Mini Talon - носитель Fpv
кто летает Большой Талон
Какая ВМГ на большом? И большой 1700мм или 2200мм?
Талончик просто останавливаться в воздухе будет или с очень крутой глиссадой снижаться
Да, нос опустит градусов на 45 😃 …для очень быстрой встречи
Да именно так. На Ан-12 градусов 25-30. Но из кабины кажется еще больше. Неба вообще не видно.
Вот здесь неточность, большинству здесь, кто летает Большой Талон, очень нравится устойчивость (как грузовик, но быстрее Ская точно),
очень хорош для видео и др. похожих задач. У меня тоже их два, разных. Просто громоздкий , да и акков надо много, неэкономен.
Мини-Талон всё-таки другой. Положительных отзывов про mini гораздо больше, да и вообще - отзывов, 107 страниц против 18-ти. Это очём-то говорит?
Попробую сформулировать, чего мне не понравилось в большом:
Пожалуй, громоздкость большого Талона, это 2/3 всего негатива. Крыло очень широкое и короткое. Скомпоновать один контейнер для перевозки всего самолёта оказалось немыслимым, получался пустой огромный ящик. Я под большой Талон сделал два чемодана, крылья отдельно. Таскать всё это в двух руках было тоскливо. Хвост разлапистый и для уменьшения габарита контейнера его пришлось делать разборным:
rcopen.com/forum/f90/topic340216/281 Мало того, ещё и нижний плавничок пришлось отрезать и сделать съёмным. И при всех принятых мерах, один только фюзеляжный чемодан получился таких размеров, что сейчас я в нём таскаю Скай с крыльями, аппой, ремкомплектом и шлемом 😃
Очевидный косяк конструкции - нос. Эти две скорлупки под иллюминатор вооще не жильцы, хватает на одну не очень нежную посадку. Не говорю о полноценном крэше, там и вообще - в муку. Я сразу снял с носа гипсовый слепок, и взамен сделал бутылочный нос, с ним и летал.
Летает он тяжело и некрасиво (это уже моё субъективное). Никто не выдал про большой эпитетов навроде “режет воздух как нож”, “скользит и не тормозится” (это цитаты из ветки про мини). Такое ощущение, что самолёт надо всё время толкать принудительно, а сам он хочет обратно в коробку 😃 Такого не было ни с одним мои самолётом. Несмотря на больший чем у мини размер, не слышал, чтобы Талон разгоняли до 200 км/ч. Думаю, он просто развалится. В общем моё мнение - идея красивая, но самоль неудачный. В итоге, я списал его на запчасти почти живым и невредимым. Крылышки оставил для рукоделий, вдруг пригодятся 😃
Какая ВМГ на большом? И большой 1700мм или 2200мм?
Талон 1720. Винт влезает 12", мотор 36-й серии с низким Кв. У меня был двухмоторный с винтами 11" и тягой 3.5 кг.
Все написанное выше - полнейшая ерунда.
Самоль умещается в коробке из под Твиндрима 124*28*35 без переделок, помещается на заднем сиденье любого автомобиля. В коробке, при этом, весь комплект ФПВ. Сьемный хвост я сделал гораздо изящнее, но в результате не пользуюсь.
Супер экономичный - летает час с подвесом на 10000.
Пилотируется просто восхитительно, я лучше самолетов пока не летал.
Нос элементарно переделывается под подвес.
Видео я неоднократно выкладывал - летаю довольно бодро, так что мнение о самолете более чем обьективное.
Если и есть претензия к Талону - у него сильнее рысканье, чем хотелось бы, в ветер.
Редкостная дрянь, как по моим впечатлениям, так и по отзывам остальных. Очень меня радует, что младший брат удался
Нагрузить в 4,4 кг полётного и ждать чтобы он планировал и летел легко 😃
Если мелкий нагрузить с такой нагрузкой на дм2 крыла , тоже будет лететь как кирпич .
Да, не обратил внимание на вес - действительно забавный человек. 😃
Это интересно…
Со снятым хвостом он помещается полностью, а я сделал прорези и кончики хвоста торчат из коробки. Это ни на что не влияет.
Есть еще вопросы?
летаю довольно бодро, так что мнение о самолете более чем обьективное.
Взлетный вес какой у 1700мм и средний расход? И ваша ВМГ, если можно? Заинтересовал.
Человек не обьяснил, нафига ему низкая посадочная скорость. Можно только предполагать-поляна в лесу, между сопок, в овраге.
И так как нагрузка на кріло не маленькое, нужно при посадке резко увеличивать подьёмную силу.(поправьте, если не прав).
То есть летим 50км.ч, высота 100, кромка леса, до другой кромки 50метров, нужно резко снизится и резко снизить скорость. Штиль.
Видел, по моему Виктор в теме по Скаю показывал парашютирование Скайволкера с помощью закрылок, но там и нагрузка на крыло меньше и круизная скорость поменьше и достигается это рулевыми поверхностями.
В общем ТЗ не задано, наверно тут бы люди подсказали, как это делается и из каких этапов должно состоять. Даже в Вашем видео с парашютом видно, что если самолёт просто держать за хвост, то ничего хорошего не произойдёт, даже если это высота 2м.
Возможно есть такая возможность в некоторых автопилотах, опять же, нужны ТЗ. И ситуацию можно будет вживую отработать, но на другой высоте, а потом по техническому видео понять-будет работать или нет.
Если и есть претензия к Талону - у него сильнее рысканье, чем хотелось бы, в ветер.
Это из-за конструкции , короткое плечо между фокусами крыла и стабилизатора , и на V хвост сильнее влияет ветер ( был опыт с такими хвостами , даже перевернутый делал на “раме”) . Чем короче плечо - тем больше скорость надо для устойчивого полёта .
Человек не обьяснил, нафига ему низкая посадочная скорость
Я думаю что он хочет на небольшой высоте около 0,5 м включить реверс,самолет снизит скорость и просто плюхнется плашмя.У меня была такая же идея ,только с торм-ми щитками.Но когда начал летать,понял что это лишнее. Пару раз ломал кончики винта,увеличил плавник и все,зимой на лед и снег сажаю на скорости,даже нравится. Делал шасси,ставил колеса и лыжи,все это хорошо,но летом нет площадки,а зимой и без лыж нормально. А низкая скорость человеку нужна видимо для того чтобы сберечь Талон на посадке.
Зимой классно миник самодельный плавник не ставил на конвеере коснешься земли он подпрыгнет и уходишь на другой заход. Летом так не прокатит.
Заинтересовал.
Если Вы его соберете (1700mm), получите удовольствие от полетов тоже. Правда, не такой скоростной как мини, но быстрее чем Скай. Зато грузоподъемный и устойчивый. И, кстати, почти рекордсмен по дальностям полетов. Посмотрите на рцгрупс подробности. Там все в восторге от него.
Да, не обратил внимание на вес - действительно забавный человек. 😃
Невнимательно смотрели ролик 😉 Там подряд несколько вылетов с разным весом, каж. от 3 кг. Грузил мешками с дробью, заранее отвешенными с целью выяснить грузоподъёмность. Надо отдать должное, грузоподъёмность аппарата действительно невлупенная. И летает он совершенно одинаково, что 3, что 4.4 кг. Только на старте чуть больше проседает, а дальше пофиг.
Со снятым хвостом он помещается полностью, а я сделал прорези и кончики хвоста торчат из коробки. Это ни на что не влияет.
Есть еще вопросы?
Понятно. Я это называю “в коробку не влезает” 😁
А есть вопрос: конструкция схёмного хвоста.
Человек не обьяснил, нафига ему низкая посадочная скорость. Можно только предполагать-поляна в лесу, между сопок, в овраге.
И так как нагрузка на кріло не маленькое, нужно при посадке резко увеличивать подьёмную силу.(поправьте, если не прав).
То есть летим 50км.ч, высота 100, кромка леса, до другой кромки 50метров, нужно резко снизится и резко снизить скорость. Штиль.
Видел, по моему Виктор в теме по Скаю показывал парашютирование Скайволкера с помощью закрылок, но там и нагрузка на крыло меньше и круизная скорость поменьше и достигается это рулевыми поверхностями.
В общем ТЗ не задано, наверно тут бы люди подсказали, как это делается и из каких этапов должно состоять. Даже в Вашем видео с парашютом видно, что если самолёт просто держать за хвост, то ничего хорошего не произойдёт, даже если это высота 2м.
Возможно есть такая возможность в некоторых автопилотах, опять же, нужны ТЗ. И ситуацию можно будет вживую отработать, но на другой высоте, а потом по техническому видео понять-будет работать или нет.
Посадкой парашютированием я активно сейчас занимаюсь: rcopen.com/forum/f37/topic472118/114 Но не с закрылками, а поворотом ЦПГО на большой угол. Целую ветку по этой теме завёл.
Сегодня на этом аппарате ещё разок отлетал, уже гораздо успешнее. Парашютирует великолепно, садится вертикально и на ровный киль, скорость небольшая, на снег-воду-траву гарантированно без повреждений.
Теоретически, этот метод можно реализовать и на мини-талоне. Непросто, крылу придётся придать v-образность, ставить хвост на поворотную платформу и т.д. Боюсь, всё это будет фатально весить 😃
Т.З. есть, просто я его не озвучивал. Идею с “морским разведчиком” приостанавливаю, обзавожусь сухопутным самолётом. Летать хочу быстро и относительно далеко (10 туда, 10 обратно), полезная нагрузка - 3-х осевой подвес с мобиусом.
Коротким пробегом я действительно очень сильно озабочен, и буду пробовать все способы, которые только придут в голову. Снимать хочу не кукурузные поля до горизонта, а примерно такое: ru.pointerst.com/img/katalog/30/70/269816_3.jpg Где там сажать аппарат с посадочной скоростью 45 км/ч ? Есть квадра, но её радиус действия меня не устраивает. Видео этого года: rcopen.com/blogs/190661
Надо отдать должное, грузоподъёмность аппарата действительно невлупенная. И летает он совершенно одинаково, что 3, что 4.4 кг. Только на старте чуть больше проседает, а дальше пофиг.
Прибавка в подъёмной силе за счёт тянущего ВМГ , больше средняя скорость потока на крыло .
Все рулевые поверхности обдуваются , что хорошо сказывается на малых скоростях ( применительно к такой модели ) .
Если у вас модель ещё жива , можно улучшить качество полёта .
Вынести пилоны ВМГ подальше от крыла ( на 5-7 см ) , меньше будет долбить крыло поток от винтов , более ровный поток будет.Ещё попробовать поменять вращение , заменив винты местами .
У меня такой модели нет , просто интересен ваш опыт , обычный Талон ( в 3 кг полётного) с вашим не сравним .
Я модернизировал Бикслер 2 в двухмоторный , легко летает с полётным 1,8 кг ( максимально грузил до 2,2 кг для проверки) .
В обычном варианте полётный был 1350 грамм , и то тяжеловато взлетал ( ВМГ давит сильно на модель ) .
Взлетный вес какой у 1700мм и средний расход?
До сборки все детали весят 1070гр.
Мой самолет в сборе с тяжелым ламинатом, переделанным носом, и сьемным хвостом весит 1600гр.
Мотор на него оптимален 200гр. 700-800кв. Но я отлично летал и на 160 граммовом.
Расход: 10200 4s - 60мин.
Стабильный очень, планирует хорошо.
Вот видео с выключенным мотором в ручном режиме, ручки я не трогаю. Стоит 2-х осевой подвес. Спуск идет волнами. Немного тянет влево.
Понятно. Я это называю “в коробку не влезает”
А есть самолеты, которые влезают в коробку без снятия хвоста? Действительно смешно! Очень смешно. До слез.
Если у вас модель ещё жива , можно улучшить качество полёта .
Вынести пилоны ВМГ подальше от крыла ( на 5-7 см ) , меньше будет долбить крыло поток от винтов , более ровный поток будет.Ещё попробовать поменять вращение , заменив винты местами .
.
Винты там были противоположного вращения. Я их менял, разницу не заметил. Нет, модель уже не жива. Вынос ВМГ ещё на 5-7 см ещё больше увеличит транспортный габарит. У меня и так чемодан для крыла был 350мм, а тут совсем уж гроб получится. Для большинства авиамоделистов это не проблема. Но мне исключительно важен габарит в упаковке, поэтому все последующие модели я внимательно изучал на этот счёт. И Талон-мини заказал только после ответа Сергея о габарите хвоста.
Тоже не маленький кстати, но уже терпимый. Полученные пустоты заполнятся аппой, шлемом и зипами. Транспортный контейнер в моём случае, это изделие не менее серьёзное, чем самолёт. Торчащий хвост в багаже будет отломан с вероятностью 100% 😃 Уже не говоря о том, что контейнер должен быть герметичным.
“Твин-талон”, это мой единственный двухмоторник. Преимущества есть (и по грузоподъёмности тоже), но они съедаются двумя недостатками: вдвое меньше надёжность, и значительно более долгая предполётная подготовка.
Про надёжность. У меня был отказ одного мотора. Картинка на шлеме пропала, самолёта не видно, думал конец. Потом услышал сверху странное жужжание - а там в зените мой Талон крутится как муха на одном месте. Не теряя при этом высоты! Картинка по видео просто не успевала обновляться! Немножко потупил, потом сбросил газ и спланировал. В общем, чтобы прилететь и сесть на одном моторе, надо сначала закончить лётное училище.
полезная нагрузка - 3-х осевой подвес с мобиусом.
Я ставил на мини 3х осевой миниподвес с Мобиусом. Hа посадке он (подвес) слетает с “катушек”, часто ломается из-за большой скорости посадки.
Считаете что парашют спасет?
В общем, чтобы прилететь и сесть на одном моторе, надо сначала закончить лётное училище.
Всё намного проще , настраиваются выкосы в в бок у движков ( развал ) .
Я такую ситуацию (имитировал отказ одного ВМГ ) проверял , рулить легко .
Всё намного проще , настраиваются выкосы в в бок у движков ( развал ) .
Я такую ситуацию (имитировал отказ одного ВМГ ) проверял , рулить легко .
Супер! Ну, я не догадался 😃
Я ставил на мини 3х осевой миниподвес с Мобиусом. Hа посадке он (подвес) слетает с “катушек”, часто ломается из-за большой скорости посадки.
Считаете что парашют спасет?
Парашют списан на свалку истории (кстати, спас бы), речь о посадке парашютированием. Думаю, и она спасёт.
Был бы Вам признателен за фото подвеса, как Вы его скомпоновали на миниТалоне.