Twin Dream перспективная новинка

kir850

Прошу прощения, что какая-то ерунда с картинками произошла. У меня все хорошо видно, но на всякий случай дублирую просто ссылки на картинки:
prntscr.com/8cee5v
prntscr.com/8ceerh
prntscr.com/8cef72
prntscr.com/8cefjx
prntscr.com/8cefua
prntscr.com/8cegec
prntscr.com/8ceh21
prntscr.com/8cehfg
prntscr.com/8cejll

У меня (субъективные ощущения) самолет получился немного перегруженным.
При полетах со стоковой ВМГ (моторы, регули и пропы, которые производитель рекомендует и продает вместе с самолетом) есть легкое ощущение, что тяги маловато. То есть самолет летает - и со взлетом проблем нет, и высоту набирает, но с 1.2кг батарейкой и 300г GoPro на носу как-то это на гране происходит…

В связи с этим вопрос: кто-нибудь летал с пропами на 10" на стоковых моторах?
Понятно, что они землю цепляют при посадке (у меня поле с высокой и густой травой - я готов рискнуть).

dimiriy

Кирилл как подвес себя ведёт. У меня такой же, но с ним ещё не летал. Говорят, что он очень хрупкий. Летал второй раз с хорошо закреплённой батареей:). Пропеллеры стоят трёх лопастные 10 на 7, на брюхо на всякий случай приделал костыли, так что точно не заденет. Телеметрию пока не выкладываю, так как на самом интересном не включил запись. Но с моими вертолётными движками:), получилось совсем не дурно и по потреблению и по тяге.

kir850

Дмитрий, подвес себя ведет… двояко.
На MDT меня пока постигла неудача - картинку жутко трясёт. Думаю, что-то не впорядке с демпферами.
С другой стороны, когда подвес стоял на скае, поведение его было прекрасно (хотя, как видите, не без завалов горизонта):

А какие у вас “вертолетные” движки? И каие результаты по потреблению? И какой вес самолета? 😃

dimiriy

На скае классно получилось. Вес вышел 4050г. Телеметрия вроде показывала в горизонтальном полёте потребление около 10а -12а. Точно, постараюсь завтра выложить. Движки T-motor MT2814 770kv.

dimiriy

Вчера полетал. Сам рулю 10-13а в зависимости от направления ветра. Автопилот рулит на 2а лучше меня:). Сделал 3 взлёта. На крайнем, он под конец видео по звуку вроде срыв синхр-ции:). Первый раз за 7 полётов.

Сегодня заморочился программированием регулей. После этого 30 минут гонял движки на земле, на разных режимах. Тьфу-тьфу, ни одного срыва.

kir850

Вчера развеялось мое субъективное ощущение, что стоковая ВМГ слабовата для нагруженной модели. Наверное заупускать правильно научился 😃 В режиме LAUNCH (MFD AP) уходит из рук прекрасно. Уверенно. Идеально.
Однако, потребление при минимальной скорости, которая позволяет поддерживать постоянную высоту близко к 10А и как добиться 5…6A (а некоторые летают именно так) совершенно не представляю. Не может же масса и установленный на носу подвес с GoPro так сильно влиять на эффективность. Или может?
Flight Summary показывает 260mah/km (при 4S)

Olegfpv
kir850:

Однако, потребление при минимальной скорости, которая позволяет поддерживать постоянную высоту близко к 10А и как добиться 5…6A

Я не знаю как на ваших двухмоторниках можно летать на 5 А, Даже Скай одномоторный весом 2,5кг на 5-6 Амперах летит только в хорошем потоке. Просто многие где то прошли небольшой участок на 5 а и считают это круизный ток их самолета. Очень сильно зависит обтекаемость самолета и нагрузка на крыло. Например моя Бд5 с нагрузкой 78 гр/дм2 летит 10-12А в круизе по прямой. На 5-6 долго не пройдет. Если ставить ГоПро то это воздушный тормоз еще тот, проверяли не раз.

dimiriy

Я тоже думаю что вес и обтекаемость, направление ветра, мощность передатчика и питание камер и прочей электроники будут влиять на энергопотребление отображаемое на осд

stud
Olegfpv:

Если ставить ГоПро то это воздушный тормоз

Для “улучшения” работы тормоза (ГоуПро), многие ставят ещё стабилизированный подвес. Только без стеклопластикового обтекателя он ухудшает аэродинамику самолёта.

Cathay_Stray
kir850:

Flight Summary показывает 260mah/km (при 4S)

Не знаю, коллега, честно - просто не знаю. Я, было время, гонялся за мечтой достичь 100 мач/км, но так и не преуспел - лучшие результаты были в районе 104-106. Рабочие - около 120. Так что стремиться есть к чему. Но никакого “секрета успеха” у меня нет. Так как-то само получилось, я сам удивлён.
Может, дело в особых винтах (писал о них где-то выше). Может, дело в том, что автопилот и видео питается от отдельной батарейки, и т.о. расход энергии на этих потребителей не учитывается в флайт саммари. (но там не должно быть много, т.к. на 3-баночной батарейке 2200 летаю чуть меньше 3 часов - один полёт полтора часа, ну и ещё один покороче).
У меня на носу самодельная платформа с курсовой камерой и Мёбиусом, достаточно топорная и с точки зрения обтекаемости… э-эээ… вот этим самым и обтекает. Она, конечно, покомпактнее подвески с ГоуПро, но всё равно.
Ну и ещё: минимальных токов мне помогает добиваться режим АЛТ автопилота МФД. Без него так мало есть не получается.

kir850

Есть у меня еще одна догадка. Батарейка у меня не классическая Lipo, у нее просадка по напряжению приличная получается - 80% полетного времени напряжение у нее в ~13.6V, Соответственно, отдавая нужную мощность моторам, увеличивается ток.

Уже обсуждали, что эффективность корректнее мерять не в mah/km а в ватт/км.
Кстати, это отличная идея Чарльзу для следующей прошивки 😃

Cathay_Stray
kir850:

это отличная идея Чарльзу

Мир (и я с ним) привык к амперам и мач/км, и я предпочёл бы в гроб сойти, так и не увидев перемены ещё и этой привычки.

kir850
Cathay_Stray:

Мир (и я с ним) привык к амперам и мач/км, и я предпочёл бы в гроб сойти, так и не увидев перемены ещё и этой привычки.

Полностью согласен с тем, что кривое и привычное часто лучше более корректного, но непривычного!
И если ватт/км вас в гроб загонят, полностью и безоговорочно готов отказаться от этого предложения 😃

С другой стороны, для “мира, еще не привыкшего” досмерти к мач/км, и интересующегося эффективностью без привязки к конкретному типу аккумуляторов, можно было бы сделать опцию (настройку в меню OSD settings)…
Впрочем, это уже обсуждение MFD автопилота.

Марк, к вам вопрос: лучшие результаты в районе 104-106 и рабочие - около 120 были при каком взлетном весе ?
Я обязательно попробую другие пропеллеры (в том числе и ваш подход - обрезать десятки до диаметра девяток), но может есть еще какие-то очевидные вещи?

Cathay_Stray
kir850:

для “мира, еще не привыкшего” досмерти к мач/км

Погуглите “гектопаскаль”, угу. Это такая была чума, когда я был классе в шестом. Брежневу ввели не то лекарство по ошибке, и СССР перешёл на правильные, логически более прямолинейные единицы измерения атмосфэээрного давления. Прогноз погоды стал звучать на пять минут дольше, потому что xep кто из дикторов мог осилить новые пятизначные данные - не говоря уже, что половина дикторов не умели произнести само слово гектопаскаль.
В общем, где-то через год во время ежегодной смены капельницы ошибка обнаружилась, из Леонида Ильича извлекли неправильную иголку, вставили правильную, и миллиметры ртутного столба вернулись в каждый мирный дом. Страна вздохнула, и мир отодвинулся от апокалипсиса ещё на пару сантиметров.

kir850:

взлетном весе

Вес самолёта - интересный вопрос. Я один-единственный раз его взвешивал, и конечно же немедленно забыл результат. Но остаётся константой батарейка (-ки) - суммарно 10Ач, между 1100 г и 1200 г плюс 180 г батарейка для бортовых систем. Самоль обклеен лёгким скотчем по всей без пропусков площади. Больше никаких усилений нет. Курсовая камера грамм 30 (в металлическом корпусе), Мёбиус (не всегда), вот собственно и всё.

Vorobey

Сегодня облетал свой MTD.
Снаряженная масса получилась 3100 г
Батарея 4S 5800 мА.
Моторы NTM Prop Drive 35-42 Series 1000KV (это очень не правильно…)
Винты APC 9x6
Ток 8-22 А. Крейсерский режим 8-12 А.

Про моторы.
Тем, кто как я, решит ставить моторы 35 или больше, рекомендую укрепить мотогондолы, иначе будет вот так

Я теперь поставлю моторы 2830 и все будет хорошо…

С шасси самолет замечательно взлетает. Красиво очень…

Про центровку.
Компания-разработчик наконец приоткрыла завесу тайны расположения ЦТ. На сайте MFD есть фото

С позволения разработчиков, хочу уточнить: ЦТ располагайте в пределах 95 - 105 мм от передней кромки крыла по корневой хорде. Я сегодня летал с ЦТ 90 мм. Самолет очень устойчив, но на посадке большая скорость.

Про трубки в крыле.
Марк был прав. Ни в коем случае не сверлите отверстия в трубках для дополнительной фиксации консолей, а то будет вот так

Ну а в общем, самолет очень достойный. Красиво летает. Его можно смело сравнивать с таким шедевром, как Twin Star II.

"]

[/URL]

Cathay_Stray

Ахренеть, но КАК это случилось с моторами??? (мы уж всяко этот самоль пытали, разве что мотоциклетные моторы не ставили - и ничего подобного не происходило…)
Самоль ремонтабелен?

Vorobey
Cathay_Stray:

Ахренеть, но КАК это случилось с моторами???

Ну как… Все как обычно… Перелетел полосу на посадке. Дал газу на подъем и второй круг. Моторы синхронно выскочили из самолета. Да нееее… Суммарно 2 л.с. - это перебор…

Cathay_Stray:

Самоль ремонтабелен?

Да уже все готово. Осталось только кусочки пенопласта на место приклеить, чтобы красиво было.

Олег_1970
Vorobey:

Ну как…

Vorobey:

Все как обычно…

Vorobey:

Моторы синхронно выскочили из самолета.

у меня глаз задергался ))))))))

dimiriy
Vorobey:

Моторы синхронно выскочили из самолета.

Пацталом😂

Dhole
kir850:

эффективность корректнее мерять не в mah/km а в ватт/км.

Так же корректнее, как и начинать счёт с нуля, а не с единицы.
Но считаем мы тем не менее с единицы - дабы сразу видеть результат.

У меня боторейко на пять ампер (например), мне удобнее видеть в амперах.

И не нужно заморачиваться лишними подсчётами.