Проект "Атлас".

dima043

Ну у того же квики все не так уж и плохо с характеристиками.

Экипаж:---------------------------------------------------------------- 1,
двигатель:------------------------------------- 1 x Onan, 13кВт,
размах крыла:-------------------------------------------------- 5.1м,
длина:------------------------------------------------------------- 5.3м,
взлетный вес:------------------------------------------------- 220кг,
масса пустого:----------------------------------------------- 110кг,
макс. скорость:------------------------------------------ 203км\ч,
крейсерская скорость:-------------------------------- 195км\ч,
потолок:-------------------------------------------------------- 3750м,
дальность:--------------------------------------------------- 1320км

Площадь у него порядка 7м^2 а нагрузка соответственно чуть более 30кг на м^2

Bil

Коллеги, привет!
Тут прочитал… до утра нужно толковать и пробовать доказывать, что что не полный дебил.
Да ладно. Прототип летает, и летает великолепно в очень экономичном режиме. При нагруженном до 2800 гр. полётном весе кушает 90 мА на 1 км пройденного пути. Завтра покажу фотку пипелаца. Сам самолёт будет кушать безусловно несколько больше, но и вес его тоже будет на килограмм тяжелее.

stud:

Желание рассказать о себе превысило решение: больше никому о своих проектах не рассказывать.

Проект не является секретным и клятву на верность другому форуму я точно не давал, при всём моём глубоком уважении к его основателю.

stud:

…но совершенно не слышит добрых советов…

Сергей, а как их слушать то, эти"добрые" советы.

stud:

Ему говорят, что винт тянущий, он упорно твердит:
-Толкающий.

Хорошо, Вы внимательно смотрели схему самолёта? Надеюсь, что вообще смотрели. Длинная хвостовая часть, короткая носовая. Правда? Так вот, моторы толкающие, расположенные сзади мотогондол…потому, что в их передней части находятся тяжёлые аккумуляторы, которые и делают возможной центровку. Если моторы поставить вперёд, а аккумуляторы назад, то без лишнего балласта даже на эту центровку никак не попасть.

stud:

Говорят:
Лопатки винта будут бить по фюзеляжу. Он не верит. На первой фотографии, до облёта царапин на верхней левой стороне фюзеляжа в районе мотора ещё нет, после облёта модели, на второй фотографии, видны царапины.

Это где Вы такие фотографии видели, какие царапины на фюзеляже? Летал прототип, этот самолёт не летал. Я его даже ещё не сделал.😍

stud:

Теперь давайте вернёмся к Вашему Буратино, простите, немного запутался, у Вас два проекта, а может и больше.

Проектов больше, но похоже вы и правда совсем запутались.
“Буратино” - это композитное летающее крыло 1800 мм размаха.
“Атлас” - двухмоторный композитный самолёт.
Вы о каком говорите?😁

stud:

Крыло желательно сделать из трёх частей: центроплан и две консоли. Удобней транспортировать. Именно так делается на изделиях.
Хвостовая балка, скорее всего, имеет недостаточную жёсткость.
Фюзеляж на картинке маленький. Возможно, потребует доработки.
Площадь винглет, я бы увеличил.

Я честно не очень понял о чём идет речь. Если о двухмоторнике, то там крыло будет состоять из трёх частей, центроплана с мотогондолами и консолей.
И никаких винглет там не предвидится. С фюзеляжем там тоже всё нормально, если учесть, что аккумы, регуляторы, моторы находятся в мотогондолах, модемы, видеопередатчик, приёмник РУ находятся в консолях крыла, автопилот, менеджер питания, и GPS антена находятся в центропрлане…
а объём фюза остаётся полностью под полезную нагрузку.

Ну да ладно.
Заготовка мотогондолы также режется из пены на станке

Ну а дальше, нужно укреплять пену стеклотканью.

Чего то устал, пойду отключать мозги, уже поздно.

Пы. Сы, вот ещё забыл, при выключенных моторах и полностью поднятом руле высоты, прототип просто парашутирует плашмя.

X3_Shim
Bil:

кушает 90 мА на 1 км пройденного пути.

Ну я так, устал просто уже от таких характеристик. Простите, ничего личного 😃

Для 2S акков отличный результат, для 10S совсем фиговый.

Bil

4S, по моему вполне нормальный расход, даже несколько меньший чем у ская. Скай кушал у меня 100 мА при 4S.

X3_Shim
Bil:

4S, по моему вполне нормальный расход, даже несколько меньший чем у ская. Скай кушал у меня 100 мА при 4S.

Ну у меня правда толстомордый 2013 скай с крылом 1880 был. Расход был порядка 150-190 на 3S, можно было и меньше для прямолинейного полета сделать (ну на 120 он по прямой нормально летел), но тогда у меня возникало опасение, что в повороте он свалится под управлением APM в аторежиме, когда скорость на полном контроле у АП (я настраивал APM так, что бы в авто и круизном он не падал при любых манипуляциях стиками). Так что тут еще вопрос как измерять минимальное потребление.

Андрей#
PDV:

Поверхность-По сечениям

Спасибо!
А то я рисовал элементами по сечениям, теперь буду знать, поверхностями гораздо быстрее, надо попробовать.
P.S.
Мы летим на Ватт/час, так будет лучше для понимания.

IL76MD
X3_Shim:

Так что тут еще вопрос как измерять минимальное потребление.

А зачем минимальный, нужен средний за полет. Налетали скажем 70 км, делите съеденныe ма/ч на это расстояние.
A 90 ма/ч на таком пенолете чегото не верится.

X3_Shim
IL76MD:

А зачем минимальный, нужен средний за полет. Налетали скажем 70 км, делите съеденныe ма/ч на это расстояние.

Тут тоже тонкости. Ведь можно рулить газом руками, ставить на минимум на прямой (ну я так думаю минимальное потребление на километр тут будет как у ская, на минимальной скорости) и прибавлять в поворотах, в итоге средний получится практически как минимальный (если летать не зигзагами). А если я хочу безопасный для чайника самолет , то я минималку поднимаю так, что бы и в разворотах с одновременным подъемом (с разрешенным АП креном и тангажем конечно) он не валился.

Ну а автор собрался пиксхока ставить, значит тоже не “на ручке” летать хочет.

nyc73

Если акки в мотогандонах, то как вообще центровку ловить?? Такой короткий фюз ураном придется грузить, чтоб он эту длинную носовую (сорри, хвостовую) балку уравновесил.
Честно говоря бред полный, имхо. Особенно акки в крыле, крыло сварочной арматурой придется усиливать; и реакция на элероны будет замечательная тоже.

Андрей#

Все будет нормально, там стаб несущий, так что центровка я уверен будет дальше 50 мм по сах, сам летаю с несущим стабом просто 😃
Желаемая реакция на элероны легко подбирается тремя коэффами PID.
Хороший носитель выйдет!

dima043

Справедливости ради надо отметить что переразмеренный несущий стабилизатор и задняя центровка не принесут выгоды в аэродинамическом качестве в сравнении с классикой. Почему ? Потому что подъемную силу должна создавать та поверхность которая делает это с наибольшей эффективностью. Эта единственная поверхность крыло т.к. оно имеет наибольшие размеры и работает в невозмущенном потоке. Несущий стабилизатор или заднее крыло в схеме тандем работает в скосе потока и вихрях от передней поверхности и еще по соображениям устойчивости должно иметь меньший угол атаки и угол установки тоже. Как только любую поверхность заставляют создавать подъемную силу сразу растет ее сопротивление. На каком то угле атаки соотношение подъемной силы к сопротивлению наивысшее вот тут главная проблема нетрадиционных схем - на крыле допустим угол навыгоднейший а на несущем оперении нет и при этом оперение переразмерено.

Udjin

Нестандартно, интересно и любопытно.
Схема на компромиссах.
Тяжеловат, для двух метров, имхо. Но с другой стороны - не планер, под моторами таки.

Bil

Ну почему тяжеловат? Всё зависит от установленного оборудования, чем меньше всякого электронного барахла в пузе, тем легче. Во всяком случае я обозначил максимальный рассчётный полётный вес. Меньше можно, больше, глубоко не желательно.

Udjin:

Схема на компромиссах.

Именно так, но не все это понимают. Ну да ладно, правильно Владимир сказал.

Lazy:

…автор вправе строить, что ему слюна на язык принесёт.

А принесла она мне именно эту схему. На мой взгляд она правильная и работать будет…а дальше время покажет.

X3_Shim:

…значит тоже не “на ручке” летать хочет.

Вообще не хочу летать, пусть он сам за меня это делает.😁
У меня есть на чём летать без всяких хитро заточенных примочек.

Ну ладно, продолжу понемногу.
После обтяжки стеклотканью болванки фюзеляжа м мотогондол приобрели вполне себе печальный вид. Из куколок превратились в шершавых лечинок и потребовали тщательной шпаклёвки, грунтовки их у прочих, соответствующих шкуркозаточных действий. 😁



В результате появляется первый предварительный результат.


ну вот так пока…

Bil

На крайней фотке фюзеляж до конца не обработан. На этом этапе постройки он был на время отложен в сторону. Приоритетной задачей стало пробное изготовление матрицы мотогондолы. Матрица одна, детали две. Захотелось почувствовать максимально быстрое продвижение вперёд.
Разделительная доска вырезана из куска напольного ламината. Отличный метериал дла небольших изделий.


Покрашенная и отполированная болванка ложится на своё место. Щели замазал модельным пластилином.

Теперь слой гелькаута и сверху хб мука.

martinhelix

Андрей приветствую ! Самоделово оно самое то , не на кого не реагируй , делай и слушай что тебе советуют , с уважением .

Андрей#

Очень интересный проект, а за фото технологического процесса отдельное спасибо 😃
С нетерпением жду следующих фотографий!
А в качестве разделительного слоя что используете?

Bil

Разделительный воск и ПВА.

martinhelix

Эдельвакс , гдр , старая разделительная , для паркета может сей час другая идет , гдр нету, как бы .

Андрей ! Вопрос ? Пва , как бы для чего нужен , может я отстал от технологий , суважением .

PDV
Андрей#:

А в качестве разделительного слоя что используете?

martinhelix:

Пва , как бы для чего нужен?

воск - NORPOL Wax W-70
PVA - NOROL NORSLIP 9860 (поливиниловый спирт, ПВС). Применяется в качестве дополнительного разделителя.

martinhelix

Дмитрий ! Понял , спасибо , отстал все таки . может это надо для вакумки , пваха то .

Использую эдельвакс , старые запасы , экономим , проблем с прихватыванием форм небыло , вот и спросил про пва , с уважением .

zimper
martinhelix:

Пва , как бы для чего нужен

PVA нужен для тех химикатов, которые растворяют воск и пробивают его. Гелькоут, краски, и т.д.