Mini Talon - носитель Fpv

Илья_МГУ
Shuricus:

Да, не обратил внимание на вес - действительно забавный человек. 😃

Невнимательно смотрели ролик 😉 Там подряд несколько вылетов с разным весом, каж. от 3 кг. Грузил мешками с дробью, заранее отвешенными с целью выяснить грузоподъёмность. Надо отдать должное, грузоподъёмность аппарата действительно невлупенная. И летает он совершенно одинаково, что 3, что 4.4 кг. Только на старте чуть больше проседает, а дальше пофиг.

Shuricus:

Со снятым хвостом он помещается полностью, а я сделал прорези и кончики хвоста торчат из коробки. Это ни на что не влияет.
Есть еще вопросы?

Понятно. Я это называю “в коробку не влезает” 😁

А есть вопрос: конструкция схёмного хвоста.

khomyakk:

Человек не обьяснил, нафига ему низкая посадочная скорость. Можно только предполагать-поляна в лесу, между сопок, в овраге.
И так как нагрузка на кріло не маленькое, нужно при посадке резко увеличивать подьёмную силу.(поправьте, если не прав).
То есть летим 50км.ч, высота 100, кромка леса, до другой кромки 50метров, нужно резко снизится и резко снизить скорость. Штиль.
Видел, по моему Виктор в теме по Скаю показывал парашютирование Скайволкера с помощью закрылок, но там и нагрузка на крыло меньше и круизная скорость поменьше и достигается это рулевыми поверхностями.
В общем ТЗ не задано, наверно тут бы люди подсказали, как это делается и из каких этапов должно состоять. Даже в Вашем видео с парашютом видно, что если самолёт просто держать за хвост, то ничего хорошего не произойдёт, даже если это высота 2м.
Возможно есть такая возможность в некоторых автопилотах, опять же, нужны ТЗ. И ситуацию можно будет вживую отработать, но на другой высоте, а потом по техническому видео понять-будет работать или нет.

Посадкой парашютированием я активно сейчас занимаюсь: rcopen.com/forum/f37/topic472118/114 Но не с закрылками, а поворотом ЦПГО на большой угол. Целую ветку по этой теме завёл.
Сегодня на этом аппарате ещё разок отлетал, уже гораздо успешнее. Парашютирует великолепно, садится вертикально и на ровный киль, скорость небольшая, на снег-воду-траву гарантированно без повреждений.

Теоретически, этот метод можно реализовать и на мини-талоне. Непросто, крылу придётся придать v-образность, ставить хвост на поворотную платформу и т.д. Боюсь, всё это будет фатально весить 😃

Т.З. есть, просто я его не озвучивал. Идею с “морским разведчиком” приостанавливаю, обзавожусь сухопутным самолётом. Летать хочу быстро и относительно далеко (10 туда, 10 обратно), полезная нагрузка - 3-х осевой подвес с мобиусом.

Коротким пробегом я действительно очень сильно озабочен, и буду пробовать все способы, которые только придут в голову. Снимать хочу не кукурузные поля до горизонта, а примерно такое: ru.pointerst.com/img/katalog/30/70/269816_3.jpg Где там сажать аппарат с посадочной скоростью 45 км/ч ? Есть квадра, но её радиус действия меня не устраивает. Видео этого года: rcopen.com/blogs/190661

плотник_А
Илья_МГУ:

Надо отдать должное, грузоподъёмность аппарата действительно невлупенная. И летает он совершенно одинаково, что 3, что 4.4 кг. Только на старте чуть больше проседает, а дальше пофиг.

Прибавка в подъёмной силе за счёт тянущего ВМГ , больше средняя скорость потока на крыло .
Все рулевые поверхности обдуваются , что хорошо сказывается на малых скоростях ( применительно к такой модели ) .
Если у вас модель ещё жива , можно улучшить качество полёта .
Вынести пилоны ВМГ подальше от крыла ( на 5-7 см ) , меньше будет долбить крыло поток от винтов , более ровный поток будет.Ещё попробовать поменять вращение , заменив винты местами .
У меня такой модели нет , просто интересен ваш опыт , обычный Талон ( в 3 кг полётного) с вашим не сравним .
Я модернизировал Бикслер 2 в двухмоторный , легко летает с полётным 1,8 кг ( максимально грузил до 2,2 кг для проверки) .
В обычном варианте полётный был 1350 грамм , и то тяжеловато взлетал ( ВМГ давит сильно на модель ) .

Shuricus
Виктор_Ник:

Взлетный вес какой у 1700мм и средний расход?

До сборки все детали весят 1070гр.
Мой самолет в сборе с тяжелым ламинатом, переделанным носом, и сьемным хвостом весит 1600гр.
Мотор на него оптимален 200гр. 700-800кв. Но я отлично летал и на 160 граммовом.
Расход: 10200 4s - 60мин.

Стабильный очень, планирует хорошо.
Вот видео с выключенным мотором в ручном режиме, ручки я не трогаю. Стоит 2-х осевой подвес. Спуск идет волнами. Немного тянет влево.

Илья_МГУ:

Понятно. Я это называю “в коробку не влезает”

А есть самолеты, которые влезают в коробку без снятия хвоста? Действительно смешно! Очень смешно. До слез.

Илья_МГУ
плотник_А:

Если у вас модель ещё жива , можно улучшить качество полёта .
Вынести пилоны ВМГ подальше от крыла ( на 5-7 см ) , меньше будет долбить крыло поток от винтов , более ровный поток будет.Ещё попробовать поменять вращение , заменив винты местами .
.

Винты там были противоположного вращения. Я их менял, разницу не заметил. Нет, модель уже не жива. Вынос ВМГ ещё на 5-7 см ещё больше увеличит транспортный габарит. У меня и так чемодан для крыла был 350мм, а тут совсем уж гроб получится. Для большинства авиамоделистов это не проблема. Но мне исключительно важен габарит в упаковке, поэтому все последующие модели я внимательно изучал на этот счёт. И Талон-мини заказал только после ответа Сергея о габарите хвоста.
Тоже не маленький кстати, но уже терпимый. Полученные пустоты заполнятся аппой, шлемом и зипами. Транспортный контейнер в моём случае, это изделие не менее серьёзное, чем самолёт. Торчащий хвост в багаже будет отломан с вероятностью 100% 😃 Уже не говоря о том, что контейнер должен быть герметичным.
“Твин-талон”, это мой единственный двухмоторник. Преимущества есть (и по грузоподъёмности тоже), но они съедаются двумя недостатками: вдвое меньше надёжность, и значительно более долгая предполётная подготовка.
Про надёжность. У меня был отказ одного мотора. Картинка на шлеме пропала, самолёта не видно, думал конец. Потом услышал сверху странное жужжание - а там в зените мой Талон крутится как муха на одном месте. Не теряя при этом высоты! Картинка по видео просто не успевала обновляться! Немножко потупил, потом сбросил газ и спланировал. В общем, чтобы прилететь и сесть на одном моторе, надо сначала закончить лётное училище.

IL76MD
Илья_МГУ:

полезная нагрузка - 3-х осевой подвес с мобиусом.

Я ставил на мини 3х осевой миниподвес с Мобиусом. Hа посадке он (подвес) слетает с “катушек”, часто ломается из-за большой скорости посадки.
Считаете что парашют спасет?

плотник_А
Илья_МГУ:

В общем, чтобы прилететь и сесть на одном моторе, надо сначала закончить лётное училище.

Всё намного проще , настраиваются выкосы в в бок у движков ( развал ) .
Я такую ситуацию (имитировал отказ одного ВМГ ) проверял , рулить легко .

Илья_МГУ
плотник_А:

Всё намного проще , настраиваются выкосы в в бок у движков ( развал ) .
Я такую ситуацию (имитировал отказ одного ВМГ ) проверял , рулить легко .

Двухмоторный с 1 винтом

Супер! Ну, я не догадался 😃

IL76MD:

Я ставил на мини 3х осевой миниподвес с Мобиусом. Hа посадке он (подвес) слетает с “катушек”, часто ломается из-за большой скорости посадки.
Считаете что парашют спасет?

Парашют списан на свалку истории (кстати, спас бы), речь о посадке парашютированием. Думаю, и она спасёт.
Был бы Вам признателен за фото подвеса, как Вы его скомпоновали на миниТалоне.

Yanchak
Илья_МГУ:

Торчащий хвост в багаже будет отломан с вероятностью 100% Уже не говоря о том, что контейнер должен быть герметичным.

Вы без машины модели возите? А герметичность то зачем? в дождь ведь не летают. Единственное что мне приходит в голову что вы их возите на джипе в брод по глубоким рекам. 😃

Илья_МГУ
Yanchak:

Вы без машины модели возите? А герметичность то зачем? в дождь ведь не летают. Единственное что мне приходит в голову что вы их возите на джипе в брод по глубоким рекам. 😃

Или на яхте по глубоким морям kotoyarvi.ru

Виктор_Ник
Shuricus:

А есть самолеты, которые влезают в коробку без снятия хвоста? Действительно смешно! Очень смешно. До слез.

Я вожу Ская в родной коробке,не снимая стабилизатора. И не я один…И вожу не один,а 3-4.

Shuricus

Только стаб торчит из коробки. А значит, этот пример не подходит нашему товарищу. Ему нужно что бы самолет складывался в дамскую сумочку.

Илья_МГУ
Shuricus:

А есть самолеты, которые влезают в коробку без снятия хвоста? Действительно смешно! Очень смешно. До слез.

Есть. Например, все мои самолёты, которые я перепробовал за 3 года (7 штук), включая Скай и Талон1720. Насчёт “смешно” сразу вспомнился детсадовский дежурный ответ (но деликатно промолчу).

Shuricus:

Ему нужно что бы самолет складывался в дамскую сумочку.

Не впадайте в фетишизм! При чём тут дамы?

Shuricus

Факт остается фактом - Талон целиком помещается в коробку от Твиндрима, далее мне становится скучно вести этот бессмысленный разговор.
С компактностью у этого самолета проблем нет, как и с большинством остальных описанных вами.

Илья_МГУ
khomyakk:

Может для путешествий на такой посмотреть? rcopen.com/forum/f90/topic481974

Да поздняк уже метаться, я купил миник. На выбор потратил достаточно времени, всё буде ок. Миник остался в финале с ещё одной довольно редкой моделью : ru.aliexpress.com/item/…/32672814523.html

и перевесил скоростью и компактностью. Я и ту прикуплю, в следующем сезоне 😃

плотник_А
khomyakk:

Может для путешествий на такой посмотреть?

Мелкий , да и 1,2 кг полётного …

Yanchak
Илья_МГУ:

Или на яхте по глубоким морям kotoyarvi.ru

Респект. Про яхту, глянув на ваш адрес , я не подумал 😃

Андрей#

Софт для контроллера двигателя реализующий реверс blhelisuite.wordpress.com
Софт автопилота позволяющий реализовать автопосадку с реверсом ardupilot.org/plane/docs/automatic-landing.html?hi…
см параметр USE_REV_THRUST ну и заодно можно глянуть все параметры автопосадки
Естественно придется заюзать лидар чтобы не приложить самолет, впрочем вы сами прочитаете если это вам действительно интересно…

как обычно все Open sourse

P.S.
Если подходить с умом и хорошенько просчитать автопосадку то, особых проблем не возникает, естественно если не заложить в АП настройки не возможные физически. Иначе дрова.

Илья_МГУ
Андрей#:

Софт автопилота позволяющий реализовать автопосадку с реверсом… .

Спасибо! Вот и главное оттуда:
“Некоторые ESC-х позволяют обратном направлении. При использовании реверс на гребной винт, он будет генерировать отрицательную тягу, которая может использоваться, чтобы замедлить Вас. Во время крутого захода на посадку этот метод может быть использован для поддержания стабильной скорости полета что позволяет приземлиться гораздо точнее …”

Т.е. принцип работает, использовать можно. Вот только врубаться с нуля в Ардупилот… Думаете, вручную не реализуемо?

Olegfpv
Илья_МГУ:

у этот метод может быть использован для поддержания стабильной скорости полета

Ужас какой )) кто это так написал, что за счет обратной тяги можно поддержать как то стабильную посадочную скорость , да еще что бы сваливание не произошло, кто контролировать этот процесс будет, будто самолет какая то сила тянет постоянно и нужно постоянно тягой назад тормозить 😁 Вообщем мне это кажется для мини талона опасным . Вот если бы один мотор тянущий в постоянной тяге , а сзади тормозной мотор для обратной тяги как некий тормоз.

ehduarg

Реализуемо скорее всего. Но тренироваться придется и цена ошибок разбитый самолет. АПМ освоить дешевле тем более здесь их много.