Проект "Атлас".

blade
ctakah:

не сложно в двух словах

Не сложно: нескомпенсированный момент от огромного винта,(для его компенсации приходится возить два движка на законцовках), не те параметры самого винта при смене режима “висение” на режим “полет”,(приходится применять ВИШ) гарантированная поломка винта а если повезет- то и всей ВМГ в случае посадки на нештатное место…
Вообще, нечто подобное (посадка коптера в пластиковый ящик для защиты фотоаппарата, при отсутствии шасси) я пробовал лет 5-7 назад: задачка еще та, хотя пилот стоял в 2 метрах и ветер был “0”
Тут примерно то же самое: при идеальных условиях- и то посадка довольно неуверенная? Я уж не говорю о том, что сам “горизонтальный полет”-на таймере 2"10" и далее- больше похож на болтание…в проруби?
А что будет в море, когда сам ЛА сдувает ветром да и палуба- ходуном ходит?
Надо в реалиях думать.

Scorpio9999:

И ещё на тему “зачем”.

Сам не понимаю,зачем люди, сделавшие максимум пенолет из набора, начинают рассуждать в теме глубоко практической?
Андрей и К* занимаются серьезным бизнесом на отличном практическом уровне и тот, кто дает им советы- должен быть сам опытным практиком.
А диванным экспертам…
ЗЫ: Все о чем пишу я- подкреплено именно большой практикой серийного производства разных аппаратов, не только на тему “авиа”.

blade
blade:

(где то в ютубе- и видео есть

Вот оно, собственно:

Мое имхо: я бы сделал автоматическое изменение шага ходовых (левый/правый моторы) винтов просто при помощи кулачка и копира, который бы устанавливал лопасти из положения “коптер”, шаг 3-4 “, в положение “горизонтальный полет” шаг 7-9”, чтобы оптимизировать работу ВМГ.
А вместо посадочной сетки на корабле- растянуть горизонтально ткань от “репейника”, к которой бы прилипали “лапти”, установленные на месте колес (тут они вообще непонятно, зачем нужны: разбега/пробега все равно нет?)

www.youtube.com/watch?v=QJcyx2qoWh8

А вот- тот же буратино, но V-TOL:

zorck

уважаемый блэйд вы случайно не программист?

Scorpio9999
blade:

А диванным экспертам…

Это подарок от диванного эксперта профессионалу. Не забудьте купить подписку на Fusion 360 и использовать лазерный резак или CNC станок.

apps.autodesk.com/FUSION/en/Detail/Index?id=304447…

И ещё диванные эксперты могут сделать модель самолёта, описав её полностью языком программирования. Исходники прилагаются.

www.thingiverse.com/thing:2228276

Ну и если не хотите видеть диванных экспертов, закрывайте тему для узкого круга лиц.

Честь имею!

Bil

Коллеги, всем привет!
Мы тут немного пофантазировали по поводу НСУ, вот, что в итоге получилось.


Dokz

Оператор с этим будет на палубе находиться? Мышка, судя по всему беспроводная- не привязана и не очень удобно будет запястью. Обычно вся морская аппаратура с трекболами, на которую иногда вешают дополнительно мышь и иногда колхозят столик под неё при значительных объемах мышьих работ. Про принайтовано, я уже говорил))) Антенное хозяйство будет на штативе или крепиться перед полетами к элементам корпуса судна? Очень удобно было бы использовать радиорубку и сопли от неиспользуемой или устаревшей аппаратуры- близко к мостику или выгородка на мосту. Все данные на кабеля есть, как правило и антенны правильно установлены. Можно будет обсудить последние новости со штурманами или подвернуть оперативненько. И да. Я всё своё барахло таскал в рюкзаках и сумках с двумя резервными точками подвески. Иначе возникает соблазн при погрузке привязать выброску к ручке, которая оторвется или чемодан долбанет об борт…

Aleksel

Сейчас, еще неделю будут обсуждать чемодан FPV!) И некоторые знатоки придут к мнению, что нужно обязательно ходить в тельняшке, а на самолет необходим якорь и парус, а то не полетит!)

Bil
Dokz:

Обычно вся морская аппаратура с трекболами, на которую иногда вешают дополнительно мышь

Ну … так и есть.
Шарик справа от клавы и является трекболом, а мышка - это допка, которая снимается вместе с подстилкой для долгой работы.

Dokz
Aleksel:

Сейчас, еще неделю будут обсуждать чемодан FPV!) И некоторые знатоки придут к мнению, что нужно обязательно ходить в тельняшке, а на самолет необходим якорь и парус, а то не полетит!)

Не срач. Академический интерес. Если вы такой умный, почему строем не ходите?! Задница ракушками поросла? Поделитесь стажем морской службы или работы? Выхлопом от реализованных проектов, если не под подпиской? А если серьезно, это опыт внедрения и знание моряков и их рыбацкого подвида, которые умудрялись сломать неразрушимое и потерять прикованное на цепь. 😍 Это другая среда и из- за случайно уроненного чемодана можно похерить весь проект. Легко. Там мелочей нет, а баранов достаточно. Мне, чтоб устроить экспертизу проекта достаточно высунуть морду на манки- дэк и посмотреть, по какой траектории полетит сдутая каска😒 . Это по поводу вертикального взлета и посадки))

А по делу- не заметил шарика. Я имел в виду отлив с шаром под палец, как тут psicompany.com/…/FMd3200_Intuitive_Control_System.… видел раньше такие для геймеров. Или ещё лучше трекпоинт, как раньше ставили на ноутбуках Toshiba по центру клавы. Что то типа микроджойстика под один палец, не подразумевающего перемещения пальцев и ладони.

Aleksel
Dokz:

почему строем не ходите?!

Я строем не хожу, строем ходят солдаты! Здесь строем летают!) А ветка эта про самолеты, а не про корабли и моряков. А посыл был, если кто понял, не заваливайте всяким мусором тему.

Bil

Заканчиваем строительство и испытания специализированного решения для фотограмметрии. Сверхдолголетающий коптер (100-120 минут). Хочу показать чем отличаются хорошие винты от винтов TAROT. Просто пропасть!!!
Пы.Сы. Винты 24"


Разница по весу более чем в ДВА раза. Это означает то, что у лёгкого винта момент инерции будет меньше и регулятор булет отрабатывать намного чётче.


Разница по весу одинаковых винтов из комплекта доходит до 20 гр.
Винты Tarot не только “слегка” тяжеловаты, но отличаются до 25% по весу.

Lazy

Не совсем понятно где которые винты…

Bil

Спасибо, я немного накосячил.
Всё…поправил фотки.

Lazy
Bil:

Спасибо, я немного накосячил.

Тарот - это без маркировки которые?

Lazy

OK, тяжелее.
Толщина профиля - одинакова? Жёсткость, прочность - одинаковы?

Bil

Жесткость на изгиб примерно похожая, По прочности не знаю, нужно сначала полетать 😒.
Габариты почти одинаковые. Максимальную толщину завтра проверю.
Пы.Сы.
Таротовский цельный, Т-Мотор - похоже с заполнением. Балансировка тоже в норме.
Есть подозрение что более лёгкий винт даёт меньший момент инерции и как следствие:

  • лучшая управляемость коптера.
  • большая продолжительность полёта.
    …А это нам и нужно!!!
ZAGUS
Bil:

Хочу показать чем отличаются хорошие винты от винтов TAROT

А хорошие это чьи?

Bil

Там на фотке видно - “T-motor”.
Пы.Сы.
…Нужно фотки будет в большем разрешении делать!😍

Андрей#

Внутри лопастей T motor бальзовый сердечник.
Жесткость лопастей избыточна, можно делать лопасти легче, в два раза смело.
Эффективность теряется на подруливании, по хорошему настраивать регулятор под пропеллеры разных серий индивидульно. Сами котроллеры тоже не шоколад, у каждого свои потери в ключах на разных режимах, и далеко не в каждом контроллере ключи оптимальны.
Очень большие скачки тока при управляющем воздействии, отсюда потери на управлении, перегрев ключей и еще большие потери, дешевыми датчиками смотреть бесполезно.
По хорошему так-же задавать лимиты угловых ускорений автопилоту.