Нужен БПЛА с ориентацией по точкам и в пространстве

DmitryK

Тем более, что полно пилотов, мечтающих получить хоть какой-то налет. Мне вот приходится тратить последние деньги на полеты, а тут может и перепадет что… Самый дешевый и простой вариант-СЛА, как уже и писали.

IL76MD

Самое лючее - это 2-3 вагонетки (с распылителями) над полем на тросе, такой небольшой горнолыжный подъемник.
Не?😃

X3_Shim
IL76MD:

на тросе

А если полей несколько ?

blade
HDDR:

вроде как сельхозработы

type_2:

поле можно и от удлиннителя питать

Эт точнА! А к удлинителю (вес то его будет, учитывая требуемый ток, 50-100А!) ,раз в 10 больше, чем самолет- приделать крылышки, как у известных Оллвейс 😃

Bil:

Коллега, а вы вообще имели дело с СЛА или самолётами не в компе, а живьём?

Насчет живьем: мрй родственник еще при СССР- летал на ЯК12 и АН2 именно в сельхозавиации ( в оренбургских степях)
Так вот рассказывал, что даже в кабине самолета надышишься ядохимикатами так, что голова до завтра болит. Причем, противогазы или герметизация кабины отменяются, за бортом- +45*
Теперь прикиньте, на сколько хватит “ресурса” у пилота СЛА или дельтаплана, если он вообще будет сидеть в открытом кресле?
Всяки разны вихри и подсосы распыляемого- будут вокруг в виде облака?

А-50
blade:

мрй родственник еще при СССР- летал на ЯК12 и АН2 именно в сельхозавиации

blade:

Теперь прикиньте, на сколько хватит “ресурса” у пилота СЛА или дельтаплана, если он вообще будет сидеть в открытом кресле?

Одно с другим мало связаны.
Проблемы на Як-12 и Ан-2 в том, что бак стоял практически в одном объеме с пилотом (только что не в обнимку с баком). И при его заправке часто были проливы.
В том же Ан-3 это было одной из причин организации изолированной кабины пилотов, с отдельным входом. Ну и герметизация кабины не противоречит ее вентиляции и кондиционированию. 😃
Кроме того в той сельхозавиации распыление было с большой избыточностью (по принципу г-на не жалко), что и приводило ко многим негативным побочным эффектам.
Использование дельтапланов и СЛА началось, когда перешли к ультрамалообъемному распылению.
Там проблем в полете нет, если конечно все сделано правильно.
В этом случае основная проблема это контакт с химикатами при заправке и обслуживании самого химоборудования, т.е. она будет в любом случае. И на пилотируемом ЛА, и на БПЛА.
Это все проходилось еще в 80-х годах, причем не доморощенными способами. Технологии и методики отрабатывались в ПАНХ. Одной из основных задач было соблюдение экологических требований. И работы были совсем не безуспешными.

blade
А-50:

И работы были совсем не безуспешными.

Я даже летал на модели сделанной не то в МАИ не то- в Киеве, хотя покупалась она- в Красногорске, специально под опыление посевов микрофагами.
Автопилот был- оптический, бачок для препарата стоял примерно 0,5 литра а распыление шло за счет крыльчатки:)
Само крыло сделано было из пенопласта, обтянутого кевларом.
Мотор 0,46

А-50:

что бак стоял практически в одном объеме с пилотом

Баки там вообще то висели под крыльями, а рампа распыла- вообще возле задней кромки была.
Тем не менее- подсос в кабину все равно шел, пилоту хватало.

А-50
blade:

Баки там вообще то висели под крыльями

У Ан-2 бак внутри(146%😃), при его объемах навешивать снаружи нет смысла.
У Як-12 под фюзеляжем.
Главное, что они загружались сверху. Тупо наливанием/насыпанием.

Отсюда и большое загрязнение самолета.

Если ТС так хочется удовлетворить свой творческий зуд и помочь в СХ своим родственникам, лучше и полезней сделать мелкий БПЛА для АФС, хотя бы на основе того же Ская. Потребность в нем для агронома гораздо выше.
Как пример Free Bird, а Китайцы не будут налаживать выпуск невостребованной продукции. Полученные с помощью такого БПЛА снимки СХ-угодий в разных спектрах позволяют отслеживать распределение на полях влажности, засоленности, кислотности, всхожести, засоренности и т.д. и т.п. И по полученным результатам своевременно предпринимать меры. Т.е. такой аппарат используется практически постоянно.

type_2

есть вапще бюджетное решение:
на швабре поднять камеру и побегать по полю. а самому лень - нанять кого.

MANS
type_2:

на швабре поднять камеру

На швабре поднять ведро с химикатами же.

blade
А-50:

сделать мелкий БПЛА для АФС

На одной из выставок (много их было, а толку-“0”), подходил ко мне председатель союза фермеров одной аграрной местности, очень интересовался:)
Им не только зрелость посевов надо контролировать, но и наличие делянок с коноплей (посреди, к примеру, поля с кукурузой в 100Га)
Или- незаконный сбор урожая.
Только им надо в цвете и с очень хорошего разрешения.
Так что, “мелким” БПЛА тут не обойдется:(
Я ему снимки показал- вроде удовлетворило, обещал заказать 50 самолетов.
Ждем*с.
Уже лет 5 прошло 😦

KBV

Никто не скажет как 100кг будет летать на высоте 2м, какая нужна скорость и быстрота реакции системы управления чтобы не врубиться.
Никто этого не делал и высказывают свои “интуиции” и “предположения”, но техника так не летает. Кто-то должен быть первым и выяснить фактическое положение вещей. Нужно строить прототипы и проводить исследования.
Что-то мне подсказывает, что никто этим заниматься и не собирался.

Дмитрий, делайте реальную модель, летайте и собирайте информацию- научите ее летать на высоте 10метров. Там будет видно что требуется чтобы спуститься на 5…
Или можно зайти с другой стороны- научить летать на малой высоте маленький самолетик и потом увеличивать его вес и скорость.
Короче делайте уже что-нибудь, давайте результаты и будем думать. А диванные теоретики тут не в почете 😃

DeiMDegaN
KBV:

Никто не скажет как 100кг будет летать на высоте 2м, какая нужна скорость и быстрота реакции системы управления чтобы не врубиться.
Никто этого не делал и высказывают свои “интуиции” и “предположения”, но техника так не летает. Кто-то должен быть первым и выяснить фактическое положение вещей. Нужно строить прототипы и проводить исследования.
Что-то мне подсказывает, что никто этим заниматься и не собирался.

Дмитрий, делайте реальную модель, летайте и собирайте информацию- научите ее летать на высоте 10метров. Там будет видно что требуется чтобы спуститься на 5…
Или можно зайти с другой стороны- научить летать на малой высоте маленький самолетик и потом увеличивать его вес и скорость.
Короче делайте уже что-нибудь, давайте результаты и будем думать. А диванные теоретики тут не в почете 😃

Спасибо за поддержку, Борис!
буду пробовать! с маленьких моделей)))

DeiMDegaN

Не опускать же теперь руки! )) новаторам всегда тяжело - провалы за провалами. это норма для чего-то нового.

А-50
blade:

На одной из выставок (много их было, а толку-“0”), подходил ко мне

На выставках 99% “подходящих” - звиздоболы.
Если намерения серьезные, то все обсуждается потом, и не за один раз.
И люди, имеющие серьезные намерения, в первую очередь поднимают правовую сторону ИВП.
Зачем им тратить деньги на конфликт с законом?

blade:

Ждем*с.
Уже лет 5 прошло

Ну так и они ждут*с.
А вообще, если после выставки никто не обращался, можно и не ждать.

Covax
DeiMDegaN:

Не опускать же теперь руки! )) новаторам всегда тяжело - провалы за провалами. это норма для чего-то нового.

Опускать не нужно ни в коем случае, главное ни кого не убить при этом!)

Lazy
А-50:

Зачем им тратить деньги на конфликт с законом?

Вот вот. Даже если случится страшное - на такие полёты и эропланы нужно получить пачечку разрешительных бумажек.

blade
А-50:

Зачем им тратить деньги на конфликт с законом?

Никакого конфликта: я же им не готовые изделия предлагал, а разработку для производства.
Да и люди подходили серьезные: много было разработчиков РЛС, которым нужны мишени с тарированными параметрами и известными координатами- для установки РЛС на местности…как они говорили. И им нужны были товарные количества- для комплектования своих изделий.