построил носитель для fpv
И вторым вопросом будет - что в него напихали?
Нет, расчеты не проводил, по прямой в основном. Иногда, при включении возврата домой, плавно на 180 град.
Напихано:
- ВМГ - мотор был 3536, проп 10/5. Щас стоит АХI 2820/12 , проп 12/6 - развивает 150 км/ч в почти штиль,
- ESC 60 Плюш, Акк - 8000 мултистар, примерил 10А.
- ещё FY-DOS, камеры (курсовая и Мебиус), EzOSD, акк на видео 1А, дальнобойка ДрагунЛинк 2,
антенки дипольные на недалеко (15-20км), если подальше то клевер на 1280. Пожалуй всё.
Вес около 2х кг, иногда побольше, зависит от акка, катаюсь на разных.
Запуск HighStart - резинка-катапульта.
М.Жванецкий по этому поводу хорошо сказал “Писать, также как и пИсать- надо тогда, когда не можешь больше терпеть”
Творчество, хоть художественное хоть техническое- “сосет” под ложечкой не хуже голода.
Иногда проснешься часа в 3 ночи, включишь паяльник и давай творить…Кайф!
Такая же фигня бывает. Вскочишь вдруг, хватаешь листок и давай чертить: мысль пришла как ту или иную проблему решить.
- ВМГ - мотор был 3536, проп 10/5. Щас стоит АХI 2820/12 , проп 12/6 - развивает 150 км/ч в почти штиль,
- ESC 60 Плюш, Акк - 8000 мултистар, примерил 10А.
А сколько банок 3S? 4S?
А сколько банок 3S? 4S?
Было 4S, скоро буду пробовать на 5.
Данные для вашего сетапа (4S)
Пропеллер 12x6 (APC-style)
Статическая тяга: 2255 г
79.5 унций
Обороты*: 8991 об/мин
Тяга срыва: 1747 г
61.6 унций
Тяга при 0 км/ч: 2255 г
Тяга при 0 миль/ч: 79.5 унций
Скорость потока: 82 км/ч
51 миль/ч
Скорость кромки: 517 км/ч
321 миль/ч
Удельная тяга: 4.17 г/Вт
0.15 унций/Вт
Проверьте датчик скорости, Александр. В горизонтальном установившемся полёте скорость модели не может превышать скорости потока, отбрасываемого пропеллером, за исключением получения доп энергии извне. Например - полёт в пологом пикировании.
Например - полёт в пологом пикировании.
Спасиба, так, наверное, и было - пологое пикирование. На видео видно, по телеметрии - небольшой спуск.
Просто хотелось “выжать” максимум путевой скорости.
Да и, кстати, не такой уж и высокий результат. На рцгрупс тоже выжимали более 180 км/ч и наш пилот недавно 160 показал, на ламинированном миниталончике.
Вот большой Талон, тот да, не вытянет, слишком громоздкий.
Да и, кстати, не такой уж и высокий результат.
Тут в другом вопрос. Это мотор крутится в 2 раза быстрее чем в калькуляторе или телеметрия в 2 раза врёт.
Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится даже падая вертикально, пропеллер будет парашютом работать.
или телеметрия в 2 раза врёт.
Надо будет замерить скорость полета чем то другим и сравнить с OSD.
Но чем, или как? Уже интересно.
Разогнаться до 150 когда за пропеллером всего 80 не получится
Ну почему же. Это только если винт “лёгкий”, т.е. в статике выдаёт максимум тяги (Р1). Тогда в полёте его тяга и скорость за винтом падают.
Если же в статике винт “тяжёлый”, то при наборе скорости его тяга и, соответственно, скорость за винтом увеличиваются (Р2). Максимальная скорость с таким винтом будет больше. Собственно по этой причине на настоящих самолётах и перешли к ВИШ. На взлёте и посадке шаг уменьшают, разгружая винт для получения максимальной тяги, а в полёте шаг увеличивают для получения большой скорости.
Максимальная скорость с таким винтом будет больше.
В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?
Я на самом деле за ошибку в калькуляторе, они это любят. Сам второго бикслера до 110 в горизонте разгонял без последствий, и это у меня одно крыло кривое.
В 2 раза + поправка на кпд + сопротивление модели?
А почему нет? Винт в полёте разгружается, обороты растут, скорость за винтом растёт. Тяга, сравняется с силой сопротивления на большей скорости.
Скорость-то измерялась с помощью GPS практически в штиль, поэтому скорость относительно земли практически равна воздушной скорости модели.
GPS в два раза “врать” не должен.
Самолёт компактный и довольно тяжёлый, похоже что прирост скорости даёт пологое пикирование.
Просто поаккуратней нужно, с этим мини-снарядом, проскакивающим за секунду 40 метров.
Безотносительно мастерства пилота. Бо сервушки, даже высококачественные, имеют свойство выходить из строя.
этим мини-снарядом,
Это его возможность летать в диапазоне скоростей от 30 до 150км/ч. Такой запас скорости позволяет запросто летать в любой ветер, не боясь пятиться хвостом назад, а любая моделька свыше 1,5 кг уже потенциально опасна.
Лучше миниталона на рынке, пожалуй только БД5, но намного сложнее в управлении.
Исходя из всех советов начал переделывать носитель, убирать плёнку, грунтовать и красить. Хотел сегодня сделать испытательный полет и столкнулся с трудностями. Во первых центровка оказалась сильно задней, вопреки расчетам. Как говорят немецкие конструкторы: нихт гуд нифига. Есть два решения. Грузить перед или укорачивать хвост. Нужен совет, кто что думает? Как повлияет это на л.качества?
Размах 1900, вес 1100 с двигателем и батареей 2200. Если грузить нос это ещё 200гр. Плюс снизу подвес камеры, приемник. Значит ещё грузить нос. Проблема…
Получаться так. Длинна фюз. 650, хв.балки 750,что будет если балку укорачивать?
У модели достаточно длинная носовая часть. Если аккумулятор расположить ближе к носу+камера там же, то центровка не должна быть задней.
А зачем камеру снизу ставить? Шасси не видно, а на камеру сажать как-то не очень гут.
Посчитайте центровку для своей модели здесь, тогда можно будет попробовать её подогнать расположением оборудования.
У модели достаточно длинная носовая часть. Если аккумулятор расположить ближе к носу+камера там же, то центровка не должна быть задней.
А зачем камеру снизу ставить? Шасси не видно, а на камеру сажать как-то не очень гут.
Посчитайте центровку для своей модели здесь, тогда можно будет попробовать её подогнать расположением оборудования.
Шасси есть, довольно мощное, пару гаек и на месте. Тут дело в другом, батарея до конца в носу, но центровки правильной нет как нет. Хотя по расчетам получалось. Вторая батарея 2200 помогает, но дает вес.
центровки правильной нет как нет. Хотя по расчетам получалось.
На скольки процентах хорды ц.т.?
Если ещё не сделали крепление для камеры, то имеет смысл передвинуть её тоже в нос.
Шасси с носовой стойкой или с хвостовой опорой?
30%. Плюс минус. Шасси с передней стойкой. Камера… Чертежи делал сам, за основу брал вот это
Изменил х.оперение и ещё пару вещей в угоду простоты технологии. Все время напрашивается решение подкрамсать хвост. Вроде и с короткими летают…
Немного можно двинуть камеру, разумеется, однако не дальше отсека батарей. Но ведь и передатчик и основное в перед нельзя, вроде как дистанцироваться им надо от акуммов. Так?
Чертежи делал сам,
Я тоже сам.
Только получилось (причем, все это публиковал здесь еще 5 лет назад, в том числе и видео полетов) несколько удачнее?(ИМХО)
Все таки перед тем, как что то затевать- неплохо посмотреть места, где предшественники наступали на грабли? 😦
Как можно видеть, все крыло имеет возможность менять место крепления с шагом 10 мм всего лишь откручиванием 2 пластиковых винтов? Они же- служат предохранителем при жесткой посадке, позволяя крылу просто соскочить с фюзеляжа не нанося больших повреждений.
Ряд отверстий вдоль верха фюзеляжа- места возможной установки центроплана, так что проблем с центровкой- нет вообще!
ЗЫ: жаль, что все это осталось в прошлом и сейчас- никому не нужно.
30%.
Попробуйте посчитать по ссылке в п. 37. Там в калькуляторе нажимаете кнопочку ЦТ и вводите данные своей модели. Программа считает положение аэродинамического фокуса и ц.т. в зависимости от степени устойчивости.
Может 30% будет нормальной центровкой. А уменьшение длины балки без увеличения площади ГО приводит к более переднему потребному положению ц.т. Надо будет заново пересчитывать и смотреть “попал или не попал”.