"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель

Alexey_77
suris2009:

неужто все поразбивались?..

Ну зачем сразу так ? Прекрасный самолетка,с большими возможностями.У меня пока “на консервации”-ждет,когда куплю дальнобойную аппу на 433. АРМ пока что снят,и стоит на коптере,с другой прошивкой.Последний файл настроек сейчас скину.

Возможно делаю “медвежью услугу”,но раз уж люди просили-то поделюсь.Вот файлик настроек.НО…Предупреждаю,что это настройки для моего самолета,довольно нагруженного,и под мой пульт управления.ПОЭТОМУ.НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ: Перед тем,как лететь на них-ВСЁ 20 раз проверить.Провести калибровки,убедиться,что все управляющие поверхности самолета отклоняются туда,куда нужно,переключение режимов полета на том тумблере,на котором нужно.

suris2009

Интересуют, в первую очередь пиды. Ну и по мелочам просмотрю. Понятно, что как есть заливать не буду. Спасибо! Да, интересно, нагруженный - это сколько?

suris2009

Коллеги, ещё один вопрос. Есть ли смысл заменять карбоновую трубку, соединяющую крылья, допустим на алюминиевую? Проблем ни у кого с ней не возникало?

Olegfpv

Мне кажется алюминий лишний тут будет. Хороший карбон лучше поставить. Уже не помню на каком самолёте, тоже решил алюминевой трубкой соеденить, так после хорошей нагрузки крылья чуть к верху встали))), алюминиевая трубка слабо такие нагрузки держит и не может пружинить, чуть загибается и не выпрямляется как карбон.

IL76MD
suris2009:

Есть ли смысл заменять карбоновую трубку,

Бывает не найти нужный размер карбона, так можно внутрь алюмин. трубы вклиеть карбоновую, будет держать еще лучше.

Olegfpv

Я на Бдхе после того как от хороших маневров ломали крылья которые трубкой соединены были,стал использовать пруток 8 мм,вместо трубок, он мне показался лучше трубок)

suris2009

Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?

IL76MD
suris2009:

я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?

Тада Вам в помощь резиновый старт-катапульта. Посмотрите в ветках БД5 и миниТалона как можно запускать без проблем.

polarfox
suris2009:

Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?

А шасси на этом аппарате зачем?Если без шасси запускать,то тогда лучше уж “ская” иметь.В своё время я этот самолётик из-за шасси взял.Теперь вот висит без дела,не интересен стал.

suris2009
polarfox:

А шасси на этом аппарате зачем?

Есть проблема с полосой. Полей много, ровных площадок нет…

hrumsk
suris2009:

Полей много, ровных площадок нет…

поставить шасси побольше или запускать с резинки

froller

Граждане FPV-шники, а никто его на сваливание не проверял по классической методе: малый газ и держать высоту, пока не свалится?
Я к тому, мне это делать, или у кого уже готовые цифры есть?

suris2009

Очень интересно посмотреть на результаты.

polarfox

Результаты будут разные.Ибо количество батареек и разных довесков на борту разное.

19 days later
nemezmoto

Приветствую, коллеги!
Приобрёл Рейнжера. Облетал без АП. Всё стоковое: двигатель из набора, сервы из набора, винт 9x6, два акума 3S 4000 Мультистар, кромку не поднимал.
По началу было страшно, т.к. опыта взлёта и посадок с шасси нет, только симулятор.
Ездил, ездил по взлётке, привыкал, к рулению, взлетать не решался.
Оказалось всё просто, закрылки на 10 градусов, газ на максимум, и взлетел с 5 метров.
Очень интересная, и приятная модель, новизна ощущений (до этого прикипел к Фениксу 2000 с FPV)
По сравнению с Фениксом от того же Волантекса самолёт в воздухе ведёт себя совершенно по другому.
Больше слушается РН чем элеронов, летает как по рельсам, очень послушен, отлично планирует, мягко садится на шасси даже не включая закрылки.
Есть вопросы к бывалым пользователям.
Нужно, ли ламинировать, и на сколько оправдана постановка на петли элеронов и закрылков?

HDDR
nemezmoto:

Нужно, ли ламинировать

любой пенолет желательно ламинировать. веса не добавляет практически, а прочности и жесткости добавляет побольше любого внутреннего усиления:

Плюс потом легче поддерживать в чистоте, не боится жесткой травы и не вбирает воду. Ну и поэстетичнее армированного скотча.
Минус - в случае жесткого краша труднее восстанавливать. Еще минус - нормально ламинируется только голая пена ну и можно с наклейками. На акриловую краску не прилипает.
Не далее как вчера начал ламинировать планер, тренируюсь на плоском хвостовом оперении, пленка 80 микрон, дорожный утюжок 800-900 ватт. Результатом доволен, единственное рекомендовал бы пленку потоньше, 50-60 микрон максимум.

nemezmoto:

и на сколько оправдана постановка на петли элеронов и закрылков?

В своем хавке перевесил все управляющие плоскости на нейлоновые петли

Установка предельно проста: продольный разрез в пене и на каплю циакрина, главное не попасть в шарнир. Ну и соблюсти геометрию - не перекосить и не вылезти за плоскость крыла, то есть резать строго соосно и по центру. Потом вырвать можно только с куском пены. Плюс - значительно снижаются нагрузки на серву, крыло или хвост не перекашиваются при движении управляющей поверхностью, серва не трещит в крайних положениях.

dima043
HDDR:


Установка предельно проста: продольный разрез в пене и на каплю циакрина, главное не попасть в шарнир.

Потом вырвать можно только с куском пены.

Я бы не назвал подобную технологию простой. Одно неловкое движение и… “Потом вырвать можно только с куском пены”

Olegfpv

Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.

Ламинирования 50-60 мкм плёнкой только ту поверхность которая менее деформироваться будет. 80 мкм лучше и крепче. Вес и та и та плёнка добавляем.

SUPER_mONSTER
Olegfpv:

Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.

Обоснуйте ЗЛО пожалуйста

Андрей#

Отвечу за Олега

Классические петли:
повышение локальных мест концентрации напряжений (не равномерно сконцентрированная нагрузка, возникающая от аэродинамических сил, сконцентрированная на малой площади в местах установки петли)
если проходит по допускаемым напряжениям (не вырвет пену) мона оставить, но проживет меньше (обусловлено усталостными деформациями пенопласта, за каждый цикл нагружения)…

Технология ламинирования:
Равномерно распределенная нагрузка, передающаяся на конструкцию крыла от элерона или другой поворотной плоскости, повышение жесткости на изгиб и кручение конструкции.
Низкая стоимость и трудозатратность, легкая повторяемость, малая доля от веса планера.
Зависимость от температуры окружающей среды, уменьшение эластичности с переходом к хрупкости! ( Пленки полиэтилена, ПВХ-а, полипропилена становятся хрупкими при понижении температуры)

Что нужно учесть при использовании технологии?

  1. зависимость от материала ламинирования ( усталостные характиристики материала)
    влияет на количество рабочих циклов отклонения, до разрушения узла
  2. связующий компонент ( обеспечение необходимой адгезии между материалом крыла и ламинирующим слоем)
  3. Температурный диапазон полета ( приближение к вязкотекучему состоянию / развитие хрупкости )
  4. Меняется нагрузка на исполнительный механизм при изгибах консоли: в большую сторону.

В качестве дальнейшего развития я бы посмотрел на материалы используемые при композитной формовке, обратите внимание как это решение используется в спортивных планерах 😃
Это уже увеличит стоимость и трудозатратность, на наших скоростях температурах и нагрузках более чем хватит пленок в диапазоне 50-100 мкм …

Вообще вопрос очень интересный, легко потянет на открытие новой темы 😃

Alexey_77
Olegfpv:

Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.

Пенолет-пенолету рознь.Большинство крашей данного самолета у первых его владельцев-как раз и произошли по той причине,что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.Даже производитель пишет,что нужно ставить петли.

suris2009:

Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?

Конечно реально.Мы только так и запускали.Только с напарником.Я за управлением-газ в пол,РВ на себя-он разбегается несколько метров,и кидает его.Шасси довольно хорошо помогает при посадке (в траву)-брюхо и передние кромки крыльев не страдают.