Mini Talon - носитель Fpv
Для себя, как раз в степи, вдалеке от населенных пунктов и аэродромов. Но если нечаянно выше 50м ветром занесет … могут дать штраф 5-7 тыс. руб. (по курсу)
Ну если вы в центре города будете летать, то можете и огрести, а если в степях… вы же не кричите всем, что выше 50 метров будете летать? Другие же как-то летают и никаких проблем. Хотя раз в год и палка стреляет. Ну вы поняли.
Хотя раз в год и палка стреляет. Ну вы поняли.
Раз в год можно и штраф заплатить, в случае сноса бпла сильным порывом ветра? 😁
Как я понял изъятие не предполагается, если над охраняемыми территориями не пролетать…
А все таки интересно, кто то сертифицировал Мини Талон или нет, может быть какая то фирма для своих нужд… в Казахстане 500 тыс.руб. (по курсу) стоит получение сертификата типа )))
У нас (в РФ) через госуслуги можно зарегистрировать, хотя руки до сих пор не дошли. Вроде это бесплатно. И вроде до 150метров в пределах прямой видимости можно летать (это надо уточнить). А если далеко и высоко, то надо разрешение получать, вроде тоже бесплатно.
500 тыс для полетушек - вы уверенны, что там смотрели?
У нас (в РФ) через госуслуги можно зарегистрировать, хотя руки до сих пор не дошли. Вроде это бесплатно. И вроде до 150метров в пределах прямой видимости можно летать (это надо уточнить). А если далеко и высоко, то надо разрешение получать, вроде тоже бесплатно.
500 тыс для полетушек - вы уверенны, что там смотрели?
В KZ если выше 50м и тяжелее 250гр. то нужно дроны регистрировать и получать разрешение на полеты. А для регистрации нужен сертификат типа или иной документ, подтверждающий соответствие стандартам государства разработчика или изготовителя беспилотного летательного аппарата.
За сертификацию типа гражданского воздушного судна взимается сбор. Ставки сбора за сертификацию типа гражданского воздушного судна для других летательных аппаратов – 1 000 месячных расчетных показателей (2917тг. в KZ) получается 500тыс.р.
Интересно конечно что за иной документ, подтверждающий соответствие стандартам государства разработчика… видимо тоже самое содержание только название другое…
Поэтому в KZ только около 300 дронов зарегистрировано
А в РФ сколько стоит сертификат типа получить? Может скинуться и один общий сделать, ну и пусть что минимальные различия есть в конструкции 😒
У нас а ЕС тоже если тяжелее 250гр и выше 120 метров надо регистрировать подавать планы итд. Штраф если не ошибаюсь до 2000 евро. Даже здесь не шибко много кто регистрирует свои аппараты. Если никому не мешать, то и дела нет до наших самолетиков.
В KZ хотят на законодательном уровне внедрить, чтобы на дроны устанавливали системы дистанционной идентификации, надеюсь что только на бпла более 30кг
Интересно есть ли в продаже такие системы?
Есть. На сайте tbs, например. Цена порядка 250 баксов.
А в РФ сколько стоит сертификат типа получить?
Не требуется сертификат. Но мы уже ушли далеко от темы мини талона.
Владельцы мини талона, подскажите, пожалуйста, какие значения рейтов у вас стоят?
Дефолтные ардупилотовские. inav для самолёта - это концентрированное зло в чистом виде.
да я как бы привык к айнаву и не хочу с него переходить. да и до этого у меня планер был на айнаве и проблем не было
тут давеча в соседней ветке был разговор про то кто какими прогами пользуется. кому какие тапки нравятся тот в них и наяривает. кому то арду кому то айнав. Это как зеленые и жёлтые.
да мне не к спеху, я еще даже тушку не склеил. хотелось бы при первом запуске хоть примерные рейты поставить.
да мне не к спеху, я еще даже тушку не склеил. хотелось бы при первом запуске хоть примерные рейты поставить.
Рейты можно оставить дефолтные - тут же главное сочетание FF и рейтов, а не сами рейты. Подберите FF так, чтобы при занулённых P и I в режиме акро при максимальном отклонении стика ролла на сервоприводы шло 90% отклонения (к примеру, 1950 или 1050 из 2000, смотреть банально во вкладке Outputs конфигуратора). С питчем и явом - аналогично, но уже с учётом микса V-хвоста (там же “вес” каналов питча и ява по 50%) - 90% отклонения должно получится лишь при одновременном максимальном отклонении ява и питча. А оставшиеся 10% хода - это ж на отработку P и I (не забульте перед взлётом вернуть их в дефолт - если не ошибаюсь, там P=10 и I=15). И полетит, куда денется…
Я вообще первый раз взлетал на дефолтных значениях piff и рейтах. Даже с ними вполне летабельно было.
Вот видео первого полета. Все примерно по умолчанию, только с настройками газа побаловался и автозапуском. Даже первые две минуты вполне нормально летел, а дальше пытался автотюнить. Осторожно звук!
Поползал по старым diff записям:
set roll_rate = 18
set pitch_rate = 9
set yaw_rate = 3
тогда такие значения и оставлю. а углы наклона в стабилизации ему по питчу градусов 20, по роллу 35 ставить? и как вообще у него дела с планированием? с выключенным двигателем лететь может или сразу в штопор идет?
Почти любой самолет летит и управляется с выключенным двигателем, главное нужную ему скорость поддерживать.
с выключенным двигателем лететь может или сразу в штопор идет?
не знаю, у меня айнав стоит. Летаю в режимах angel или круиз. При отключении двигателя, айнав вроде сам опускает чуть нос и не дает уйти в топор, если я правильно понял. За все время полета у меня в штопор не уходил, хотя и не пытался его вогнать лично.
Не уходит талон в штопор нивкакую. По крайней мере с моим весом 1750гр. Конечно если вес под 3кг и ЦТ чуть задний, все будет по другому )