чему я это, не пора ли оставить в стороне все веселые китайские приблуды типа аркберда циклопа MFD фишек в стороне, перестать быть beta-тестером кривых прошивок, и перейти на лучший из модельных автопилотов?
Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу.
Боюсь что MFD работает только с NMEA протоколом и к Назе его не подключить, только если свою ОСД ставить с отдельным ГПС.
Вы не правы, почитайте документацию.
А как его с Назой сконектить?
Поставить рядом, лишь как источник данных для трекера.
Вы не правы, почитайте документацию.
В мануале кроме NMEA протокола ничего не нашел, укажите, пожалуйста, откуда информация что MFD будет работать с назовским GPS.
Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу.
+1
А в качестве канала связи (данные с модели) АРМ может использовать только телеметрию ?
Она именно для этого и нужна 😃
Только рекомендую уйти от АПМ это все-таки 8 битный контроллер, ну его, переходите на что то более производительное)
Вон их сколько plane.ardupilot.com/wiki/common-autopilots/ Я летаю на pixhawk…
А в коптерных еще больше)
Только вот телеметрия, передаваемая отдельным приёмо-передатчиком сводит на нет всю пользу
Почему отдельный? Это РУ отдельный и не обязательный линк, а телеметрия - основной 😉
…ardupilot.com/…/flying-with-a-joystickgamepad-ins…
Двусторонний 1 Ваттный модуль телеметрии, для дальних полетов…
www.ebay.com/itm/…/261656911450
Зы
Вот только не вешайте это все на APM - закончится плохо (он кстати и не поддерживается боле, код в него попросту не влазит)…
С назы слезть - перейти на arducopter, на 32 битных контроллерах очень здорово летает)
Мне лично проект очень нравится активной поддержкой, постоянным обновлением софта, широким спектром настроек ( для обычных полетов нужно отстроить всего 6 коэффициентов ( ну или включить автоматическую настройку 😛)) Очень удобен в плане выбора комплектующих, так к примеру у меня стоит игловский датчик воздушной скорости и хорошая плата навигации на базе GPS/Glonass 20-22 спутника в поле.
АП пока ни разу не подводил - тьфу-тьфу…
А нет вру! APM коптер уронил пару раз 😉 (там проблемы с питанием)
В мануале кроме NMEA протокола ничего не нашел, укажите, пожалуйста, откуда информация что MFD будет работать с назовским GPS.
Значит Вы его совсем не читали.
www.myflydream.com/download/TeleFlyPro.pdf
Последняя страница, подключение GPS назы.
Почему отдельный? Это РУ отдельный и не обязательный линк, а телеметрия - основной
Кому как. Мне эта телеметрия, по отдельному каналу, нафиг не нужна, всё равно я её никогда не увижу.
Реальные полёты только с OSD.
Вот только не вешайте это все на APM - закончится плохо
Да вот летаю, пока всё очень даже хорошо. Нафига мне менять на Pixhawk то что и так хорошо(для меня) летает…
Только рекомендую уйти от АПМ это все-таки 8 битный контроллер,
У меня “недальнобойная” задача -
простой съёмочный Н-рамка под Хомякс подвесом (2кг) , но летает именно вокруг “пилота” в 1-1,5км (коп уже не разглядеть) и ФПВ - это единственный шанс вернуться (не говоря уже про съёмку).
Поворотка (наверное, разнесённая на три метра двойная механика - бустер и ФПВ) могла бы обеспечить уверенную картинку ФПВ (с ОСД) для ориентации и управление, а в случае облома ФПВ - хоть направление показало бы, куда бежать.
Однако, на небольших (330 размер) рамках проСЧе, и вполне достаточно использовать ОСД в видеотракте, чем телеметрию. Т.е. ДВЕ антеннки я ещё кое-кака разнесу, а третья уже ВСЕМ только мешать будет (несмотря на разные частоты). Тем более в ФПВ есть “ненужный” мне аудио канал, который …
не пойму “как его превратить в телеметрийный”, если уж наземное решение в виде АРМ уже есть ! Я далеко не электронщик, поэтому в голову приходит использовать два телеметрийных модема (уже проверенных с качестве “трекер-канала”) , только БЕЗ ВЧ части 😒😁.
Т.е. телеметрия на борту заканчивается не антеннкой, а кабелем в аудиоканал ФПВ, а на земле модем забирает сигнал из гнезда аудио ФПВ приёмника.
Технически возможно такое “решение” ?😃
Нафига мне менять на Pixhawk
Я тоже пока только разбираюсь с “начинкой” , но как разберусь всё же попробую сравнить “с продвинутыми версиями”.
1-1.5 км можно легко получить без использования направленных антенн. боскамовские видеопередатчик с клевером на приеме и передаче давал мне картинку и на расстоянии 3 км. а если перейти на 1.2 частоту, так там можно взять передатчик гораздо слабее и иметь чистую картинку и на 4 км
1-1.5 км можно легко получить без использования направленных антенн.
Мы же не ищем лёгких путей ! 😁
И потом, 1км - эт только начало, если железо себя хорошо и надёжно покажет, можно и дальше лететь - переходить на ФПВ дальнолёты (ввиде хорошего крыла). Но и там телеметрию использовать (таскать на модели её, да ещё наземку) не планирую. Но сначала надо “канальный вопрос” разрешить - если ширины и помехоустойчивости "аудио"канала ФПВ хватит, для передачи телеметрийных данных, то проще использовать готовое решение в виде “телеметрийных обрезков” модемов, включённых в ФПВ.
Идея лежит на поверхности, почему же не использовать ? Технически это возможно ?
Вот проект трекера на аудио модеме
Эх, мне бы ваши лингвистические способности (Гугло-транслет меня побери)!😃
Но тут в качестве шифраторов-декодеров канала используют ар-душки, а с телеметрийными модемами (или блютусными) такой фокус не пройдёт ?
Вообще бы из ОСД (миним) “проводок” (с выделенными координатами ЖПС) сразу на аудио вход передатчика ФПВ подать, а на земле расшифровывать и в АРМ. 😒
Значит Вы его совсем не читали.
www.myflydream.com/download/TeleFlyPro.pdf
Да, Вы правы, я читал мануал на MFD ATT.
www.myflydream.com/download/AAT_en_3.0.pdf