Нужен БПЛА с ориентацией по точкам и в пространстве
а как быть с питанием, зарядкой?
при полете на высоте в пару метров и небольшом поле можно и от удлиннителя питать 😃
а вы много коптеров собрали? что бы сделать таой котпер, который сможет возить на себе 100 и больше кг полезного веса - коптер сам должен быть приличных размеров. и его стоимость будет огромной. а как быть с питанием, зарядкой? в общем с коптером такое наимение вероятное. мне больше видится в задании ДВС вертолет. но такое я хотел бы увидить только из бункера
Ни одного. Но мне кажется реальней сделать коптер с нагрузкой 10 кг и запустить его 10 раз, чем самолетик с нагрузкой 100 кг.
На счет зарядки, какова сейчас точность авто посадки по гпс\глонас? Если “организовать” ширину лыж большую в два раза чем ошибка в посадке, то можно через них. Сбор химикатов через шланг, который можно разматывать после посадки вниз, а снизу на земле что то типа воронки с химикатом.
Ну простите за воображение)))
бюджет позволяет переделать какой-нибудь небольшой самолетик в БПЛА.
А сертифицировать?
Или надеятесь на партизанщину?
Гораздо больше вероятность узаконивая пилотируемого СЛА, даже самодельного, чем БПЛА такого размера/веса.
Вы хотя бы минимально ознакомьтесь с правовой стороной.
автомат, если отладить, так он летать и летать будет, только за бенз плати, а там копейки расхода
Бензин - самая небольшая часть эксплуатационных расходов у таких самолетиков. 😃
Вообще эту задачу надо начинать решать не с автопилота.
Задача плохо стыкуется с возможностями “самолетиков”, в частности с динамикой их полета, и находится в противоречии с производительностью таких работ. При заданной высоте опыляемая полоса получается узкой, расстояние между пролетами потребуется маленьким, значительная часть полета уйдет на выполнение разворотов.
Для начала попробуйте все это на мотодельтаплане, без всяких АП.
И дешевле, и надежней. К тому же на них давно отработаны эти технологии.
Ну и нужно для эксперимента прикупить два - три самолётика.
avialog.ru/…/123-prodam-novyy-samolyot-aviatika-89…
Коллега, а вы вообще имели дело с СЛА или самолётами не в компе, а живьём?
Пы. Сы.
Пока писал - опередили.
У пиксхаука есть возмжоность подключения сонара и оптического сенсора для полётов на низкой высоте. Хотя 2 метра это в любом случае экстрим.
Только вот разработка чего то пригодного для коммерческого использования и полезной нагрузкой в десятки-сотни кг обойдётся в миллионы.
Тем более, что полно пилотов, мечтающих получить хоть какой-то налет. Мне вот приходится тратить последние деньги на полеты, а тут может и перепадет что… Самый дешевый и простой вариант-СЛА, как уже и писали.
Самое лючее - это 2-3 вагонетки (с распылителями) над полем на тросе, такой небольшой горнолыжный подъемник.
Не?😃
на тросе
А если полей несколько ?
вроде как сельхозработы
поле можно и от удлиннителя питать
Эт точнА! А к удлинителю (вес то его будет, учитывая требуемый ток, 50-100А!) ,раз в 10 больше, чем самолет- приделать крылышки, как у известных Оллвейс 😃
Коллега, а вы вообще имели дело с СЛА или самолётами не в компе, а живьём?
Насчет живьем: мрй родственник еще при СССР- летал на ЯК12 и АН2 именно в сельхозавиации ( в оренбургских степях)
Так вот рассказывал, что даже в кабине самолета надышишься ядохимикатами так, что голова до завтра болит. Причем, противогазы или герметизация кабины отменяются, за бортом- +45*
Теперь прикиньте, на сколько хватит “ресурса” у пилота СЛА или дельтаплана, если он вообще будет сидеть в открытом кресле?
Всяки разны вихри и подсосы распыляемого- будут вокруг в виде облака?
мрй родственник еще при СССР- летал на ЯК12 и АН2 именно в сельхозавиации
Теперь прикиньте, на сколько хватит “ресурса” у пилота СЛА или дельтаплана, если он вообще будет сидеть в открытом кресле?
Одно с другим мало связаны.
Проблемы на Як-12 и Ан-2 в том, что бак стоял практически в одном объеме с пилотом (только что не в обнимку с баком). И при его заправке часто были проливы.
В том же Ан-3 это было одной из причин организации изолированной кабины пилотов, с отдельным входом. Ну и герметизация кабины не противоречит ее вентиляции и кондиционированию. 😃
Кроме того в той сельхозавиации распыление было с большой избыточностью (по принципу г-на не жалко), что и приводило ко многим негативным побочным эффектам.
Использование дельтапланов и СЛА началось, когда перешли к ультрамалообъемному распылению.
Там проблем в полете нет, если конечно все сделано правильно.
В этом случае основная проблема это контакт с химикатами при заправке и обслуживании самого химоборудования, т.е. она будет в любом случае. И на пилотируемом ЛА, и на БПЛА.
Это все проходилось еще в 80-х годах, причем не доморощенными способами. Технологии и методики отрабатывались в ПАНХ. Одной из основных задач было соблюдение экологических требований. И работы были совсем не безуспешными.
И работы были совсем не безуспешными.
Я даже летал на модели сделанной не то в МАИ не то- в Киеве, хотя покупалась она- в Красногорске, специально под опыление посевов микрофагами.
Автопилот был- оптический, бачок для препарата стоял примерно 0,5 литра а распыление шло за счет крыльчатки:)
Само крыло сделано было из пенопласта, обтянутого кевларом.
Мотор 0,46
что бак стоял практически в одном объеме с пилотом
Баки там вообще то висели под крыльями, а рампа распыла- вообще возле задней кромки была.
Тем не менее- подсос в кабину все равно шел, пилоту хватало.
Баки там вообще то висели под крыльями
У Ан-2 бак внутри(146%😃), при его объемах навешивать снаружи нет смысла.
У Як-12 под фюзеляжем.
Главное, что они загружались сверху. Тупо наливанием/насыпанием.
Отсюда и большое загрязнение самолета.
Если ТС так хочется удовлетворить свой творческий зуд и помочь в СХ своим родственникам, лучше и полезней сделать мелкий БПЛА для АФС, хотя бы на основе того же Ская. Потребность в нем для агронома гораздо выше.
Как пример Free Bird, а Китайцы не будут налаживать выпуск невостребованной продукции. Полученные с помощью такого БПЛА снимки СХ-угодий в разных спектрах позволяют отслеживать распределение на полях влажности, засоленности, кислотности, всхожести, засоренности и т.д. и т.п. И по полученным результатам своевременно предпринимать меры. Т.е. такой аппарат используется практически постоянно.
есть вапще бюджетное решение:
на швабре поднять камеру и побегать по полю. а самому лень - нанять кого.
на швабре поднять камеру
На швабре поднять ведро с химикатами же.
а самому лень - нанять кого
очень умно.
Посмотрите, как Зелёный выполняет почти вашу задачу, только высота не 3 метра. Посмотрите по высоте , если бы у него было выставлена высота 3м., он бы вошёл в землю.
сделать мелкий БПЛА для АФС
На одной из выставок (много их было, а толку-“0”), подходил ко мне председатель союза фермеров одной аграрной местности, очень интересовался:)
Им не только зрелость посевов надо контролировать, но и наличие делянок с коноплей (посреди, к примеру, поля с кукурузой в 100Га)
Или- незаконный сбор урожая.
Только им надо в цвете и с очень хорошего разрешения.
Так что, “мелким” БПЛА тут не обойдется:(
Я ему снимки показал- вроде удовлетворило, обещал заказать 50 самолетов.
Ждем*с.
Уже лет 5 прошло 😦
Никто не скажет как 100кг будет летать на высоте 2м, какая нужна скорость и быстрота реакции системы управления чтобы не врубиться.
Никто этого не делал и высказывают свои “интуиции” и “предположения”, но техника так не летает. Кто-то должен быть первым и выяснить фактическое положение вещей. Нужно строить прототипы и проводить исследования.
Что-то мне подсказывает, что никто этим заниматься и не собирался.
Дмитрий, делайте реальную модель, летайте и собирайте информацию- научите ее летать на высоте 10метров. Там будет видно что требуется чтобы спуститься на 5…
Или можно зайти с другой стороны- научить летать на малой высоте маленький самолетик и потом увеличивать его вес и скорость.
Короче делайте уже что-нибудь, давайте результаты и будем думать. А диванные теоретики тут не в почете 😃
Никто не скажет как 100кг будет летать на высоте 2м, какая нужна скорость и быстрота реакции системы управления чтобы не врубиться.
Никто этого не делал и высказывают свои “интуиции” и “предположения”, но техника так не летает. Кто-то должен быть первым и выяснить фактическое положение вещей. Нужно строить прототипы и проводить исследования.
Что-то мне подсказывает, что никто этим заниматься и не собирался.Дмитрий, делайте реальную модель, летайте и собирайте информацию- научите ее летать на высоте 10метров. Там будет видно что требуется чтобы спуститься на 5…
Или можно зайти с другой стороны- научить летать на малой высоте маленький самолетик и потом увеличивать его вес и скорость.
Короче делайте уже что-нибудь, давайте результаты и будем думать. А диванные теоретики тут не в почете 😃
Спасибо за поддержку, Борис!
буду пробовать! с маленьких моделей)))
Даже у вояк не сразу все получается…
Чего уж говорить о людях, которые вообще опыта постройки не имеют)
Не опускать же теперь руки! )) новаторам всегда тяжело - провалы за провалами. это норма для чего-то нового.