Проект "Атлас".

Белгос

Дак вроде цветокоррекция должна быт… А вообще он не желтый а классический полосатый мух!))

Algimantas
X3_Shim:

Но от мака это не зависит. У меня и без мака оранжевый.

Понял! Значит аФФтор дальтоник! Позор и дичь! Я бы на месте заказчика отказался!

X3_Shim
Algimantas:

Я бы на месте заказчика отказался!

А может у заказчика проблемы с цветовосприятием и он теперь такой воспринимает как желтый ? А исполнитель просто расстарался подбирая цвет полосок 😃

afx
X3_Shim:

А исполнитель просто расстарался подбирая цвет полосок

как в том анекдоте в тему:

  • Добрый день, а у вас есть ткани каких-нибудь веселых расцветок?
  • Да! Вот только вчера завезли, взгляните, обхохочетесь )))
Bil

Спасибо, коллеги…это был творческий порыв 😍. Простой скотч, а как без него? Без скотча, я слышал FPV самолёты не летают! 😁
Пока суть да дело…упаковал центроплан Атласа в разделительную доску. Вот пришлось повозиться реально. Пока сообразил, пока напилил, ну в общем куча опилок от напольного ламината и есть некоторый результат.

Bil

Всем привет!
Сегодня облетали X-8.
Первый взлёт сделали в полностью ручном режиме, без стабилизации и прочих FPV примочек. Сразу хотелось понять как при этом поведёт себя самолёт, также нужно было определиться с положением элевонов. В идеале, по моему разумению они не должны быть приподняты, поскольку профиль крыла самолёта и без них имеет приличное “S”. В итоге так и получилось при проверке после посадки.
После того, как самолёт был настроен для ровного полёта, был включен режим стабилизации и проверен возврат домой. Сюрпризов не случилось, даже скучно стало.
Второй полёт был сделан в ПОЛНОСТЬЮ автоматическом режиме, без участия пилота.
Самолёт бросили с катапульты, после этого он набрал высоту 200 м и ушёл на первую точку, далее была задача сфоткать участок местности 1000 на 300 метров. Участок выбрали не далеко, всего в одном км от места старта. Достигнув первой контрольной точки, самолёт сделал разворот и дальше пошёл шерстить участок смещаясь после разворота на 180 градусов на 60 метров. Таким образом он за 5 проходов прошерстил всю положенную территорию.
После этого самостоятельно совершил посадку.
Косяки безусловно есть. нужно будет над ними поработать. Они касаются связи и фотоаппарата.
Вот несколько фоток перед стартом.
Кино сняли, в ближайшее время будем смотреть 😁.


afx

я может пропустил, поясните, пожалуйста, за от чего катапульта берет энергию на выброс? резиновые растяжки какие-то?

Bil

Да, резинка. Натяжение на новых 50 кг.
Вот немного киношки.

X3_Shim
Bil:

Да, резинка. Натяжение на новых 50 кг

Ну как переживает носитель резкий толчек с силой 50 кг ? Он же стоит довольно свободно, резина на него не давит. Отпускаем резину, самолет получает не слабый удар. Как эта проблема решена ?

Ну когда самолет цепляем за крючек резинкой все проще, там мы плавно натянули и отпустили, ударной нагрузки нет.

Danuvas
Bil:

Самолёт бросили с катапульты

Если не ошибаюсь, это #ASM300- 2.5-6Kg Catapult?
Давно ли в эксплуатации? Удобная ли? Действительно стоит своих 2500$?

s-copter
Bil:

Вот немного киношки.

Вообще, напрашивается какой то механизм с переменным усилием, который бы (как блочный лук, к примеру?) не поддавал самолету под зад со всей дури (на видео 1,45 явно видно, как крыло «кульгануло» при сходе с рельсы) а наращивал усилие по экспоненте.
Неужели не осталось в природе спецов по ТММ, где такие задачи решались пачками с помощью простых рычагов?
Смутно помню из института, что такую функцию имеет тангенциально/рычажный механизм? Но что это- убей не вспомню.
А то в момент старта все гироскопы/акселерометры сходят с ума от 20G и потом весь полет- пройдет с непонятно какими кренами?

X3_Shim
s-copter:

Вообще, напрашивается какой то механизм с переменным усилием, который бы (как блочный лук, к примеру?) не поддавал самолету под зад со всей дури (на видео 1,45 явно видно, как крыло «кульгануло» при сходе с рельсы) а наращивал усилие по экспоненте.

Вообще попадалось видео подобной по виду катапульты, но с электро приводом. Тоже решает такие проблемы.

Bil
X3_Shim:

Ну как переживает носитель резкий толчек с силой 50 кг

Отлично переносит. Даже задняя кромка ламинированная не подминается.
а самом деле нет там сильного удара, поскольку задняя кромка прижата к каретке, да ещё и прокладка там войлочная стоит.
Ускорение, да, имеется. В общем очень хорошая но немаленькая по габаритам стрелялка для самолёта.😃

Danuvas:

Если не ошибаюсь, это #ASM300- 2.5-6Kg Catapult?

Да, это она и есть. Обратите внимание на видео, там наш самолёт стартует. Предыдущая версия.

s-copter:

Неужели не осталось в природе спецов по ТММ, где такие задачи решались пачками с помощью простых рычагов?

Могу надлеяться, что Вы, как настоящий специалист сможете сделать нам катапульту

s-copter:

тангенциально/рычажным механизмом

которая будет работать лучше. Считайте, что заказ я у Вас разместил.

GanGan
s-copter:

А то в момент старта все гироскопы/акселерометры сходят с ума от 20G и потом весь полет- пройдет с непонятно какими кренами?

Интересно, откуда там такие перегрузки возьмутся? Да при 20G самолёт разрежет нахрен ушами от каретки))
45 кг усилия, при-том не линейного(старт как-бы не такой резкий на как пневмо)

martinhelix

Приветствую ! Андрей. ! На катапульте там , блоки , а если вы их невидите и не знаете как они работают то уж извините кидайте ручками , с уважением .блин, Андрей ,извини .

Белгос

а у меня лично такое впечатление, что блоки в данном случае работают только как стопор для резинки. Была бы веревка с каки-нибуть рабочим телом -тогда да, работали, а так, нет.( я нечто подобное делал)

martinhelix

Павел ! Планера , затягивают через блоки , там другая нагрузка , с уважением .

Белгос

Если я все правильно понимаю, то для этого есть жесткая веревка, с которой и работает блок. А в качестве рабочего тела - резинка…
А вообще, если сильно хочется можно взять логи с воздушной скоростью и посчитать перегрузку…))

martinhelix

Павел ! Обьясню немного не по теме , лук , титева , стрела , это старая конструкция , продвинутый лук , это что то ,через блоки и размер меньше .с уважением .

Белгос

А с каких пор у нас система жесткий шнур -блоки описывает систему эластичный жгут и блоки ( с удлинением 300% и более) ?
Я делал подобную катапульту (о чем уже кстати писал чуть выше) и заметил, что резинка идущая после блока - практически не выдает полезной нагрузки.

Вы просто представьте систему - несколько блоков последовательно а на них натянута резинка. Внимание вопрос, как будет натягиваться резинка? - Крайне не равномерно, можно сказать ступенями. И внимание вопрос, успеет ли часть на 2м и третьем блоке что-то передать, когда часть идущий до блоков уже выполнит свою работу и самолет уже взлетел?

martinhelix

Павел ! Я понял , вчем ваша ошибка , резина растягиваеться только между блоками , но она должна быть натянута е…пти мати , дальше идет шнур через блок или через два . как кран , только задачя другая , умешить длинну катапульты вот и все .с уважением.