Mini Talon - носитель Fpv

kasatka60
Talonsky:

Для себя, как раз в степи, вдалеке от населенных пунктов и аэродромов. Но если нечаянно выше 50м ветром занесет … могут дать штраф 5-7 тыс. руб. (по курсу)

Ну если вы в центре города будете летать, то можете и огрести, а если в степях… вы же не кричите всем, что выше 50 метров будете летать? Другие же как-то летают и никаких проблем. Хотя раз в год и палка стреляет. Ну вы поняли.

Talonsky
kasatka60:

Хотя раз в год и палка стреляет. Ну вы поняли.

Раз в год можно и штраф заплатить, в случае сноса бпла сильным порывом ветра? 😁
Как я понял изъятие не предполагается, если над охраняемыми территориями не пролетать…
А все таки интересно, кто то сертифицировал Мини Талон или нет, может быть какая то фирма для своих нужд… в Казахстане 500 тыс.руб. (по курсу) стоит получение сертификата типа )))

kasatka60

У нас (в РФ) через госуслуги можно зарегистрировать, хотя руки до сих пор не дошли. Вроде это бесплатно. И вроде до 150метров в пределах прямой видимости можно летать (это надо уточнить). А если далеко и высоко, то надо разрешение получать, вроде тоже бесплатно.

500 тыс для полетушек - вы уверенны, что там смотрели?

Talonsky
kasatka60:

У нас (в РФ) через госуслуги можно зарегистрировать, хотя руки до сих пор не дошли. Вроде это бесплатно. И вроде до 150метров в пределах прямой видимости можно летать (это надо уточнить). А если далеко и высоко, то надо разрешение получать, вроде тоже бесплатно.

500 тыс для полетушек - вы уверенны, что там смотрели?

В KZ если выше 50м и тяжелее 250гр. то нужно дроны регистрировать и получать разрешение на полеты. А для регистрации нужен сертификат типа или иной документ, подтверждающий соответствие стандартам государства разработчика или изготовителя беспилотного летательного аппарата.
За сертификацию типа гражданского воздушного судна взимается сбор. Ставки сбора за сертификацию типа гражданского воздушного судна для других летательных аппаратов – 1 000 месячных расчетных показателей (2917тг. в KZ) получается 500тыс.р.
Интересно конечно что за иной документ, подтверждающий соответствие стандартам государства разработчика… видимо тоже самое содержание только название другое…
Поэтому в KZ только около 300 дронов зарегистрировано

А в РФ сколько стоит сертификат типа получить? Может скинуться и один общий сделать, ну и пусть что минимальные различия есть в конструкции 😒

siderat

У нас а ЕС тоже если тяжелее 250гр и выше 120 метров надо регистрировать подавать планы итд. Штраф если не ошибаюсь до 2000 евро. Даже здесь не шибко много кто регистрирует свои аппараты. Если никому не мешать, то и дела нет до наших самолетиков.

Talonsky

В KZ хотят на законодательном уровне внедрить, чтобы на дроны устанавливали системы дистанционной идентификации, надеюсь что только на бпла более 30кг
Интересно есть ли в продаже такие системы?

brat002

Есть. На сайте tbs, например. Цена порядка 250 баксов.

kasatka60
Talonsky:

А в РФ сколько стоит сертификат типа получить?

Не требуется сертификат. Но мы уже ушли далеко от темы мини талона.

joltik

Владельцы мини талона, подскажите, пожалуйста, какие значения рейтов у вас стоят?

brat002

Дефолтные ардупилотовские. inav для самолёта - это концентрированное зло в чистом виде.

joltik

да я как бы привык к айнаву и не хочу с него переходить. да и до этого у меня планер был на айнаве и проблем не было

SiBirYaK70RUS

тут давеча в соседней ветке был разговор про то кто какими прогами пользуется. кому какие тапки нравятся тот в них и наяривает. кому то арду кому то айнав. Это как зеленые и жёлтые.

kasatka60
joltik:

Владельцы мини талона, подскажите, пожалуйста, какие значения рейтов у вас стоят?

Вроде в автотюн добавили настройки рейтов. Но тут у всех разные сервы и на разные отверстия стоят. Я так то на выходных могу глянуть, но это не скоро

joltik

да мне не к спеху, я еще даже тушку не склеил. хотелось бы при первом запуске хоть примерные рейты поставить.

Koloboff
joltik:

да мне не к спеху, я еще даже тушку не склеил. хотелось бы при первом запуске хоть примерные рейты поставить.

Рейты можно оставить дефолтные - тут же главное сочетание FF и рейтов, а не сами рейты. Подберите FF так, чтобы при занулённых P и I в режиме акро при максимальном отклонении стика ролла на сервоприводы шло 90% отклонения (к примеру, 1950 или 1050 из 2000, смотреть банально во вкладке Outputs конфигуратора). С питчем и явом - аналогично, но уже с учётом микса V-хвоста (там же “вес” каналов питча и ява по 50%) - 90% отклонения должно получится лишь при одновременном максимальном отклонении ява и питча. А оставшиеся 10% хода - это ж на отработку P и I (не забульте перед взлётом вернуть их в дефолт - если не ошибаюсь, там P=10 и I=15). И полетит, куда денется…

kasatka60

Я вообще первый раз взлетал на дефолтных значениях piff и рейтах. Даже с ними вполне летабельно было.

Вот видео первого полета. Все примерно по умолчанию, только с настройками газа побаловался и автозапуском. Даже первые две минуты вполне нормально летел, а дальше пытался автотюнить. Осторожно звук!

kasatka60

Поползал по старым diff записям:

set roll_rate = 18
set pitch_rate = 9
set yaw_rate = 3

joltik

тогда такие значения и оставлю. а углы наклона в стабилизации ему по питчу градусов 20, по роллу 35 ставить? и как вообще у него дела с планированием? с выключенным двигателем лететь может или сразу в штопор идет?

siderat

Почти любой самолет летит и управляется с выключенным двигателем, главное нужную ему скорость поддерживать.

kasatka60
joltik:

с выключенным двигателем лететь может или сразу в штопор идет?

не знаю, у меня айнав стоит. Летаю в режимах angel или круиз. При отключении двигателя, айнав вроде сам опускает чуть нос и не дает уйти в топор, если я правильно понял. За все время полета у меня в штопор не уходил, хотя и не пытался его вогнать лично.

siderat

Не уходит талон в штопор нивкакую. По крайней мере с моим весом 1750гр. Конечно если вес под 3кг и ЦТ чуть задний, все будет по другому )