Проект "Атлас".
Спасибо, коллеги…это был творческий порыв 😍. Простой скотч, а как без него? Без скотча, я слышал FPV самолёты не летают! 😁
Пока суть да дело…упаковал центроплан Атласа в разделительную доску. Вот пришлось повозиться реально. Пока сообразил, пока напилил, ну в общем куча опилок от напольного ламината и есть некоторый результат.
Всем привет!
Сегодня облетали X-8.
Первый взлёт сделали в полностью ручном режиме, без стабилизации и прочих FPV примочек. Сразу хотелось понять как при этом поведёт себя самолёт, также нужно было определиться с положением элевонов. В идеале, по моему разумению они не должны быть приподняты, поскольку профиль крыла самолёта и без них имеет приличное “S”. В итоге так и получилось при проверке после посадки.
После того, как самолёт был настроен для ровного полёта, был включен режим стабилизации и проверен возврат домой. Сюрпризов не случилось, даже скучно стало.
Второй полёт был сделан в ПОЛНОСТЬЮ автоматическом режиме, без участия пилота.
Самолёт бросили с катапульты, после этого он набрал высоту 200 м и ушёл на первую точку, далее была задача сфоткать участок местности 1000 на 300 метров. Участок выбрали не далеко, всего в одном км от места старта. Достигнув первой контрольной точки, самолёт сделал разворот и дальше пошёл шерстить участок смещаясь после разворота на 180 градусов на 60 метров. Таким образом он за 5 проходов прошерстил всю положенную территорию.
После этого самостоятельно совершил посадку.
Косяки безусловно есть. нужно будет над ними поработать. Они касаются связи и фотоаппарата.
Вот несколько фоток перед стартом.
Кино сняли, в ближайшее время будем смотреть 😁.
я может пропустил, поясните, пожалуйста, за от чего катапульта берет энергию на выброс? резиновые растяжки какие-то?
Да, резинка. Натяжение на новых 50 кг.
Вот немного киношки.
Да, резинка. Натяжение на новых 50 кг
Ну как переживает носитель резкий толчек с силой 50 кг ? Он же стоит довольно свободно, резина на него не давит. Отпускаем резину, самолет получает не слабый удар. Как эта проблема решена ?
Ну когда самолет цепляем за крючек резинкой все проще, там мы плавно натянули и отпустили, ударной нагрузки нет.
Самолёт бросили с катапульты
Если не ошибаюсь, это #ASM300- 2.5-6Kg Catapult?
Давно ли в эксплуатации? Удобная ли? Действительно стоит своих 2500$?
Вот немного киношки.
Вообще, напрашивается какой то механизм с переменным усилием, который бы (как блочный лук, к примеру?) не поддавал самолету под зад со всей дури (на видео 1,45 явно видно, как крыло «кульгануло» при сходе с рельсы) а наращивал усилие по экспоненте.
Неужели не осталось в природе спецов по ТММ, где такие задачи решались пачками с помощью простых рычагов?
Смутно помню из института, что такую функцию имеет тангенциально/рычажный механизм? Но что это- убей не вспомню.
А то в момент старта все гироскопы/акселерометры сходят с ума от 20G и потом весь полет- пройдет с непонятно какими кренами?
Вообще, напрашивается какой то механизм с переменным усилием, который бы (как блочный лук, к примеру?) не поддавал самолету под зад со всей дури (на видео 1,45 явно видно, как крыло «кульгануло» при сходе с рельсы) а наращивал усилие по экспоненте.
Вообще попадалось видео подобной по виду катапульты, но с электро приводом. Тоже решает такие проблемы.
Ну как переживает носитель резкий толчек с силой 50 кг
Отлично переносит. Даже задняя кромка ламинированная не подминается.
а самом деле нет там сильного удара, поскольку задняя кромка прижата к каретке, да ещё и прокладка там войлочная стоит.
Ускорение, да, имеется. В общем очень хорошая но немаленькая по габаритам стрелялка для самолёта.😃
Если не ошибаюсь, это #ASM300- 2.5-6Kg Catapult?
Да, это она и есть. Обратите внимание на видео, там наш самолёт стартует. Предыдущая версия.
Неужели не осталось в природе спецов по ТММ, где такие задачи решались пачками с помощью простых рычагов?
Могу надлеяться, что Вы, как настоящий специалист сможете сделать нам катапульту
тангенциально/рычажным механизмом
которая будет работать лучше. Считайте, что заказ я у Вас разместил.
А то в момент старта все гироскопы/акселерометры сходят с ума от 20G и потом весь полет- пройдет с непонятно какими кренами?
Интересно, откуда там такие перегрузки возьмутся? Да при 20G самолёт разрежет нахрен ушами от каретки))
45 кг усилия, при-том не линейного(старт как-бы не такой резкий на как пневмо)
Приветствую ! Андрей. ! На катапульте там , блоки , а если вы их невидите и не знаете как они работают то уж извините кидайте ручками , с уважением .блин, Андрей ,извини .
а у меня лично такое впечатление, что блоки в данном случае работают только как стопор для резинки. Была бы веревка с каки-нибуть рабочим телом -тогда да, работали, а так, нет.( я нечто подобное делал)
Павел ! Планера , затягивают через блоки , там другая нагрузка , с уважением .
Если я все правильно понимаю, то для этого есть жесткая веревка, с которой и работает блок. А в качестве рабочего тела - резинка…
А вообще, если сильно хочется можно взять логи с воздушной скоростью и посчитать перегрузку…))
Павел ! Обьясню немного не по теме , лук , титева , стрела , это старая конструкция , продвинутый лук , это что то ,через блоки и размер меньше .с уважением .
А с каких пор у нас система жесткий шнур -блоки описывает систему эластичный жгут и блоки ( с удлинением 300% и более) ?
Я делал подобную катапульту (о чем уже кстати писал чуть выше) и заметил, что резинка идущая после блока - практически не выдает полезной нагрузки.
Вы просто представьте систему - несколько блоков последовательно а на них натянута резинка. Внимание вопрос, как будет натягиваться резинка? - Крайне не равномерно, можно сказать ступенями. И внимание вопрос, успеет ли часть на 2м и третьем блоке что-то передать, когда часть идущий до блоков уже выполнит свою работу и самолет уже взлетел?
Павел ! Я понял , вчем ваша ошибка , резина растягиваеться только между блоками , но она должна быть натянута е…пти мати , дальше идет шнур через блок или через два . как кран , только задачя другая , умешить длинну катапульты вот и все .с уважением.
Могу надлеяться, что Вы, как настоящий специалист
К сожалению, в области ТММ- я «ненастоящий»: как сдал на 2 курсе экзамен, так и все.Ну, как моделист- какие то правила ТММ- применяю.
А основное занятие: разработка и производство всякой электроники.
А вот во время занятий БПЛА- видел множество катапульт, начиная от пороховых и заканчивая- « с падающим грузом»
Кстати, последний вариант- наиболее правильно распределяет нагрузку на самолет, поскольку она возрастает по мере разгона груза.
Правда, он же и самый габаритный.
Также и самолеты с оторванными во время старта консолями- видеть доводилось.
Что касается блоков в данной конструкции- они выполняют самую обычную функцию: повышают скорость движения каретки, естественно- за счет снижения усилия.
Когда то давно был запатентован механизм под названием «ролямит», имевший КМК нужные характеристики: усилие возрастало по мере удлинения плоской пружины, где был специальный вырез? www.findpatent.ru/patent/41/410315.html
Да при 20G самолёт разрежет
Фокус с выдергиванием скатерти со стола при полной сервировке- видели?
Так это- наглядное действие перегрузки в 30G, при которой рюмки/тарелки просто не успевают попадать (у “Разрушителей мифов” была про это передача, где они все считали. ) Так что, 20 Ж на катапульте- ничего особенного.
Кстати, модель ракеты на старте- 100G испытывает.
Вообще вы дали ссылку на виброгаситель. Если вместо пружины поставить резинку, и растащить ролики метра на 3, …то получится наша катапульта.😁
Кстати, модель ракеты на старте- 100G испытывает.
А какой ракеты ? Не тех что в космос запускают с людьми на борту ?
А какой ракеты ? Не тех что в космос запускают с людьми
Внимательно прочитайте: «модель» ракеты, то есть- уменьшенная копия.
Та, кторая с людЯми- больше 6 G не летает, потому что они- при 9 G имеют глупую привычку умиратьтL
«В наземных экспериментальных исследованиях установлено, что 12-кратные поперечные перегрузки, действующие на человека в течение 2 мин, не вызывают каких-либо существенных изменений кровообращения, а 15-кратные поперечные перегрузки длительностью 5 с создают лишь умеренное затруднение дыхания, но не влекут за собой каких-либо неблагоприятных последствий. Имеются данные о том, что 10-кратные поперечные перегрузки могут без вреда переноситься человеком в течение 3 мин, а 3-кратные -— в течение 6 мин.» www.gctc.ru/main.php?id=940
По теме: пришла идея катапульты на основе бесколлекторных движков: есть такие тренировочные пушки для бейсболистов, где на валу мотора крутится обрезиненный диск\маховик, а слегка под углом к нему- встречный диск, тоже обрезиненный.
Мяч суют в зазор между ними и он, сжимаясь между дисками, вылетает, как ошпаренный?
Так вот идея: взять три мотора примерно по 1 кВт (ну, типа Дуальскай 50-60) три регулятора и три же- сервотестера, расположить их в линию вдоль катапульты, снабдив маховиками и встречными роликами, которые будут проталкивать вперед по рельсе тележку, настроить обороты от начала движения с возрастанием- и вуаля!
Имеем катапульту с переменным ускорением, причем регулируемую произвольно, к примеру- от веса пуляемой модели? Стоить будет гораздо дешевле, чем 2500$, а возможностей- больше.