"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель

Ostoja

Народ, подскажите, пожалуйста, по 757-4:

  1. Планирую ставить петли. Вопрос - сколько на какие поверхности ставить?
  2. Стоит ли усилить фюзеляж и чем лучше? Карбоновую трубку вдоль или хватит и пленки для ламинаторов?
  3. В кабине планирую усилить палочками для суши. Стоит или нет?
spec-43
Ostoja:

Народ, подскажите, пожалуйста, по 757-4:

  1. У меня все поверхности на петлях по три на элемент. РВ - 4шт.;
  2. Полное ламинирование. Особенно хвостовая часть;
  3. Не стоит. Достаточно пленки.
21 days later
Ostoja

Друзья, нужен ваш совет!
Начинаю ламинировать весь 757-4. Сначала наклейки, а потом сверху пленкой, или сначала заламинировать, а потом наклейки лепить?

Olegfpv
Ostoja:

Сначала наклейки, а потом сверху пленкой, или сначала заламинировать, а потом наклейки лепить?

У меня на другом самолете родные наклейки под ламинацией со временем вспухли, причем на двух самолетах. Лучше наклейки на ламинат. Но ламинат должен быть тоже хороший.

5 months later
7 days later
LampGraph
camacmeptb:

жалко, что тема стала…

Сейчас расшевелим немного.
Долго выбирал большой самолет. Хотел ская бу, но продаван сдулся, остальные вообще не ответили, в итоге заказал сабж.
Для облетать собрал как есть, нос для центровки загрузил акками и в небо. Взлетал с шасси, пробовал с рук. С рук полетел без разбега - швырнул посильнее и газ в пол и полетел без просадки на штатной ВМГ.
Закрылки не резал, пока без них. В принципе, после метровой цессны из потолочки и Як-12 с Хоббикинга кажется что садится пешком и очень послушный.
Недостатки все те же:

  1. Крепление хвостового оперения на двух саморезиках, которые после 4-5 откручивания (самолет большой, перевожу в коробке, собираю в поле) уже срывают резьбу. Думаю вклеить внутрь гайку и прикручивать болтами m3.
  2. Высоту набирает как-то нехотя, возможно с земли плохо ориентируюсь, а возможно угол атаки так и не поправили. В следующий раз попробую подложить шайбы спереди под крыло.
  3. С выкосом мотора надо таки чего-то делать. При ровном горизонтальном планировании, с газом выше половины кабрирует. Хотя не сильно, может быть и оставлю как есть.
  4. Фанерная площадка развалилась по соединениям, шурупчики вылетели после жесткой посадки. Скомпоную все оборудование, потом распечатаю эту часть на 3d принтере.

Еще не смог сходу оттриммировать - то на одно крыло валится, то на другое. Логику пока не понял - опыта маловато, но думаю что связано с выкосом мотора.
В целом море положительных эмоций, но на таком самолете летать вокруг себя в радиусе 300 метров не интересно, будем использовать по назначению - как FPV носитель для далеко и высоко.

camacmeptb

Слава, приветствую! А какие части ты на принтере хочешь напечатать? Можешь STLками поделиться?!

LampGraph

Еще один положительный момент забыл: на всех рулях уже стоят петли.

camacmeptb:

Слава, приветствую! А какие части ты на принтере хочешь напечатать? Можешь STLками поделиться?!

Да полностью выбросить фанеру и нарисовать внутренности куда будет все крепиться. Исходниками конечно поделюсь, но это будет еще не скоро. Сначала нужно нафаршировать самолет, облетать.
Начинка будет такая:
ПК будет f4by с ардупилотом, LRS, видео 1.2, трехосевой подвес с GoPro.

camacmeptb

О! Будем ждать! сам пока не летаю, планирую ламинировать! У меня походу такая же версия как и у тебя.
Три вопроса:
На сколько банках летал под штатной вмиг?
Какая центровка была?
Шасси в комплекте ОГРОМНЫЕ?

LampGraph

Подолжил сегодня под переднюю кромку крыла около 3мм - полетел бодрее.
Летал на трёх и четырех банках. На четырех бодрее высоту набирает, но и трёх хватает чтобы комфортно летать в ветер около 5м/с.
На четырех взлетает без закрылок метров с 5.
Центровка на глаз 65-70 мм. В крыле есть непонятные ниши прямоугольные и к ним каналы как будто под проводку, вот заданий край этой ниши как раз цт.
Шасси да, огромные. скажем так: вообще не парюсь при выборе впп. Сегодня до лётного поля не доехал, так взлетал там где машина бампером цепляет (она у меня низкая, поэтому и не доехал)

Для центровки кладу в нос на передний край фанеры 3 акка, два 3s 3Ah + один 3s 2.2Ah и три пищалки и нормально. Приемник и рег под крылом. С двумя акками получается сильно задняя.
И еще, сегодня пятый или шестой раз собирал самолет, крепление киля пора менять - шурупы уже не держат.

camacmeptb

может напечатать крепление?! клеить очень “опасно” СТАБИЛИЗАТОР такой широкий, что не везде спрячешь))
винт тоже сток? не пробывал другие?

LampGraph
camacmeptb:

может напечатать крепление?! клеить очень “опасно” СТАБИЛИЗАТОР такой широкий, что не везде спрячешь))
винт тоже сток? не пробывал другие?

Может быть и напечатаю, но пока не пришло понимание как оно должно быть. Приклеивать нет конечно! Для транспортировки приходится снимать киль со стабом. Пока думаю засунуть гайку под m3 внутрь крепления и прикручивать болтами.
Винт сток 10x6. Другие не вижу смысла ставить пока - тяги хватает. Разве что качеством получше - что-нибудь из APC заказать.

LampGraph

Срезал крепление с киля, внутрь на термоклей приклеил гайки m3, теперь крепится на болты m3 длиной 40мм. Теперь там самое слабое место - само пластиковое крепление. При очень жестком краше может вырвать эти столбики. Правда, если будет такой краш - это будет не самое страшное.

suris2009
LampGraph:

Срезал крепление с киля, внутрь на термоклей приклеил гайки m3, теперь крепится на болты m3 длиной 40мм. Теперь там самое слабое место - само пластиковое крепление. При очень жестком краше может вырвать эти столбики. Правда, если будет такой краш - это будет не самое страшное.

А можно подробнее, с рисунками! 😃

LampGraph
suris2009:

А можно подробнее, с рисунками!

Вото Алексея Игнатьева

Не фотал процесс, но там все просто. Попробую объяснить на пальцах:
Пластиковое П-образное крепление срезал канцелярским ножом - просто воткнул его сверху и прорезал оба борта, потом вырвал. Получилось с кусочком пены, но не критично. Затем просверлил стойку сверлом 3mm, воткнул болты m3 и накрутил сверху гайки, затем залил их термоклеем. В пене высверлил углубления под гайки и приклеил все обратно. Можно еще под гайки шайбы подложить, я не стал.

Но столкнулся с другой бедой - самые длинные болты m3 - 30мм удалось найти, а их не хватает. Если не найду хотя-бы 35мм, то придется вклеивать втулки как у Алексея, что бы резьбу опустить ниже.

8 days later
suris2009

Файл STL для 3D печати и картинка общего вида прокладки под крыло, для увеличения угла его установки примерно на 2 градуса. Останется просто загрузить файл в 3d принтер и распечатать деталь.

757-3.rar

camacmeptb

Николай, не поверите, собирался сегодня рисовать такую прокладку)) вы соклатили мне много времени)) а исходник можно, для поправки, если чё не так…

svir
suris2009:

Останется просто загрузить файл в 3d принтер и распечатать деталь.

а почему у вас моторчик так прикреплен к корпусу а не через напечатанную на 3д принтере площадку?

suris2009
svir:

а почему у вас моторчик так прикреплен к корпусу а не через напечатанную на 3д принтере площадку?

Дело в том, что у меня нет принтера и печатаю я под заказ, через интернет. Такое крепление мотора вполне себе прочно и надёжно, решил не заморачиваться с распечаткой. Ну а уже готовых файлов STL держателя мотора для 757-3 по интернету много гуляет, самых разных конфигураций. Кстати, пробовал подкладывать шайбы под движок для установки 11 винта- не совсем понравилось: запускаю с руки и самолёт сильно прижимало к земле в безветренную погоду, даже с выпущенными закрылками. Так что решил остановиться на родном выкосе мотора.

svir
suris2009:

Кстати, пробовал подкладывать шайбы под движок для установки 11 винта- не совсем понравилось: запускаю с руки и самолёт сильно прижимало к земле в безветренную погоду, даже с выпущенными закрылками.

а какой у вас мотор и почему 11 винт а не 12?