построил носитель для fpv
Миксом тумблера на два канала. Один переключает свич камер, второй убирает подвес. Аппа нужна рукастая.
Да, уже так думал , спасибо. Хотя управление подвесом. надо выводить на отдельный пульт. И так руль Н отдал на вращение по горизонту, а крутилку по вертикали. Все новое, неиследованное ещё.
Тут не аппа рукастая нужна, а конструктор)
А что, каналов не хватает? Что за аппа?
А что, каналов не хватает? Что за аппа?
Спектрум 9. Каналов хватает, не в этом дело. Для подвеса мне нужно управление. Интересно, а можно так замикшировать , что бы при полете в автомате стики пульта переходили на управление подвесом? Включил автомат. режим автопилота – РВ / Элероны на пульте функция управления поворотом камеры. Кто как вообще подвесомм управляет?
Кто как вообще подвесомм управляет?
Аппа “таранис - Х9Е” ,в ней несколько свободных входов,воткнули на шнурке доп. стик (заказали сразу к аппе) и “крутилку”(потенциометр),стиком управляется пан-тилт подвеса,крутилкой - зум. Аппаратура через ЛРС-ку с ретранслятором передаёт 16 каналов,хватает на всё. Замикшировать позволяет что угодно .
очень надо самолет с камерой. Проверить участки болота.
Если для болота, то вполне хватит и фотокамеры с достаточным качеством. Качество картинки будет намного лучше.
А стабилизированные подвесы очень хрупки - разваливаются от тряски самолета на посадке или начинают дергать картинку со временем. Модно, но не крепко.
Так если каналов хватает, то почему хэдтрекер не завести на подвес? Или у вас курсовая на хэдтрекере?
Нет , курсовая неподвижно. Про хедер. думал, но читая и смотря не увидел большой распространённости . Почему?
Мне, понимаете, нужно как можно проще. Остановился, достал из машины, взлет. Это не на поле, когда станцию развернуть надо, антенны с тарелкой параболической. Например. Заросли колючки, зверь каждый раз новые лежки делает, вытаптывает поляки себе. Их надо найти, что бы не в тёмную ходить сквозь кустарник. В идеале управление подвесом отдать другу, я летаю , он смотрит на монитор.
Тут опять вопрос. Как быть с одним монитором? К примеру, если я по курсовой лечу, а он подвес на 360 крутит. Надо два монитора, получается. И два передатчика? На бред похоже)) Сплошь вопросы. Я пока не представляю, как это будет. Фпв летал пару раз, год назад, просто по камере на пару км.
Хорошо. Полет в автомат. режим, допустим , по кругу. FY 41 думаю это позволит. Опять же, управление подвеса (если не один) отдать более опытному охотнику, который сможет увидеть в онлайн камеру намёк на нужное, и после записи сделать анализ. Товарищ не моделист, ему простой надёжный пульт нужен. Не уверен, что станет на голову хедтрекер водружать. Хотя, если не выражаться, не говорить: хедтрекер одень, то может и прокатит))))
Коллеги, расскажите, кто как летает, когда нужно что то рассмотреть на земле. Читал где то, не помню, что джойстик, простой, для комп.игр, как то под эти цели. Информации бы побольше…
Эпическая картина. Высокая трава. Кабан впереди, собачка терьер, смелости много, рост с пальчик, драку не видно, видно только как взлетает она над травой периодически и снова в бой.
Так монитор и еще пульт не сложнее просто шлема без пульта? Одел на голову и естественно крутишь головой, как будто висишь сам под самолетом. 😃)
Но в любом случае, если каналов хватает, то в чем трабла добавить управление отдельно для камеры?
Остановился, достал из машины, взлет. Это не на поле, когда станцию развернуть надо, антенны с тарелкой параболической. Например. Заросли колючки
Если не на поле, то машина останавливается в колючках? А как взлетать и садиться? И как насчёт связи, особенно на 5,8 гГц? Какие-то требования “интересные”. Да ещё и “штурман” впридачу, Получится как в басне “Лебедь, рак и щука”.
Более реально использовать квадрик. Завесил его и можно пялиться в монитор хоть всей охотничьей тусовкой, да и местность для всех будет более узнаваема.
У меня коптер с зумом до 330 летает 45 мин , дальность до 10 км без проблем, можно сесть где угодно как и взлететь, так что в данном случае вижу явную замену самолета. Да и с самолетами как правильно заметили выше проблема при посадке на убой подвеса. Так что переходите на постройку модели для фпв из коптера)) Как совет-гекса с 15" пропами , вес камеры с подвесом 550 гр, Если интересно посмотреть видео-могу найти ссылочку , выкладывал где то в коптерной теме.
rcopen.com/forum/f134/topic224135/2681 Здесь можно глянуть тест на зум.
У меня коптер с зумом до 330 летает 45 мин , дальность до 10 км без проблем, можно сесть где угодно как и взлететь, так что в данном случае вижу явную замену самолета. Да и с самолетами как правильно заметили выше проблема при посадке на убой подвеса. Так что переходите на постройку модели для фпв из коптера)) Как совет-гекса с 15" пропами , вес камеры с подвесом 550 гр, Если интересно посмотреть видео-могу найти ссылочку , выкладывал где то в коптерной теме.
rcopen.com/forum/f134/topic224135/2681 Здесь можно глянуть тест на зум.
Ну не люблю я коптеры, люблю самолёты. Вот задумал идею, хочу доделать. Опыта маловато, поэтому и выкладываю все на форум. Ради советов. Просто ради интереса, люди смотрят как кто то , чего то там экспериментирует , химичит. Хобби.
Вы тоже охотитесь с квадриком? Наши животные его боятся, самолет не жужжит так и формы его знакомы зверю.
Если не на поле, то машина останавливается в колючках? А как взлетать и садиться? И как насчёт связи, особенно на 5,8 гГц? Какие-то требования “интересные”. Да ещё и “штурман” впридачу, Получится как в басне “Лебедь, рак и щука”.
Более реально использовать квадрик. Завесил его и можно пялиться в монитор хоть всей охотничьей тусовкой, да и местность для всех будет более узнаваема.
Первое.Остановится можно в колючке. В чем проблема? Если есть подъезд , значит есть место для набора высоты. Открою вам секрет, летать можно везде, не только на открытом на км поле, с разворотом станции Фив.
Второе. Про басню. Я пока не могу представить, как сделать. Потому и вопросы. Мысли в слух, с надеждой отзыва. Разве два экрана , когда пилот управляет по очкам, к примеру, а подвес с отдельным управлением и своим монитором априори тупиковая идея? Объясните нормально почему нет. Вы поймите, я не спрашиваю КАК мне помочь на охоте увидеть землю, я ищу совета в тех.части оснащения конкретного носителя, который построил. А совет типа: идея фигня, берите коптер и пяльтесь в монитор мне, к сожалению , не подходит.
Тогда два видеоканала.
Тогда два видеоканала.
Они друг другу не будут помехи делать? П
Про подвеса, живущего своей отдельной жизнью, это так, мысли. Интересно кто то, где то так делал? Плюсы, минусы.
Открою вам секрет, летать можно везде
Тоже открою секрет.
- Затенение антенны кустами (тем более деревьями) создаёт нехилые помехи вплоть до полной потери сигнала. Самолёт в отличии от коптера точно попадёт в такую зону. Для начала просто попробуйте пролететь там по камере, в случае чего не такие дорогие потери будут.
- Самолётом рулит лётчик, а куда рулить определяет штурман. Оба - подготовленные специалисты, составляющие слаженный экипаж. В вашем экипаже кто будет определять где летать? Допустим, что Ваш напарник каким-то чудом всё же увидел цель (зверя). Вы же не сможете там зависнуть. Пока будете обмениваться информацией самолёт улетит далеко от этого места. Совсем другое когда управляет и ищет один и тот же человек. Поймал цель, доложил, напарник отслеживает модель по карте на мониторе. При пролёте строго над целью, когда камера будет смотреть строго вниз, координаты модели совпадут с координатами цели. Напарник фиксирует эту точку, ну а дальше уже собственно охота. Вдвоём вы просто запутаетесь.
- Открытым остался вопрос посадки. Теперь откройте секрет: либо Вы ас и ювелирно притрёте самолёт на узкую (и думаю не совсем прямую) дорожку, по которой подъехали, либо посадка парашютная с дальнейшим продиранием сквозь колючки к самолёту, либо как получится, тогда велика вероятность, что самолёт будет одноразовым.
Прежде чем решать конкретные технические вопросы неплохо бы сначала представить себе как это будет выглядеть на практике. Ну хотя бы спросить у напарника, будет ли он с Вами несколько десятков полётов (для начала в поле) отрабатывать методику поиска цели и точного определения её координат. И для начала попробовать поуправлять FPV из кустов на границе с полем для проверки на предмет устойчивой работы системы управления и видеолинка.
Вы не обижайтесь. Вопрос управления второй камерой вторым человеком решаем и не так сложен. Вопрос в другом - как это будет выглядеть на практике.
P.S. Я тоже не люблю коптеры. Но для решения вопросов видеонаблюдения они зачастую предпочтительней самолётов. Обнаружив цель, вы можете зависнуть и по телефону или по рации наводить на неё охотников. Да и животные скорее всего не будут от них шарахаться, Вы же не на высоте 5…10 м будете летать, на такой высоте кусты точно прервут и управление и видеолинк.
Вы слишком усложнили задачу. Почитайте выше, зачем мне носитель на охоте. Зверя я искать не собираюсь, это не реально, при видеокачестве обычном. В кустах тоже летать не буду) Высота от 50 метров.
Ещё раз.
Например, заросли акции, коммерческие посадки. Высота от метра до пяти где то. Тянутся на километры. Кабан вытаптывает полянки , делает лежки. Их и надо найти. Искать пешком…
Также много болотистых мест, высокая трава, вода после дождей, на километры. Но есть сухие полянки, их тоже найти надо. В общем не зверя шукать, а местность видеть сверху. Что бы решить о направлении движения. Пока это задача. Попробую, может потом что то другое появится.
И также обычная фпв практика, полёты в красивых местах. Был как то в горах, как здорово достать самолет и полетать.
Второе. Какой штурман, вы о чем? Я не хочу так чложно. Просто мысли. Например. Пилот управляет по камере, летает себе. А другой имеет управление камерой, свой монитор. И смотрит себе, фото делает, видео. Можно и по кругу в автомате. Но по точкам обычный автопилот не летает. Я мало летал по камере, но полет по точкам может заменить пилот. Типа, видишь, там, вдалеке, ветряк? А на востоке заводик? Вот ты лети сначала до первой точки, потом до второй, потом домой. А я местность буду снимать))
Не принимать серьёзно. Хотя такой автопилот самый надёжный. Пока трезв, разумеется)
Для охотника дрон может быть полезен по настоящему, если он оснащен супер хорошей камерой с шумом, тепловизор по любому, подвес с захватом и удержанием цели. Автопилот хороший по умолчанию. Все остальное – игры. Эксперим. Хобби. То, чем мы тут занимаемся.
На Дискавери было к инспаеру тепловизор прилепили. Ночью отлично видно. Какого то крупного грызуна поймали.
В идеале управление подвесом отдать другу, я летаю , он смотрит на монитор. Тут опять вопрос. Как быть с одним монитором? К примеру, если я по курсовой лечу, а он подвес на 360 крутит. Надо два монитора, получается. И два передатчика? На бред похоже))
С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Просто мысли.
“Просто мысли” были конкретно про охоту, поэтому я и акцентировал внимание на этом вопросе.
Пилот управляет по камере, летает себе. А другой имеет управление камерой, свой монитор. И смотрит себе, фото делает, видео.
Одним словом - идиллия. Каждый сам по себе. Только потом очень удивитесь просмотрев то, что наснимали.
Я вот тоже начинающий FPVшник, но таких иллюзий не испытываю. Красивые съёмки пейзажей только с “летающих камер” из семейства “Фантомов”. Съёмки с самолётов имеют свою специфику, добиться действительно захватывающего видео очень сложно. Надо много тренироваться. В США есть отличная команда, снимающая с самолётов в основном в горах. Но там оборудование одно чего стоит. Они перехватывают друг у друга управление, т.к. из одной точки весь маршрут не пролетишь из-за рельефа. Ну и моделей бьют немеряно.
В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.
С коптера так и снимаю, один человек пилот, другой оператор камеры. Одновременно неудобно, но на всякий случай выведено на две крутилки+тумблер для затвора. У оператора камеры свой двухосевой пульт, подвязанный по радио к пульту пилота. А каждого свой монитор(шлем). Получается очень удобно.
На самолётах подвеса нет, курсовая на pan\tilt, управляется или с хедтрекера или правый стик переключается в режим управления камерой, предварительно переведя самолёт в стаб или круиз.
Два монитора, две камеры. Значит и видеоканала тоже два? Иначе как летать по курсовой?
В чем проблема полета по точкам? АПМ за три тыщи прекрасно по ним летает, сам взлетает и сам садится.
А можно подробнее. Что такое АПМ? Три тыщи каких рублей?
Идея летать одному и снимать другому полна недостатков. Только если ровно по курсу летать, заранее обговоренному. От точки до точки. Или по кругу. Просто одному летать и смотреть на местность внизу не очень удобно. Нужен автопилот хороший. Что то вроде панда 2.
У военных всегда двое операторов. Или больше.
Вам сюда.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
У меня три самолета на нем.
Основные функции - стабилизация, полет с поддержанием скорости, высоты и направления - круиз, полет по точкам, возврат при потере сигнала или по команде.
Три тысячи наших рублей.