Проект "Атлас".

stud
Brandvik:

как на счет использования слайдера

Он у них стоит, но похоже для красоты. В топике №738 на фотографии это белый чехол. Есть ещё несколько ошибок. Но как пишет Андрей: работает хорошо и это радует. Чего лезть со своими советами, если всё устраивает? Как -то я говорил про ткань. Так меня не услышали. У Андрея есть более “грамотные” консультанты. Для которых парашют и парашют крыло - одно и тоже. Тогда, речь шла о воздухопроницаемости. На парашютах, ткани с нулевой воздухопроницаемостью, как правило, не ставятся. Такие ткани идут на парашюты -крыльях. Эти ткани и на ощупь разные. Парашютная ткань мягкая.

Bil
stud:

Он у них стоит, но похоже для красоты

Сейчас в общем да.
Чехол специально пошит несколько большего диаметра. В дальнейшем планируется уменьшить его простыми колечками из липучки и подобрать скорость вытягивания строп.
Коллеги, привет!
Вообще у меня нет никакого желания шить самостоятельно парашютную систему. Хлопотное это дело…и не по профилю.
Есть желание покупать готовую под ключ для самолёта весом 5 кг. С замедлителем, амортизатором чёткой инструкцией по укладке и прочими полезностями. Но пока, к сожалению ничего из интернета внимания не привлекло, видел только купола со стропами.
Если есть предложения или информация по приобретению, можно её рассмотреть.
Пы.Сы.
Спас система “Орлана” делается из той же ткани, что стоит на нашем парашюте.

stud
Bil:

Спас система “Орлана” делается из той же ткани

СТЦ молодцы. Скорее всего, они применяют F-111. Для вашего случая, подойдёт более лёгкая ткань PN9.
Довольно давно, делал самолёт с крылом из этой ткани. Кот мне помогал. Любил на ней лежать. )

afx

вот такие еще есть, из 35г\м2 парашютной ткани шьются

196 грамм парашют, который расчитан на 5кг нагрузку

stud
afx:

из 35г\м2 парашютной ткани шьются

Возможно, этот парашютик сшит из ткани PN10. PN9 30г\м2

afx

Нет, из нашей отечественной.

blade
afx:

который расчитан на 5кг

Вот про это- нельзя подробнее?
Как рассчитан, какую скорость снижения обеспечивает под нагрузкой 5кГ?
Судя по фото, диаметр купола не более 80 см (если соотнести с размерами 2Л бутылки?)
А это- ну никак не больше 2кг грузоподъемности для достижения оптимальной скорости снижения…При нагрузке 5 кг- оно должно лететь вниз с грацией топора без ручки, или я не прав?
ЗЫ: у меня есть данные экспериментов с парашютами, которые мы проводили 6-7 лет назад, интересно сравнить…
ЗЫ2 кстати, тут не видно: есть ли на вершине купола отверстие для устранения раскачки?

stud
blade:

Судя по фото

Александр, Вы задали хороший вопрос! Масса 5000г. По калькулятору получается расчётная площадь купола 3,63м/2; расчётный диаметр 2,15м. Скорость снижения 5м/с. На приведённой фотографии показан парашют не рассчитанный на вес 5000г.

Bil

Эта фотка из интернет магазина, там можно прилепить всё, что хочется, был бы парашют.
вот, что написано про него.
Характеристики:

  • Вес: 196 г
  • Диаметр купола ~1.92 м
  • Длина строп ~2 м - Площадь купола: 2,9 кв. м
  • Вес спускаемого груза: до 4-5 кг

Вроде с данными калькулятора тоже не склеивается.

blade
stud:

хороший вопрос! Масса 5000г

В то суровое время, когда я этим занимался- калькуляторов не было, а спеца по расчету парашютов- и подавно.
Поэтому постигали все экспериментально: получилось, что для спуска 1 кГ со скоростью 4-6 м/сек надо иметь площадь купола- 40Дм*(радиус купола- 350мм.Не путать с радиусом выкройки 450мм!), соответственно, для 5 кГ- 200Дм*? Т.е. выходит, что 2,9 м*- ближе к истине?
Конечно, кашу маслом (сливочным, а не пальмовым) не испортишь, но те же опыты на натуре показали, что слишком большой парашют- очень далеко планирует по ветру…

afx
blade:

Как рассчитан, какую скорость снижения обеспечивает под нагрузкой 5кГ?

там фото 50" парашюта. 75" побольше.
75" как раз для 4-5 кг пойдет. там калькулятор выше дали, посмотрите по нему.
75" это не площадь, это диаметр
этот парашют под 5кг нагрузкой дает скорость 5.5м\с примерно

martinhelix

знакомая ситуевина , вы покажите раскажите , а мы еще обсудим , Андрей ! у тебя все в норме . С уважением .

Bil

Коллеги, привет!
Заложил корки нового двухмоторного “Атласа”.
Точней сказать отформовал уже полный новый комплект и собрал стабилизатор и киль.
Результат несколько обнадёживает.
Стабилизатор №1 - 173 гр.
Стабилизатор №2 - 130 гр.
Стабилизатор №3 - 110 гр.
Киль №1 - 55 гр.
Киль №2 - 50 гр.
Киль №3 - 43 гр.
Смотрим итог.
Хвост №1 - 228 гр. (мусор)
Хвост №1 - 180 гр. (летает)
Хвост №1 - 153 гр. (полетит)
Итого только с жопной части удалось скинуть 75 гр. без потери полезной прочности, убрал только излишки.
В целом планирую снять со второго самолёта 300 гр. Загрузка будет 650 гр.
Вот и получится 3850-300+650=4200.
Это норма. В среднем пару часов летать будет.
Самолёт строится для геодезии.

Udjin

Навеяло.
Возьмём арамидный сотовый наполнитель и отфрезеруем из него ядро …
😃)

Можно и дальше ронять вес, без ухудшения прочности и жёсткости.

Bil

Мне нужно ещё 2-3 самолета собрать, чтобы понять, что весовые резервы исчерпаны, потом можно будет пробовать новые для меня технологии. Сейчас пытаюсь бороться с местом стыковки половинок фюзеляжа. Хреново получается стыковка, подтекает между матрицей и коркой. Вроде каша вполне себе густая, а всё равно местами затекает.
Корки фюзеляжа после формовки с матрицы не снимаю, а всё равно с краёв получается пространство, в него местами и подтекает.

Udjin

Склеивай за один подход, без вакуума, но с раздувочным мешком.
Плюсы - меньше вес, меньше затраты времени, идеальный шов, нет никаких подтеканий наружу, а по мере наработки технологии - и во внутрь.
Минусы - мне не ведомы.
Потребна кой какая автоматика для поддержания давления.
В стекломатрицах можно давить до полутора килограмм на снтиметр. Если не раздует формы - можно и побольше.

Bil

Завтра сфоткаю матрицу. Подскажите, что к чему. ОК?

Udjin

У меня в дневнике во все проектах композитных эти вопросы плотно освещены.

Bil

Сегодня сидел, соображал как фюз с потрохами изнутри раздуть. Проблема в деревяшках, которые собираются и устанавливаются до склейки корок.😍 Иди я чего не догоняю с технологией?

skydiver

Перерисовывать конструкцию так, чтоб все это вклеивалось/вставлялось после формовки.

GanGan

Почему-то я вспомнил анекдот про моториста-генеколога.

blade
Bil:

корок. Иди я чего не догоняю с технологией?

Ну, поскольку корки переделывать поздноватто (уж полтора года минуло с момента основания проекта?), придется деревяшки переделывать так, чтобы можно было их в готовый фюз засунуть и там- собрать?
Модели парусников в бутылку же засовывали? 😃indada.ru/system/…/2239394002_ab50218bff_z.jpg

ZAGUS

Как вариант, в собранную матрицу, герметично, добавить штуцер и нагнетать давление.
В разумных пределах 😁

Udjin

Это не даст качественного соединения, с материалом внахлёст, изнутри фюзеляжа. Мешок нужен.