Проект "Атлас".

X3_Shim
Nikolos_80:

Где-то мы уже видели макеты из фанеры

даже летающие… Если кинуть сильно 😃

Bil

Коллеги, привет!
Идёт активная работа по двум направлениям.
1.Новое геодезическая нагрузка для Буратины.
2. Постройка и испытания нового тяжёлого коптера “Атлас-3” (Геркулес).

По первому пункту.
В принципе некоторый опыт уже имеется, будем двигаться в сторону оптимизации стоимости самолёта для геодезии. Это геодезическое оборудование стоит реально сумасшедших денег, вот и приходится подыскивать альтернативные, но качественные варианты. А они, как оказалось, существуют. Для проведения испытаний этого оборудования и был назначен Самолет “Атлас-1” специально разработанный для геодезии. Сегодня заменил на нём автопилот. Установил “Panda-2” и согласовал его пока с фотоаппаратом “Sonny next 7”. Но это только для проверки. В дальнейшем будет устанавливаться фотоаппарат Sony RX1r2 с полноформатной матрицей, центральным затвором. OEM плата будет ComNav K708.

По пункту 2.
Идёт работа по установке мозгов и прочих примочек.


Bil

Коллеги, привет!
Для “Буратино” образовалась новая полезная нагрузка в виде камеры с углом съёмки 360 град. Для успешного старта с катапульты решили проверить на замедленной съёмке старт самолёта, чтобы исключить возможность удара передней стойкой по камере.
Всё получилось отлично. Никаких предпосылок для касания нет. Вот небольшое кино с замедлением в 10 раз.

youtu.be/0W5O19vho0Q

Сейчас готовимся к испытаниям коптера постараюсь кино показать вечером.

yurik999

докопаюсь до вашей катапульты - для крыла размахом 2м и весом 1.5 - 2 кг подойдет?

Bil

Запросто. Пульнет его так, что без мотора слетает куда нужно и обратно прилетит.😁

Bil

Как я и обещал, небольшое кино про испытания коптера.

Сейчас устанавливаем ZOOM камеру для тестов.
Карбон для первого образца уже заказан, скоро начну собирать, после чего рама полегчает на 1,5 кг.

Андрей#

20 минут полета не вяжется с сетапом, на пустой раме должно быть вдвое больше, где косяк?
Постройте зависимость ВМГ удельной тяги от тяги, посмотрите на сколько выпали из “максимума” энергоэффективного режима
должно быть что-то около 8-9 г/вт, уклонение в любую сторону приводит к уменьшение полетного времени, на сколько? - нужно построить график, стенд у вас есть 😃

Вероятно аккум не первой свежести, после взлета 23,6 В
С генсами аккуратнее - не любят разраяд ниже 3.5 В на банку, у меня вздувались нагрузок больших не использую.

На такой компоновке рамы довольно сложно будет избавиться от вибраций приходящих на подвес, возможно уже думаете развязать площадку аккумулятора и подвес в общую демпферную площадку, тут тоже есть подвох: взаимный резонанс вызываемый накачиванием энергии в систему от управляющего воздействия АП, установленного на ту-же платформу.

Интересно глянуть как решите

Bil

Андрей, привет.
Рама весит сейчас как чугунный мост.
В общем тяжелей, чем будущий карбоновый вместе с нагрузкой. Данный сетап запросто возит 5 кг на 6 км и пустой коптер возвращается обратно с запасом в аккумах.
Во время испытаний хотели летать 30 минут, потом передумали. Чтобы зря не терять времени.
Электричества осталось еще минимум на 15 минут полета как нефик делать.
Сегодня летали с камерой 10Zoom. Присутствует небольшое желе на полном зуме. С этим справимся. У нас имеется неплохой опыт в постройке коптеров.

Dok555
Bil:

С этим справимся

Scientia. Action. Exitum.
(Знание.Действие.Результат.) 😃

Karbafos

Спрошу с Вашего позволения в этой теме. Интересует колпак для тепловизора. Я так понимаю абы какой нельзя ставить. Можно на какой нибудь магазинчик ссылочку?

Nikolos_80

Сдаётся мне вообще никакой ставить нельзя. Ну или из германиевого стекла.

Algimantas
Karbafos:

Спрошу с Вашего позволения в этой теме. Интересует колпак для тепловизора. Я так понимаю абы какой нельзя ставить. Можно на какой нибудь магазинчик ссылочку?

Если и существует, то по цене “чугунного моста!” 😦
Нет смысла защищать тепловизор колпаком, который значительно дороже самого тепловизора.

Karbafos

Яснопонятно )) Надо значит крышку-открывашку думать .
Спасибо.

X3_Shim
Karbafos:

Надо значит крышку-открывашку думать .

Так в этой теме есть уже. Андрей ее делал для тепловизора.

Bil

Так точно, делал. Но это для посадки на пузо по самолётному. Сейчас используется трёх осевой подвес и тепляк слегка торчит вниз. Посадка осуществляется на парашюте, необходимости в задвижке уже нет. Могу завтра фотку показать.

Bil

Коллеги, всем привет!
Приехали всякие полезности для постройки первого коптера.
Для сравнения

  • Луч от прототипа:
  • 4 луча от нового:

    Ну и прочее.
  • Верхняя и нижняя стенки - 2 мм карбон.

    Ну и то, что из этих деталек хочется получить.
lunatik

Здорово, считай на 2 кг легче будет чем первый экземпляр. Вы кстати попробуйте полетать на более высоких скоростях, 8 - 10 -12 м/c приятно удивитесь показаниям расхода энергии) В теории и 10 километров “туда” ему не предел 😃

Bil

Так и расчитывалось, что его нормальная скорость с грузом 5 кг равна 10 м/c. ну и камеру хорошую таскать, она весит 1 кг, правда стоит некисло. Сейчас проводим испытания с подвесом от Буратино. Пока есть желе, но и перспёктива тоже есть. В общем сейчас проверено на самых жестких резинках.

X3_Shim

А будут испытания со “сломавшимися” в полете двигателями ?