Нужен БПЛА с ориентацией по точкам и в пространстве
Чтобы кончились насмешки давайте вы выложите хотя бы крупицу ТЗ, озвучьте например макс. и мин. массу полезной нагрузки, размеры поля, скорость полета (высоту мы знаем) ну и тогда будут советовать что-то реальное. Кстати, взлетать откуда собираетесь и садится? FPV обязательно или это полный автомат?
Пока взлетать и садится в автомате модет только ардупилот, и то с большой натяжкой.
на данный момент, как я уже и писал, хочу сделать маленькую модельу на основе Бикслера или другой модели (может посоветуете какую-нибудь). т.е. небольшая модель, но с полным “снаряжением” . автопилот, ФПВ. и прогнать по маршруту, который я показывал в начале, то есть по точкам. взлетать и сажать можно и самому.
store.3drobotics.com/products/3dr-pixhawk?_ga=1.23… - хватит для автопилотирования? или еще что-то нужно?
хватит для автопилотирования? или еще что-то нужно?
Как минимум еще GPS+compass. Но к этой теме это уже не имеет отношения.
Я до сих пор не понял откуда ограничение в 2 метра? Почему нельзя повыше хотя бы на 10-15 метров?
Я строю бикслер для тех же целей. Все это реально кроме пожалуй высоты. Но это модель для развлечения, из полезной нагрузки разве что конфеты и парашютисты. Ну и для аэрофотосъемки. Ардупилот можно именно так и заставить летать, по площади.
Я до сих пор не понял откуда ограничение в 2 метра?
вроде как сельхозработы
Не знаю почему, но причудилась следующая картина: большой коптер. В его программу вносится поле которое нужно обработать.
Далее есть наземная станция зарядки акк\заправки химикатов.
Коптер начинает свою работу, кончается химикат\заряд, автоматом летит на дозаправку. Далее автоматом продолжает с последней выполненной точки.
Плюсы: вся работа от начала до конца полностью проходит без участия человека. Можно уменьшить размер коптера, потому что по любому за один заход даже большой не сделает, а из-за автоматики до фонаря сколько будет заходов(ну в рамках разумного)
Минусы: дорого, нужно думать как эту станцию наземную сделать, софт.
вроде как сельхозработы
И что? с 15 метров орашаться не будет?
…а местное пацанье будет носиться с кирпичами, сбивая коптеры 😁 ))) но это так)
ну, посылать за моделькой думаю или скай, или хантер, что бы понял, по чем фунт лиха) *(это про хантер).
А на счет ардупилот не надо, смальтим еще садит самолеты нормально. И вроде пират сажает. Но тут другой вопрос - 100кг это посадка на шасси, т.е 100% ручной режим, т.к у автопилотов еще не отработанн нормальный вариант посадки на шасси.
окромя этого нужна нормальная механицация крыла с закрылками и т.д, а это тоже время и опыт
Ардупилот не сажает, а мегапират сажает глядика ты)) вообщето это одно и тоже, только мегапират как бы клон ардупилота, а точнее порт на более дешевую плату aiop)
При всем уважении к отечественному смаллтиму, только ардупилот/pixhawk рекомендую! 😃
большой коптер
а вы много коптеров собрали? что бы сделать таой котпер, который сможет возить на себе 100 и больше кг полезного веса - коптер сам должен быть приличных размеров. и его стоимость будет огромной. а как быть с питанием, зарядкой? в общем с коптером такое наимение вероятное. мне больше видится в задании ДВС вертолет. но такое я хотел бы увидить только из бункера
на основе Бикслера или другой модели (может посоветуете какую-нибудь). т.е. небольшая модель, но с полным “снаряжением”
Нет, Бикслер слишком мал (фарш не влезет внутрь) и быстр. Пингвин или Скай.
Пингвин даже удобнее, все влезает сверху-впереди, а не сбоку как у Ская, да и летает медленнее.
www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Ещё раз уточню на примере: 3,5 метровый планер F3J, идущий на посадку на скорости километров 20-40 в час(пока тормоза не выпустил) легко может внезапно просесть метра на 2-3, если на предполагаемой глиссаде будет синк…
Гружёный моторный тяжеловес аналогичного размера на той же скорости - просто рухнет нахрен… так что, либо скорость повышать надо(риск, что автопилот зарулится или не успеет, ибо матушка-инерция), либо высоту полёта(запас он… в обще вы знаете).
Опять же: туда летим против ветра - гутт, разворот(если крылом планету не цепанули - уже удача) - и по ветру пашем огород…
Почему не сыпется Ан-2? Скорость+нагрузка на крыло… да и не замечает машина такого веса мелких атмосферных неровностей…
Кстати, а биплан под данную задачу - вариант(но на 2-х метрах всё равно упадёт).
😃
а как быть с питанием, зарядкой?
при полете на высоте в пару метров и небольшом поле можно и от удлиннителя питать 😃
а вы много коптеров собрали? что бы сделать таой котпер, который сможет возить на себе 100 и больше кг полезного веса - коптер сам должен быть приличных размеров. и его стоимость будет огромной. а как быть с питанием, зарядкой? в общем с коптером такое наимение вероятное. мне больше видится в задании ДВС вертолет. но такое я хотел бы увидить только из бункера
Ни одного. Но мне кажется реальней сделать коптер с нагрузкой 10 кг и запустить его 10 раз, чем самолетик с нагрузкой 100 кг.
На счет зарядки, какова сейчас точность авто посадки по гпс\глонас? Если “организовать” ширину лыж большую в два раза чем ошибка в посадке, то можно через них. Сбор химикатов через шланг, который можно разматывать после посадки вниз, а снизу на земле что то типа воронки с химикатом.
Ну простите за воображение)))
бюджет позволяет переделать какой-нибудь небольшой самолетик в БПЛА.
А сертифицировать?
Или надеятесь на партизанщину?
Гораздо больше вероятность узаконивая пилотируемого СЛА, даже самодельного, чем БПЛА такого размера/веса.
Вы хотя бы минимально ознакомьтесь с правовой стороной.
автомат, если отладить, так он летать и летать будет, только за бенз плати, а там копейки расхода
Бензин - самая небольшая часть эксплуатационных расходов у таких самолетиков. 😃
Вообще эту задачу надо начинать решать не с автопилота.
Задача плохо стыкуется с возможностями “самолетиков”, в частности с динамикой их полета, и находится в противоречии с производительностью таких работ. При заданной высоте опыляемая полоса получается узкой, расстояние между пролетами потребуется маленьким, значительная часть полета уйдет на выполнение разворотов.
Для начала попробуйте все это на мотодельтаплане, без всяких АП.
И дешевле, и надежней. К тому же на них давно отработаны эти технологии.
Ну и нужно для эксперимента прикупить два - три самолётика.
avialog.ru/…/123-prodam-novyy-samolyot-aviatika-89…
Коллега, а вы вообще имели дело с СЛА или самолётами не в компе, а живьём?
Пы. Сы.
Пока писал - опередили.
У пиксхаука есть возмжоность подключения сонара и оптического сенсора для полётов на низкой высоте. Хотя 2 метра это в любом случае экстрим.
Только вот разработка чего то пригодного для коммерческого использования и полезной нагрузкой в десятки-сотни кг обойдётся в миллионы.
Тем более, что полно пилотов, мечтающих получить хоть какой-то налет. Мне вот приходится тратить последние деньги на полеты, а тут может и перепадет что… Самый дешевый и простой вариант-СЛА, как уже и писали.
Самое лючее - это 2-3 вагонетки (с распылителями) над полем на тросе, такой небольшой горнолыжный подъемник.
Не?😃
на тросе
А если полей несколько ?
вроде как сельхозработы
поле можно и от удлиннителя питать
Эт точнА! А к удлинителю (вес то его будет, учитывая требуемый ток, 50-100А!) ,раз в 10 больше, чем самолет- приделать крылышки, как у известных Оллвейс 😃
Коллега, а вы вообще имели дело с СЛА или самолётами не в компе, а живьём?
Насчет живьем: мрй родственник еще при СССР- летал на ЯК12 и АН2 именно в сельхозавиации ( в оренбургских степях)
Так вот рассказывал, что даже в кабине самолета надышишься ядохимикатами так, что голова до завтра болит. Причем, противогазы или герметизация кабины отменяются, за бортом- +45*
Теперь прикиньте, на сколько хватит “ресурса” у пилота СЛА или дельтаплана, если он вообще будет сидеть в открытом кресле?
Всяки разны вихри и подсосы распыляемого- будут вокруг в виде облака?
мрй родственник еще при СССР- летал на ЯК12 и АН2 именно в сельхозавиации
Теперь прикиньте, на сколько хватит “ресурса” у пилота СЛА или дельтаплана, если он вообще будет сидеть в открытом кресле?
Одно с другим мало связаны.
Проблемы на Як-12 и Ан-2 в том, что бак стоял практически в одном объеме с пилотом (только что не в обнимку с баком). И при его заправке часто были проливы.
В том же Ан-3 это было одной из причин организации изолированной кабины пилотов, с отдельным входом. Ну и герметизация кабины не противоречит ее вентиляции и кондиционированию. 😃
Кроме того в той сельхозавиации распыление было с большой избыточностью (по принципу г-на не жалко), что и приводило ко многим негативным побочным эффектам.
Использование дельтапланов и СЛА началось, когда перешли к ультрамалообъемному распылению.
Там проблем в полете нет, если конечно все сделано правильно.
В этом случае основная проблема это контакт с химикатами при заправке и обслуживании самого химоборудования, т.е. она будет в любом случае. И на пилотируемом ЛА, и на БПЛА.
Это все проходилось еще в 80-х годах, причем не доморощенными способами. Технологии и методики отрабатывались в ПАНХ. Одной из основных задач было соблюдение экологических требований. И работы были совсем не безуспешными.
И работы были совсем не безуспешными.
Я даже летал на модели сделанной не то в МАИ не то- в Киеве, хотя покупалась она- в Красногорске, специально под опыление посевов микрофагами.
Автопилот был- оптический, бачок для препарата стоял примерно 0,5 литра а распыление шло за счет крыльчатки:)
Само крыло сделано было из пенопласта, обтянутого кевларом.
Мотор 0,46
что бак стоял практически в одном объеме с пилотом
Баки там вообще то висели под крыльями, а рампа распыла- вообще возле задней кромки была.
Тем не менее- подсос в кабину все равно шел, пилоту хватало.